-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _GLamouRus_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 73





Фламенко

Суббота, 25 Августа 2007 г. 10:06 + в цитатник
 (200x208, 5Kb)
Что такое фламенко

Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии. В России интерес к фламенко существовал всегда, но особенно активно развитие центров и школ, где изучают фламенко приходится на последние 5 лет. Что же это такое – фламенко: музыка, танец, пение, стиль жизни?

«Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести». Цитаты из путеводителей и яркие краски глянцевых страниц – только внешняя, поверхностная сторона невиданного в мире соединения ритма, голоса и движения.

Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.

Корни канте фламенко уходят так глубоко, что при взгляде в эту пропасть кружится голова. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Античные авторы уже тогда с удивлением замечали, что даже законы свои тартессийцы писали в ритмизованной форме, изложив их в «Шести тысячах стихов».

Что вообще удивительно: для испанца песня и сегодня – это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня – последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.

Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II – Х в. в. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.

С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая «андалусская музыка». Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти…

В XV –XVI в. в. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. И более того, видимо, соприкосновение «цыганского» и «андалусского» высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра фламенко. Кстати, единого мнения о самом термине «канте фламенко» нет. Одна из версий трактует его как «пение андалусских цыган», и сами они до сих пор остаются главными хранителями и лучшими исполнителями этого чуда. Но чтобы оно родилось, потребовалось триста лет отчаянной борьбы пришельцев с местными жителями, которые вели осёдлый образ жизни. Опять десятилетиями на древней земле лилась кровь, звенела сталь, стлался дым пожаров – цыгане упорно стремились сохранить право кочевой свободы. И их преследовали, разоружали, высылали из страны, загоняли в пещеры. А там, у костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о совей потерянности, о жизни, похожей на смерть, и – вдруг – о внезапном свете озарившей ее любви.

Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше обостряет его импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно, обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими создавать удивительные импровизации.

Кстати, сам импровизационный характер, свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем, и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному ученику.

И тогда рождается удивительная магия музыки фламенко. А когда появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир, завораживающий любого, кто соприкасается с ним.

В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле – танца, берущего начало где-то в глубине многих столетий.

Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым голосом кантора – резкий поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало магии танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего – полноты души.

Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.

Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу.

А познакомиться с ним сегодня в Испании можно в залах и кафе, предназначенных для туристов, на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру. В Москве существует несколько танцевальных школ, где также можно прикоснуться к искусству фламенко, ощутить себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, стать самим собой.


Понравилось: 12 пользователям

Золушка 4х4

Пятница, 24 Августа 2007 г. 13:18 + в цитатник
 (300x200, 27Kb)
В то время, как папа трудится на ниве переводов и озвучания, дочка тоже не сидит сложа руки. Ульяна Петровна в свои новоисполнившиеся четыре года изволит сниматься в Большом Кино. В роли Дюймовочки. Новый фильм режиссера Юрия Мороза – это сказка о Золушке на новый, киберпанковский лад. Побывав разок на съемках, я будто-бы окунулся в детство – декорации упорно напоминали о «Безумном Максе». Как во всем этом бардаке чувствует себя Ульяна, я ответить не решусь… Но несмотря на то, что съемки ведутся по ночам, даже в три часа утра ее трудно уговорить поехать домой. Не знаю, что из всего этого получится, но факт на лицо – вложения в ребенка начинают приносить неплохие дивиденды! Официальный синопсис:
В фильме рассказывается хорошо знакомая история несчастной девушки, которая смогла найти своего Принца. Обозначение же "4X4" - свидетельствует не о габаритах главной героини, а том, что "новая" Золушка будет действовать в обновленном антураже. То есть волшебными предметами на этот раз станут не тыква, мыши и хрустальные туфельки, а полноприводный внедорожник, грязь, резиновые ботфорты и эстетика киберпанка.
В сказке будет и прекрасный Принц (Владимир Турчинский) на мощном джипе, и вредные завистливые Сестры на постоянно ломающемся трофи-автомобиле, и Король на соответствующем его положению "лимузине", и Три богатыря на квадроциклах. Золушке поможет добрая Фея (Людмила Артемьева). А вместо туфельки гонцы будут примерять серебряную запаску.

Счастливы вместе

Четверг, 23 Августа 2007 г. 20:02 + в цитатник
 (520x292, 63Kb)
Муж, жена, трое детей, одна собака и соседи

Когда Гена Букин женился, он обещал Даше жизнь принцессы. Правда, принцессы не очень богатой, и очень маленькой страны, о чем Гена забыл упомянуть. В этой стране прекрасные принцы работают в обувных магазинах, смутно представляют себе значение слов "супружеские обязанности" и живут в квартире с бесконечным ремонтом.

Хотя бы один раз в день Букины ссорятся - это их основное развлечение. Но на самом деле они любят друг друга, и счастливы вместе. У них есть двое замечательных детей - Света, которая не в состоянии пропустить мимо себя ни одни мужские брюки, и Рома, у которого только две цели - девушки и деньги, только он точно не знает, как они выглядят. Есть еще пес Барон, но смысл его жизни и вовсе остается загадкой.

В новом сезоне тебя ждут сюрпризы, из которых появление нового персонажа, мальчика Семы, и внезапно проявившаяся у Барона способность говорить - самые невинные. Сему, на радость Даше и на шею Гене, подкинули Дашины родственники. Его появление в корне меняет жизнь семейства. В Даше вдруг просыпается материнский инстинкт, а Рома и Света, лишенные последнего внимания и денег, ревнуют. У Гены же образуется лишняя статья расходов. Сема очень умен (особенно на фоне Светы), и у него масса подружек (особенно на фоне Ромы). Более того, он хитер, жесток, мстителен и меркантилен. Он - настоящий Букин.

"Счастливы вместе " отличается от других ситкомов предельной реалистичностью - как героев, так и ситуаций. Сделать как в жизни - ключевой критерий при написании сценариев и отборе актеров. Именно так на съемочной площадке появились Виктор Логинов и Наталья Бочкарева, которым уже впору менять свои фамилии - иначе, как Букиных, их уже никто не воспринимает.

Съемки ведет продакшн-компания 'ЛЕАН-М" при участии консультантов из Sony Pictures. В павильоне выстроена квартира Букиных и обувной магазин, по мере необходимости появляются гараж, улица и другие объекты. Площадка оборудована аппаратурой новейшего поколения.

Продюсеры: Дмитрий Троицкий, Алиса Танская.

Со-продюсеры: Тимур Вайнштейн, Олег Осипов, Рауф Атамалибеков

развлекатся!

Четверг, 23 Августа 2007 г. 19:40 + в цитатник
и так, осталась неделя до жуткого местечка, я хочу отянутся по полной) все таки последние дни свободы. У меу оч много планов развлечения)но скажу о них позже. А у вас какие планы?)

Кайф.......

Четверг, 23 Августа 2007 г. 19:35 + в цитатник
ща буду смотреть кино, с пирожными ) рай просто. ток гложит что комп умер, но жизня то продолжается! короче ща вылуплю глаза на экран и обьемся) мням хрумс мням мням

Ачуметь, абубеть, офигеть!

Четверг, 23 Августа 2007 г. 18:41 + в цитатник
комп грохнулся со всем что я столько лет собирала! все...у меня деприсняк, Компу хана, да буит ему светлая память....

кем вы меня считаете?

Воскресенье, 24 Июня 2007 г. 13:15 + в цитатник
Кем вы меня считаете?












Ответы анонимные; страница откроется в новом окне.

Посмотреть результаты | Узнай, кем считают тебя

Кем вас считают френды? by kolen


Дневник _GLamouRus_

Воскресенье, 24 Июня 2007 г. 11:51 + в цитатник
воть!
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в _GLamouRus_
Страницы: [1] Календарь