-Цитатник

Квантовый Переход в золотой век человечества - (0)

Квантовый Переход в золотой век человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...

Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова - (0)

Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова Здравствуйте! Очень рада, что ...

альбом, Алиса, чудесатый - (0)

СП ВСЕ ЧУДЕСАТЕЙ И ЧУДЕСАТЕЙ! ЭТАП 5 Здравствуйте дорогие читатели моего дневника. Сегодня я пока...

Как сделать открытку pop-up с мумией на Хэллоуин - видео урок - (0)

Как сделать открытку pop-up с мумией на Хэллоуин - видео урок Вместе с видео ур...

Поп-ап открытка - (0)

Поп-ап открытка (идеи, вдохновение, МК, видео-МК) 1)МАСТЕР-КЛАСС:"Интерактивная открытка ...

 -Видео

cinema bizarre
Смотрели: 93 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Novi_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3232





Животный мир от фотографа Paula Cobleigh.

Пятница, 28 Августа 2009 г. 18:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Сай_0605 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Животный мир от фотографа Paula Cobleigh.



 

Читать далее...
Рубрики:  природа
животные

Метки:  

добрые сказки

Пятница, 28 Августа 2009 г. 18:18 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации от Scott Gustafson



Scott Gustafson

Сайт Автора



Bonoooooo
Рубрики:  живопись
фэнтази

Метки:  

Makoto Muramatsu

Четверг, 06 Августа 2009 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения StarTear [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Makoto Muramatsu



Нашла давным давно небольшую подборку замечательных рисунков Makoto Muramatsu.
Где наткнулась, честно говоря, не помню.
Если вам есть что добавить, кидайте в комменты.
Буду крайне признательна.


 (268x400, 34Kb)

Читать далее...
Рубрики:  живопись
животные

прекрасная любовь, Шевчук

Среда, 23 Января 2008 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Говоруша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасная любовь

столько раз слышала эту песню и только сегодня прочитала в интернете текст и вникла в него до конца. честно говоря, потрясающие стихи... до трепета, до слез....

Ю.Шевчук

Мелодии цветов с затерянным началом -
Я слышу эти ноты похожие на сны.
Итак, когда-то в старину с бродягой обвенчалась
Прекрасная любовь, дарящая мечты,
Прекрасная любовь с бродягой обвенчалась:
Связали их дороги - хрустальные мосты.

Прекрасная любовь, нам праздновать не время -
Кровавые закаты пылают за рекой.
Прекрасная любовь, там ложь пустила семя
И нашим миром правит уродливой рукой.

Прекрасная любовь, там ждут тебя живые,
Позволь себя увидеть тем, кого ведут на смерть,
Во мраке и грязи, но все же не слепые,
Дай разуму свободы, дай сердцу не истлеть.

И вот, прекрасная любовь влетела птицей в город,
И плакал, видя чудо, очнувшийся народ,
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог,
Да жаль погиб бродяга у городских ворот.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Сайгон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вот




Метки:  

Без заголовка

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 00:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ChertyonOK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Our farewell-In memory of Severus Snape




Минута молчания....

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ChertyonOK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Harry Potter and the Deathly Hallows TRAILER




Интересный трейлер по "Гарри Поттер и Дары Смерти"
Супер спойлерная весч...
Ещё несколько интересных клипов...

Напутствие Матери Терезы

Среда, 29 Августа 2007 г. 20:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Говоруша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Напутствие Матери Терезы

На НРФК возник вопрос: доверять или не доверять людям? Для меня этот вопрос решен уже давно.
Здесь я полностью согласна с Матерью Терезой:


Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.
Все равно прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах.
Все равно будь добр.

Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя.
Все равно будь честным и искренним.

То, на постройку чего ты потратил годы, кто-то может разрушить за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность.
Все равно будь счастлив.

То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.
Все равно делай добро.

Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать.
Все равно отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть.

Знаешь, в конце концов, людям это не нужно, - это нужно тебе и Богу

Метки:  

психология,одиночество

Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения maralina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одиночество

Одиночество

Основная причина, по которой я решила посвятить эту запись именно одиночеству - страх. Как не глупо это звучит, но я действительно боюсь, что проблема одиночества нависнет над человечеством в огромных масштабах. Оглянитесь вокруг - с каждым днем одиноких людей становится все больше и больше! Загляните в свою душу, задумайтесь о себе…
Я уверена, что большая часть из Вас в какой-то мере все равно чувствует себя одинокими. Прежде, чем выражать свои соображения по данной теме, мне бы хотелось познакомить Вас с "официальным" мнением, касающимся проблемы одиночества:
«Одной из серьезнейших проблем человечества является проблема одиночества, когда взаимоотношения почему-то не складываются, не порождая ни дружбы, ни любви, ни вражды, оставляя, людей равнодушными по отношению друг к другу. Человек становиться одиноким тогда, когда осознает неполноценность своих отношений с людьми, когда он испытывает острейший дефицит удовлетворения потребности в общении. Одиночество - тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастливы, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены, или вовсе разорваны.

Понятие одиночества, в большинстве случаев, связано с переживанием ситуаций, восприятием их, как нежелательных. И что интересно, одиночеству не всегда сопутствует изолированность от общества. Можно постоянно находиться среди людей, контактировать с ними и вместе с тем чувствовать свою психологическую изолированность. Степень одиночества так же не связана с количеством лет, проведенных человеком вне контактов с людьми; люди, всю жизнь жившие одни, иногда чувствуют себя менее одинокими, чем те, кому приходиться часто общаться с окружающими.

На переживание состояния одиночества влияют не столько реальные отношения, сколько идеальное представление о том, какими они должны быть. Человек, имеющий сильную потребность в общении, будет чувствовать себя одиноким и в том случае, если его контакты ограничены одним-двумя людьми, а он бы хотел общаться со многими; в то же время тот, кто не испытывает такой потребности, может вовсе не ощущать своего одиночества даже в условиях полного отсутствия общения с другими людьми.

Одиночество сопровождается некоторыми типичными симптомами. Обычно, одинокие чувствуют себя психологически изолированными от остальных людей, неспособными к нормальному общению. Одинокий человек чувствует себя не таким, как все, и считает себя малопривлекательной личностью.

Одинокие люди склонны недолюбливать других, особенно общительных и счастливых. Это - их защитная реакция, которая, в свою очередь, мешает им самим устанавливать добрые отношения с людьми. Предполагаться, что именно одиночество вынуждает некоторых людей злоупотреблять алкоголем или наркотиками, даже если они сами не признают себя одинокими.

Одинокие люди не могут по-настоящему веселиться в компаниях, испытывают затруднение, когда им необходимо кому-то позвонить, договориться о чем-то. Такие люди повышенно внушаемы или чрезмерно упрямы в разрешении межличностных конфликтов.
Установлено, что одиночество зависит от того, как человек к себе относиться, т.е. от его самооценки. У многих людей чувство одиночества связано с явно заниженной самооценкой. Порождаемое ею ощущение одиночества нередко приводит к появлению у человека чувства неприспособленности и никчемности. Одинокие люди нередко видят в самих себе причину своего одиночества, приписывая его недостаткам характера, отсутствию способностей, личной непривлекательности-

Есть и другие гипотезы, объясняющие феномен одиночества. Одна из них - несоответствие между тремя "Я" индивида: тем, каким он в настоящее время видит себя (актуальное "Я"); тем, каким он хотел бы себя видеть (идеальное "Я"), и тем, каким его видят окружающие (отраженное "Я")".- Р.С. Немов. "Психология", 1 часть, 2001г.
Лично я полностью согласена с мнением Р.С.Немова, но мне бы хотелось поговорить немного не об этом. Да, все сказанное Немовым правильно, но оно относиться к проблеме одиночества в ярко выраженной форме. Я же хочу затронуть данную тему с необычной стороны! Дело в том, что большинство психологов "воспринимают" одиночество только "постфактум", т.е. когда проблема уже явно мешает жить. Но, как оказалось, одиночество "дремлет" почти в каждом из нас в той или иной степени! Оно почти не проявляется, не выходит наружу, тем самым, оставаясь незамеченным "до поры до времени!»
В таком "спящем" положении одиночество безвредно (само по себе), но проблема в том, что когда оно "проснется", то избавиться от него будет весьма непросто. Сложность заключается в том, что "открытая" стадия одиночества имеет способность затягивать в себя человека, подобно водовороту - чем дольше бездействовать, тем сильнее человек закрывается от внешнего мира!
Структура этого процесса затягивания очень интересна. Ее можно сравнить с телевизором, если подключить к нему видеокамеру и направить ее на сам телевизор - Вы увидите как бы множество "телевизоров в телевизоре", уменьшающихся с каждым витком (оборотом). Примерно по такой же схеме происходит отдаление человека от внешнего мира. Для пояснения приведу следующую цепочку: "открытое" одиночество - депрессия - уединение - осмысление самого себя - "открытое" одиночество.
С каждым витком этой цепочки одиночество возобновляется в двукратном размере, потому что при осмыслении самого себя одинокие люди, как правило, приходят, как утверждает Немов, к выводу об их никчемности, а это удваивает тягостные ощущения!
Логично предположить, что гораздо легче избавиться от "скрытого" одиночества, нежа ли ждать, пока оно перерастет в "открытое"! Для этого необходимо ответить на четыре вопроса, итак:
Что представляет собой "скрытое" одиночество?!
Вообще любое одиночество - это своего рода психологическая проблема, порождаемая собственным мышлением. Особенность "скрытого" одиночества заключается в том, что оно порождается более глубоким мышлением, нежели обычное. Чаще всего "скрытое" одиночество является следствием работы собственного мышления на уровне, больше, чем уровень осознанного разума, т.е. подсознанием.
Простым языком, "скрытое" одиночество - это чувство ущемленности в общении, недостатка переживаний и эмоций, проявляющееся только в отдельных ситуациях, но способное перерасти в серьезную психологическую скованность.

"Скрытое" одиночество - это серьезная преграда, стоящая между Вами и Вашим счастьем, т.к. счастье - это сугубо личное определение, зависящее не от окружающего мира, а от способов, методов и критериев его восприятия. Другими словами, счастье - это не окружающий мир, а то, как мы его себе воспринимаем, и одиночество в этом процессе играет весьма отрицательную роль.

Да, и… раз уж заговорила о счастье, то хотелось бы отметить, что один и тот же человек способен воспринимать одну и ту же ситуацию по-разному (как отрицательно, так и положительно!). Причины, по которым составляется перевес в ту или иную сторону довольно расплывчаты, поэтому смею Вас уверить - счастьем можно управлять и это не так уж и сложно. Можно быть счастливым, не имея ничего в жизни, но быть "убитым горем" обладая неимоверными средствами и возможностями!
Как распознать "скрытое" одиночество?!
На самом деле конкретных признаков не существует - у каждого человека оно выражается по-разному. Это может быть стремление к уединению и мечтам в те моменты, когда играет Ваша любимая музыка, или "боязнь" больших шумных компаний (здесь не надо путать "боязнь" с предрасположенной отстраненностью - я, к примеру, в принципе не люблю такие компании, но не из-за "боязни", а просто по складу характера) и т.д. и т.п.

Таких примеров можно приводить массу, но чтобы обнаружить (или же наоборот - удостовериться в отсутствии) одиночество, важно понять суть проблемы. Необходимо мысленно поговорить с самим собой, взглянуть на себя изнутри. Единственное, что необходимо соблюдать при этом - честность! Не лгите семи себе, как это происходит в большинстве ситуаций, постарайтесь быть откровенными. Не стесняйтесь себя, откройте свои тайные желания, проговорите их про себя, а еще лучше - напишите на листке и (если там "секретная" информация) сожгите его… Сопоставив желаемое с действительным, Вы сможете опознать проблему (если, конечно, таковая имеется). Вы не увидите ее конкретно - Вы ее почувствуете. Знаю, ощущение - вещь двойственная, но других способов определения наличия "скрытого" одиночества я пока не нашла.
В чем причины подобной проблемы одиночества?!
Основная причина - это развитие современной цивилизации, а если точнее - это страх, порождаемый ею! Дело в том, что чем дальше развивается наше общество, тем сложнее, углубленнее и даже извращеннее становятся его моральные нормы! В принципе, основные положения и смысл этих норм остается тот же самый, но понимание их каждым человеком в отдельности приобретает странный и сугубо индивидуальный характер. Например, некоторые люди, под воздействием стремительной скорости жизни и, как следствие, максималистского характера, воспринимают мораль, как должное и непоколебимое, тем самым, исключая возможность "подстройки" ее под конкретную ситуацию или период общественной жизни там, где бы это совершенно не помешало. Либо наоборот, некоторые люди перестали воспринимать моральные нормы по причине эгоистично настроенного общественного курса.
Такое положение дел приводит к "закупориванию" личности - люди стали бояться показать своя "Я", проявить свои эмоции, показать свои чувства к другому человеку, боясь возможно неправильной оценки общества.

Побочным эффектом такой ситуации является и то, что все люди стали индивидуалистами, стали подозревать всех и всё, перестали доверять друг другу. Я, конечно, не призываю доверять каждому встречному (понятно, что по нашей жизни это было бы глупо), но надо же знать и границы опасения - нельзя жить всю жизнь в изоляции.
Если вспомним такую неотъемлемую часть жизни, как "исповедь". Я имею в виду не церковную исповедь батюшке, а "исповедь" лучшему другу (или подруге), родственникам и т.д. Ведь, нет никакой лучшей психологической помощи, как просто "поплакаться в жилетку"! А сейчас что?! - люди даже разучились слушать друг друга. Все так озабоченны своими проблемами и неприятностями, что не находят времени для близких людей, а если и находят, то выслушивают их только формально, делая лишь вид искренности.

Все сказанное по этому поводу - это лишь малая часть от тех проблем, которые порождает цивилизация. Понятно, что развитие необходимо, но оно должно не увеличивать количество проблем, а разрешать их. И дело тут не в обществе, а конкретно в каждом из нас!
Как избежать "скрытого" одиночества или что делать, если оно уже существует?!

При наличии у Вас "скрытого" одиночества или при желании избежать его в будущем я бы посоветовала два основных пути решения данной проблемы:

Внешний путь - основан на косвенном воздействии на психику, путем стимулирования "сенсорного" восприятия. Другими словами, корректирование психики извне, например самовнушением или успокоением. Наиболее эффективным методом "сенсорного" восприятия для решения проблем одиночества я бы назвала "метод противопоставления". Суть этого метода заключается в намеренном движении личности на осознанные страхи и переживания с целью их устранения или уменьшения.

Приведу такой пример, у меня есть знакомый, который раньше страдал несколькими фобиями - он боялся лифтов (но это не клаустрофобия - он боялся не замкнутого пространства, а именно самих лифтов, боялся застрять в них), он ужасно боялся всякого рода знакомств (особенно с противоположным полом), ну и еще несколько незначительных... Для решения своих проблем он сначала осознал сами проблемы (т.е. конкретно выявил и признал их существование у себя), а затем осознанно стал совершать поступки, являющиеся характерным проявлением его страхов - пересилил себя и по одному разу в день стал ездить в лифте, осознанно шел на все знакомства (подходящие и не только), подворачивающиеся на его пути и т.д. В конечном итоге, он избавился от всех страхов и фобий за достаточно короткий срок!
Конкретно для избавления от "скрытого" одиночества Вам, возможно, придется намеренно быть откровеннее с людьми, намеренно идти на доверительные отношения, научиться выслушивать других людей и т.д.

Преимущества этого метода - он не требует большого количества знаний и интеллекта, довольно быстрый и мобильный. Минусы - необходимо иметь достаточно волевых качеств и решительности.
Внутренний путь - основан на прямом воздействии на психику, путем собственных умозаключений и догадок. Этот путь требует немалых умственных затрат и большого запаса знаний. Для избавления от "скрытого" одиночества подобным способом Вам придется, как и в предыдущем способе, сначала осознать наличие проблемы, а затем совершить непростые размышления над истоками данной проблемы по отношению именно к Вам (т.е. в чем причина развития одиночества именно у Вас). Если Вы будете способны понять причину, то мозг сам подскажет Вам пути ее решения конкретно для Вас!
P.S.
На последок хотелось бы добавить, что не стоит относиться к одиночеству только как к негативному свойству. На самом деле одиночество, как и большинство человеческих особенностей, имеет две стороны: "положительную" и "отрицательную"! Все, что касается "отрицательной" стороны, я упомянула. Теперь же считаю необходимым сказать про "положительные" аспекты. Хоть это и странно звучит, но они есть, и их значение нельзя умолять. Дело в том, что в процессе "прохождения" человеком "стадии" одиночества происходит самооценка, самоконтроль и регулирование личности! В моменты одиночества у человека появляется масса свободного времени, которое некуда девать, кроме как на само осмысление и изучение специфики собственного сознания. Другое дело, что это само осмысление не всегда адекватно реальной ситуации, но это уже имеет не столь важное значение, так как, в какой то мере, одиночество является толчком для самоусовершенствования. Я считаю, этот факт нельзя упускать из внимания!

Метки:  

Гоша о Толкине

Четверг, 29 Марта 2007 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_odziy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

статеечку вот начирикал... для чего? сам не знаю... :-)



Хочется написать о том, как я стал толкинистом.

Впрочем, что такое "толкинист" да и толкинист ли я?

Большинство в России полагают, что толкинисты это странные люди в кольчугах с деревянными (и не только) мечами. Люди, которые убегают от реального мира и живут в мире, придуманном Оксфордским профессором Дж. Р. Р. Толкином. Их называют [эскапистыk, о них в основном пишут в прессе, когда речь заходит о толкинистах. В среде [ролевиковk людей, чей досуг составляют [ролевые игрыk, таких людей называют [дивныеk. Вот несколько цитат об этих людях из замечательной работы К. В. Асмолова [О Толкине, толкинизме и толкинутыхk: [появилось несметное количество Гэндальфов, Арагорнов, Фродо и Леголасов обоих полов, причем отождествление себя с легендарным героем могло дойти до того, что у вообразившей себя эльфийским богатырем двадцатилетней девушки нарушился менструальный цикл Среди ушедших в Толкина с головой оказалось слишком много людей с нездоровой психикой или просто ищущих своего рода наркотического забытья в придуманном ими мире. Не умея, а главное - не желая, приспособиться к миру, они нашли систему, в которой их недостатки тусовка считает достоинствами. Психованность и истеричность рассматриваются как признак высокой натуры или магического таланта. Намеренная аутированность и раскатывание в городском транспорте в синем плаще, доспехе из консервных банок и торчащими во все стороны деревянными мечами оцениваются как нонконформизм или глубокое постижение эльфийского духа. "дивные", с их полной неспособностью отличить виртуальный мир от мира настоящего, а также неумением и нежеланием использовать свои накопления в одном мире для совершенствования в другом, при появлении на игровом полигоне часто оказывались просто социально опаснымиk. Автор пишет про такого толканутого: [ради победы на игре он готов идти на любые, в том числе "неигровые" подлости или кидаться на штурм вражеской крепости с настоящим топором в руках. "Дивных" не много, но они очень заметны и, безусловно, сформировали определенное негативное отношение к толкинизму вообще, в том числе и в средствах массовой информации, ибо активнее других шли на контакт с прессой, пытаясь "накачать" ее своими идеямиk (1).

Должен со всей определённостью сказать к такому типу толкинистов я никогда не относился.

Но есть помимо этих людей те, кто научно изучает творческое наследие профессора. Это филологи, лингвисты, переводчики, специалисты по древне- и среднеанглийскому, древнеисландскому и финскому языкам, древнеанглийской и древнескандинавской культурам. Наверное, именно только таких людей и можно с правом назвать толкинистами (по аналогии, например, с пушкинистами). Но увы и ах, к этой категории людей я тоже не принадлежу. Не только древне- но и современным английским я не владею, и выхода перевода каждого тома [Истории Средиземьяk жду, как манны небесной (2).
Получается, что никакой я не толкинист? Если считать толкинистами только людей, принадлежащих к перечисленным группам, то выходит, что так. Но мне кажется, что толкинист, это прежде всего человек любящий Толкина. И мне кажется, что и не владея английским и читая Толкина в переводе можно быть толкинистом, в достаточной степени владеющим культурной базой, необходимой для понимания его творчества. Ведь и Старшая и Младшая Эдды и [Беовульфk и [Сэр Гавейнk и [Сэр Орфэоk и исландские саги давно существуют в замечательных русских переводах (3). Не говоря уже о [Калевалеk. Не так давно вышло самое лучшее фундаментальное исследование по Толкину Т. Шипи [Дорога в Средьземельеk (4). К тому же Толкиновские [История Средиземьяk, [Неоконченные Преданияk, [Чудовища и критикиk вышли в замечательных переводах, созданных целой группой переводчиков-толкинистов. А среди официальных девяти переводов [Властелина Колецk (5) есть прекрасный перевод М. Камекович и В. Каррика с подробнейшими комментариями. Так, что, полагаю, толкинистом можно быть и без английского языка. Правда, думаю, вторая группа толкинистов со мной вряд ли согласится. Ну да и ладно.

Итак.

С творчеством Толкина я познакомился ровно пятнадцать лет назад. Стояла прекрасная ласковая весна 1992 года. Прошло всего лишь несколько месяцев, как я пришел из рядов нашей доблестной армии. Служил я в одном московском храме алтарником и наслаждался свободой. Я был гол как сокол, не семьи ни забот, поэтому экономические эксперименты Гайдара и бандитская стрельба никак меня не затрагивали. Именно тогда в переходе на станции метро [Боровицкаяk на книжном лотке я увидел книжку большого формата с матерчатой обложки которой на меня смотрел некий симпатичный толстяк, ужасно напоминающий актёра Е. Леонова (6) с волосатыми ногами, над которым кружил ещё более симпатичный дракон. Автор книги был некий Джон Рональд Руэл Толкин (7). Книга называлась [Хоббит. Туда и обратноk. Перевод Н. Рахмановой. Я сразу вспомнил, как в свое время один мой знакомый году ещё так в 87-м рассказывал мне, что он читает книжку про неких хоббитов (догадываюсь, что, скорее всего, это были [Хранителиk Кистямура). И что эти самые хоббиты ужасно смешные и вообще всё это очень интересно. Тогда я не обратил на его слова никакого внимания. Но теперь, увидев этого самого [Хоббитаk, я заинтересовался. Иллюстрации М. Беломлинского совершенно очаровали меня. После, очень долгое время я не мог себе представить героев Толкина иными, нежели их изобразил художник.

И вот так случилось, что, только купив книжку, и придя домой, я понял, что заболел. Очевидно, простыл. Но нет худа без добра. Теперь я знаю, как надо читать [Хоббитаk. В уютной постели, попивая чай с бабушкиным малиновым вареньем. Только так и ни как иначе! Потому что, начав читать, я уже не мог оторваться и заниматься чем бы то ни было, и чем дальше я читал, тем больше я нуждался в уюте и малиновом варенье. Ну, вы меня понимаете, как говаривал Сэм Гэмджи. Сказка влюбила в себя по уши. Я мог перечитывать её без конца, стихи из неё я знал почти наизусть и придумал к ним разные простенькие мелодии. Я рассказывал своим друзьям о замечательной новой книжке, которую прочитал и давал им её читать, думая, что и они сами тут же влюбятся в неё. (8) В конце книги сообщалось, что, оказывается, эта сказка является всего лишь предисторией к большой книге, которая называется [Властелин Колецk. Узнав, что она существует в русском переводе, я рьяно принялся за её поиски. Так я стал обладателем Кистямуровских [Хранителейk. (9) Заклятье Кольца и рисунок с изображением всех Колец со стрелками и пометками, что эти вот кольца эльфам, эти гномам, эти людям, а самое огромное Властелину Мордора казалось обещали продолжение волшебства. Однако этого не произошло. Во-первых, там оказались совершенно другие имена и названия, нежели были в переводе Рахмановой. Не было ни Бэггинса, ни Саквиллей, ни Риведелла. Вместо этого был совершенно чуждые Торбинс, Лякошели и Раздол. Меня как будто обманули. Были там совершенно неуместные [брендизайкиk, [брендискокиk, какие-то [заскочьяk и прочая белиберда. Как потом я узнал, господин Муравьёв на пару с Кистяковским решили, что хоббиты это человеко-кролики (HОmo-raBBIT-). Действительно, и в [Хоббитеk и во [Властелине Колецk некоторые герои сравнивают хоббитов с кроликами. Да и живут те в норах Но сам Толкин такую связь постоянно отрицал в своих письмах. Да только, видать, переводчики лучше автора знают генезис хоббитов

Во-вторых, не только странная, кроличья топонимика и русско-народные Светозары и Всеславуры, абсолютно неуместные в английской книге, оттолкнули меня. Меня озадачили размеры сказки. То, что [Хоббитk сказка, не вызывало у меня ни малейших сомнений. То, что меня в ней очаровало, это, то, что сказка была для всех возрастов. Её можно было читать и детям, но не зазорно было почитать и взрослым. Всё мне было понятно, я принял, так сказать, условия игры автора. Я знал, что меня хотят развлечь, а сам я желал развлечься. Я понятия не имел тогда ни о [Старшей Эддеk, из которой были взяты имена гномов и Гэндальфа, ни о том, что, мельком упомянутый Гондолин и некоторые другие [мелочиk уже существовали у автора в сложном, разветвлённом легендариуме, называемом автором [Сильмариллионk. Всё это было мне не интересно. Ненавязчивые намёки на древние легенды лишь создавали ощущение [глубиныk. И это было здорово! Но и вполне достаточно. Мне думалось, что сказка не может и не должна быть серьёзной литературой. Так, почитал, поразвлекался, да и забросил в угол. Надо и взрослыми делами позаниматься. А тут большая книга. Не сказка, а сказище! И это только первая часть! И их ещё две! Всё это меня несколько озадачило. Так серьёзно играться я не был настроен. Тем не менее, стал читать. Некоторые вещи были откровенно скучны и казались чудовищно затянуты. Например весь эпизод в Старом Лесу (10), или переход через Карадрас. То ли дело, думалось мне, в [Хоббитеk: раз, два и туда, три, четыре и обратно! Всё просто, чего растягивать? К тому же, карты, прилагавшиеся к книге были просто ужасны, особенно ко второму тому. За основу были взяты карты Кристофера Толкина, но они были страшно мелкие, а во втором томе вместо названий вообще стояли цифры, а названия давались внизу, что не прибавляло удобности. Да и читать книгу, держа перед мысленным взором карту я не привык, никогда ничего подобного я не читал. Поэтому я очень быстро запутался, и все эти описания, как отряд двинулся на юг, с севера-востока сбегала тропинка, дорога шла на юго-запад, а с северо-запада открывался такой-то вид, вводили меня в состояние тихого озверения. Тем не менее, два тома были съедены довольно быстро, и я начал искать третий. Но третьего тома я не нашел. То ли не нашел, то ли он тогда ещё не вышел, так до сих пор и не знаю. Но за то в то же время вышел весь [Властелин Колецk в переводе Григру. Три тома в одной большой коробке, эдакий кирпич. Следовательно, чтобы прочитать третью часть, мне надо было купить всего Григру. Делать было нечего. Купил. Но, когда я вместо Бродяжника нашёл Колоброда, а вместо Торбинса, с которым уже более-менее смирился, обнаружил даже не Сумкинса, а Сумникса, я понял, что читать это просто не смогу. Стошнит. Я быстро заглянул в конец, чтобы выяснить, чем же закончилась, наконец, вся эта тягомотина с Кольцом и с облегчением отложил книжку в сторону.

К тому же дало знать себя и церковное неофитство (11). И я отрекся от Толкина [и от всех дел его (12)k. Отдал Кистямура и Григру вкупе с, так и не раскрытым, [Сильмариллиономk своему знакомому. И поставил на этом точку.
Так прошло долгих восемь лет. Вопрос о [Властелине Колецk я считал для себя окончательно решённым. Когда в моём присутствии заговаривали о Толкине, я морщился и говорил, что это языческое произведение, что в мире Толкина нет Бога и нёс прочую благоглупость. Но любовь к [Хоббитуk я не утратил, и она тихо теплилась где-то в глубине моей души. Иногда я думал, как жаль, что человек, написавший чудную сказку, не смог остановиться и создал такого монстра. Через какое-то время, узнав, что Льюиса (13), к христианству привёл именно Толкин, я стал задумываться: а мог ли человек, обративший Льюиса, сам быть язычником? А, если он не был язычником, то мог ли он создать языческое по духу произведение?

И вот в 2000 году эти вопросы стали настолько неотвязны, что я решил-таки ещё раз купить Кистямура и перечитать.

Я приехал на Олимпийский книжный развал, быстро купил, что хотел, но решил ещё немного походить, посмотреть. И я увидел, что помимо Кистямура и Григру существуют самые разные переводы Толкина. Вообще, можно сказать, что в России совершенно уникальная, но в то же время крайне неблагополучная ситуация с переводами JRRT. Переводов масса, но все они один хуже другого и самые плохие переводы выходят наибольшими тиражами. Толкин считается несерьёзной литературой, и издатели обходятся с ним весьма небрежно. И тогда я стал искать, а не найдётся ли такой перевод, где были бы те же имена и названия, что и в переводе Рахмановой? И такой нашёлся. Это был перевод Марии Каменкович и Валерия Каррика. Помимо Бэггинса, Риведелла и Туков там был и обширный научный аппарат в виде комментария, выдержанного в христианском духе. К тому же не безымянно христианском. Авторы перевода были не понаслышке знакомы с трудами Отцов Православной Церкви. Это был очень сильный аргумент в пользу их перевода. В результате я уехал домой с двумя комплектами [Властелина Колецk. Кистямура я пристроил друзьям, о чём теперь сожалею. Жаль, что, благодаря мне, люди имеют теперь превратное представление о Толкине. А переводы Кистямура и Григру именно другие книги, имеющие к Толкину самое косвенное отношение.

Ну а потом пришёл (не сразу и не просто) [Сильмариллионk. За ним [Неоконченные Преданияk, [Книга Утраченных Сказанийk и множество других произведений JRRT.
Я постепенно познакомился с теми творениями человеческого гения, которые вдохновляли оксфордского профессора на создание своего легендариума. Пришёл черед [Калевалыk, [Беовульфаk, исландских саг и поэзии. На необозримых просторах рунета я смог познакомиться с исследованиями русских толкинистов и стал подписчиком журнала Санкт-Петербургского Толкиновского Общества [Палантирk. Я больше не говорил тех глупостей про Толкина, которые позволял себе когда-то. Стал ли я толкинистом? Скажем так я считал себя таковым. Но, я чувствовал, что чего-то самого главного в моей встрече с Толкином не произошло.

И вот нынешней весной, решив раз в пятый перечитать [Властелина Колецk наконец случилось то самое чудо, которое было со мной весной пятнадцатилетней давности. Вдруг случилось необъяснимое прикосновение к чему-то невыразимому, что я почувствовал пятнадцать лет назад! Рассказывать об этом непросто, да и невозможно. Наверное, поэтому, я на этом и остановлюсь. Скажу лишь, что теперь я хожу под хрустальным куполом чуда, невидимым глазу, но необыкновенно прекрасным!

Март 2007.



1. http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom/makavity.shtml
2. Двенадцатитомная [История Средиземьяk это черновики Толкина. В них выкристаллизовывался тот мир, который мы знаем по [Властелину Колецk и [Сильмариллионуk. Содержит так же разные неоконченные про-изведения. Публиковалось постепенно в Великобритании сыном Толкина Кристофером Толкином. В России с 2000 года постепенно переводится и выходит чудовищным тиражом (500 экз.). На данный момент вышли первый, второй и четвёртый тома.
3. [Сэр Гавейнk и [Сэр Орфэоk вышли, правда, совсем недавно и крошечным тиражом, что не помешало, впро-чем, мне их приобрести.
4. О том, как наиболее адекватно перевести термин Middle Earth Средиземье, Средьземелье, Среднеземье, толкинисты спорят до сих пор. Наиболее распространён термин Средиземье, но, как справедливо отмечала М. Каменкович, он ассоциируется скорее со средиземноморьем, а средиземноморская культура никак не связана с миром Тол-кина.
5. Т. е. тех, которые были напечатаны. А сколько их ещё бродит по просторам Интернета
6. Как я совсем недавно для себя выяснил, художник М. Беломлинский, когда создавал свои замечательные ил-люстрации к [Хоббитуk имел в виду именно Леонова. Об этом вы можете прочитать в его интервью: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/060112.htm
7. Хочу вслед за М. Каменкович подчеркнуть, что писателя зовут Толкин! ТОЛКИН, а никакой не Толкиен! Об этом Толкин сам писал не раз в своих письмах. Если же кто-то считает, что нужно, невзирая на мнение хозяина фамилии, Tolkien буквально, читать как Толкиен, то тогда логично будет другого писателя называть Шакеспе-ар.
8. Теперь, кстати, несколько жалею об этом, потому, что, во-первых, ни кто так и не влюбился, а во-вторых, я понял, что люди не умеют бережно обращаться с чужими книгами. И теперь, она стоит у меня на почетном месте, изрядно потрёпанная, но по-прежнему, и даже ещё больше, любимая.
9. Слово означает, что переводчиками являются КИСТЯковский и МУРавьёв. Кроме этого существует ещё пе-ревод Григру ГРИгорьевой и ГРУшецкого. Оба совершенно ужасны, каждый на свой лад.
10. Не помню, как у Кистямура он называется. Даю названия из перевода М. Каменкович, В. Каррика.
11. Что это такое см. мою статью [Осторожно: неофит!k
12. Фомула отречения от диавола в чине крещения
13. Которого узнал на три года раньше Толкина ещё в самиздате.

http://odziy.livejournal.com/12261.html


Метки:  

высказывания,цитаты

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка Уважаемые дамы и господа!!!! Мы рады сообщить Вам, что территория списка "Читатель сообщетв", может сильно расшириться за счет уже не нового, в полном рассвете сил, сообщества QUOTATI-ON Welcome!!!

еда

Суббота, 10 Марта 2007 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Макс_Оливер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОРСКАЯ ПАЭЛЬЯ

 (400x300, 190Kb)
Всех женщин поздравляю с прошедшим праздником!:smile3:

Потрясающее банкетное блюдо. Вчера проверено на себе и гостях. Не очень дёшево (накормить ею «от пуза» 10 -12 человек обойдётся около 700 рублей), но, поверьте, затея того стоит. Народ был в неописуемом восторге. Поэтому рекомендую вам приготовить эту паэлью к ближайшей вечеринке.

Компоненты:

• белуга - 500 г;
• мидии маринованные – 1 банка;
• креветки с/м - 1 кг;
• филе куриное – 300 г;
• шампиньоны – 500 г;
• сладкий перец средний – 2 шт.;
• лук репчатый – 2 большие луковицы;
• томат - 250 г;
• смесь специй для плова (мы слегка усилили её перцами)
• фасоль – 200 г;
• горошек зелёный – 150 г;
• рис – 1,5 стакана.
• трава разная

Варим и чистим креветки и поджариваем на растительном масле, режем на кубики и жарим белугу, варим куриное филе, тоже нарезаем на кубики, в курином бульоне варим до готовности рис. Нарезаем шампиньоны (не мелко) и лук – жарим. Слегка «румяним» в казане сладкий перец, добавляем томат и держим на огне минут десять. Открываем консервы. Всё объединяем и тщательно перемешиваем. Затем помещаем в духовку, разогреваем украшаем травой и подаём.
Фантастически вкусно.

А начинали праздновать на свежем воздухе под люля-кебаб. РЕЦЕПТ ЗДЕСЬ :))

вкуснятка

Понедельник, 05 Марта 2007 г. 18:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Макс_Оливер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Паста кон ле вердуре е ле оливе (италиано)  (320x261, 132Kb) Продолжаем раскрывать тему ленивого повара на кухне. Самые ленивые в Европе – это, понятное дело, итальянцы, которые едят пасту, добавляя туда всё, что найдут в холодильнике. Сегодня мною было найдено не так много, но при этом слопали всё с удовольствием. • макароны • сыр пармезан, натёртый на мелкой тёрке • помидор • луковица • огурец • 2 зубчика чеснока • 2 столовые ложки нарезанных оливок без косточек • 2 столовые ложки нарезанных маслин без косточек Заливка • сок половины лимона (плюс измельчённая мякоть её) • 100 г оливкового масла • соль и перец Варим макароны в подсоленной воде, по готовности промываем струёй холодной воды, чтобы макароны не склеивались. Нарезаем маленькими кубиками помидор, огурец, прессуем чеснок, измельчаем лук, маслины и оливки. Выдавливаем в эту смесь лимонный сок, измельчаем непосредственно лимон. Вливаем масло. Соединяем макароны со смесью овощей, посыпаем пармезаном и перемешиваем. Приятного аппетита, лодыри!

психология

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Ералаш [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Продолжение лекций Шри Шри Рави Шанкар.



 


Очень важно исследовать источник мысли. Часто мы цитируем слова великих мыслителей, но что такое мысль? Где она возникает? Существуют ли путь, с помощью которого мы сможем улучшить мыслительный процесс?


Cегодня в мире творчество является постоянным предметом обсуждения. Мы хотим сделать людей высоко творческими. Каков же механизм этого? Почему кому-то в голову приходит мысль о насилии, а кому-то творческая мысль? Как одному удается быть гением, а другому нет? От чего это зависит? Зависит ли это от пищи, упражнений или каких-то других средств или места?


Однако мы способны создавать великих мыслителей. Сегодня перед нами стоит этот вопрос, и во всем мире ведется исследовательская работа по самому процессу творчества. Великие писатели и мыслители испытывали писательский застой. И с вами это бывало. Вы сидите с бумагой и ручкой в прекрасном месте, ожидая прихода чего-то такого … и часто ничего не происходит!


Что же является источником творчества? Мысль — это ничто иное, как импульс энергии и разума. И для того, чтобы возник этот импульс энергии и разума и пришла правильная мысль, необходимо, чтобы 16 импульсов встретились в одной точке коры головного мозга за десять в минус тридцатой степени секунды. Когда в этот короткий интервал времени встречаются все 16 импульсов — это мы и называем правильной мыслью. Что нам нужно для этого сделать? Необходимо тренировать наш мозг, наш ум.


Сейчас вы читаете эту статью, а вы полностью заняты чтением? Сейчас? На 100%? Нет! Читая, вы ведете диалог в своем собственном уме, вы говорите «да, я согласен» или «нет, этого не должно быть». Вы отслеживаете это? У всех нас есть в голове фильтр, через который мы слушаем и воспринимаем только то, что уже знаем. То, что не осело в нашей системе ценностей, мы строго отфильтровываем. Эта тенденция в нашем уме — принимать вещи, которые мы уже знаем, и отбрасывать то, что мы еще не знаем — и является главным препятствием для творчества.


Вторым аспектом творчества является фантазия. Вы знаете, что каждая творческая личность обладает некоторым воображением. В этот момент вы не думаете, реально это или нет. То, что кажется не реальным, а также воображение, направленное на это, приводит к творчеству. Если это только фантазия, совершенно не связанная с земной реальностью, тогда это воображение не достигнет связи между нереальным и реальным, трансформации одного в другое. Томасу Эдисону однажды приснилось, что он создал свет. Это было чистой фантазией.


Точно также телефон или самолет — все эти изобретения произошли благодаря некоторой фантазии и привязывания её к творчеству в настоящем, к состоянию земной реальности в настоящем. Если думать только о земной реальности, тогда творчество не возникнет, и если лишь фантазировать, то творчества также не будет. Необходим баланс. Смотрите, в жизни все происходит точно так же — баланс между нашим интеллектом и сердцем, или чувством, или интуицией. Слушать свое внутреннее чувство, развивать интуицию внутри себя — это еще один аспект творчества.


Итак, когда внутри нас происходят подобные блоки, их можно устранить. Как? Изучайте наши семь уровней существования. Что они из себя представляют? Я называю наукой изучение того, «что это», а духовностью — изучение «кто я?». И они вовсе не дерутся, а идут рука об руку. Поэтому изучайте самих себя, свои семь уровней существования. Какие это уровни? Это тело, дыхание — вы сейчас все дышите? Посмотрите, зачастую мы не осознаем даже того, что дышим. То самое, что поддерживает жизнь в нашем теле, мы и не думаем изучать. Наше дыхание может раскрыть нам свои великие секреты.


Потом следует ум. Ум — это восприятие, наблюдение и выражение. Затем идет интеллект — суждение, аргументы, согласие и несогласие, которое происходит внутри нас, — все это часть нашего интеллекта. Память — если вы рассмотрите память, то увидите, что она хранит намного больше неприятных событий, чем приятных. Мы проглатываем оскорбления и храним их в нашей памяти намного больше, чем приятных событий. Это является природой памяти.


Затем следует эго. Чем больше мы изучаем, тем образованней мы становимся, тем более жесткими мы становимся. Мы теряем свою улыбку, невинность, дружелюбие. У образованных людей эго проявляется как «я лучше, чем другой, более образованный, я знаю лучше их». Это эго «я знаю лучше» лишает вашу жизнь чего-то прекрасного.


Человек должен обладать чувством принадлежности ко всем, естественностью. Эго угнетает личность человека. Сегодня мы испытываем недостаток действительно хороших примеров личностей. Знания есть во всех библиотеках — но с помощью книг невозможно передать личное обаяние, вибрации, которые излучает человек, ту дружелюбную и теплую атмосферу, которую он в себе несет.


Седьмой уровень — это наше Я. Наше Я — это то, что является отправной точкой всех изменений в жизни. Мы замечаем, что все в нашей жизни меняется — наше тело, ум, мысли, окружение и поведение. Если все изменяется, то как же мы осознаем эти изменения? Благодаря тому, что существует эта опорная точка, то, что не меняется, мы способны замечать изменения. И эту отправную точку, то, что не меняется и что находится в каждом из нас, я бы назвал нашим Я. В древних рукописях это называется Атманом.


Немного знания об этих семи уровнях существования очень сильно меняют нашу жизнь. Оно приносит радость, свежесть, и мы становимся очень живыми и похожими на детей. Если вы радостны, вы будете творческими. Иначе вы остаетесь вялыми.


Я предложил бы одну неделю в году уделять себе, точно также, как вы занимаетесь техобслуживанием своей машины. В эту неделю поживите в одном ритме с природой, вставайте с восходом солнца, делайте какие-нибудь физические упражнения, ешьте здоровую пищу в правильном количестве. Упражнения, йога, дыхательные техники, несколько минут пения и хранение молчания в наслаждении творением приближают нас к природе, заряжают нас на целый год — мы чувствуем себя полными энергии и энтузиазма.


Каждый из нас должен сказать хотя бы одному человеку: «Давай, просто будь дружелюбным!» Я считаю, что успешный человек — это тот, кто бесстрашен, кто чувствует себя дома в любом окружнии и с чьего лица не сходит улыбка.


Примите сегодня одно решение — стать маяком для мира, для кружающих вас людей. Где бы вы ни были, создавать прекрасную атмосферу. Если кто — то приходит с жалобами, от вас он должен уйти с более легким сердцем и с приливом энергии. Вы можете это сделать?


 






__________________________________________________________________________________

ООО "Искусство жизни". 2006

психология

Суббота, 24 Февраля 2007 г. 00:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Ералаш [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шри Шри Рави Шанкар.



 


Когда внимание обращено к духовному аспекту человеческой жизни, это приводит к появлению чувства ответственности, причастности, сострадания и заботы о всём человечестве. Духовное начало поддерживает и оберегает жизнь. Оно делает вас сильным и твердым. Оно разбивает узкие рамки каст, верований, религий и национальностей и даёт вам осознание того, что жизнь присутствует повсюду. И только при помощи этой осознанности, этого духовного подъема сознания, мы можем прекратить войны и восстановить уважение прав человека во всем мире. Как же достичь всего этого? Каковы основные принципы духовного развития?

УВЕРЕННОСТЬ.
Первый шаг на духовном пути - быть уверенным в самом себе. Без уверенности невозможно ничего достичь.
Сомнение - вот что препятствует уверенности. Как только вы удалите все отрицательные мысли, вы поймете, что положительное уже произошло. Когда рассеиваются сомнения, сразу появляется уверенность. Поэтому, чтобы извлечь пользу из уверенности, вы сначала должны понять природу сомнения. Если вы будете наблюдать за сомнениями, то поймете, что они всегда относятся к чему-то положительному. Вы никогда не сомневаетесь относительно отрицательного. Это должно быть известно вам на собственном опыте: вы сомневаетесь в чьей-то честности, однако никогда не ставите под сомнение нечестность. Вы сомневаетесь в положительных намерениях других людей, однако никогда не сомневаетесь в их дурных качествах. Если кто-то говорит: "Я очень люблю тебя", вы отвечаете: "Это правда?". Однако если вам говорят: "Я ненавижу тебя", вы никогда не переспросите: "Ты уверен в этом?"
Вы должны понимать, что ваше сомнение - это неуверенность в чем-то положительном и уверенность в негативном. Помните, что если у вас есть сомнение, это означает, что речь идет о чем-то положительном. В этом контексте сомнение дает вам возможность продвигаться вперед. Я не говорю вам отбросить прочь ваши сомнения. Ведь сомнения тем больше, чем больше вы можете! Отдайтесь им на 100%. Ваши сомнения помогут вам. Как только вы преодолеете преграду сомнений, вас ждет быстрый успех.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ.
Следующий шаг - это перестать осуждать других людей и самого себя. Духовное путешествие - это путешествие к самому Себе, а когда вы поглощены самоосуждением, вы не хотите приблизиться к самому себе. Вам это кажется не интересным. Без этого сознательного движения по направлению к самому Себе, по направлению к духовному началу, вы будете автоматически двигаться к материальному. Радость, которую вы получаете от объектов материального мира, быстро надоедает. Радость, которую вы получаете от духовного, возвышает вас. Вы будете находить негативные качества внутри вас, но не обязательно осуждать себя за это. Всякий раз, когда вы осуждаете себя, вы вынуждены переключиться затем на других, так как невозможно долго осуждать только себя. Вы будете находить причины, чтобы обвинить других. Это порождает ненависть. И наоборот, осуждая другого человека, вы снова готовитесь осуждать самого себя. Вокруг нас так много порицания и это снижает осознанность людей во всем мире.

ХВАЛИТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ.
Третий шаг - хвалить себя и других. Хвалить других - это следующий шаг после того, как вы научитесь не осуждать их. Похвала воспламеняет дух, а присутствие духовного начала возвышает вас, других людей и все окружение. Когда вы хвалите себя или другого, внутри вас создается пространство, наполненное радостью. Если вы сами можете похвалить себя, то вам не нужна похвала от других. Часто мы думаем, что хвалить себя - это проявление эго, но на самом деле эго никогда не хвалит само себя. Скорее оно будет надеяться получить похвалу от окружающих. Поймите, любая похвала так или иначе исходит от Божественного. Например, если вы говорите, что у вас красивые глаза, - кто создал их? Любая похвала исходит от Божественного, от Творца. Акт предложения похвалы расширяет сознание. Что-то внутри вас раскрывается. Осуждение же сужает сознание. С того момента, как вы поймете, что рост духовного потенциала - это расширение сознания, ума, вам уже не захочется возвращаться к осуждению. Искренне предлагайте похвалу другому и наблюдайте, как вы сами будете себя при этом чувствовать.

ИСКРЕННОСТЬ.
Четвертый закон духовного развития - в любом деле будьте искренни. Не обманывайте сами себя и не пытайтесь обманывать другого. Вы находитесь на духовном пути не ради кого-то. Духовный поиск без искренности тщетен. Он не принесет никакой пользы. А когда это совершается с искренностью, приходят спокойствие, счастье и радость, какие только можно испытать в этом мире.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Пятый закон духовного развития - ответственность. Духовный путь - это не бегство от ответственности, но принятие её на себя. Чем больше ответственности вы берете на себя в своей жизни, тем больше вы растете на своем пути. Если вы жалуетесь на трудности, их число будет только увеличиваться. Люди ошибочно полагают, что существование по духовным законам - это бегство от тяжелой работы. Напротив, именно на духовном пути нужно действовать энергично и эффективно.

ПОЗВОЛЬТЕ ПРОШЛОМУ УЙТИ.
Шестой закон духовного развития - это способность отпустить прошлое. Смотрите на прошлое как на сон. Так вы сможете вернуться в настоящий момент. Вы поймете, что не обязательно прилагать усилия, чтобы находиться в настоящем моменте. В тот миг, когда вы отпускаете прошлое, ваш ум сам по себе возвращается в настоящее. В настоящем моменте дух воспламенен, и достаточно искры, чтобы вспыхнул факел духа. Когда вы прилипаете к прошлому, ваш факел покрывается копотью. Будьте в настоящем моменте и сдувайте прочь копоть прошлого!

ПРИНЯТИЕ.
Седьмой закон духовного развития - вы должны уметь создавать гармоничную атмосферу вокруг себя. Вы можете думать, что ваше окружение создает вас, однако на самом деле вы создаете ваше окружение. Вы должны осознавать - что есть, то и есть. Принятие того, что есть, имеет две стороны. Первое - принимать настоящий момент как неизбежный. Это случилось так, как оно случилось. Если вы хотите, чтобы все было по другому, ситуация может измениться лишь в следующий момент. Только когда вы принимаете то, что есть, приходит покой, и вы действительно можете что-то изменить. Второе - принимать других людей такими, какие они есть. Как бы они себя ни вели, осознавайте, что это - самый лучший вариант из тех, которые они могут предложить вам в данный момент. Анализируйте. Ищите возможные объяснения их действиям. И одновременно берите на себя ответственность за собственные действия. В этом случае принятие становится динамическим, а ваше окружение гармоничным.

ОСОЗНАНИЕ НЕИЗБЕЖНОСТИ СМЕРТИ.
Восьмой закон духовного развития - Это осознание неизбежности смерти, понимание, что мы все однажды умрем. Поскольку внутри нас есть нечто сокровенное, что не умирает, мы можем не полностью осознавать факт нашей смерти. Осознание неизбежности смерти может вернуть в настоящий момент. Оно может вывести за приделы ничтожных соблазнов, которые отдаляют вас от настоящего момента. Когда приходит осознание, что вы когда-нибудь умрете, будущее перестаёт быть для вас убежищем.

НЕПОСТОЯНСТВО ЖИЗНИ.
Девятый закон развития - это непостоянство всего, что существует в настоящий момент, непостоянство ситуаций, обстоятельств, эмоций и людей вокруг нас. Понимание того, что все это непостоянно, увеличивает ваш духовный потенциал. Вы можете действовать с большей энергией, энтузиазмом и силой. Мы думаем, что признав все непостоянным, мы снизим свой энтузиазм и введем себя в состояние апатии. Это не так. Правильное понимание непостоянства воспламеняет дух. Когда дух воспламенен, вы чувствуете подъем. В вас есть энтузиазм и активность.

ДОВЕРИЕ.
Десятый закон развития - доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то камнем, что-то золотом, а что-то углем. Вы должны видеть во всем общую основу, проявление общего разума, единство мироздания. Осознайте, что все это - живое. Мы не думаем о вселенной как о живом творении. Везде мы видим только материю, в наших глазах отражаются только материальные объекты. Мы знаем, что во вселенной есть магия, однако часто смотрим на неё как на что-то мертвое. Чистое сознание, основа разума, частью которого являетесь вы и любой другой человек - оно живое. Понимание, принятие и доверие к Высшему Разуму, который создает и сохраняет все в этом мире - таков десятый закон духовного развития.

ЕДИНСТВО ЖИЗНИ.
Когда человеческий ум находится в стрессе и напряжении, он оценивает, осуждает, ему нравится это, не нравится то, он устанавливает рамки. И, таким образом он как бы исключает самого себя из жизненного потока. Это исключение из потока существования мы называем отделением, однако это отделение - только кажущееся. Отделение от существования невозможно. Если сегмент круга был изъят, это уже не круг. Осознавайте, что вы - часть существования, частица выражения Высшего Разума, объединяющей силы, которая лежит в основе мироздания, в основе всего. Это - 11 закон развития.

ВАША ПРИРОДА - ЛЮБОВЬ И СПОКОЙСТВИЕ.
Когда вы осознаете единство всего мироздания, вам не нужно делать усилия, чтоб полюбить других. Любовь - ваша природа. Любовь - это и есть вы. Ничего кроме любви. Осознавайте, что любовь - это не действие, совершаемое вами, не моральное обязательство, которое вы должны выполнять. Осознавайте, что вы существуете в любви, и все остальное также существует в любви. Знайте, что спокойствие также ваша природа. В любой момент, в любом месте вы можете просто сесть и отпустить все, зная, что внутри вас есть чистота, чистое пространство, безбрежное и глубокое. Это внутреннее пространство и есть вы. Когда вы чувствуете это, вы находитесь в контакте с вашим духовным потенциалом. "Я пришел из спокойствия, Я есть спокойствие. Я вернусь к спокойствию. Спокойствие - это моя природа и моя цель. Я - спокойствие, Я - пространство, Я - любовь." Это внутреннее утверждение или опыт делает вас ищущими. Осознание того, что вашей природой являются любовь и спокойствие - это 12 закон развития.

РАВНОВЕСИЕ.
Тринадцатый закон духовного развития - находиться в равновесии между активностью и отдыхом, между наслаждением внешним миром и возвратом к самому Себе, между молчанием и речью. Если вы храните тишину всю свою жизнь, ни разу не проронив ни слова, вовсе не обязательно, что вы живете духовной жизнью. Вы наделены даром речи. Вы наделены талантами и способностями. Правильно распорядитесь всем, чем вы наделены, и уравновесьте это медитацией и самоуглублением вашего сознания.

САМООСОЗНАНИЕ.
Самоосознание - это следующий закон духовного развития. Начните с осознания ощущения вашего тела, вашей кожи под вашей одеждой, ваших мускулов и ваших нервов под вашей кожей, а затем и костей. Не будьте невнимательны к жизни, подобно животному, которое только ест, пьет и спит. Наблюдайте каждое ощущение. Здесь очень важна острота осознания. Осознав собственное тело, вы приблизитесь к осознанию духа, который отличен от тела.

БЕСПРИСТРАСТИЕ И ЗРЕЛОСТЬ.
Острое осознание приходит со зрелостью, или, по-другому, с беспристрастием. Зрелость и беспристрастие приходят вместе. Вы не можете быть зрелым, если вы также не беспристрастны. Беспристрастие часто бывает наверно понято как вялое, тупое состояние ума или дурное расположение духа. Иногда беспристрастию приписывают оттенок отчужденности и равнодушия. Это не так. В беспристрастии вы ведете себя осознанно, вы общаетесь с самим Собой. В зрелости нет лихорадочности. В зрелости есть только королевское достоинство, свобода, понимание, тайна. Это 15 закон духовного развития - преимущество беспристрастия и жизненная зрелость.

ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ.
16 закон духовного развития - понимание красоты мироздания, красоты в каждом человеке, красоты внутри себя, осознание того, что красота - это природа духа. Ум бежит за красивым, ценит красивое, однако есть разница между пониманием красоты и желанием владеть ею. Стремясь завладеть красотой, мы теряем свое беспристрастие. Знайте, что только духовное обладает красотой. В чем бы вы ни видели красоту, в этом есть духовное начало. Если кто-то красив, это потому что в нем есть душа. Мертвое тело не бывает красивым. Относя красоту к духовным, а не материальным ценностям, вы становитесь на долгий путь духовного развития.

ПОКЛОНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ.
Понимание красоты приводит к поклонению. Вы поклоняетесь красоте, вы обожаете её. Поклонение и обожание всех вещей в мироздании как отражение Создателя - это еще один закон духовного развития. Почитайте всё на свете. Почитание - это нечто большее, чем эмоциональный отклик, это настрой. Такой настрой свидетельствует об уравновешенном понимании жизни. Когда в уме присутствуют и уважение, и любовь, приходит и почитание. Когда есть почитание, ум на 100% присутствует в настоящем моменте, и приходит священный трепет. Вы не можете не любить что-то, одновременно зная, что это священно, и вы не можете испытывать любовь и не считать это священным. Священный трепет ведет к появлению бдительности в сознании. Следом приходит осознанность.

ЖИЗНЬ ВЕЧНА.
Следующий и последний закон духовного развития - понимание того, что жизнь вечна. Это полностью противоречит закону о том, что жизнь не постоянна, что все в мире бренно. А сейчас мы говорим, что жизнь вечна и с ней ничего не может произойти. Истина всегда противоречива.


 






__________________________________________________________________________________

ООО "Искусство жизни". 2006









Метки:  

стихи

Среда, 31 Января 2007 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

друзья без меня

Вторник, 30 Января 2007 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_vesny [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Невероятные приключения киевлян в России.

Наконец-то могу рассказать о чудесных прошедших выходных. К нам в гости приезжали Саша и Оля из Киева, иллюстрации прилагаются! Фотки взяла у Саши [info]ikar40, который все эти дни выступал в роли фотографа. Итак

Невероятные приключения киевлян в России.
В ролях: дивна дивчина Оля, гарный хлопец Саша, сестрички-почти москвички Света, Алла, Аня, Таня, Катюша, коренной москвич Илья.

Столица встретила гостей промозглым дождем, но всех согрел горячий чай. Подкрепились, а теперь пора на поиски сокровищ!






Вот оно великое культурное наследие может быть, здесь и спрятан клад?





Алла в роли Шерлока Холмса она явно что-то подозревает





Зато киевляне сохраняют спокойствие и молча наблюдают









А в это время на кухне что-то затевается





Мягкий диванчик и засланная гостья Ульяна призваны усыпить бдительность гостей





Пока Илюха веселится, двое обдумывают дальнейший план действий





Точно Аннушка масла уже пролила! Пора на Патриаршие!





Sos! Мы теряем верных бойцов Илья выбыл из боя. Виной всему коварный десерт





Зато Алла продолжает следствие настоящий детектив!





След вывел на Красную площадь!





Ничего себе - как я мог пропустить самое главное? Илья, прихрамывая, мчится к месту событий.





Разгадка уже близка!





Вот оно сокровище мы наконец-то встретились все вместе. Счастливое фото на память.



http://vesny.livejournal.com/98982.html


сайт о мистических существах

Понедельник, 29 Января 2007 г. 16:10 + в цитатник
Это цитата сообщения DintU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ACHTUNG!!!ACHTUNG!!!

всем привет.думаю всем членам этого сообщества да и самому автору будет интересно,я тут один сайт нарыла,вообщем все в стиле чертовщинки,пояснения о всех относящихся к адской братии,т.е демоны,вампиры и т.д.,почитайте бу интересно,еще и картинки есть,типа фэнтэзи.публиковать все будет долго,так что полазейте в свободное время:WWW.MYSTIQUE.COM.RU

Метки:  

когда приходит депресняк-нужно прочитать,может помочь...

Вторник, 23 Января 2007 г. 15:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Ералаш [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эдуард Асадов
     ДОРОЖИТЕ СЧАСТЬЕМ, ДОРОЖИТЕ!
    Дорожите счастьем, дорожите!
     Замечайте, радуйтесь, берите
     Радуги, рассветы, звезды глаз --
     Это все для вас, для вас, для вас.

     Услыхали трепетное слово --
     Радуйтесь. Не требуйте второго.
     Не гоните время. Ни к чему.
     Радуйтесь вот этому, ему!

     Сколько песне суждено продлиться?
     Все ли в мире может повториться?
     Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз...
     Разве это будет тыщу раз!

     На бульваре освещают вечер
     Тополей пылающие свечи.
     Радуйтесь, не портите ничем
     Ни надежды, ни любви, ни встречи!

     Лупит гром из поднебесной пушки.
     Дождик, дождь! На лужицах веснушки.
     Крутит, пляшет, бьет по мостовой
     Крупный дождь в орех величиной.

     Если это чудо пропустить,
     Как тогда уж и на свете жить?!
     Все, что мимо сердца пролетело,
     Ни за что потом не возвратить!

     Хворь и ссоры временно оставьте,
     Вы их все для старости оставьте.
     Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
     Эта "прелесть" миновала вас.

     Пусть бормочут скептики до смерти.
     Вы им, желчным скептикам, не верьте --
     Радости ни дома, ни в пути
     Злым глазам, хоть лопнуть, - не найти!

     А для очень, очень добрых глаз
     Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
     Радость вам сама протянет руки,
     Если сердце светлое у вас.

     Красоту увидеть в некрасивом,
     Разглядеть в ручьях разливы рек!
     Кто умеет в буднях быть счастливым,
     Тот и впрямь счастливый человек!

     И поют дороги и мосты,
     Краски леса и ветра событий,
     Звезды, птицы, реки и цветы:
     Дорожите счастьем, дорожите!

     1968 г.


Метки:  

стихи

Воскресенье, 14 Января 2007 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ералаш [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи ...

Настроение сейчас - Радость радость, непрестанно

БЕССОННИЦА
Автор: orlusha
[ принято к публикации 04-12-2006 08:28 | Cфинкс ]


Похоже, я опять влюбляюсь
В кого-то из своих любимых,
За утро каждый день цепляюсь.
Необъяснимо.

Среди зимы мой пруд растаял,
Лежу, пускаю кольца дыма,
Капканы сам себе расставил.
Необъяснимо.

Воспоминаний злые нервы
Вдруг оказались оголимы,
И каждый вздох - как будто - первый.
Необъяснимо.

Твой телефон не отвечает,
Жить без тебя - невыносимо,
Разлуку маятник качает.
Необъяснимо.

Ресницы взмах. Проснулась где-то
Ты, так сейчас необходима,
И завершила ночь рассветом.
Необъяснимо.


Поиск сообщений в _Novi_
Страницы: 50 ..
.. 3 2 [1] Календарь