На своём новом мелком розовом компе я обнаружила папку с фотографиями, который делал мой дедушка в Америке. Я опознала только Вашингтон и Нью-Йорк. И теперь мне очень туда захотелось. Учитывая то что у меня заканчивается загранпаспорт, а для нового мне нужно собрать ещё том бумажек, вряд ли мне в ближайшее время светит какая-нибудь Америка.
***
Передо мной стоит проблема. которую я пока не могу решить. У меня есть кусочек выразительного материала. Я его тут выкладывала как-то раз. Я записывала детей, что они думают о войне. Там маленький разговор, где она все хором отвечают мне что-то. Там и смешное есть и то. над чем можно и задуматься. И мне нужно сделать из этого маленькую программку. Но я не могу придумать, что можно добавить к этим детям, чтобы не испортить. Вот я мучаюсь.
***
Можно попробовать связать две мои мысли по поводу искусства и просто процесса всеобщей жизнедеятельности. Если сейчас информация становится более ценным ресурсом, чем какой-либо другой, то и жизнь одного человека теряется в потоке информации. То есть люди становятся планктоном, который носит течением информационных потоков.
И может быть, этим можно объяснить то, что, как мне кажется, в спектаклях, например, всё более странной становится композиция. В композиции, по моим последним наблюдениям, нет чёткой линии: зачин-развитие-кульминация-развязка. Нет, именно потому что и во всеобщей жизни, в потоке всеобщей жизни всё труднее найти "концы" и "начала". Вот так я сегодня подумала.
***
Владимир Маяковский
СЕБЕ, ЛЮБИМОМУ,
ПОСВЯЩАЕТ ЭТИ СТРОКИ АВТОР
Четыре.
Тяжелые, как удар.
"Кесарево кесарю - богу богово".
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
Если бы я был
маленький,
как океан,-
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя -
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.
О, если б был я
тихий,
как гром,-
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я если всей его мощью
выреву голос огромный,-
кометы заломят горящие руки,
бросаясь вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи -
о, если б был я
тусклый, как солце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи
бредовой,
недужной
какими Голиафами я зачат -
такой большой
и такой ненужный?
1916
***
Неимоверный мультфильм, который сделали Сальвадор Дали и Уолт Дисней. Дали предложили придумать мультфильм, который бы воплощал сущность сюрреализма.
Цитата с ютуба:
"Ленте под названием "Судьба" в свое время не повезло -- она не была закончена из-за острых расхождений между двумя мастерами. Однако компания "Уолт Дисней" смогла восстановить и завершить картину. Сальвадор Дали, приглашенный в Голливуд, начал работать над мультфильмом в феврале 1946 года. В ее основу была положена популярная в то время песня "Судьба". Однако уже в первые дни внутри творческого коллектива возникли серьезные разногласия. Дали увлекся проблемами предопределенности судьбы в их фрейдистском звучании. Вызывали недоумение и разработанные им основные персонажи -- две черепахи с человеческими головами. При приближении они создавали силуэт балерины. Съемки были остановлены, все материалы отправлены в архив."
Сам мультфильм:
http://www.youtube.com/watch?v=3eR0E9DD2hI