-Метки

alexi laiho art rock bebop blues rock country rock cover versions deep purple disco house dragon storm folk rock fusion grunge happy birthday hard bop hard rock heavy metal izzy stradlin jeff beck may lian paul gray post punk progressive rock s.t.a.l.k.e.r. shadow wars spellforce 2 steve howe tribute wes montgomery west coast jazz wolfenstein 2009 абвгд азбука альтернативные и анненербе аргентина аргентина-ямайка атсральная неведомая хуйня благородные напитки боевички бразилия брайль букварь война во вьетнаме географ глобус пропил гитарасты гитаристы гоблин годная музычка горра гражданская оборона давайте скажем нет насилию в видеоиграх день рождения дмитрий пучков дохлые герои дунга застывшая форма звуковые моды зинчук иванов игры в которые играют люди история из жизни история стилей кинжалы копа америка 2015 коселек какой коселек кхл маори мастерство не пропьёшь модострой музончики музыкальные итоги года нарочно не придумаешь наш дурдом голосует за путина ночь перед рождеством обилич паранормальносте пбх пгм первонах перу пиндосы на луне лол побочные квесты поваренная книга анархиста полное прохождение промышленная архитектура прохождение игр русский андеграунд самая читающая страна в мире санитары подземелий2 сибирский андеграунд тени чернобыля только массовые расстрелы туле туннельные крысы тюремный рок удаффком уеболизм уфа уфа арена футболы хватит это терпеть хоккей чили чистое небо шахматы энторнеты эта музыка будет вечной юниоры я вам пешу чиво жеж боле я вам пешу чиво жеж боле

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 95175


ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 1. ОДИН ДЕНЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ.

Среда, 01 Августа 2012 г. 04:07 + в цитатник




Жил-был сварщик. Обыкновенный американский сварщик. Негр, если кому интересно ...


На этих трех предложениях данная история могла бы закончится, но подростком наш сварщик услышал музыку джазового феномена 30-х годов - гитариста Чарли Кристиана. Услышал - и влюбился в эту музыку на всю жизнь. Он и сам уже был в некотором роде феноменом. Правда, тогда вся его феноменальность заключалась в том, что он свободно мог согнуть большой палец руки назад и достать им до запястья. Все остальное пришло позже. Хотя нет, была у него уже в то время феноменальная тяга к музыке и феноменальная же работоспособность. Работоспособность, которая ... впрочем, не будем забегать вперед. Звали нашего героя Джон Лéсли Монтгóмери, но во все музыкальные энциклопедии он вошел под именем Уэс.



Он начал работать сварщиком в 17 лет. Осваивать гитару - довольно поздно, в 19. Нот не знал. Играл на слух, в том числе и копируя своего кумира. Но на достигнутом не останавливался, придумывая новые приемы игры. Именно он ввел в игру джазовых гитаристов соло октавами, ставшее позже каноническим в традиционных джазовых стилях. Кроме того, придумал уникальную технику извлечения звука. Гитаристы того времени терзали струны либо пальцами правой руки, либо медиатором. Монтгомери играл подушечкой большого пальца правой руки как медиатором. В результате звук его гитары получался резким и четко очерченным, и в то же время мягким, "округлым" по тембру. По части звукоизвлечения он, фактически, задал стандарт стиля на десятилетия вперед. Вспомните пулеметную скороговорку гитары в сцене погони из гайдаевской "Кавказской пленницы". Или мягкий слегка плывущий гитарный звук в поп балладах 60-х. Так вот, все это оттуда, из Индианаполиса. Invented by Wes.



Wes Montgomery - Airegin:






 



В 20 лет Уэс женился. Тогда же, в 1943-м, купил первую электрогитару и усилитель. Работал сварщиком, а по вечерам играл в местном клубе. Первый шанс шагнуть в серьезный шоубиз он получил в 25 лет. Известный джазмен Лайонелл Хэмптон пригласил его в свой оркестр и за 2 года Монтгомери обьездил в гастрольных поездках всю страну. Он мог бы продвигаться дальше, но гастроли изматывали, к тому же он сильно скучал по семье. Поэтому он вернулся в Индианаполис к тому, что у него уже было - семья, работа днем и игра в клубе по вечерам. Так прошло еще 9 лет. Все эти годы Уэс оттачивал и шлифовал свою технику игры. Неудивительно, что когда он вышел на широкую публику, его безоговорочно признали МАСТЕРОМ. Сразу и все.



Wes Montgomery - Impressions :







 



День, перевернувший его жизнь, случился зимой 1959 года. В Индианаполис приехал с концертами в рамках американского турне Джулиан Эддерли. По тогдашним меркам - Звезда. Он был потрясен игрой Монтгомери. С его помощью Уэс заключает контракт со студией Riverside и в возрасте 35 лет приступает к записи своего первого сольного альбома. Вышедший в 1960 году диск "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" становится бестселлером (по джазовым меркам), а Монтгомери критики в один голос называют звездой джаза.



Wes Montgomery - Four On Six :







 



В 60-е продуктивность Монтгомери поражает: меньше чем за 10 лет он записывает около 20 дисков, и это только номерные альбомы. "Около" - потому что точная цифра записей, сделанных им тогда, неизвестна. Неиздававшиеся при его жизни записи выпускаются до сих пор. Он выступает со своим ансамблем, сотрудничает со многими известными исполнителями и записывается, записывается ... Самым известной его коллаборацией стало выступление с легендарным секстетом Джона Колтрэйна. После концертов Колтрэйн предложил Уэсу влиться в его ансамбль, на что Монтгомери полушутливо ответил : мол, у каждого из нас свой джаз ...





В 1964 году Riverside обанкротились, и Монтгомери, заключив контракт с Verve Records, резко меняет курс, выпустив подряд несколько альбомов в более коммерческом стиле - в записях появляются струнные и духовые, он играет многие известные поп мелодии - California Dreamin', Sunny, мелодии Битлз. Многие критики считают, что его крен в сторону коммерции связан с финансовыми обстоятельствами: как раз в то же время в его семье родился седьмой ребенок. Но в жизни каждого каждого артиста есть момент, когда надо что-то менять. Монтгомери пережил этот момент, на мой взгляд, блестяще, выступив помимо прочего еще и как популяризатор джаза.



Wes Montgomery - Windy :







 



Напряженный график работы не прошел для здоровья музыканта бесследно. Стоит отметить, что в отличие от многих других джазовых звезд, Уэс не баловался допингами и считался примерным семьянином. Проблемы с сердцем у него были, но в семье об этом не знали. В 1968 он приехал в Индианаполис, чтобы пройти курс лечения. 15 июня 1968 года он собирался в больницу - и умер дома на руках у жены от сердечного приступа. Еще один день - и вся жизнь. 



И немного в заключение : Уэс Монтгомери вместе с Джанго Рейнхардтом и Чарли Кристианом называется критиками в числе трех исполнителей наиболее весомо повлиявших на развитие джазовой гитары.

Он изобрел и довел до совершенства технические приемы, которые использует множество исполнителей по всему миру.

Он породил огромное количество подражателей. И так уж получилось, одного из них, молодого музыканта, уже будучи мэтром он подбодрил : "Не останавливайся, продолжай в том же духе. Ты все делаешь правильно". Позже этот подражатель стал несоизмеримо популярнее Уэса. Популярнее - но не влиятельнее. Звали молодого музыканта Джордж Бенсон ... 



Вот такая судьба.



Wes Montgomery - A Day In The Life :









 

Серия сообщений "ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ":
Часть 1 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 1. ОДИН ДЕНЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ.
Часть 2 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 2. НЕ СМОТРИ НА БОТИНКИ!
Часть 3 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 3. СОЛJAH.
...
Часть 9 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 9. ОВСЯНКА, СЭР!
Часть 10 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 10. ТАЛАНТ С СИНИЦЕЮ В РУКЕ
Часть 11 - ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ. Часть 11. ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Лирика_2012   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2012 г. 19:22 (ссылка)
интересно)
музыка красивая - под настроение конечно
впечатляет работоспособность, действительно - вот что значит любить свое занятие)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку