Отчет о концерте Lacrimas Profundere, который мне понравился |
Да, не вы одни ошиблись, если, слушая последнюю работу Lacrimas Profundere, вдруг подумали, что перепутали диски, и в данный момент играет какой-то неизвестный альбом The 69 Eyes. Такой откровенной похожести голосов я уже давно не встречала, но должна признать, что, в целом, саунд немецких ребят мне показался намного интереснее и глубже, чем у «Глаз». Поэтому я весьма заинтересовалась возможностью взглянуть на группу вживую и втайне надеялась, что на сцене ребята не окажутся очередным клоном финских лав-металлистов, хотя студийные работы Lacrimas Profundere всячески наводят на такие сравнения.
Данный немецкий коллектив существует уже достаточно продолжительное время, весьма логично эволюционируя в своем стиле, но к тому моменту, когда музыканты все-таки добрались до России, их состав претерпел серьезные изменения. Зная о том, что вокалист и один из основателей группы Кристофер Шмид не так давно покинул группу, я особо не рассчитывала на то, что Lacrimas Profundere будут играть старые вещи. Однако группа показала, что не собирается “лить слезы” и останавливаться на достигнутом, так что в весьма короткие сроки на вакантное место солиста был утвержден обладатель чувственного и глубокого голоса Роб Витакка. Правда, лично у меня просмотр видеозаписей с выступлений Lacrimas с Робом не вызвал бурю восторга, а наоборот, некоторое сожаление об уходе Кристофера.
Я давно не была в клубе «Х.О.», поэтому, оказавшись внутри, была приятно удивлена значительными изменениями, которые буквально преобразили помещение и сделали его намного удобнее. Сцену перенесли в конец зала и сделали ее несколько больше, за счет чего увеличился танцпол, а на том месте, где сцена находилась раньше, появились второй балкон и множество столиков. Также перенесли и увеличили гардероб, но в этот вечер его обслуживал почти «в ноль» пьяный дядечка, так что очередь продвигалась жутко медленно. Хорошо хоть, что он не путал номерки.
Пока я осваивалась в новой обстановке, на сцену поднялась начинающая московская команда Invektiva, и я была несколько удивленна, узнав в солисте ви-джея канала A1 Хоббита, с которым периодически пересекаюсь на интервью. Ребята определяют свой стиль как готик-кабаре, но, если честно, я так и не поняла, где там искать готику – разве что в том, как одевается басистка. По звуку Invektiva показалась мне некоторой каламбурной альтернативой, не более того, хотя у группы, на мой взгляд, есть потенциал для развития. Поначалу ребята очень сдержанно исполняли композиции, тщательно отрабатывая каждую партию, но после нескольких песен гитаристы стали отрываться, прыгать по всей сцене, и даже басистка начала двигаться, хотя почти весь сет до этого стояла как вкопанная. У ребят весьма продуманные и неоднообразные гитарные партии, чего, к сожалению, нельзя сказать о вокале Хоббита, который на середине сета выдохся и далее просто орал, что есть мочи. Возможно, таким образом он хотел передать экспрессию песен, но в этом явно не преуспел. Так или иначе, публика достаточно тепло приняла Invektiva, и многие подпевали ребятам, но в стройный хор их голоса все равно не сложились - в этот вечер клуб оставался полупустым, и я так и не поняла, почему готическая публика, по большому счету, проигнорировала данный концерт.
Где-то после получасовой установки и настройки инструментов на сцену вышли Lacrimas Profundere и очень энергично начали свое выступление с одного из главных хитов позднего периода своего творчества - “A Pearl” с последнего альбома “Songs For The Last View”. На протяжении нескольких первых песен публика реагировала на группу несколько заторможено, и должна признаться, что я тоже поначалу была готова увидеть коллектив, который полностью подражает манере исполнения The 69 Eyes. Но не тут-то было - ребята полностью развеяли данный миф, и даже те композиции, которые на студийных альбомах звучали «клонировано», на концерте оказались весьма своеобразными произведениями. Музыканты активно общались с публикой, подшучивали друг над другом, постоянно смеялись и угорали. Совсем скоро весь зал аплодировал, а особо преданные поклонники подарили музыкантам алые розы в знак признательности.
Нетрудно было заметить, как «взрослые» участники группы трепетно относились к Робу и всячески подбадривали его во время концерта. Сам же Роб своими манерами несколько смахивал на солиста Negative Йонне Аарона, что не могло не позабавить. К сожалению, статус солиста пока дается Робу с трудом, он нерешителен в общении с поклонниками, а вокальные партии в его исполнении порой хромают. Пару раз он вообще вступал не в те моменты, так что группа начинала откровенно над ним смеяться и переглядываться между собой, а под конец сета он начал глотать слова или произносить их на немецкий манер. Зато многие поклонницы были просто без ума от гитариста Оливера, постоянно с ним общались между композициями, от чего он просто светился. Оливер нередко подходил к краю сцену, жал руки девушкам, а те так и норовили стащить его в зал со сцены. Позже данные представительницы прекрасного пола выясняли в туалете, где поджидать группу после концерта – что ж, значит, так запали немцы в душу… Ну а для остальных зрителей общение с Lacrimas Profundere закончилось после выхода музыкантов на бис, который окончательно привел в восторг всех присутствующих.
Не могу сказать, что концерт произвел на меня столь уж неизгладимое впечатление - ранние записи Lacrimas Profundere мне нравятся намного больше поздних, а исполнение многих композиций существенно отличалось от оригинала, в первую очередь, вокалом. Тем не менее, немцы подобрали для московского шоу отличный сет-лист, так что многие остались выступлением очень довольны. Увы, многие – в данном случае понятие относительное, ведь, как я уже писала выше, особым ажиотажем среди поклонников готики данный концерт похвастаться не смог.
Текст: Виктория “Ewigeit” Багаутдинова
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |