-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гала_из_Германии

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2006
Записей: 1073
Комментариев: 9253
Написано: 17039


Санкуха

Четверг, 23 Февраля 2006 г. 17:45 + в цитатник

Санкуха была самая красивая девочка в нашем дворе. У нее
были длинные волнистые волосы и большие серые глаза. Но
это еще не все: она носила самые красивые платья и самые модные
туфельки, и все у нее было самое-самое. Одна дочь у родителей,
папа работал на шахте и ни в чем ей не отказывал. Все дети
вокруг ей ужасно завидовали, и все девчонки из нашего двора
хотели быть на нее похожими. Вобще-то ее звали Галя, как и
меня. Но тогда мы друг другу давали клички по фамилиям, вот
и получилась из Санковой - Санкуха...

Каждое лето я проводила на речке у бабушки и возвращалась
из деревни такой загорелой и худой, что во всех дворовых
детских спектаклях, которые мы периодически устаивали для
своих родителей, мне доставалась самая жуткая роль: или
Кащея Бессмертного, или Волка в «Красной шапочке». Мне моя
вторая бабушка даже шелковый чепчик пошила - для эпизода,
где Волк лежит в постели вместо бабушки, ну а на роль
Кащея Бессмертного мне было подарено старое «конёвое» одеяло.
Так что эти роль закрепилась за мной навсегда, вплоть до окончания
моей дворовой театральной карьеры.

Санкуха, конечно, получала роли принцесс и царевен, поэтому на
«Кащея» и ему подобных она смотрела свысока. Она сторонилась
также моих закадычных подруг - Райку и Зинку, мама которых была
русская, а папа цыган. Вообще-то цыгани были большой гордостью
нашего двора. Всеобщая любимица цыганка «баба Рая « –женшина
неопределенного возраста, с многочисленными отметинами оспин
на ее лице и крупными рубиновыми серьгами в ушах, сидевшая по
вечерам с ведром жареных семечек около ее летней кухоньки,
была к нам необыкновенно добра и продавала нам семечки в
пол-цены: по 5 копеек за большой стакан. А у других дворов
такой привилегии не было.

Но Санкуху это не волновало: у нее всегда были свои семечки,
и она даже не позавидовала, когда двух цыганок из параллельного
класса,Олю и Зою, женихи украли прямо из школы ! И больше они
никогда в школу не возвращались. Вот это была бомба – вся школа
роем гудела. И мне тогда так захотелось быть украденой и больше
не ходить на уроки, особенно физики. А Санкуха не завидовала –
потому что у нее первой в школе появился самый настоящий взрослый
жених. Его звали Толик, он был высокий и большой, у него были
маленькие красивые усики и черный кожанный плащ.

Правда, перед этим произошло еще одно знаменательное событие
в жизни нашего двора: Санкуха сьездила в Болгарию. Господи,
и где же была эта Болгария для нас тогда. Все равно, как Луне.
Никто из нас даже и мечтать не мог о заграничной поездке, кроме
как в соседний город за сандалями сьездить. А тут вдруг целая
Болгария. И так далеко, сама, без родителей. Она привезла оттуда
такой замечательный китайский термос, расписанный павлинами, что
весь двор ходил на него ходил смотреть, а мне даже удалось его
тайком погладить...

Пока я перед зеркалом тренировалась с «конёвым» одеялом,
оттачивая образ Кащея, Санкуха бегала на свидания с Толиком
и ходила с ним под ручку в кино. В своем искусстве я явно
преуспела - я научилась в этом одеяле запрыгивать на тубаретку.

Этому трюку способствовал первый телевизор, появившийся у нас в
доме. Родители на допускали нас на взрослые фильмы, но между
спальней и залом была дверь с двумя окошками вверху, и если
стать на табуретку, то можно было подглядывать, что же там
такое в телевизоре происходит. А если накинуть на себя одеяло,
и одеть на голову папину кроликовую шапку, то в случае
обнаружения можно было сказать, что готовлюсь к
спектаклю и вхожу в роль... Однажды я так грохнулась с
табуретки, что шапка с одеялом меня просто спасли от ушибов.
А родители меня даже пожалели : «Надо же, ребенок так
перезанимался »... Помнится, тогда по телевизору шел фильм
«Лисы Аляски», и я никак не могла понять, почему герои лежат
на снегу и говорят, что им жарко. Я усиленно пыталась
выглядеть через эти маленькие окошки, где же там стоит печка,
от которой им так жарко, сделала неверное движение, оступилась
и упала.

Между тем Толика забрали в армию, и он начал писать Санкухе
любовные письма. А мне ничего, кроме записок от Райки и Зинки,
которые они бросали в открытую форточку в отсутствии родителей,
не приходило. А я им в ответ в авоське на поясочке от маминого
халата посылала «большие деньги» - из пачки облигаций, наденных
мною случайно в коробке под диваном, а за что потом жестоко
поплатилась.

Однажды Толик из армии, а он служил в Германии, прислал Санкухе подарок -
свадебное платье и туфли с бантиками. Ясное дело, весь двор стоял
на ушах. Передачу привез парнишка, который только что отслужил
армию и возвращался домой. Подарок он передал, но почему-то
задержался у Санкухи еще на пару дней... Когда я после школы
пошла посмотреть платье, он вышел на мой звонок почему-то в
плавках и спросил : «А тебе чего надо, малявка ?», отчего
я ужасно покраснела и мигом ретировалась.

Через какое-то время Санкуха пригласила нас наконец-то посмотреть
платье и Толиковы подарки, но выглядела она как-то
бледно. Ее все время тошнило, и она жаловалсь всем, что чем-то
отравилась. Тошнота длилась несколько месяцев. Потом мы
заметили, что она как-то округлилась и поправилась, хотя
и сильно утягивалась...

И вдруг такая новость: Санкуха выходит замуж. Но не за Толика,
который еще армию не отслужил, а за его друга, что выходил ко
мне в плавках ! Все наши дворовые заволновались – а как же Толик ?
В тот момент я даже пожалела, что мы с цыганочками как-то
брызгали друг на друга из бутылок и случайно попали на Толиков
кожанный плащ , а он принял это всерьез и ходил жаловаться на
нас родителям .

По тому, как складывались события в дальнейшем, мы поняли, что
родители Санкухи были ужасно недовольны. Не такого жениха они
хотели, да и к тому же пришлось поднатужиться и покупать
молодым автомобиль, что по тем временам было архисложно.
Как оказалось, жениху было обещана машина, если он жениться
на Санкухе ! Но это уже был позор. История свадьбы долго не
сходила с наших уст.

Ребенок родился калекой. "Такие долго не живут",- сказали врачи.
Девочка пролежала в постели 12 лет. Она не могла ни ходить ни
разговаривать и произносила какие-то странные звуки, напоминающие
мычание. В доме начались скандалы и сцены ревности. Молодому
мужу вовсе не хотелось быть привязанным к каляске с инвалидом,
тем более машина под рукой, и девушек, желающих прокатиться,
было сколько душе угодно.

Родители сильно переживали. Сначала не вмешивались в разборки,
а потом отец Санкухи не выдержал и упрекнул мужа Галины в том,
что он купил ему машину не для того, чтобы подружек по вечерам
развозить... Но он попал под горячую руку – парень был выпивши,
самолюбие вскипело: «А пошла к чертовой матери ваша машина и вы
вместе с нею !» Взял канистру бензина, поставил машину в центре
двора, облил ее со всех сторон и поджег.

Со дня рождения ребенка я ее больше не видела. Родители купили
ей дом, и она сьехала с нашего двора. Говорили, что она сильно
поправилась и выглядела не так привлекательно, как прежде...

Всю свою дальнейшую жизнь она провела в одиночестве, сначала ухаживала за ребенком-инвалидом,

а потом и сама слегла. Она рано ушла из жизни...

Но в моей памяти она навсегда останется самой красивой девочкой,
Принцессой моего детства.


 

Рубрики:  Мое солнечное детство

Russian_apple   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2006 г. 01:53 (ссылка)
Да... Трогательно, но главное прекрасно написано. Читала с удовольствием. Мораль: не родись красивой?
Пиши еще. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Nadja007   обратиться по имени Среда, 08 Марта 2006 г. 13:59 (ссылка)
Слезы наворачиваются,сломанна ни одна жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 00:47 (ссылка)
.


может так и надо
но мое читательское существо
протестует…




да такой занимательный рассказ
(особенно мне понравилось как девочка
украдкой гладила термос да и попытка
увидеть печку среди снега… да а перед этим я читал про
художника – и все слегка объединилось)

- и вдруг такой душераздирающий и ужасный финал...

единственное что его извиняет
- так это то что он вероятно не выдуман
"а чистая правда"...

но это все-таки издевательство
над поэзией рассказа - которая вдруг
улетучилась в последнем абзаце...
дело не в фактах - они могут остаться
дело в словах и в повествовании и в интонации

такое впечатление или правда оказалась дороже
поэзии или правда убила поэзию и рассказ
летевший на крыльях в конце дополз до точки
как Маресьев к дереву...


*

может так и надо
но мое читательское существо
протестует… - кажется есть метод это определить ...
если я возьмусь еще чего читать этого автора то значит
автор был прав а если не возьмусь
то прав читатель возмущенный во мне
(да что там возмущенный - ощущение раны
нанесенной скорее)... но и этот метод не определяет
т.к. кто-то дальше будет читать а кто-то сделает паузу
а кто-то на этом остановится - у каждого мера своя
и каждому нужно свое …

ах и Пушкин тут как тут ... выручил
"доволен ли ты сам взыскательный художник?" ...
"и пусть толпа колеблет твой треножник" ...

вот и ответ - но и его мы не узнаем
автор разведет руками и скажет
а я и сам не знаю...
так … дескать вертелось ощущение
да я его уже и не помню…



.
Ответить С цитатой В цитатник
Гала_из_Германии   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 01:51 (ссылка)
Yuri_Kossagovsky, Мой друг, Санкуха - лишь эпизод из детства,
как часть "Звезды", и мне бы так хотелось бы изменить ее, Санкухину судьбу, чтобы было как в сказке: ее поцеловал Принц, и она ожила...Может
быть, так и нужно сделать, вопреки названию дневника и этому ужасному финалу...

Но на самом деле - финал не здесь.
Его вообще пока нет...

А есть только начало пути - и оно в "Звезде"...Она уезжает к новой жизни, оставив все позади, она оставляет все ради своей мечты,
потому что когда-то не решилась это
сделать ради своей любви...

Это не только протест, но и возрождение, как птица Феникс...

Такой вот ответ. И я это ощущение хорошо помню...
Ответить С цитатой В цитатник
Гала_из_Германии   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 02:24 (ссылка)
Yuri_Kossagovsky,
"Убрала" всех покойников, но не знаю,
улучшилось ли у Вас от этого
настроение :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 03:22 (ссылка)
.


мне сказали что она умерла...
до меня дошли слухи что она умерла...
мне кажется она умерла...



тысячи вариантов оставить факты
но по разному к ним прикоснуться
и лучше всего так как девочка к новому термосу...

если так написалось - может так надо
может только надо вспомнить как мелькнула мысль
а Вы поленились копаться и упросnили
- Вам надо рыться в ощущениях своих...

и не мне Вам это говорить
не потому что я хуже пишу
а потому что я - читатель сейчас...

да и что я скажу через день или два -
сам ведь не знаю...


.
Ответить С цитатой В цитатник
ellebelle   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2016 г. 23:56 (ссылка)
Блин, как же родители допустили в своем доме ТАКОЕ? Неужели не понимали, что пацан только с армии вернулся, голодный, его же с девчонкой наедине ну никак нельзя было оставлять, поселили бы у соседей. Не знала, что шахтеры так хорошо жили при советской власти :)))) Да, наше детство не было шикарным, зато сколько впечатлений! У моей сеседки, тоже Лены, дядя ходил в дальние плавания из Находки, и все время привозил разные мелочи. Я не могла глаз отвести от "золотого" маленького сундучка, возможно для благовоний, он умещался на ладони. Самое интересное, Лена мне его потом на день рождения подарила, и куда он потом делся - я не знаю, ушел из моей жизни, я даже не заметила, и не горевала - как только он стал моим, он потерял всю привлекательность :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Гала_из_Германии   обратиться по имени Четверг, 10 Марта 2016 г. 00:32 (ссылка)
ellebelle, Это часто так бывает: родители так любят свое чадо, что позволяют ему все, думая, что с ним ничего плохого не произойдет, это ведь особенный ребенок :-)

У меня тоже был свой "золотой" сундучок - арабские (?) духи Fairy, привезенные дядей из Москвы для невесты, Но невеста его отвергла и духи достались мне ! O, Боже ! Посмотрела в Интернете - эти духи еще существуют !
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку