-Цитатник

махровый тюльпан из фоамирана - (0)

махровый тюльпан из фоамирана Автор мастер-класса Екатерина Краснова http://mnogo-ide...

Англо-русский словарь фотошоп-терминов - (0)

Англо-русский словарь фотошоп-терминов ...

Без заголовка - (0)

Основные приёмы в работе с пастелью.       1. Многосторонность...

Ниткография Элеоноры Сидоровой - (0)

Ниткография Элеоноры Сидоровой Сидорова Элеонора. Декоративное искусство (нитки шерсть, п/ш, к...

Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. - (0)

Осенние поделки своими руками для дошкольников. Мастер-классы. ped-kopilka.ru. Часть 1. Осенни...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в 99skorpio80

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2013
Записей: 972
Комментариев: 85
Написано: 1118


Золотая середина опеки бабушек для наших детей

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 13:57 + в цитатник
Цитата сообщения Inkq

 


Золотая середина опеки бабушек для наших детей


  Признаться, мне чертовски повезло с бабушкой. Я даже думаю, что такая бабушка — одна на миллион, и дана была мне авансом, чтобы я выросла порядочным и умным человеком. Потому что стыдно стать никчемной посредственностью, когда в тебя вложили столько любви и заботы, воспитывая в духе лучших традиций дворянства: честь, ум, достоинство, образование, творчество. На меня можно смело повесить бирку «Выращена с любовью». И это не ирония, это — мое самое настоящее богатство, мой жизненный вектор. Что бы в жизни не случилось, я всегда вспоминаю то, чему меня учила бабушка. И она еще ни разу меня не подвела.

4771032_giftsnewgrandmamothersday800x800 (424x283, 88Kb)

Очевидно, что так же моя бабушка воспитывала и мою маму, потому что с рождением моего сына мама заняла грамотную позицию «не мешай, но помогай» и «спрашивай, можно ли дать». Это позволяет избежать никому ненужных семейных конфликтов.

Когда речь заходит о бабушках, активно принимающих участие в воспитании своих внуков, большинство встреченных мной родителей отзываются об этом с благодарностью. Удобно, когда можно оставить ребенка бабушке на полдня и пойти по своим делам. Удобно, когда друзья давно зовут на вечеринку, вырваться наконец-то, пригласив домой бабушку посидеть с внуком. Удобно, когда первые месяцы зарываешься от недосыпа, позвать бабушку на помощь, чтобы перекимарить часик-другой в комнате при закрытых дверях. Удобно, что уж там, когда бабушка в доме.



Но рано или поздно наступает переломный момент. Бабушка, чувствуя свою абсолютную необходимость в семье, занимает позицию «я главная и делать будем по-моему».

4771032_grandmotherwithboxingglojpgf8fb71e9ab842c78 (634x401, 23Kb)

И как-то сразу не скажешь ей, что вы не согласны, потому что она же так героически вас поддерживала все это время. Когда вам было плохо, когда вы плакали от усталости, когда вы плакали от того, что не знаете, что делать, когда вам нужно было проветриться, выспаться, поесть, принять душ. Поэтому первые раунды противостояния «бабушка-родители», вы спускаете без боя, что закрепляет бабушкину уверенность в том, что отныне и навеки она здесь – рулевая.

А потом случаются некрасивые истории в виде перекормленных детей, накормленных рыбным супом и сгущенкой аллергиков, натянутых шерстяных носков в мае, неожиданных стрижек, неправильных по отношению к родителям настроений и установок.

В первое время у нас со второй бабушкой (свекровью) был негласный марафон по сниманию-надеванию ребенку шапочки в доме. Ребенок родился с отменной шевелюрой, в доме прекрасно налажено отопление и есть обогреватели, но первое, что делала бабушка, зайдя к внуку, натягивала ему на голову самую теплую шапочку из всех, что были в шкафу. Так мы вечерами и ходили друг за другом: я снимаю, она надевает. Это самый безобидный пример.

В какой-то момент этот холивар (англ. hollywar – священная война) с бабушкой по любому поводу достал, и бабушку ненадолго отлучили от внука. Нам стало легче. Честное слово. Я поняла, что вполне могу управляться с ребенком сама, что нам вдвоем намного спокойнее, потому что нет бесконечной мышиной возни и беготни «а может, ему кашки?». Что моя нервная система находится в режиме «в Багдаде все спокойно», потому что мне никто не талдычит днями, с чего вводить прикорм, что надо пеленать, а то плохо спит (мой ребенок родился с пониженным тонусом, пеленание было категорически неприемлемо) и т.д. и т.д.

4771032_90015eb4f959 (640x427, 64Kb)

И надо отдать должное моей свекрови, она быстро приняла условия компромисса: бабушка приходит в гости, играет, читает, поет, ходит на прогулки и т.д., родители – растят свое чадо, принимая решения о продуктах питания, одежде, методах воспитания и т.д. Потому что если вы однажды позволите бабушке опустить свой родительский авторитет, заработать его обратно будет очень сложно. Ребенок признает бабушку/дедушку (в наших реалиях все же чаще бабушку) главным ориентиром в своей жизни и все спорные для вас моменты в вашем воспитании плавно перейдут и к вашему ребенку. Я говорю о жизненных установках, привычках, мировоззрении, кругозоре, семейных ценностях.

Читали «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева? Помните, какая демоническая там бабушка? Это чудо, что Павел Санаев вырос не озлобленным и закомплексованным человеком, а сумел с долей юмора и понимания перенести свое жуткое детство у бабушки в почти приятные воспоминания на бумаге. Такие истории убеждают в том, что родители должны проявлять твердость в процессах воспитания своего дитя. Как бы удобно ни было сбросить иногда ребенка на бабушку.
Но мне понятна суперактивная позиция бабушек и дедушек в отношении внуков, особенно неработающих: в большинстве случаев наши пенсионеры ничем, кроме семьи, не увлечены. Семья, дети, внуки и дача – столпы, на которых держится их жизнь. Ни путешествий, ни клубов по интересам, ни активных походов, ни танцевальных кружков, ни-че-го из этого у большинства наших бабушек и дедушек в жизни нет.

Потому что из поколения в поколение передается эстафета по жертвенному выращиванию всех детей семьи. Сначала своих, потом внуков, потом, если повезет, правнуков. «Я вырастила троих и знаю, как нужно растить детей!». Вот именно, УЖЕ вырастили. Не нужно растить всех остальных. Дайте своим детям самостоятельно пройти родительский путь, совершить свои ошибки и вынести свой опыт.

Бабушки и дедушки – необходимая часть жизни любого человека. Это тепло вязаных носков, сдобный аромат пирогов и ласковые руки, успокаивающие, когда мамы не рядом. Это захватывающие истории о войне, сладкая вата во время похода в цирк, когда мама и папа запретили кушать сладкое. Бабушки и должны печь пироги, учить вышивать и давать мудрые советы, когда ребенок просит помочь. Дедушки – мастерить кораблики, ходить с внуками в цирк и театр, ловить рыбу. Родители должны воспитывать своих детей и самостоятельно принимать решения об их обучении, питании, отдыхе, заниматься творческим и духовным развитием, помогать встать на ноги и учить делать выбор. Когда роли в семье правильно распределены, в ней царит мир и гармония.

Милена Алейникова

Источник:   http://rebenok.by/articles/together/psychology/~id=17947 



 

Рубрики:  дом
наши детки
психология
полезные советы

Inkq   обратиться по имени Благодарю!!! Четверг, 25 Апреля 2013 г. 14:03 (ссылка)
за цитирование, всех Благ
Ответить С цитатой В цитатник
99skorpio80   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 15:19 (ссылка)
блестящие надписи красивые
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку