Отчет о концерте Lacrimas Profundere, который мне понравился |
Да, не вы одни ошиблись, если, слушая последнюю работу Lacrimas Profundere, вдруг подумали, что перепутали диски, и в данный момент играет какой-то неизвестный альбом The 69 Eyes. Такой откровенной похожести голосов я уже давно не встречала, но должна признать, что, в целом, саунд немецких ребят мне показался намного интереснее и глубже, чем у «Глаз». Поэтому я весьма заинтересовалась возможностью взглянуть на группу вживую и втайне надеялась, что на сцене ребята не окажутся очередным клоном финских лав-металлистов, хотя студийные работы Lacrimas Profundere всячески наводят на такие сравнения.
Данный немецкий коллектив существует уже достаточно продолжительное время, весьма логично эволюционируя в своем стиле, но к тому моменту, когда музыканты все-таки добрались до России, их состав претерпел серьезные изменения. Зная о том, что вокалист и один из основателей группы Кристофер Шмид не так давно покинул группу, я особо не рассчитывала на то, что Lacrimas Profundere будут играть старые вещи. Однако группа показала, что не собирается “лить слезы” и останавливаться на достигнутом, так что в весьма короткие сроки на вакантное место солиста был утвержден обладатель чувственного и глубокого голоса Роб Витакка. Правда, лично у меня просмотр видеозаписей с выступлений Lacrimas с Робом не вызвал бурю восторга, а наоборот, некоторое сожаление об уходе Кристофера.
Я давно не была в клубе «Х.О.», поэтому, оказавшись внутри, была приятно удивлена значительными изменениями, которые буквально преобразили помещение и сделали его намного удобнее. Сцену перенесли в конец зала и сделали ее несколько больше, за счет чего увеличился танцпол, а на том месте, где сцена находилась раньше, появились второй балкон и множество столиков. Также перенесли и увеличили гардероб, но в этот вечер его обслуживал почти «в ноль» пьяный дядечка, так что очередь продвигалась жутко медленно. Хорошо хоть, что он не путал номерки.
Пока я осваивалась в новой обстановке, на сцену поднялась начинающая московская команда Invektiva, и я была несколько удивленна, узнав в солисте ви-джея канала A1 Хоббита, с которым периодически пересекаюсь на интервью. Ребята определяют свой стиль как готик-кабаре, но, если честно, я так и не поняла, где там искать готику – разве что в том, как одевается басистка. По звуку Invektiva показалась мне некоторой каламбурной альтернативой, не более того, хотя у группы, на мой взгляд, есть потенциал для развития. Поначалу ребята очень сдержанно исполняли композиции, тщательно отрабатывая каждую партию, но после нескольких песен гитаристы стали отрываться, прыгать по всей сцене, и даже басистка начала двигаться, хотя почти весь сет до этого стояла как вкопанная. У ребят весьма продуманные и неоднообразные гитарные партии, чего, к сожалению, нельзя сказать о вокале Хоббита, который на середине сета выдохся и далее просто орал, что есть мочи. Возможно, таким образом он хотел передать экспрессию песен, но в этом явно не преуспел. Так или иначе, публика достаточно тепло приняла Invektiva, и многие подпевали ребятам, но в стройный хор их голоса все равно не сложились - в этот вечер клуб оставался полупустым, и я так и не поняла, почему готическая публика, по большому счету, проигнорировала данный концерт.
Где-то после получасовой установки и настройки инструментов на сцену вышли Lacrimas Profundere и очень энергично начали свое выступление с одного из главных хитов позднего периода своего творчества - “A Pearl” с последнего альбома “Songs For The Last View”. На протяжении нескольких первых песен публика реагировала на группу несколько заторможено, и должна признаться, что я тоже поначалу была готова увидеть коллектив, который полностью подражает манере исполнения The 69 Eyes. Но не тут-то было - ребята полностью развеяли данный миф, и даже те композиции, которые на студийных альбомах звучали «клонировано», на концерте оказались весьма своеобразными произведениями. Музыканты активно общались с публикой, подшучивали друг над другом, постоянно смеялись и угорали. Совсем скоро весь зал аплодировал, а особо преданные поклонники подарили музыкантам алые розы в знак признательности.
Нетрудно было заметить, как «взрослые» участники группы трепетно относились к Робу и всячески подбадривали его во время концерта. Сам же Роб своими манерами несколько смахивал на солиста Negative Йонне Аарона, что не могло не позабавить. К сожалению, статус солиста пока дается Робу с трудом, он нерешителен в общении с поклонниками, а вокальные партии в его исполнении порой хромают. Пару раз он вообще вступал не в те моменты, так что группа начинала откровенно над ним смеяться и переглядываться между собой, а под конец сета он начал глотать слова или произносить их на немецкий манер. Зато многие поклонницы были просто без ума от гитариста Оливера, постоянно с ним общались между композициями, от чего он просто светился. Оливер нередко подходил к краю сцену, жал руки девушкам, а те так и норовили стащить его в зал со сцены. Позже данные представительницы прекрасного пола выясняли в туалете, где поджидать группу после концерта – что ж, значит, так запали немцы в душу… Ну а для остальных зрителей общение с Lacrimas Profundere закончилось после выхода музыкантов на бис, который окончательно привел в восторг всех присутствующих.
Не могу сказать, что концерт произвел на меня столь уж неизгладимое впечатление - ранние записи Lacrimas Profundere мне нравятся намного больше поздних, а исполнение многих композиций существенно отличалось от оригинала, в первую очередь, вокалом. Тем не менее, немцы подобрали для московского шоу отличный сет-лист, так что многие остались выступлением очень довольны. Увы, многие – в данном случае понятие относительное, ведь, как я уже писала выше, особым ажиотажем среди поклонников готики данный концерт похвастаться не смог.
Текст: Виктория “Ewigeit” Багаутдинова
Метки: lacrimas profundere |
Lacrimas Profundere в Москве |
Не скажу, что полностью согласна с высказываниями авторов о сием мероприятии. Но все же отчет получился довольно неплохой.
"Lacrimas Profundere приехали в Россию. Наконец-то. Случилось. Стряслось. рганизовалось. Одна беда – к тому моменту, когда до нас добралась легендарная немецкая команда, сменился не только состав группы, но и полностью – просто диаметрально противоположно – их музыкальный стиль. От роскошного, заdoomчивого звучания они ушли куда-то в рокопопс, сильно смахивающий на финский лав-металл, и уже почти десяток лет продолжают страдать этой х… сорри, играть в подобном режиме.
Возможно, поэтому большая часть поклонников «старого Лакримаса» принципиально отказалась идти на концерт, несмотря на то, что на сайте группы висело великодушное предложение выбрать пять «старых» композиций, которые будут исполнены специально для России. Многие правильно предположили, что «старый» материал все-таки будет относиться к периоду «2002 и дальше», а это уже «не тот Лакримас». Предсказание сбылось полностью - из действительно олдскульных вещей прозвучала только “Without”, и никаких обещанных “Black Swans” и т.п. в помине не было.
В общем-то, закономерно. Роб, новый вокалист Lacrimas Profundere, конечно же, душка (даже в кошмарных зауженных джинсах, висящих на попе), но вытянуть мрачные и проникновенные партии Кристофера не смог бы. Да и как-то не вязалось все это задумление с добрым темпоритмом “а-ля 69 глаз” в основном сете. Впрочем, не одними «старичками» сыт немецкий коллектив – число свежеобретенных поклонников сладкоголосого Роба и виртуозного Оливера сотоварищи тоже было немало (хотя организатор, рассеянно махнув рукой в сторону полупустого зала, и произнес тоскливо: «У нас сегодня вот корпоративная вечеринка…»).
В общем контексте людей в зале было немало, хотя и не битком. Приятно порадовали обновленный ХО, вышколенная охрана, не имеющая гадкой привычки людей за руки хватать и хамить, но особенно - грамотно придуманное организаторами «спецпространство для прессы» - лучшие места на балкончиках, откуда было прекрасно видно (даже с полутораметровым ростом), слышно (стоило взять беруши) и комфортно снимать. В общем, настроение было рабочее и позитивное.
Открывала концерт группа «Invektiva» - этакий российский аналог лучших европейских образцов жанра – и в кои-то веки скажу, что разогревающая команда оказалась даже лучше, чем «фирменная». И звук был почище – не наваливали на голос столько ревера, что невозможно было слов разобрать, и музыкальный материал подобран со вкусом (на досуге переслушаю повнимательнее, тексты показались весьма любопытными для неспешного освоения), да и в колоритности не откажешь – чего только стоит бас-леди в удивительном готичном наряде и весьма артистичный фронтмен, бросающийся ехидными шуточками вроде «мы тут еще поиграем немножко». Свою роль они исполнили действительно хорошо – публику «подогрели» до нужной температуры и очень своевременно откланялись, оставив ощущение легкой недосказанности. Lacrimas’ы тоже не заставили себя ждать долго – вышли оперативно, настроились за пару минут – и поехали!
Красивые девушки в зале заметно активизировались, суровые парни слегка расслабились, перепуганный серьезностью момента бас-гитарист герр Кафка, выполнявший роль спикера, перестал отчаянно улыбаться и сообразил, что по-английски в нашей «дикой стране» люди все-таки разговаривают, поэтому отлично понимают его межпесенные речи, жестами объясняться необязательно. Оливер попробовал пошловато пошутить с бутылкой, прилаженной к ширинке, но быстро осознал, что люди в зале интеллигентные, подобных выходок не ценят, и полностью переключил внимание на гитару. Не оставляло только странное ощущение – собачий нюх на плагиат у меня от природы, и не услышать в паре вещей до боли знакомые мотивы The 69 Eyes было невозможно, а кое-где получалось вполне сносно подпевать куплеты из “Framed In Blood” и “Stolen Season”. Впрочем, Оливер, кажется, никогда и не скрывал своей «похожести» на The 69 Eyes, так что докапываться дальше и тыкать восторженно пальцем с выкриком «Ага! Попались!» было не с руки. Тем более что две команды очень часто играют на одной сцене и регулярно наливаются пивом до розовых бабочек, так что, немудрено предположить и коллективное бессознательное в творческом изложении.
Одно обидно, при всей аналогичности, Lacrimas Profundere отличается от тем, что Робу (может, в силу сценической неопытности?) не хватает раскованности и откровенной сексуальности Юрки, сглаживающей огрехи в музыке и вокальной технике. Так и хотелось сказать – меньше стеснения, все окей, у нас и не такое “канает”. Но Роб зябко кутался в шарфик и пристукивал ножкой, боязливо отводя глаза от наиболее восхищенных взоров и облизывать микрофон на манер «старшего товарища» не спешил – и правильно, нечего совать в рот всякую гадость. Впрочем, минут через тридцать после начала, все же раздухарился, скинул с себя пару лишних деталей туалета и решил, что танцы песне не помеха, чем вызвал немало вздохов и даже парочку робких выкриков «I love you, baby!».
Складывалось ощущение, что сами музыканты, в первый раз прибывшие в Россию, сразу не поняли главного – у нас не умеют «с первой минуты» вспыхивать спичкой, даже если ждали этого дня десять лет, у нас будут стесняться и беречь умопомрачительную прическу (а как же потом фотографироваться такой растрепой?...), а бушующие внутри ураганы самых нежных чувств надо уметь ощущать на некоем энергетическом уровне, чуять и «раскачивать». Впрочем, со второго раза обычно получается.
Отыграв положенное, музыканты удалились во гримерку – осуществить круговорт пива в организме. И началось самое интересное: молчаливый зал просто прорвало! “We want more!” скандировали так, что звукорежиссер вздрогнул и покосился на нежную аппаратуру – вот вам и “рашен вэлкам” во всей красе! Польщенные и окончательно все осознавшие музыканты горохом высыпались на сцену, похватали инструменты и “вжарили” финал так, что особо сентиментальные леди не удержались от слез. «У меня нет слов! Одни слюни и восторг как у щенка! Воспоминаний теперь на всю жизнь... может, когда-нибудь я об этом буду рассказывать внукам…» - нежно прошептала белокурая красотка в первом ряду.
Оливер торжествовал – Москва приняла их с распростертыми объятьями и вслух призналась в самой нежной любви. После концерта, памятуя о том, что строить из себя неприступную скалу фрэглов в России нельзя, группа, не заставляя ждать себя долго и спустилась в зал – раздавать автографы и позировать перед объективами. А в ответ получила такой накал страстей, что впору было раздеться, расслабиться и начать получать удовольствие. Кафка еле уворачивался от компрометирующих поцелуев перед объективом, Роб смиренно ощущал на своей пятой точке чьи-то весьма любопытные руки (замечу, не только женские), Питер просто наслаждался моментом и всех обнимал своей медвежьей хваткой, а Оливер безудержно трепался с десятком девушек одновременно, счастливый до чертиков – в его родной Германии таких симпатичных днем с огнем не сыщешь. А, узнав, что одному его горячему поклоннику, ждавшему концерта 12 лет, не досталось звездного медиатора, маэстро Оливер не задумываясь удрал в гримерку и через две минуты появился уже с заветным девайсом в руках – изрядно потрепанным, как и полагается быть любимому концертному плектру, и оттого особо ценным, как полагается быть дорогому подарку. Самым приятным сюрпризом лично для меня было то, что герр Шмидт вспомнил и мою скромную персону – было дело, общались. Неожиданная благодарность за поддержку в рамках подготовки концерта и крепкие душевные объятья звезды – это все-таки очень приятно.
Возможно, они совсем по-другому представляли Россию, нашу публику и свой концерт. Возможно, поначалу возникало какое-то ощущение недопонимания, но в общем контексте реальность оказалась, хоть и неожиданной, но очень позитивной. Думаю, у всех нас останутся лучшие воспоминания о первом московском концерте легендарной немецкой группы Lacrimas Profundere.
Сет-лист:
01. A Pearl
02. To Bleed Or Not To Be
03. Sweet Caroline
04. My Velvet Little Darkness
05. Again It's Over
06. Amber Girl
07. Solicitude, Silence
08. My Mescaline
09. For Bad Times
10. I Did It For You
11. We Shouldn't Be Here
12. Dear Amy
13. Should
14. Sacrificial Lamb
15. To Love Her On Knees
16. Without
17. And God's Ocean
18. Ave End
Текст: Ангелина (Dim Majesty) Кипелова, Ян (Граф) Соболевский
Метки: lacrimas profundere |
Презентация Чайка Open Air 11 |
Метки: pain чайка open air |
Концерт HAGGARD в Киеве перенесен на 26 ноября |
Метки: haggard коцерт |
Slipknot в Москве или еще одна моя не сбывшаяся мечта |
Метки: slipknot концерт мечты |
DRACONIAN рассказали о своих впечатлениях от поездки на Украину |
Метки: киев концерт draconian |
Фронтмэн THE RASMUS спел дуэтом с вокалисткой NIGHTWISH |
|
Эмо и готику запретят в России? |
Метки: эмо готика |
Фронтмен DIMMU BORGIR женится на бывшей подруге NICOLAS'а CAGE'а |
Норвежская газета VG сообщила, что 31-летний фронтмен DIMMU BORGIR Shagrath (настоящее имя Stian Tomt Thoresen) в сентябре намерен жениться на 41-летней бывшей подруге актёра Nicolas'а Cage'а Christina'е Fulton.
Fulton имела отношения с Cage'ем в 90-е годы, у них есть общий 17-летний сын Weston.
Свадебная церемония пройдёт в местечке Prekestolen, которое, как говорят, является одним из самых фантастических мест Норвегии. Туристы со всего мира приезжают туда, чтобы посмотреть на это невероятное место с великолепными пейзажами.
«Мы решили провести церемонию бракосочетания здесь, потому что это особенное место», заявил Thoresen и добавил, что гостей будет много.
Thoresen и Fulton познакомил один из товарищей певца четыре месяца назад. По словам пары, это была любовь с первого взгляда.
Fulton — актриса, она известна за свою роль Nico, вокалистки VELVET UNDERGROUND в фильме Оливера Стоуна "The Doors". Она появилась в более чем 17-ти фильмах, включая "Snake Eyes" Брайана де Пальмы, "Dangerous Games" Абеля Феррары и "Lucinda's Spell", который принёс ей наргаду на фестивале независимых фильмов Slamdance. Она также ведёт своё реалити-шоу "The Single Mom Show".
Fulton дебютировала в роди режиссёра с документальным фильмом "When Giants Collide", который получил восторженные оценки за рассказ о рестлерах и самой спортивной дисциплине — рестлинге. В предстоящие годы пара планирует делить своё время между нахождением в США и Норвегии. Fulton недавно посетила Норвегию в первый раз. «Я люблю Норвегию. Здесь так зелено и величественно», сказала она.
|
Страницы: [1] Календарь |