-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ляхис

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Анализируем_и_стройнеем

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2006
Записей: 1648
Комментариев: 8422
Написано: 24136


Мой дед Василий

Суббота, 13 Мая 2023 г. 01:48 + в цитатник

сирень (437x582, 98Kb)

Как быстро летит время... НГ, весна, май, а с ним и День Победы. К сожалению, поздравить вас всех времени не нашлось...

Но этот день всегда навеивает воспоминания о тех, кто ее завоевывал или хотя помнит то время.

о  моем деде

Когда-то Lana камешками назвала отрывочные воспоминания, хранящиеся в нашей памяти, о различных событиях. А военные камешки - это те события, которые кто-то рассказывал о войне в моей семье или мои открытия о родных.

С каждым годом все острее сознаешь, что скоро не останется тех, кто видел ту войну, хотя бы мельком. Оба моих родных деда воевали и вернулись, но умерли, когда я еще в школе училась. О том, что у деда Василия был Орден Красной звезды и медаль "За отвагу", я узнала только после его смерти, а ведь он был рядовым,  отцом 4-х детей и на фронт уже ушел в зрелом возрасте - 45 лет... И при этом - танковый десант.

Много ли наших 40-45летних готовы сидя на броне танка, мчатся в неизвестность, а спрыгнув с него начать бой... Ну, это, так, к слову...

Дед в жизни был очень добрым и скромным человеком, всю  жизнь проработал на железной дороге - стрелочником. И когда в Инете появилась возможность найти наградные листы участников боев, я , первым делом, стала искать деда. И нашла. Наградной лист на орден Красной звезды, где было сказано, что он уже был награжден медалью "За отвагу". А орден он получил в 1944 году, когда восстанавливая "живую связь" с соседним подразделением, обнаружил группу немцев, троих из которых он застрелил на месте, а четвертого взял в плен и доставил на КПП.

Сказать, как я была поражена - это ничего не сказать. Я представить себе не могла в этом скромном, тихом человеке такого отважного бойца. А вот за что была медаль "За отвагу", к сожалению, не нашла. Даже приличного фото на память не осталось...

Но я помню и детям и внукам рассказала - Василий Станиславович, гвардии рядовой, воевавший с 15 сентября 1941 года по октябрь 1945 года. 

Рубрики:  Семейные истории

Понравилось: 5 пользователям

nepal   обратиться по имени Суббота, 13 Мая 2023 г. 02:16 (ссылка)
Ляхис, Тем больнее видеть как сегодня на День Победы стыдливо прикрывают фанерками Мавзолей.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Суббота, 13 Мая 2023 г. 02:18 (ссылка)
Да, мне это тоже не нравится. История есть история. И забывать не надо ничего, а тем более переписывать...
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Суббота, 13 Мая 2023 г. 08:21 (ссылка)
Ляхис, у нас историю пытаются не только забыть, но и переписать. Особенно активно это происходит в последние два года. В прошлом году оштрафовали женщину, которая 9 мая на военное кладбище пришла с портретом деда. В этом году штраф 1200€ за советскую и российскую символику. В интернете видела ролик: пытались задержать женщину только за то, что она была одета в ярко-красное пальто. И веб- полиция не дремлет: отслеживают тех, кто на своих страницах выкладывал георгиевские ленточки...
Все, что у нас происходит, у меня не укладывается в голове. Если так больно мне, каково тем, кто видел эту войну, воевал? Их осталось очень мало, но они есть. Если так нагло перевирают историю сейчас, когда есть свидетели, что будет, когда свидетелей не останется?
Чистый Оруэлл со своим "1984"
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Суббота, 13 Мая 2023 г. 10:38 (ссылка)

Ответ на комментарий L_a_n_a_

Да, Ланочка, больно и обидно...
Ответить С цитатой В цитатник
Мамурик   обратиться по имени Суббота, 13 Мая 2023 г. 21:42 (ссылка)
Ляхис,
А где можно найти наградные листы? Мой дед прошел всю войну с 41 по 45. У него было несколько медалей. Мы ими играли, но по малости лет не интересовались , что за медали. Сам дед ничего не рассказывал. Он умер, когда мне было 8 лет. Бабушка его медали отдала старшему внуку. Сейчас уже и спросить не у кого, А так хочется узнать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 14 Мая 2023 г. 22:57 (ссылка)
Мамурик, я в свое нашла на сайте "Память народа" https://pamyat-naroda.ru/
Сейчас вроде есть еще и другие.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2023 г. 11:18 (ссылка)
Ляхис, Ну и с ДНЮХОМ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2023 г. 11:52 (ссылка)
Ляхис, с днём рождения! Здоровья, оптимизма, удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Пятница, 26 Мая 2023 г. 16:46 (ссылка)
Ляхис, с днём рождения!Здоровья и всего самого хорошего!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку