В общем, почитайте... Только сильно не бейте.
Пролог.
На улице уже стемнело, было холодно, дул промозглый северный ветер, буквально пронизывающий до костей. Осень была в самом разгаре. Обычные люди уже ходили в теплых куртках или в пальто, но юношу, неспешно идущего к подъезду дома это вовсе не волновало. Несмотря на погоду, он был одет на удивление легко: в черную майку и джинсы. Идущие навстречу прохожие косились на него, но через секунду отводили взгляд, как будто убеждались, что смотреть было не на что.
А вот юноша, напротив, всматривался в прохожих очень внимательно – он ждал ту, которую выбрал своей очередной жертвой. Ее все не было, а жажда крови становилась сильнее…
И ему уже было наплевать на то, что охотиться можно было только группой, а не в одиночку.
Да, этот юноша был вампиром. Вампиром, не соблюдающим Договор. Он состоял в вампирской секте, которая развязала войну против всех: как людей, так и Иных.
И вот теперь он стоял у подъезда и ждал. Бросил беглый взгляд на часы – они показывали пол-восьмого. Намеченная охота начала проваливаться.
Немного потоптавшись у подъезда – времени было в обрез – он пошел по дороге к ближайшей остановке и тут увидел ее: она шла навстречу ему, улыбаясь и немного помахивая сумочкой, как делала это всегда. Одета была по погоде, а вот шарфик был небрежно наброшен на шею, что было на руку.
Проходя мимо, она случайно задела его рукой и остановилась:
- Ой, простоите, пожалуйста. – промолвила она, но приглядевшись, воскликнула, - О, Андрей, это ты!? Как я давно тебя не видела, да и в институте тебя давно не было. Где ты пропадаешь. Может случилось что?
Андрею всегда нравилась ее открытость, готовность помочь в любой момент. Особенно, когда не вязалось в курсовой…
Он улыбнулся и ответил:
- Нет, все в порядке, Вика. Просто работы много. Но спасибо за вопрос.
- Понятно.
- А ты что сама так поздно? Из института?
- Да нет, не из института. – Вика опустила глаза. – Я вот тоже работать пошла. С начальством проблемы. Ну, я пойду, а то у меня еще дел по горло. – она развернулась, но Андрей крепко схватил ее за руку.
- Что такое, Андрей? Хочешь что-то сказать?
-Да, хочу… - и он мысленно потянулся к ее сознанию и промолвил. – Ты никуда не пойдешь. Тебе некуда спешить.
В мгновение глаза Вики стали остекленевшими, и она встала на месте, повторив:
- Мне некуда спешить….
- Умница! – произнес Андрей и провел рукой по волосам Вики.
Как же ему нравились эти длинные завитые волосы, которые сейчас спадали на ее плечи, скрывая прикрытую шарфиком шею!
Андрей осмотрелся: на улице не было ни одного прохожего, как будто они все постарались поскорее скрыться в своих квартирках. Отлично! Нет свидетелей – нет и проблем.
Он притянул девушку поближе к себе, а она как сквозь сон спросила:
- Что? Что ты собираешься делать?
-Увидишь. – ответил он и улыбнулся уже не человеческой улыбкой. Если бы Вика могла, то она бы уже убежала, а так он без труда снял с ее шеи шарфик.
Где-то в глубине души ему было жалко свою однокурсницу – умницу и красавицу Вику, но теперь он стал другим, и его больше не волновали человеческие чувства. Сейчас для него было главным одно – напиться крови, и он не остановится ни перед чем. Тем более, она всего лишь человек.
Андрей взглянул в глаза девушки: в них сквозили страх и чувство безысходности.
- Наклони голову. – сказал он и Вика без колебания и даже с улыбкой наклонила голову.
Андрей губами коснулся ее шеи и ласково сказал:
- Не бойся, это совсем не больно.
Это были последние слова, которые услышала Вика.
Глава 1.
Утреннюю тишину офиса нарушил громогласный голос шефа:
- Что!? Еще одно убийство! Это уже сороковое убийство за прошедшую неделю! И куда же вы смотрите, дурни!
- Борис Игнатьевич, но мы… - попытался ответить я.
- Молчать! У нас нет никаких сведений о нападавших, кроме того, что все они - вампиры. Дневной Дозор клянется, что в этом не замешан. А мы еще даже не начали расследование! Это позор! В Москве орудует шайка вампиром, а мы сидим себе в офисе, и пивко глушим на заданиях. Хороши ребята, нечего сказать.
- Борис Игнатьевич, зачем же вы так? Мы ведь ничего плохого не делаем… - сказал я, пряча за спину бутылку пива, купленную по дороге в офис.
- В том-то и дело, что вы ничего не делаете. Того и гляди, Инквизиция нагрянет… - шеф явно разошелся. – Нам срочно нужно расследование, Дима! Нужно выяснить, что да как. Твои оперативники не смогли никого найти, да и свидетелей нет как на зло.
Я, наконец, поднял глаза на шефа. Я вообще не любил смотреть на негодующих людей, а уж если это Иной…
- Борис Игнатьевич, мы пытались найти следы нападавших, но их как будто стерли. Все чисто. Мы два квартала перерыли. Там только 2 вампира жили и то, зарегистрированные.
- Я в курсе, – шеф пристально посмотрел на меня. – Что-нибудь еще?
- Да. Вы сказали о расследовании. Можно узнать, кто его будет проводить.
Шеф усмехнулся и вновь посмотрел на меня. В его взгляде я нашел ответ на свой вопрос.
- Ты, Дима.
Я безнадежно кивнул, но попытался исправить положение:
- Но я не могу. У меня и так дел по самые уши: оперативные задания, также меня попросили помочь в аналитическом отделе…Да и с личной жизнью проблемы. Почему нельзя пригласить Антона или Ольгу? Почему я?
- Почему ты? Да потому что Антон занят, и ты это знаешь, а Ольга мне нужна здесь. И еще: теперь твое задание – расследование. Обо всем остальном можешь не беспокоиться – я найду тебе замену. На время, конечно. Ты все понял?
- Понял, – нервно сглотнув, сказал я. – Какие еще будут указания?
- Все здесь, – шеф пододвинул мне папку. Он любил так делать, чтоб не тратить время на разговоры.
«Время экономит, старый ко…» - подумал я, но поздно вспомнил о…умении шефа читать мысли.
- Старый кто? – раздался в моей голове голос.
Я смущенно улыбнулся:
- Простите, Борис Игнатьевич. Я не хотел – само получилось.
- То-то же, – шеф положил руку на папку. – В общем, ознакомься с делом, Дима. Думаю, там есть ответы на все интересующие тебя вопросы. Расследование начни завтра. Первым делом зайди к Темным.
- Хорошо. А что мне делать сейчас?
Честно говоря, я ужасно вымотался за эти два дня, мне ужасно хотелось поехать домой, и выспаться, но я из интереса решил узнать мнение шефа.
То ли я настолько плохо выглядел, то ли шеф прочел мои мысли, но он ответил:
- Езжай домой, выспись и ознакомься с делом. И запомни: ты действуешь один. Никого в это дело не посвящать…пока что.
- Все ясно, Борис Игнатьевич, – я схватил папку со стола и направился к выходу, все еще пытаясь спрятать пиво от шефа.
Но ничего не вышло. Шеф заметил.
- Постой! А вот бутылочку оставь мне. Тебе она не нужна, а вот мне может пригодиться. Для коллекции.
- Борис Игнатьевич…. – сказал я, но все же оставил бутылку на столе совещаний.
- Вот теперь можешь идти.
- Хоть на этом спасибо. – буркнул я и вышел из кабинета.
Спускаясь по лестнице, я заглянул в аналитический отдел. Там все были на месте и отчаянно что-то печатали на компьютерах. На меня даже не обратили внимания. А так весь офис пустовал – не было никого, кроме охранников у входа.
Видимо, всех отправили на полевые задания.
Попрощавшись в охранниками - магами шестого и пятого уровня, недавно поступивших к нам на работу, я вышел на улицу и отправился к метро.
Полдня в моем распоряжении.
***
Дорога заняла меньше часа, что было странно. Обычно я добирался от офиса до дома как минимум часа за полтора. А сейчас время работало на меня. Народу в метро было мало, движение было быстрым.
Идя от метро, я зашел в ближайший магазин и купил вина, благо деньги в кармане имелись. Не то чтобы я любил выпить, но в маленьких удовольствиях, довольно редких за последнее время, надо сказать, никогда себе не отказываю.
Проигнорировав автобус, я решил пройтись до дома пешком – ноги размять, да и поразмышлять на досуге.
Данное мне задание, мне было очень не кстати. У меня и так дел было много: нужно было покопаться в архиве, помочь в аналитическом отделе, повернуть операцию по захвату колдуна… Но самое главное, я никак не мог связаться со своей девушкой – пять дней назад пропала и все: не звонит и на звонки не отвечает. Я уж и не знаю что делать. Неужели ее так на работе гоняют? Она мне и не говорила, где работает. А я, дурак, и не спрашивал.
В общем, проблем много, а тут как кирпич на голову это расследование. Теперь с ним надо разбираться и как можно быстрее. А завтра еще и к Темным в Дозор наведываться. Все радости иной жизни, короче. Что еще можно желать?
Пока я размышлял, успел дойти до дома. Поднялся на своих двоих на двенадцатый этаж. Черт бы побрал этот новый лифт – ломается чаще старого.
По ходу осмотрел подъезд через Сумрак – чисто, нигде мха не видно. Видимо, прошлой моей «уборки» вполне хватило. Это радует. Жильцы стали чуть радостней и спокойней. А вот мне не до развлечений.
Повернув ключ в замке, я вошел в прихожую своей двухкомнатной квартиры.
Как все-таки приятно дома! Уютная квартира, хороший район, тихие соседи. Что еще нужно для Светлого?
Сняв ботинки и куртку, я прошел на кухню, поставил вино в холодильник, заодно посмотрев его содержимое. Да, отнюдь не густо…
Хотя это не страшно. Дома я бываю от силы раза два в неделю, а так все время в Дозоре провожу: то в офисе, то в операциях. Там и перекусываю.
Иным я стал семь лет назад, и меня сразу в Дозор на работу взяли. Обучился, пошел в оперативники и за семь лет поднялся с пятого уровня на второй. И вот сейчас я - Светлый маг второго уровня Дмитрий Осокин, оперативник Ночного Дозора города Москвы. В прошлом – несостоявшийся программист, но это не мешает мне иногда обновлять компьютеры в аналитическом отделе.
Пройдя в комнату, я сел на диван и взял в руки папку. Посмотрел на нее сквозь Сумрак – на нее было наложено охранное заклятие. Довольно сильно, сам шеф ставил, наверное.
Сняв заклятие, я открыл папку. В ней находилось листов пятнадцать. На первом было соглашение о том, что вести расследование буду именно я, остальные содержали описание и цель моего задания – найти виновных и передать их под суд Инквизиции, а также информацию, которая могла пригодиться – адреса вампирских организаций и отдельных московских Высших вампиров. Числился и адрес Дневного Дозора.
Что ж, туда я и загляну с утра.
Я даже представить не могу, что буду говорить Завулону. Ведь Гесер сказал, что Дневной Дозор в деле не замешан. Надо будет это проверить.
Сходив за уже охладившимся вином, я вновь улегся на диван и включил телевизор.
Вот теперь можно немного расслабиться.