Как-то пару недель назад мне позвонила одна милая, умная дама, Елена Венгенская редакто интернет журнала и попросила об интервью. Мы отлично побеседовали, я была искренней и честной. После чего меня попросили выслать фотографии я выслала, они кстати не пригодились - сами что-то нашли (представляю, что!) и вот мне прислали рецензию некого Игоря Резуна (он писатель, но я его увы не читала, скорей всего и не собирусь)
Скажите, как вы думаете, она положительная?
У меня такого впечатления не сложилось...Но может я неадекватна?
Или сошла с ума?
Тогда пусть кто-то меня остановит... Или отрезвит и докажет что это,возможно белое...
Вот она:
Бабы — дуры, ведьмы — стервы?
Книга Юлии Перевозчиковой учит: будь осторожен! Следи за собой! Не болтай! Ведьмы — вокруг нас. Хотя начинается сюжет весьма незамысловато: Таня сидит на крыше, Наташа лежит в больнице. Первая после съемки телесюжета, вторая — после аборта. Еще есть некто Сашка и некто Гошка. Сашка любит Наташу, а Гошка — это сын Тани, и не любит Глеба… Глеб? Это тот, с кем дружит Таня. Есть еще милая женщина Марьяна Шахновская, есть еще Юлька Вишневская. Вы еще не запутались? М-м, то ли еще будет.
В романе Юлии Перевозчиковой вязнешь в этих героях, как вязнут ноги в траве летнего луга. Действие практически не выходит из тесного мирка «хрущевок» или достаточно больших, но совсем не гламурных квартир, сумрачных подъездов, слякотных улиц (московская, судя по всему, погода подана совершенно по-питерски!) и прочего, малоустроенного быта обыкновенных российских людей. Эта приземленность на всех уровнях, от бытовых деталей до мыслей героев, от чувств до их ежедневных сует, так сильна и густа, что на каком-то этапе прочтения явственно ощущаешь запах яичницы, жареной картошки и домашних, нагретых тапок. Но — чу! — спокойно. Именно в этой тинистой атмосфере разборок «любит — не любит, плюнет — поцелует» и девичьей рефлексии водятся настоящие ведьмы. Будьте осторожны!
Редкие вкрапления чужеродных сюжетных линий тонут в общем благолепии мирка маленьких людей. Вот Таня Вешкина, «ведьма», принимает у себя на квартире некоего полукриминального авторитета, который пришел к ней «типа погадать» и заодно навести порчу на конкурента. Таня гадает, порчу наводить достойно отказывается… а дальше — трамтарарам! — авторитет лютует, но пистолеты не стреляют, бодигарды парализованы, плюс обездвижена его правая рука. А вот так, милок — не тягайся с ведьмами, не кроши батон, на кого попало…
Другой любопытный эпизод связан с курсами «биоэнергоинформационного взаимодействия», в которые, мягко говоря, вляпывается другая барышня, Юлька. Сюжет с противопоставлением «истинных ведьм» расплодившимся «энергоинформационным чародеям» выглядит точной сатирой. Читая, как Вадим Викторович Струганов и его сексапильная подручная околпачивают народ в корректном стиле современных психотренингов, просто млеешь: так оно все и бывает! Это мы проходили! Лекция, потом немного холотропного дыхания, немного «чистки энергетического поля» под заунывную музыку, кофе-брейк, чуть-чуть медитации и тантры… Нетрудно догадаться, что все это лукавство проходит мимо наших милых ведьм.
Они самостоятельно идут по дороге познания. А точнее, своим хорошо спаянным междусобойчиком: спаянным не на бытовом, а на интуитивном уровне. Все очень мило и округло-ласкательно, как и их имена: Танька, Юлька, Наташка… Танька получает Знание, как положено: от бабы Зины, настоящей деревенской целительницы из Лукино. Потом Танька передает все Юльке. Все не все, а летать ее учит. Летать, правда, астрально: тело остается лежать на тахте, а дух… То есть, можно это принять за обычную галлюцинацию, но, уважая автора, приходится верить — летает. Потом Юлька передает это знание еще кому-то… Марьяне, что ли... легко запутаться в этих простых и гладких, как морские камушки, женских именах. Одно помню точно: Танька, попробовав этот мир на зуб и поняв, что достойна большего, улетела. Куда? Об этом не сказано. Юлька подумала-подумала и тоже улетела. Очередь, видимо, осталась за Наташкой и... Марьяной? Вернуться ли девицы — не сказано.
Как бы там ни было, перед нами женский городской роман. Про чертовщинку в большом городе. Скажете, не бывает? Ага, я вот сейчас потерял зажигалку, сказал: «черт, черт — поиграй да отдай!». Нашлась зажигалка. Так и они. Бабы-дуры, в тенетах чисто бабских, в хорошем смысле, отношений, не омраченных геополитикой, не испачканных большими деньгами... Все о себе, да о своих любимых. Не без стервозности, конечно: это тоже придется по вкусу читательницам. И, наверно, еще больше убедит в том, что все колдовство в мире сводится к одному, самому древнему и простому, колдовству Любви.
Игорь Резун
На секунду, автор пишет:"московская, судя по всему, погода подана совершенно по-питерски!", но дело происходит не в Москве!
Он читал?
Сомневаюсь...