Наверно, надо начинать там вести какие-то структурированные рубрики или че там.
Hot Fuzz
После скромного, но очевидного успеха Shaun of the Dead, обласканного критиками и собравшего приличную кассу в 30 миллионов при мизерном бюджете, Саймон Пегг и Эдгар Райт, исполнитель главной роли и режиссер «Шона» соответственно, начали думать о том, чем бы заняться дальше. Идея пришла на ум Эдгару, истинному фанату cop genre, в частности «Грязного Гарри», уже снявшему в 19 лет короткометражку Dead Right, о которой сам он лично отзывается как о «безбюджетном Hot Fuzz'e». Сразу же родилась мысль о своеобразном «продолжении» «Шона», с той же неразлучной парочкой Пегг-Фрост, очаровавшей всех без исключения. Название фильма было вполне себе идейным наследником «Шона» (Почему именно Hot Fuzz? А потому, что у всех крутых боевиков — названия из двух слов: Die Hard, Point Break, Red Heat, etc..)
В этот раз подготовка к сьемкам была основательной. Главными героями теперь были уже не mid — twenties losers — а, следовательно, менялись и правила игры. Райт и Пегг взяли около пятидесяти интервью у полицейских (к примеру, сюжетная линия с лебедем появилась именно как развитие популярного профессионального анекдота, да и подробное описание paperwork родилось из опроса «Какая сторона работы полицейского практически не освещается в фильмах?»), отсмотрели более сотни полицейских боевиков, и, через восемнадцать месяцев работы, сценарий был готов.
И он был хорош.... О, как он был хорош! Кстати, изначально авторы хотели добавить в фильм дополнительную любовную линию, в которой девушка Angel'a работала бы в мотеле — но отказались от неё, решив, что подлинная любовь здесь происходит между двумя главными героями, посвящением всем полицейским — напарникам в мире. Помимо основной сюжетной линии, авторы не забыли традиционно вставить в сценарий и даже в декорации множество отсылок как к cop-фильмам, так и «Шону». Например, в Сэндфорде есть такие места как Norris Hill, закусочная Yun Fat, а живет Эйнжел в Riggs Hotel. А в местном баре можно найти культовые Hog Lumps из бара «Винчестер».
С актерским составом определились достаточно быстро. Многих взяли сразу, кого-то после первых проб. С Тимоти Далтоном вышло вообще очень забавно. Пегг просто заметил: «Да этот Скиннер — удивительно далтоновский персонаж». А Эдгар и ответил «в шутку»: «А, ну так давай его и попробуем!» И после прослушивания стало ясно — они нашли директора супермаркета.
Сьемки прошли в городке Уэллс, родном городе Райта. Начавшись 19 марта 2006 года, закончились через одиннадцать недель. По словам Пегга, это были лучшие дни в его жизни. Райт же куда менее позитивен: «Во-первых, за все время этих адских трех месяцев мне не удалось ни разу выстрелить. НИ РАЗУ! Представляете, какого это для такого фаната, как я? А во-вторых, это была просто тяжелая, измучивающая работа. Бывало, что я не спал целые сутки, а потом ехал на какое-то там собрание — презентацию за двести километров от места сьемок. Но было весело, да.»
14 февраля прошла премьера фильма в Великобритании, а 16 февраля — и по всему миру. В США фильм, правда, стартовал только 20 апреля. И это был действительно громогласный успех. Hot Fuzz открыл троице Райт-Пегг-Фрост практически все закрытые двери, собрав 80 миллионов долларов при по прежнему скромном бюджете в 16 миллионов. Прием у критиков был также на уровне Шона — то есть отличным.
Феномен geek-поп-культуры уже давно отмечался и стал поводом для множества диссертаций по культорологии и психологии. Что заставляло и заставляет теоретически нормальных людей наряжаться всевозможными инопланетянами с непроизносимыми именами и пересматривать по сотый раз «Грязного Гарри» - известно лишь им самим. Hot Fuzz, да и вообще все совместное творчество Пегга и Райта, можно назвать лебединой песней поп-культуры, полностью соответствующей словам Райта — for geeks, by geeks. Сделанные с любовью, с которой мать учит свое дитя ходить, творения английской парочки вобрали в себя все самое хорошее, что когда — либо рождала современная поп-культура, все то, ради чего мы затирали в детстве до дыр пленки с «Крепким орешком» и собирались у экранов во время вечернего сеанса «Ниндзя-черепашек» (да простит меня более старшее поколение ). Фильм, состоящий из одних киноцитат, при этом сумевший выбраться за их пределы, став чем-то большим, чем посвящение жанру — став самим жанром. И он интересен не только фанатам поп-культуры — многие в нем видят и просто отличную пародию (которой, он, правда, не является), и черную комедию, и просто (да-да!) отличный фильм. Когда что-то сближает людей самых разных интересов, образований и слоев, заставляет их с одинаково завороженным выражением лица смотреть на экран (ну или пытаться удержаться в кресле — это хорошо. Именно в этом и заключается магическая сила Кино. Сила, которой просто светится этот Фильм.
P.S. Заключительная часть Blood and Ice Trilogy (названной так по трем различным вкусам мороженого Cornetto, встречающегося в «Шоне» и «Легавых») уже готовится к запуску в производство. Название выбрано соответствующее — The World's End, и это вроде бы sci-fi катастрофа. ЖДЕМ.