-Цитатник

махровый тюльпан из фоамирана - (0)

махровый тюльпан из фоамирана Автор мастер-класса Екатерина Краснова http://mnogo-ide...

Англо-русский словарь фотошоп-терминов - (0)

Англо-русский словарь фотошоп-терминов ...

Без заголовка - (0)

Основные приёмы в работе с пастелью.       1. Многосторонность...

Ниткография Элеоноры Сидоровой - (0)

Ниткография Элеоноры Сидоровой Сидорова Элеонора. Декоративное искусство (нитки шерсть, п/ш, к...

Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. - (0)

Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. ped-kopilka.ru. Часть 1. Осенни...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 99skorpio80

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2013
Записей: 972
Комментариев: 85
Написано: 1118


Ювелирная скань

Пятница, 17 Мая 2013 г. 17:30 + в цитатник

Ювелирная техника скань – это ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Украшаются изделия из скани маленькими серебряными или золотыми шариками (зернью) и эмалью. Художественная обработка металла – филигранная скань – известна издавна. Появилось это художественно-прикладное искусство в 9 веке. Тончайшая проволока, искусно свитая, делает каждое изделие уникальным. Большое разнообразие видов скани позволяет создавать поистине образцы художественного промысла. Напайная филигрань предполагает напайку проволоки и зерни на листовой металл, объемная филигрань используется для объемных предметов – кубков, ваз, подносов, ажурная филигрань – кружево из проволоки с напаянной зернью.



Филигранная ажурная скань горит и переливается всеми цветами радуги, разбрасывая вокруг золотые, серебряные и медные искры.



В Древней Руси техника скани стала использоваться с IX—X веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия XII—XIII веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с XII века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

На XV—XVI века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.
В XVIII—XIX веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С XIX века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.



В годы советской власти скань широко применялась в художественной промышленности (изделия Красносельского ювелирного завода в Костромской области, Мстёрской художественной фабрики «Ювелир» (с 1937 года) во Владимирской области, Ереванского ювелирного завода и многих других). Наряду с ювелирными украшениями изготавливались предметы быта: ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр.


Источник



















 

Рубрики:  всё о рукоделии
разное
декор

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку