-Музыка

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мнастя_Борк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 17206

Комментарии (8)

Я вернулась! экзамен и рояль!

Дневник

Среда, 26 Января 2011 г. 02:52 + в цитатник
Я сдала последний экзамен (в итоге сессия: 5,5,5,5,4). Из аудитории вышла в 22:00. 8 часов я ждала.
И у меня так болит голова - лоб - как будто я не экзамен сдавала, а билась лбом о гранит.
Примерно такое же было ощущение, когда я в 9 лет упала и ударилась лбом о мраморную скамейку на Белорусской. Только тогда меня на скорой везли. А сегодня я на метро и на автобусе.

Я люблю Бунина. И не люблю Горького. Меня пугает красное домино. И атмосфера, в которой его образ мог возникнуть. А этой атмосферой пропитана бОльшая часть литературы этого периода, мне так кажется.

Я столько времени читала, что у меня уже даже сны были дикие. После того, как я прочитала "Голубую звезду" Зайцева, на следующее утро, я мучительно не могла проснуться, потому что во сне мне Красовский задал вопрос "Какова роль песни "Маленькой ёлочке холодно зимой" в произведении "Голубая звезда" Зайцева?". И я полчаса ворочалась и не могла выбраться из своего сна, пытаясь найти ответ на этот вопрос.

Чудесный пересказ:
Кто-то: А про что рассказ Бунина "Три рубля"?
Я и Ксюша: Ну, там приходит к нему девушка. Ну, и дальше всё понятно.
*и главное - действительно понятно!*
Если понять, как Бунин находит ту самую точку хронотопа, в которой рассказ должен закончиться, можно править миром. Кошмарные и неимоверные окончания.
(А ещё я бы советовала кому-нибудь прочитать книгу "Бунин в халате" - кусочки воспоминаний о Бунине.)

И ещё у меня в голове ужасная музыкальная каша из романсов "Средь шумного бала...", "Фонтан любви, фонтан живой...", "Не ветер вея с высоты" и "Элегии" Рахманинова.

***

А ещё в новой квартире я буду жить с роялем! Точнее, возможно, я там жить не буду. Меня оттуда выживут книги и рояль. Ну и ладно.
Когда мы в субботу на киноклубе смотрели фильм "Пианино", мне было так страшно! Потому что это фильм про "выход из шара". Так трудно сбросить пианино в море! И метафорически и просто.

Метки:  
Комментарии (4)

ель, пересдача, рисунок

Дневник

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 00:27 + в цитатник
Бедная ёлка.
Она меня так злит, что мне её жалко. Она же не виновата в том, что она у нас есть.
Это так похоже на меня.
Я помню, что в детстве, когда я злилась на Машу и обижала её - например, когда ей было 2 года, а мне 8 - мне потом тоже становилось ужасно её жаль. И я могла на неё кричать, отбирать у неё игрушки и всякие вещи. А потом мне становилось её жалко из-за того, что я её обижаю. И тогда я вдруг останавиливалась и ужасно её обнимала. Надеюсь, последнего она не помнит. И это секрет.
И мама, я помню, когда мы ругались - она меня наказывала, я уходила заливаться горькими слезами - потом иногда приходила ко мне и говорила: "Мне тебя очень жалко, но ты меня ужасно злишь!"
Ох уж эта ель!

***

О да. Моя первая пересдача.
Теперь в игре "Я никогда не..." я получу очко, если кто-то скажет "Я никогда не получала пересдач".

***

Сегодня Соня достала папку со старыми фотографиями. Там обнаружился мой рисунок. Я его лет в 5 нарисовала. Вообще, тогда он назывался "Слон и глобус". Сейчас я бы его назвала "Когнитивный диссонанс". Анна Михайловна предложила название "Слон ищет свой хвост на Земле".
 (699x540, 226Kb)

Метки:  
Комментарии (0)

фото, второе дно, эфир, щютки, разговорчики

Дневник

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 02:22 + в цитатник
Во время зачёта по предмету "Современные проблемы радиовещания" у нас была акция группового единения - фотографирование всех с зачёткой. А я ещё и с микрофоном из паралона.
 (453x604, 57Kb)

***

Второе дно.
Сегодня мне перепала ещё одна награда за практику на общефакультетском Дне Практике. За то, что я была номинантом на Золотой Микрофон. Но как я и предполагала, победила Даша. А у меня зато теперь есть действительно крутецкие наушники. Они настолько хороши, что, может быть, я привыкну наконец записывать в ушах.
Ещё всем номинантам подарили по билету в театр. Это был красивый жест. Но это был билет на этот же вечер. И ещё в театр, который не вписывается в мою реальность.

***

Я сегодня смонтировала программу для прямого эфира Подстанции, который будет 20-го, в понедельник, в 19:00 по Мск. И мне кажется, что этот эфир будет более насыщенным именно программами.

***

Сегодня мы долго и упорно шутковали по поводу проставления зачётов автоматом по одному из предметов. Дело в том, что его читает оооочень старенький дядечка. И ходить туда действительно тяжело. Но самое глупое обстоятельство - по аудитории ходит список присутствующих.
Шуточки были примерно такие:
- Так, ну, дело в том, что я так скучно читаю лекции, что ставлю зачёты автоматом всем, кто присутствовал хотя бы 1 раз.

А я меж тем была раза 4. Кстати, очень плодотворно провела время.
И сегодня во время очередной его лекции, мне Лариса пишет, что у меня автомат.
В каждой шутке есть доля шутки.

***

Тот самый Джеймс, про которого я тут как-то раз уже написала, пишет какую-то статью про Лабораторию Кр. И обращается ко мне с вопросами. Некоторые вещи, о которых он спрашивает, мне даже на русском объяснить сложно.
А ещё он задаёт такие странные вопросы иногда...
Например, что значит сцена с радугой? Я помню, что сцена эта во-первых, была проходная. И непонятно, почему именно она его так заинтересовала. А во-вторых, моя трактовка этой сцена ведь основывается на том, как я понимаю всё остальное. А понимать мы с ним можем по-разному! Он хочет, чтобы я ему от печки пересказала? Или не я?
Я даже проконсультировалась с художниками спектакля, точнее говоря, с Верой. Она тоже была удивлена таким вопросом. Мы даже сформулировали легенду...
А всё потому, что "искусство не имеет границ".

Метки:  
Комментарии (6)

по мелочи

Дневник

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 02:25 + в цитатник
Пирох на День Рождения главного редактора/преподавателя.
Чтобы транспортировать, пришлось разрезать частично и сложить в некрасивую штуку.
По нему видно, что ставка сделана на содержание. "Барэф" значит "привет" по-армянски.
 (640x318, 42Kb)

***

В воскресенье я в который раз убедилась, что голос разума добр. Хотя и негромок.
Жаль, что он звучит из-вне.

***

В понедельник мы с Андреем Ал. и Чарльзом на работе сидели в столовке. И сбылось моё давнее желание - поговорить про Старый Новый год с человеком, для которого значение этого сочетания слов не столь очевидно.

***

Сегодня у нам приехал из Питера человек установить эфирную программу и показать, как она работает - научить нас. Оказалось, что почти в такой же мы заимались весь прошлый год.
Это приятно - почувствовать, как пригождаются знания, полученные в университете.

Метки:  
Комментарии (12)

эжен де, полная чаша

Дневник

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 02:16 + в цитатник
У нас до сих пор на некоторых лекциях пускают списки, в которые нужно записываться - "типа присутствовал". Точнее говоря, почему-то именно на 4 курсе лекторы стали пускать такие списки.
Для кого-то это, возможно, последний шанс не остаться в аудитории в одиночестве.
И обычно все вписывают по несколько друзей в этот список.
И в аудитории может сидеть 20 человек, а в списке при этом может быть 65 человек.

Так вот сегодня на одной из пар сидящий рядом Миша (новый наш однокурсник) показывает мне листок со списком, на котором много-много более-менее знакомых имён и фамилий. И среди них чёрным размашисто:
Растиньяк, Эжен де
Ну, да, в принципе, и эта фамилия входит в круг более-менее знакомых.

***

Со вчерашнего вечера мой дом снова полная чаша. А сегодня утром она была даже переполненная.
Настя сидит с Евой маленькой. А за Соней и Ваней тоже надо смотреть. Поэтому наняли, что называется, гувернантку. Серая женщина с какими-то куриными глазами. С Соней ей легко управиться, потому что Соня довольно послушная и открытая. А вот с Ваней ей совсем тяжело. Он маленький и истеричный в какой-то степени.
Утром я ещё не успела уйти, когда гувэрнантко пришла. И услышала я такой разговор:
Ваня: И вообще, я с тобой не пойду гулять. Я вообще тебя не люблю.
Гувэрнантко: Ну, что поделать. Я тебя тоже не люблю, но надо.........чё-то там чё-то там

Я оторопела.

Ещё во время нашего с Соней разговора, когда Соня мычала и не могла придумать слова нужные, Гувернантко за неё продолжала фразу. Вот как человек не понимает простых вещей?!

Ещё когда пришло время идти гулять, Гувернантко бегала то за Соней то за Ваней, пытаясь их одеть. Соню я взяла на себя - и она стала спокойно одеваться сама.
А Гувернантко подходила периодически и пыталась на Соню натягивать вещи. Я сказала, что Соня это может делать сама. А Гувернантко говорит: "Ну, мы сейчас оденемся и будем париться, ждать Соню".
В результате Соня оделась, обулась, а Гуренантко всё это время пыталась придумать, как надеть на Ваню то, что нужно.

Правда, вечером я высказалась по поводу гувернантки. И её место становится всё более вакантным.

***

Ещё про Ваню:

Соня собирает сумочку гулять. Ваня кричит, что тоже хочет. Находит другую Сонину сумочку и заявляет о своём намерении идти с ней гулять. Ему Настя говорит: "Нет, Ваня, ты мальчик, а это сумка для девочек".
Кончилось тем, что Ваня натянул себе сумку на голову и не мог сам снять.

Метки:  
Комментарии (9)

фильм "Петя по дороге в Царствие Небесное", дураки.фм, ФУ

Дневник

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 02:08 + в цитатник
Сегодня мы смотрели фильм, который получил главный приз на прошлом Московском Кинофестивале - "Петя по дороге в Царствие Небесное".

Фильм про советский союз, про 1953 год.
Там целый пасьянс из героев.
Есть Петя - больной на голову парень - доказательство того, что идеология, кажется, только для душевнобольных людей.
Толстый полковник - из тех, которые "наши", если по "Бесам" Достоевского (образ, который отпечатался в голове), - из тех, кто сверху.
Есть жена полковника - с большими красными губами и мундштуком - которая живёт по своему, то есть как единственная красивая женщина на всю Кандалакшу.
Есть всякие военные, охранники, у которых синдром билетёрши.
Есть заключённые.
Есть ещё какой-то там важный, который играет на рояле.

И все эти хитрожопые (все кроме Пети) имеют свои способы выживания в таких условиях. Это именно та самая присказка, что когда издаётся какой-то закон, люди сразу ищут пути, как его обойти. И все находят. Только инспектор Петя работает взаправду.
А любят все Петю потому что он самый нужный человек - прогибаем, не защищает свои интересы, не склонен к саморазвитию.

***

Сегодня в верхнюю студию на наше занятие за микшерным пультом входит Сух-ва. Она вошла сразу после того, как я выходила в "учебный эфир" со словами: "В Москве 13 часов 20 минут, а эфире радио Дураки.FM и с вами в студии Анастасия Боровая..."
Сух.: Так, не надо её хвалить! Халтурит!
Я: А Вы что, слушали?
Сух.: Конечно, там всё слышно.
Я: Вы слушали...радио Дураки.FM??

Я радуюсь, когда она в хорошем настроении.

***

Сегодня пришлось наблюдать репетицию концертной программы в Центре Творчества в честь Дня Победы.
Какая это пошлость - дети в пилотках и гимнастёрках!
Какая же это пошлость!

Метки:  
Комментарии (1)

грамма-наци, фразы

Дневник

Вторник, 23 Марта 2010 г. 01:02 + в цитатник
Есть у нас одна пуристка, которая половину занятия рассказывала нам, что координация грамматическая (например, "большинствО людей проголосовалО") лучше, чем смысловая (например, "большинство людей проголосовалИ" или "50 человек погибли при обрушении").

Мне очень понравилась фраза:
"И всё-таки правильный вариант "Большинство депутатов присутствовалО", а не "присутствовалИ", - грамматическая координация. Правда, большинство журналистов выбирают вариант смысловой координации".

***

Собираю коллекцию фраз преподавателей по английскому:
1. На убогом общекурсовом тесте, который все писали в одной огромной аудитории, одна из учителок, проходя вдоль ряда и мимо нас:
- Stop talking!
- We are not talking.
- DON'T TALK BACK TO ME!

2. На том же тесте наша предыдущая преподавательница по англ. яз.:
- Настя, надо сдерживать свой темперамент.
(видимо, я бубнила, как меня бесит абсурдный абсурд, который там происходил).

***

У меня такой кашель и хрип, как будто я выросла в туберкулёзном диспансере.

Метки:  
Комментарии (8)

английский

Дневник

Вторник, 02 Марта 2010 г. 03:09 + в цитатник
Я впадаю в бешенство, когда на занятиях по английскому в университете мы изучаем тему mass media.
Это просто уродство!
В этот раз д/з было - написать небольшое сочинение на тему "What makes a good journalist".
Это тему мы готовили при послуплении. Её мы обсуждали на 1 курсе, на 2 курсе, на 3 курсе с периодичностью как минимум раз в месяц. При том, что мы учимся на ЖУРФАКЕ! Какой смысл читать ТАКИЕ тексты (цитирую):

Mass media includes newspapers, magazines, television, radio, and more recently, the Internet. It informs people about events that they would otherwise know little about.
и т.д.

В этом пассаже нет для меня, к счастью, ни одного нового слова. И лет 10 назад, наверное, тоже не было бы.

Но нет, методично, возвращаясь к этой теме вновь и вновь, мы окончательно расщипляем мозг этой тупой фигнёй, которая уже приелась так же, как обшарпанные грязные стены лингофонных аудиторий.

Метки:  
Комментарии (10)

зарлит, щютки, новости

Дневник

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 23:39 + в цитатник
Зарубежная литература 5-ой парой усваивается совершенно особенным образом.
Лекция была про произведение "Пер Гюнт", в котором есть три мира: первый, второй и третий реальный, сказочный и ментальный. В какой-то момент лектор сказала:
- И у Ибсена существует триада...
В этот момент я подумала о том, что Ибсен инфернален, потому что у него ТРИ АДА! Мне даже показалось, что это выразительная идея.
Но потом я одумалась и решила уточнить, что она всё-таки имела в виду: триада или три ада.
В ответ две Насти, которые сидели сзади, показали мне табло крестиков-ноликов.

***

Про острые щютки:

Боровая: Рогачёва, у тебя зубы, как жемчужины.
Прокудина: Потому что за ними нужно нырять глубоко?
Боровая: Нет, потому что они сделаны из слизи моллюсков, конечно!

***

Из новостей на Первом канале я узнала сегодня только одну новость, в которой можно быть уверенной на 100 %. Медведев похудел.

Метки:  
Комментарии (6)

уйти в искусство, не знаю, Настя

Дневник

Вторник, 19 Января 2010 г. 01:43 + в цитатник
Мне кажется, что от нарушения внутреннего спокойствия и от разочарования в возможности находить хотя бы какие-то связи с внешним миром (то есть когда ты в шаре, например) можно уйти в запой, в монастырь или в искусство.
Чем больше я читаю книг, чем больше я думаю, тем лучше понимаю, насколько это отдельный мир - искусство, и насколько он не соответствует той жизни, которую нужно жить.

***

На зачёте по русской литературе, когда я уже всё сдала, Линков стал спрашивать всякое там, например:
- Ну, вот Вы и музыкой занимались и рисовали. Так чем вообще планируете заниматься?
- Не знаю.
- Пфвх! Ну как это!

И правда.
А Линков правда замечательный. Зря все так не хотели и боялись к нему идти. А я правильно делала, что хотела.

***

На днях познакомилась с Настей, которая и "будет нашей новой мамой".

Ей 27 лет. Забавно, какое впечатление у Насти было от меня, когда в сентябре мы с ней виделись в машине, когда меня Саша подвозил. Ей показалось, что я очень злая. Глубокая мысль.
Ещё у неё есть сын Ваня. Ему 3-4 года. Он ходил в прекрасном костюме: костюм спайдермена, белые перчатки, маска лисы и кепка, как у капитана корабля.
Может, конечно, кто-нибудь думал, что я не замечу, что она беременна. Ну, или наоборот, планировалось, что я сама и замечу как раз.
Наверное, меня стоит бояться, я же очень злая. Ем маленьких детей и не пускаю посторонних в квартиру.

Метки:  
Комментарии (26)

идеи, экзамен, хибины

Дневник

Среда, 13 Января 2010 г. 12:53 + в цитатник
Я придумала вчера концепцию программы-рубрики для детского радио. Я даже представляю себе, в какое время можно было бы эту программу поставить, согласно принципам программирования этой радиостанции. Только кому она нужна, эта программа?
Я придумала концепцию рекламного ролика какого-нибудь Банка, который даёт кредиты на открытие собственного бизнеса. Даже серию реклам. Кстати, концепция основана даже на социологических исследованиях целевой аудитории и даже (!!) на инсайтах. Да, именно это слово, которое последнее время все с таким удовольствием употребляют.
Ещё я придумала концепцию детской книжки, которая помогает развивать творческие и лингвистические способности. Только это тоже никому не надо.
Ещё я придумала непромокаемые книги для чтения в ванной, но это было в 9 классе.
Ещё я придумала коридор, который оформлен так, чтобы была обратная перспектива, тогда пространство бы ломалось и было бы странным. Но это тем более глупость.
Жалко, что нет такой профессии - придумывать маленькие идеи в любых сферах. Кем быть?..

***

За 12 января 2 жизнеутверждающих дела:
1) автомат на экзамене по дурацкому предмету, чтобы получить который мне, как оказалось, хватило фразы из моей рецензии на какой-то видеосюжет, что современное ТВ проигрывает ТВ 90-х годов по оригинальности идей и открытости обычным людям, а не попсовым персонажам.
2) Я купила билеты в Хибины.
Я еду в Хибины. Это такие горы. Город Кировск. Мурманская область. Не знаю, конечно, что я там буду делать, учитывая, что все туда едут кататься, а мне не нравится кататься на горных лыжах...Но я наверняка что-нибудь придумаю. Во всяком случае, у меня есть диктофон. А там наверняка будет что-то, что не вписывается в мою модель мира.

Метки:  
Комментарии (3)

метро, синхронизация, несвобода, ощущение, радио "О"

Дневник

Пятница, 08 Января 2010 г. 19:49 + в цитатник
МЕТРО

Сегодня утром, часов в 9, я шла от бабушки домой. И подумала, что мало снега. И вот, когда я выходила с журфака, снег так валил, что даже видимость была плохая.

*

Визуальный образ сегодняшнего дня - две утки с красными лапками, летящие низко над скульптурами сказок на Манежной площади. Белое небо и красные лапки.

*

В метро злющая тётка противным тоном орала на бабулечку, с которой они столкнулись у входа на эскалатор: "Чё, за хлебом штоль бежите?!" Бабулечка что-то отвечала, на что злющая тётка говорила: "Ой, всё, лучше помолчите!"

*

Голос дежурной по эскалатору (на том же эскалаторе):

"Уважаемые пассажиры, при подъёме на эскалаторе занимайте обе стороны".
*пауза*
"Уважаемые пассажире, при подъёме на эскалаторе занимайте обе стороны".
*пауза*
"ТАК! Занимайте обе стороны! Скорее проходим!"

*

От кого-то улетел большой блестящий шарик с котятами и болтался под сводами эскалатора. На эскалатор заехала коляска с маленьким ребёнком, который увидел этот шарик, протянул вверх руки и наименовал тот шарик словом "А-аа!".

***

Когда я по ночам или поздним вечером жду автобуса на морозе минут 40+, я чувствую синхронизацию с городом. Я чувствую, как встаю на место маленьким винтиком в огромном механизме города, как подстраиваюсь под систему, которая работает постоянно.
А ещё частота движения наземного общественного транспорта относительно вообще уличного движения - это примерно как средняя температура по больнице.

***

Может быть, я почувствовала то, о чём говорил Линков в лекции про Достоевского. Человек несвободен, если то, что он делает, он делает не потому что ему захотелось, а для того, чтобы таким образом соотнести себя с кем-то другим.
Вот например, я подумала, что очень часто я узнаю что-то новое потому, что мне интересен какой-то человек.
Допустим, мне интересен кто-то, кто связан с классической музыкой, - я себе устраиваю погружение в эту сферу. Если мне становится интересен кто-то, кто занимается хоть самолётами, я узнаю кучу всего про самолёты.
Это дурацкая зависимость.

***

Откуда-то появилось приятственное ощущение. Может, потому что ответил Зальцман. Может, потому что удалось поговорить нормально с Сух/\ревой, которая уделила мне почти 2 часа. Хотя экзамен она ни у кого не приняла, потому что двух курсовых и нормальных интервью не было ни у кого. У учебной части глаза оквадратились от пустой ведомости.

***

Я писала курсовую по программированию "_Ор_фея_". Я, конечно, битый час выискивала в эфире некоторые элементы, но я думала, как хорошо, что "О" есть! И какие же скучные одинаковые форматные радиостанции, у которых всё чётко и понятно. А "О" не заламинированный. "О" может к чему-то идти, развиваться, и, мне кажется, что он это делает. А форматы зашибают деньги и боятся сдвинуть с места любую минуточку, потому что поедет клок, слетят все продуманные лайфстайлы-инсайты-соц-демы...
Когда уже наступит новый этап в радио, когда люди захотят чего-то более интересного?
У меня надежды на моих сверстников.

Метки:  
Комментарии (6)

Кто виноват? или про право Рихтера

Дневник

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:19 + в цитатник
Сегодня весь наш 3 курс сдавал зачёт по праву СМИ. Курс читает Рихтер. Он же автор учебника.
Предмет очень важный. Пожалуй, один из самых важных в журналистском образовании. Учебник действительно понятный и хороший. И лекции Рихтер читает интересные: на них помимо тех, кто ходит на лекции обычно, ходят также и те, которые обычно не ходят.

Учебник в книжном киоске стоит (по крайней мере, стоил, когда я туда заходила это узнать) около 700 рублей. Это примерно в 2,5 раза дороже, чем другие учебники, которые обычно стоят рублей 200-300.
Причём, насколько я знаю, учебник этот каждый год переиздаётся: постоянно появляется какая-то новая информация, касающаяся правового регулирования в сфере СМИ. То есть каждый новый учебник через год становится старым.
И многие студенты просто не могут потратить эти деньги. А в библиотеке учебников недостаточное количество.

Недавно в ЖЖ-сообществе ЖурФака пользователь v_krapinku выложил отсканированный учебник, чем помог очень многим хотя бы соприкоснуться с предметом права СМИ. Конечно, все были ему ужасно благодарны. Хотя, конечно, у многих сомнение вызывало то, как он это сделал: в виде открытого письма Рихтеру, где содержались вполне спорные и шуточные данные, например, насколько я помню, что Рихтер пришёл с бензопилой в офис яндекса и потребовал удалить все материалы.
Интересно, что бы было, если бы отсканированный учебник просто тихо бы расползся по студентам?
Но журфак своего героя узнал. И это я без иронии.
Короче говоря, "на обломках самовластья напишут его имена".

При этом он, конечно, нарушил кучу статей закона "Об авторском праве и смежных правах". Я хотела было, ради пущей убедительности, процитировать что-нибудь из этого закона. Я его прочитала от начала до конца. Но этих статей было так много, что, если бы я их и процитировала, их бы всё равно никто не прочитал. Поэтому я просто дам ссылку на этот закон: http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/

Да, учебник был выложен. Многие его скачали. Многие из тех, кто скачал, прочитали.
И какими были результаты зачёта! (UPD: я согласна, что результаты зачёта могут и не быть прямым результатом распространения учебника.)
Со всего курса (около 280 человек) не сдали зачёт с 1 раза примерно 10 человек. Это очень мало, по сравнению с прошлыми годами. Как сказала моя знакомая с 4 курса, у них только в группе в прошлом году не сдало человека 4. А со всего курса было около 50 пересдач. На нашем курсе во многих группах сдали все. А из остальных групп идут на пересдачу по 1 человеку.

Конечно, авторские права Рихтера были нарушены. С этим не поспоришь. И по отношению к студенту v_krapinku он поступил относительно нежно (судя по этому сообщению: http://community.livejournal.com/journ/2668190.html, мною данные не проверены): взял с него обещание не нарушать больше никогда закон об авторском праве. А по закону, у Рихтера были основания потребовать намнооого большего. Так что Рихтер хороший. И тем более он хороший потому, что написал этот учебник и ведёт этот курс. Я вот, например, пишу пост и думаю, не попадаю ли под какую-нибудь статью. Хоть я и не СМИ. И вообще, прямо так могу сказать, что всё выше и ниже написанное - это моё личное мнение. А право на собственное мнение гарантируется 29 статьёй Конституции. И правдивость или ложность мнения доказать невозможно.

А пути, может быть, просто ведут в библиотеку, в которой нет достаточного количества книг. И может быть, это просто моя личная обида, но как-то последнее время много вопросов возникает по околоучебным поводам.
Например, на сайт журфака только 22 декабря вывесили расписание зачётной сессии, хотя она заканчивается уже 25. Я понимаю, что они, наверное, и не должны вывешивать. Но всё равно обидно.
В прошлом году фотогруппе поставили 2 экзамена в один и тот же день на одно и то же время. А на все вопросы ответили "Ну, решайте как-нибудь сами эту проблему".
До сих пор остаётся открытым вопрос с медпунктом, в поисках которого во дворах Моховой трагически погибла не одна бригада альпинистов.

Я помню, что летом, когда я к сессии читала книгу "Кто виноват?", одна моя знакомая сказала мне: "О! "Кто виноват?" Книга о том, как встретились несколько хороших и достойных людей, но так и не смогли найти общий язык". Конечно, с такой интерпретацией произведения можно спорить. Но вот, по-моему, именно так можно интерпретировать ту проблему, которая возникла на нашем факультете.

Метки:  
Комментарии (7)

рисуночек, метро, бебе

Дневник

Суббота, 19 Декабря 2009 г. 02:55 + в цитатник
Итак, моё настроение. Кстати, вот так даже немного похоже, по-моему. Мне кажется, что такое выражение лица у меня было в прошлую субботу на словах про мою профнепригодность и про "в шаре".
 (607x347, 45Kb)

***

Ехала тут на днях домой поздно. Захожу на Белорусской, чтобы проехать одну станцию. Стою у двери, потому что уже выходить. Народу было такое количество, что были заняты все сидения, и никто не стоял.
Тут меня кто-то из сидящих сбоку, дёргает за рукав.
Я поворачиваюсь. Женщина, которая меня дёргает, указывает на ещё какого-то человека, который мне знаками показывает на ещё какого-то человека, который тоже знаками мне показывает, что он может подвинуться, потому что там скрыто ещё одно место.
Не знаю, что это всё было.

***

20-го января - последний экзамен.
8 февраля - мой День Рождения и первый день семестра.
20 дней каникул. И как назло! Я не знаю, что делать всё это время.
И самое обидное, что те, с кем бы я куда-нибудь поехала, не могут по разным причинам.

***

Когда трое суток спишь по 4 часа, "шар" обретает вполне реальные очертания. Начинаешь натыкаться на несущие конструкции.

Метки:  
Комментарии (8)

катя, жопа, воробьи, путешествовать...

Дневник

Среда, 16 Декабря 2009 г. 02:47 + в цитатник
http://www.moskva.fm/share/2019/20091216/fromtime:18:09:39 - прокудинская плёнка на Финам.фм.

***

Жопу невозможно изобразить во всей её природной красоте. Она предмет подражания и воздыхания многих поколений. Она квинтэссенция всего сущего, всего бытия. Даже Пушкин писал:

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что <жопа> есть.

В этом случае жопа означает принадлежность к высшему сословию. Люди, у которых есть жопа, заслуживают чести сидеть в Академии наук. По Пушкину, жопа - это недвусмысленный показатель интеллекта, духовного развития и стремления к познанию.

Возможно, мысль Пушкина появилась в этом стихотворении потому, что он был отчасти африканцем. Дело в том, что у некоторых африканских народов жопа - это показатель того, что на латыни называется "dignitas" или "virtu". Достоинство женщины определялось величиной её жопы. Судя по всему, такая природная, интуитивная оценка жопы передалась Пушкину по наследству. Профессор Московского Университета Культуры и Академических Искусств Павел Серафимович Каракозин, подчёркивает, что Пушкина даже назвали Александром именно потому, что, если транскрибировать его имя, фамилию и отчество на латынь и взять каждую первую букву каждого слога, то получится сочетание звуков, которое на том языке, на котором разговаривали предки Ганнибала, обозначало именно жопу, таков был денотат.

ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ, НАБЕРИ 5658385 НА ТВОЁМ МОБИЛЬНОМ И ПОЛУЧИ КОД ИЛИ ПРОЙДИ ПО ССЫЛКЕ >>>>>>>>>
*услуга доступна в РФ, Казахстане, в Северной и Южной Америке, Китае, Сингапуре, а также во всех городах, поддерживающих сервис "Макдональдс".
 (604x310, 6Kb)

***

Я сегодня записывала на свой новый хороший диктофон воробьёв. Они огромной толпой сидели около дома, где я занимаюсь английским. Они так орали, что грех было не остановаиться и не записать. Ещё я заодно записала, как они всей стаей взлетают.
"И как обугленные груши, с деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей". Вот такой звук получился.

Вообще, если бы была такая профессия - записывать звуки по всему миру, я бы обязательно работала именно так.
Я бы наклеила хоть себе на лоб логотип спонсора, чтобы бы мне оплачивал переезды.
Ужасно хочется уехать. Особенно сейчас.

***

Ещё и выставку повесили на баллюстраде 3 этажа. Там фотографии из экспедиций. Организатор выставки - наш лектор по социологии Разин, чьи цитаты из лекций я тут периодически приводила и который во все эти экспедиции съездил. Интересно, если я тоже обреюсь налысо, как он, меня возьмут в экспедицию?
Меня ещё забавляют объявления этой выставки. Моё любимое - на входной двери. Цветным маркером на листе ватмана написано самым обыкновенным почерком. А обычно делают какие-нибудь пафосные афиши.
Как сказала как-то Сух., "если кукушка вместо "куку" издала какой-то странный звук, то это уже маркетинговый ход".
Но объявления и сопроводительные материалы к фотографиям мне правда нравятся. Мне кажется, они душевные.

В общем, я завидую этим людям. Во-первых, они путешествуют. А во-вторых, они единомышленники. И у них, наверное, хорошая компания. Так мне, по крайней мере, показалось на пресс-конференции, которую они провели на журфаке по поводу этой выставки.

UPD: Появились заинтересовавшиеся.
На правах рекламы:
Они ездят на внедорожниках.
http://evg794.livejournal.com/36679.html - ссылка на фотоотчёт в жж одного из участников экспедиции. Я хороший интернет-искатель.

Метки:  
Комментарии (1)

пение, балончик, фразы, доклад

Дневник

Вторник, 01 Декабря 2009 г. 02:12 + в цитатник
Я стояла на остановке и ждала автобуса. Нечего было делать. И я тихо напевала "Smoke gets in your eyes". Напевала, напевала. Потом стала петь с французским произношением. Как бы пел, какой-нибудь очередной шансонье, если бы у него не было никакого английского произношения.
Автобуса долго не было.
И в какой-то момент я поняла, что уже громко с идиотским коверканным произношением пою это. Бедные люди на остановке.

***

В метро сегодня, в вагоне, в дикой давке, кто-то пшикнул из перцового балончика, видимо.
Все стали кашлять и закрывать дыхательные пути платками и шарфами.
Я тоже стала кашлять. Но от этого было только хуже. Поэтому я пыталась терпеть.
Страшно. И не выйдешь никуда. А ведь идиотов....

***

Линков на лекции по русской литературе говорил про стихи, что поэзия допускает множество толкований, но не любые:
"Неправильная эта поговорка: "Сколько голов, столько и умов". Потому что умов значительно меньше, чем голов".

***

Сегодня выяснилось, что я прошла в следующий тур в этой штуке на английском языке. Поэтому мне нужно будет повторить my infernal presentation в будущий понедельник.
Я даже и не знала, что там несколько туров.
Как они не разглядели во мне гнилую ячейку общества?

Метки:  
Комментарии (0)

завтра, опера Воццек в Большом

Дневник

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 04:24 + в цитатник
Отлично. Завтра у меня выступление на английском языке перед неизвестной мне аудиторией и жюри (не знаю из кого оно состоит) на тему "Podcasting as the alternative to broadcasting". Когда я написала давно текст, на его чтение у меня уходило 2,5 минуты. То есть при рассказе минуты 4, наверное.
Сейчас, в ночи, когда меня заела совесть и достало волнение, я стала прописывать по пунктам своё выступление: не буду же я с листа читать! И когда засекла время, в которое я укладываюсь, оказалось, что набежало 11 минут. Парадокс. А регламент 10. И уже почти 4 утра.
Ужасно обидно. Ужасно обидно, что у меня такой спад в английском.

***

Сегодня я была в театре. The Bolshoi Theatre, как в темах по английскому в 7 классе.
Опера "Воццек" (или по-другому ещё "Войцек").

В сущности опера примерно про то, что у меня было в голове во время стажировке в ФНР: "зачем вообще я" и, как следствие, буйное помешательство. Отличие разве что в том, что у меня нет жены и я её не убила.
А так всё сходится. Тема та же.

И музыка экспрессионистская очень кстати. Удивительно, конечно, как дирижёр и оркестр её играют. Мне кажется, её очень сложно удержать в голове и осмыслить.

Что, как мне кажется, ещё интересно...
Думаю, в этой опере, благодаря музыке, начинаешь осмысливать те ситуации, которые с тобой происходят. То есть когда они в жизни, у тебя нет музыки, которая выражает чувства. А когда смотришь "Воццека", видишь и слышишь всё, что переживает герой в той или иной ситуации. И начинаешь эти ситуации осмысливать по-другому. Вдруг видишь в них большой смысл.

Кстати говоря, мне очень нравится, что в этой опере играют, а не наигрывают роли. Это не инсценировка. Вот, например, я помню, что самое страшное было, когда в опере "Турандот" саму Турандот играла маленькая круглая женщина. Во-первых, я понимаю, что эти оперы нельзя сравнивать. И я понимаю, что это всё условности. Но всё равно. Здесь я понимаю, что это театр. Я понимаю, что тут важна актёрская профессия. Я вижу, что есть режиссёр, чувствую.
Это всё размышления на уровне "АБВГД...". Но всё равно.

И, конечно, декорации прекрасны.
На картинке только один вариант. Там как будто дом, состоящий из одинаковых блоков, в каждом из которых живут люди.
И то место, где происходит действие (обычно в третьей колонке слева посередине или же внизу ещё иногда блоки меняются на кафе), выглядит, как экран. С четырёх сторон пространство, где происходит действие, закрывают...не знаю, что это....Иногда в мультиках или детских фильмах вдруг экран сужается в маленький кружочек, из которого подмигивает какой-нибудь мынонок Джери. Вот тут так же сужается большой экран в прямоугольник-блок.
Хорошо я объяснила, конечно....Стало всем всё очень понятно.
Ну да, как обычно.
 (392x300, 25Kb)

Метки:  
Комментарии (3)

получилось про Николаеву, соня vs. стихотворение

Дневник

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 04:18 + в цитатник
http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/634104-echo/ - программа Ксении Лариной. Гости - Анастасия Владимировна Николаева (преподаватель нашего Журфака), Анастасия Беляева (первокурсница) и Елена Иванова (учитель русского и литературы в школе).

Обсуждают в итоге ЕГЭ.

Очень показательны в этой программе обращения "ты" и "Вы". Ларина и Николаева с первокурсницей - на "Вы". Елена Иванова - на ты. Причём, как заметила Катя, в какой-то момент обращением "ты" учительница практически заткнула студентку.

Кстати, я ещё подумала о разнице слов:
учитель - преподаватель
класс - аудитория

Учителя можно назвать преподавателем, а преподавателя учителем - язык не поворачивается. А если и поворачивается, то ради комичности. Например, Перел. иногда называет Сух. "ваша учительница".

Кстати, именно та самая Николаева очень сильно повлияла на моё отношение к русскому языку как к предмету изучения. Я, кажется, ходила на все-все лекции. А пару раз, кстати, выходила к кафедре. И что-то там ещё было смешное со мной, но я уже ничего не помню. Что-то про "Я, как лингвист и как женщина"...
Кстати, именно на волне, пущенной Николаевой, я до сих пор нахожусь. И поэтому ещё иногда думаю о том, как интересно было бы писать, например, диплом на их кафедре.

И ещё Николаева одна рассматривает окказионализмы как окказионализмы, игру. А некоторые забывают это делать.
Мне всегда ужасно обидно, когда видно, что журналист хотел пошутить, а в учебнике или на занятиях мы рассматриваем его игру как ошибку.

Короче, получилась какая-то хвалебная песнь. Ну, а почему бы и нет?..

***

Сегодня мы с Соней стали учить стихотворение. Им в кружке-детском саду задали выучить "стишок". Стишки у меня встают поперёк горла. Поэтому мы учили стихотворение.
Маленькое. Меня одолели ностальгические чувства. И я выбрала то, которое я в раннем детстве тоже когда-то выучила. Бродский. Про Рождество.

Спаситель родился в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи.

Но нельзя же учить, когда не знаешь значений слов. В итоге:
Сначала нужно было объяснить, кто такой Спаситель. И вообще, он Спаситель кого от чего? Это не самая лёгкая задача. Мне было проще объяснить Кате, что такое "фрустрация экзистенции".

Лютая стужа - тоже хорошее словосочетание.
По мнению Сони, пустыня - это такой город - Пустыня. Пришлось искать карту и объяснять азы физической географии.
Буран (который бушевал) представлялся мне когда-то в детстве как бушующий баран. Страшно.
Ещё мне понравилось объяснять, что значит "выматывать душу". Объяснила я примером из жизни.

После Спасителя "цари, доставлявшие дары", конечно, не составили особого труда.
Звезда, соответственно, тоже. Единственная сложность была в том, что звезда "пламенела".

На медленное чтение этого стихотворения у нас ушло минут 20. Для 5летнего ребёнка это, можно сказать, целая пара.

Когда мы закончили, Соня подумала-подумала и сказала:"Не, у нас в школе не говорят про такое. Давай чё-нить ещё".

В итоге выбрали "Пятки некстати" Козьмы Пруткова.

Соня стала понимать, что из-за неё люди смеются. И она теперь играет специально. Такая противная стала. Просто кошмар.

Метки:  
Комментарии (3)

социальные стереотипы, духовность и бред, английский, бредбред и Достоевский

Дневник

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:18 + в цитатник
Пока большое количество людей уверены в том, что поэты в России должны погибать, поэты будут погибать. Не ради конъюнктуры, а в порядке живой очереди.

***

Проблема закючается в поиске ложного тезиса в каскаде сомнительных тезисов:

Когда идея Бога, на которую опиралось всё сознание человека, поменялся на идею/идеологию, науку и прочее, возможно, начался кризис духовности.
Если начался кризис, то религия всё-таки нужна, и это разумное изобретение.
Но религию не мог изобрести какой-то инопланетный или выдающийся ум. Она появилась в тот момент, когда то, что сейчас называется подсознанием, было сознанием.
Это значит, что подсознание устроено, с глобальной и исторической точки зрения, разумно в долг.
Это значит что человек - от разума.

Вот такие софистические цепочки приходят в голову в метро в 8:10, когда ложишься спать в 2:30.

***

Сегодня на английском я заметила, что у нас в английской группе с этого года 2 мальчика. Такие вот они приметные.

А ещё я на английском люблю придумывать дурацкие примеры, если даётся задание вроде "Закончите фразу".

Мой вариант: If I were rich... I would have been rich. (Это из серии "каков вопрос таков и ответ".)

***

Сегодня была лекция по русской литературе. На лекциях по русской литературе у меня обычно случается мыслительное извержение. Провоцирующий фактор - Линков.
Так вот сегодня была лекция по Достоевскому.

Итак:

Мысль такая: Достоевский говорит, что нельзя жить по разуму, по чьей-то теории, по чьей-то мысли.
Но эта мысль Достоевского тоже мысль.
А по мысли Достоевского, нельзя жить по чьей-то мысли.
Это значит, что нельзя жить по мысли Достоевского, что нельзя жить по чужой мысли, потому что нельзя жить по чужой мысли, а мысль достоевского тоже мысль.

Чтобы выйти из этого порочного круга, нужно, как я понимаю, либо признать мысль Достоевского немыслью, либо, чтобы Достоевский разрешил жить по чужой мысли.

В свою очередь всё вышенаписанное после слова ИТАК тоже мысль, поэтому, если всё-таки считать мысль Достоевского мыслью, а не немыслью.......

Метки:  
Комментарии (8)

короткие

Дневник

Пятница, 30 Октября 2009 г. 02:33 + в цитатник
В догонку к крысам и лабиринтам:
Эксперимент на детях. По-моему, это очень интересно.
Только осторожно: английский!!

http://www.youtube.com/watch?v=JCjDxAwfXV0 - часть 1

http://www.youtube.com/watch?v=EWbxv4vlHe0&NR=1 - часть 2

Там больше частей. Если кто захочет посмотреть, всё есть в ютубе.

***

http://prima-news.ru/rnews-1985.html - сегодня вон, что было, оказывается. День политзаключённых.

***

Мне очень нравится смотреть на лица людей в конце программки моей, которая в прошлом посте.

***

http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754 - статья одной нашей преподавательницы, которая читает лекции по лексике на 1 курсе, в 1 семестре. Статья про ЕГЭ.
Ну, меня ведь как обычно прорвало к ночи. Поэтому мой комментарий там самый длинный и самый сумбурный.

***

У нас на факультете учатся иностранные студенты. Чаще всего китайские. Они должны с нами ходить на некоторые лекции. Но почему-то почти никогда не ходят. И социолог наш иногда на лекциях спрашивает у аудитории, нет ли кого из Китая.

Сегодня на лекции:
*обращаясь к иностранному студенту, похожему на китайца*
- О! Вы из Китая?
- Из Южной Кореи.
- Странно, а-то их 1,5 миллиарда, а ни один не ходит ко мне на лекции.

И ещё одна цитата. Тоже Разина. Про взаимодействие в массах:
"Представьте себе, вы едете в метро. А рядом с вами - блондинка на мерседесе. Ну что, вы на неё посмотрели - вот и всё ваше взаимодействие".

И ещё забавно, когда кто-то говорит что-то заумное, но не особо умное, социолог делает паузу, после чего говорит:"И чё?"
Мне кажется, что, если мне на все мои тупые заумности говорить "И чё?", я отучусь их говорить. Вот бы...

***

Сегодня шёл снег. Был минус. Холодно. Скоро на улицы выйдут бурые медведи с водкой.

Метки:  

 Страницы: [5] 4 3 2 1