-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ляхис

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2006
Записей: 1648
Комментариев: 8422
Написано: 24136


Историческое...

Пятница, 02 Февраля 2007 г. 23:10 + в цитатник
 (191x141, 8Kb)
У меня на работе на стене висит диск еще с больших машин серии ЕС (кто помнит) в качестве рамочки, в которой картинка вставлена. Я это к чему, тут на всех воспоминания нахлынули, а я в свете вчерашнего разговора (см. пред. пост), вспомнила прошлогодний разговор с нашим лаборантом, молодым человеком 20 лет, студентом 3-го курса.
Увидел он у меня на стене этот диск и испрашивает: «Это что?» Я в ответ говорю, что это по теперешнему дискетой назвать можно.
– А на сколько Мбайт? - это опять мой студент.
– Какие Мега, пакет «малого» диска – 3,5 Кбайт, а «большого» - 7 Кбайт (если память не изменяет).
– А как программы вводились?
– Ты, что такое перфокарта слышал? – Не-а
– А про двоичную систему? – Это, да, на лекциях читали.
Короче, поведала я ему леденящую душу историю, о том, как надо было в стародавние времена сначала на бланке написать ВСЕ команды программы на бланках, потом отдать девочкам на перфорацию, на следующий день (если не было знакомств) получить колоду перфокарт, которую надо было сдать на «счет» и только еще на следующий день (опять-таки если не было знакомств) получить результат (это если девочки из перфораторной ошибок не налепили или операторы при прогоне колоду не рассыпали или машина на всю ночь не зависла или ты сам ошибок наделал). Минимальный прогон программы – 2 дня для непосвященных. Те же, кто работал, как правило, выходил в ночь и, если везло, прогонял прогу несколько раз.
Студент мой впечатлился и сказал, что так невозможно программировать.
А я стала вспоминать «этапы большого пути»…
 (277x200, 26Kb)
Начиная учебу в институте, мы столкнулись с такими машинами (которые уже мало кто помнит), как «НАИРИ», М-6000, потом работали на ЕС-1010, 1030, 1033, 1060, затем СМ-3, СМ-4 . После первого декрета я работала на АРМах, учила конструкторов из КБ автоматизированной разводке печатных плат. После второго декрета появились первые ПК, которые сейчас таковыми язык не поворачивается назвать – ДВК и «Искры» с 5” дискетами и – единичные экземпляры – PS/2 и IBM PC с 3” дисководами или (о, счастье!) с «косыми» дисководами (это чтоб и 3” и 5” на одной машине). И при этом у нас они стояли в общем зале и время в очередь расписывалось на желающих с 9 утра до 9-10 вечера.


А сейчас вот сижу в кресле, «бук» на журнальном столике, читаю дневники, общаюсь со всем миром. Еще лет 10 назад мне такое и не снилось. Можно сказать через мои руки вся история вычислительной техники прошла…

Тамависа   обратиться по имени Пятница, 02 Февраля 2007 г. 23:16 (ссылка)
Интересно как!
Ответить С цитатой В цитатник
L_a_n_a_   обратиться по имени Пятница, 02 Февраля 2007 г. 23:25 (ссылка)
Слушай, а я помню эти ЭВМ! Не работада на них никогда - другая у меня специальнось, но видела эти монстры! И перфокарты тоже...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку