-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ляхис

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2006
Записей: 1648
Комментариев: 8422
Написано: 24136


Прощеное воскресенье

Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 13:32 + в цитатник
 (188x278, 51Kb)
Последний день Масленицы - прощеное воскресенье, или проводы.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным Воскресеньем.
Прощения просят, милосердные дела творят. Простить надо обязательно, а если обида велика - сказать: «Бог простит».

Так вот - простите, люди добрые!
Какие мы все провославные становимся время от времени... А вот Великий пост кто-нить соблюдает?

Мудрая_Ариша   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 13:49 (ссылка)
не-а.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 13:52 (ссылка)
Мудрая_Ариша, во-во, и я о том же...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 14:11 (ссылка)
Ляхис, я не соблюдаю. И вообще я - православный атеист, как сказал мой друг Noddyholder:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 14:21 (ссылка)
Наталия_веселая, я скорее всего тоже православный атеист...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 14:24 (ссылка)
Ляхис, воспитание такое нам давалось... Много можно рассуждать - о лицемерии тех, кто ходит и молится, а потом дома пожирает близких и злословит, о вранье попов... Но на самом деле - наверное, нам труднее, чем искренне верующим. Но ничего не поделаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 14:31 (ссылка)
Наталия_веселая, я любое верование у других приемлю, вот только фанатизм не люблю. Вера - вещь интимная. ИМХО, конечно...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 14:33 (ссылка)
Ляхис, да, фанатизм и моду в религии - тоже...
Ответить С цитатой В цитатник
Кукуська   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 16:34 (ссылка)
Ляхис,
Наталия_веселая,
Для меня тут как-то запутано все. С одной стороны - последний день Масленницы, которая праздник языческий и церковью не признается, с другой - Прощенное Воскресенье и начало Великого Поста, тут же Свинский год. Все в кучу.
Пост я, конечно, не соблюдаю, но с изумлением вижу, как все больше и больше моих московских друзей начинает к этому делу относится вполне серьезно. С изумлением потому, что воспитаны мы были иначе, а такие вещи все-таки с молоком матери должны.... Нет, конечно, может к человеку вера придти внезапно в связи с какими-то особыми событиями и в серединые жизни, но это не может быть таким массовым явлением. Это уже похоже на моду.
Насчет просить у всех прощения - это тоже как-то... Что б искреннее сожалеть обо всем, сделанном, возможно, не так - надо иметь такие духовные глубины и высоты, так "очиститься" и проникнуться, как дано немногим даже из священнослужителей (а, может, им даже и в меньшей степени). А просто сотрясать воздух: ах, на всякий случай, простите меня все - это как-то, по-моему, неискренне, и девальвирует сам процесс прощения. Который - великий вообще-то процесс, искренне просить прощения и так же искренне прощать - оно нелегко.
Поэтому я сегодня искренне провожу Масленницу - напеку мужу блинов, и радостно встречу Год Свиньи - потому что блины будут со шкварками:). А с остльным у меня напряг:(
Вот так видится это все с моей колокольни.
Вот, длинно как, и нудно. Прости, хозяйка! :):):)
Раз уж получилось так длинно, я скопирую к себе, что б не повторяться, ладно?
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 17:00 (ссылка)
Кукуська, что касается сегодняшнего (просить прощения), так это как блины на Масленницу, как яйца крашеные на Пасху и т.п. - скорее традиция, чем вера.
А то, что ты пишешь - "все больше и больше моих московских друзей начинает к этому делу относится вполне серьезно" - это меня тоже обычно настораживает, и, в большинстве случаев, я этому не верю...
Ответить С цитатой В цитатник
Кукуська   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 17:08 (ссылка)
Ляхис,

Ну блин еьесть все-тяаки ни к чему не обьязывает, а прошшения просить - уже совсем другое дело. Хотя, конечно, если просто для красного словца а не искренне... А тогда зачем вообше?
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 17:21 (ссылка)
Кукуська, а может и впрямь кого невзначай обидела, так вот есть день для этого. Для меня последнее время такие церковные вехи - это повод позвонить своей тетушке, которая последнее время стала все каноны блюсти, а то среди ежедневной суеты забываю... Именно поэтому и сегодня об этом дне вспомнила,и решила написать.

Я вот вчера гадала, за что ты на меня обиделась, когда в почте прочла, что вычеркнута из ПЧ...
Ответить С цитатой В цитатник
Кукуська   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 18:46 (ссылка)
Ляхис,
Ну если невзначаи обидела - получается, ты сама не знаешь, за что просишь прошения. Я так не умею. А вчера на тебя не я, а, видимо, админ обиделся - я никаких настроек в дневнике не меняла, он сам туда-сюда болтается.
Ответить С цитатой В цитатник
Оранжевы Йослик   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 19:07 (ссылка)
Я, когда ходила в церковь, постилась в среду и пятницу, ну и во все посты, конечно. Хотя пощение моё было достаточно условно - из-за своих болячек я всегда брала благословение на то, чтоб есть сыр, творог, яйца. Когда верующие постятся, они знают, для чего ,и получается это само собой. А если люди не собираются молиться, вообще - не верят, тогда это просто следование моде. Не вижу смысла...Это как жертву приносить, а кому изачем - неизвестно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 19:39 (ссылка)
Мамидока, с этим я совершенно согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Воскресенье, 18 Февраля 2007 г. 19:42 (ссылка)
Исходное сообщение Кукуська
Ляхис,
Ну если невзначаи обидела - получается, ты сама не знаешь, за что просишь прошения. Я так не умею...


Кукусь, я так глубоко не копала. Мне вообще нравяться какие-то "вехи", которые позволяют вспомнить о близких, о друзьях. Как тот же, например, Валентинов день, хотя вот уж к нему никакого отношения не имею...
Я и 23 февраля и 8 Марта также воспринимаю, как повод пообщаться, вспомнить, встретиться ...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Понедельник, 19 Февраля 2007 г. 08:10 (ссылка)
Я еще вот за что не люблю Прощеное воскресенье: оно как бы стимулирует - греши, ври, обижай - тебе простится. Надо в каждый момент себя оценивать - а не только неискренне просить прощения, а потом опять начинать грешить по-новой. Это мое мнение, возможно - неверное, но выстраданное.
Ответить С цитатой В цитатник
Ляхис   обратиться по имени Понедельник, 19 Февраля 2007 г. 11:43 (ссылка)
Наталия_веселая, вы с Кукусей очень серьезно все восприняли, может быть это и правильно, но я не придавала этому такой глубокий смысл. Скорее в этот день можно задуматься, вспомнить, может и правда есть кто-то незаслуженно обиженный и ли просто забытый... А то что "потом опять начинать грешить по-новой", так я об этом даже не думала. Это ж от человека зависит - вне религий, вне традиций...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_веселая   обратиться по имени Понедельник, 19 Февраля 2007 г. 14:49 (ссылка)
Ляхис, я вообще иногда слишком много думаю о несущественном и мало - о главном...:):
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку