-Метки

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Mira_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2185


О чем говорят детские рисунки

Четверг, 19 Апреля 2007 г. 11:13 + в цитатник
Цитата сообщения Vika_Scheff О чем говорят детские рисунки

Дети очень любят рисовать. Они рисуют все, что видят, все, что им нравится. Если присмотреться к рисункам детей, можно многое увидеть и понять.


Конечно, нужно быть опытным психологом, чтобы уметь грамотно интерпретировать детские рисунки, - этому надо долго и серьезно учиться. Хотя, в принципе, любой родитель может почерпнуть полезную для себя информацию, если внимательно рассмотрит рисунок своего ребенка. В рисунке ребенка могут проявиться его переживания, эмоциональные состояния, отношения, о которых он или не умеет или не хочет говорить.


Предложите, например, ребенку нарисовать рисунок на тему "Моя семья", дайте ему лист бумаги, простой карандаш и набор цветных карандашей. Когда ребенок закончит рисовать, внимательно изучите его рисунок. О чем он может вам сказать? Оказывается, довольно о многом. Но не следует торопиться с выводами. Возможно, ребенок отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение, ведь если, например, накануне он поссорился с братом и сильно обиделся на него, то он нарочно нарисует его некрасивым, страшным уродцем. И это не будет значить, что ребенок терпеть не может своего брата.


Сначала обратите внимание на размер и расположение рисунка на листе. Неуверенные в себе дети и дети с повышенной тревожностью обычно располагают рисунок не на всем пространстве листа, а только на какой-то его части. Также такие дети отличаются тем, что часто перерисовывают то, что нарисовали, стирают детали, которые им не понравились, снова и снова.


Если ребенок использовал для рисования яркие, жизнерадостные цвета, это говорит о его положительном отношении, хорошем настроении и жизнерадостности. Если же рисунок выполнен в мрачных - серых, темно-синих, черных тонах, - это может свидетельствовать о плохом настроении и сниженном эмоциональном состоянии ребенка.


В целом, при хороших взаимоотношениях в семье (конечно, только на взгляд ребенка) рисунок отличается веселыми лицами, разными украшениями - например, бантиками на голове сестренки или ярким платьем мамы. При восприятии ребенком семейных отношений как неблагополучных, рисунок характеризуется большей схематичностью и незаконченностью.


Теперь изучите состав семьи на рисунке, - соответствует ли он истинному положению вещей? Если нет, то кого ребенок "забыл" нарисовать? А кого он, наоборот, включил в состав своей семьи? Расспросите ребенка, почему он так нарисовал, и, думаю, вы узнаете много нового для себя. Возможно, он не нарисовал самого нелюбимого из домочадцев, или того, с кем у него конфликтные отношения, или того, кого больше всех боится. И, может быть, он изобразил на рисунке бабушку с дедушкой, проживающих в другом городе и навещающих внука раз в год, но которых он очень любит и считает членами своей семьи. А может быть, он нарисовал своего родного папу, у которого уже давно другая семья (да и у самого ребенка уже давно другой папа), по которому ребенок скучает и хочет, чтобы он вернулся. Бывает и так, когда на рисунке ребенка присутствуют оба папы, потому что он любит их обоих и обоих причисляет к членам своей семьи. Часто дети не рисуют своих братьев и сестер, если между ними существует ревность, конкуренция за родительское внимание и любовь.


Посмотрите, не "забыл" ли ребенок нарисовать себя, и где он себя нарисовал. Если обнаружите, что он нарисовал себя где-то в уголке, спиной к остальным членам семьи, велика вероятность, что он чувствует себя изолированным, одиноким и страдающим от дефицита родительского внимания. Еще тревожнее ситуация, когда ребенка совсем нет на рисунке. Поговорите с ним об этом. Конечно, все может быть совсем не так трагично, просто ребенок имел в виду что-то совсем другое.


А если, наоборот, ребенок нарисовал только себя, то, может быть, он - маленький эгоист, привыкший быть центром семейной жизни, объектом заботы и внимания со стороны всех остальных членов семьи, и не привыкший заботиться и думать о других?


А теперь рассмотрите, кого и как изобразил малыш. По размеру фигур родственников и их расположению можно судить о том, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье. Если кто-то из домочадцев, изображенных на рисунке, выше всех ростом, значит, он - не только самый значимый для ребенка член семьи, но, скорее всего, с точки зрения ребенка, - самый главный человек в семье.


Те члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всего к себе, - наиболее приятные, любимые и желаемые в общении личности для ребенка.


Рассмотрите внимательно выражения лиц нарисованных персонажей. Спросите у ребенка, как они себя ощущают, весело им или грустно, и почему у них такое настроение?


Спросите, чем они занимаются на рисунке, о чем думают.


Можно рассмотреть также отдельные части тела нарисованных фигур, проанализировать, как они прорисованы - четко, подробно или схематично. Традиционно при анализе рисунков выделяется следующая символика:



  • Голова - разум, интеллект и контроль.

  • Глаза - печаль, тревога, контроль.

  • Уши - способность слушать и слышать, воспринимать информацию, даже критического содержания.

  • Рот - способность говорить, речевая агрессия.

  • Тело - чувства, телесные ощущения, страсти.

  • Шея - контроль разума над эмоциями.

  • Руки - установление контакта с близкими людьми.

  • Кисти - крупные - агрессивность, драчливость.

  • Ноги - свобода передвижения, опора в реальности.


Кроме того, по некоторым характерным признакам можно судить о тех или иных неблагоприятных факторах развития ребенка. Так, дети с нарушениями общения часто не рисуют такие важные части лица, как рот и глаза. Если позы изображенных на рисунке фигур агрессивные, руки персонажей раскинуты в разные стороны, пальцы - длинные и растопыренные, то можно предположить, что ребенок воспринимает обстановку в семье как враждебную и конфликтную.


Если вы, проанализировав рисунок вашего ребенка, узнали что-то такое, что вызвало у вас беспокойство и тревогу, не спешите расстраиваться. Повторяем, все может быть совсем не так. Попробуйте повторить диагностику (а анализ рисунка "Моя семья" - не что иное, как способ диагностики восприятия ребенком семейных взаимоотношений) еще раз, через какое-то время. И если результат повторится, лучше всего обратиться за консультацией к профессиональному психологу.


Надежда Зырянова
сайт parent.fio.ru


herz_brennt   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 11:34 (ссылка)
в принципе, ничего особо нового.
позабудь об этом, а через месяцок, нарисуй свою семью =)
так ведь можно и себя диагносцировать тоже =)
Ответить С цитатой В цитатник
_Mira_   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2007 г. 11:39 (ссылка)
herz_brennt, я как раз об этом и подумала, что можно себя диагностировать
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2009 г. 02:24 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
supernaturalist   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 07:09 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку