-Метки

Анна Ахматова Антуан де Сент-Экзюпери Юнна Мориц а.с.пушкин авторское александр блок александра феодоровна романова алексей апухтин алексей хомяков аля кудряшева андрей дементьев аполлон майков арсений тарковский архимандрит иоанн крестьянкин архимандрит рафаил карелин афанасий фет белла ахмадулина борис пастернак булат окуджава вадим шефнер валентина дроздовская валерий брюсов василий жуковский вероника тушнова виктор гончаров виталий кальпиди владимир высоцкий владимир набоков владимир соловьев г. адамович - сборник "облака" георгий адамович георгий иванов давид самойлов даниил андреев дмитрий быков дмитрий кедрин дмитрий мережковский дои бансуй зинаида гиппиус зинаида миркина иван бунин иван ильин иван никитин иван тургенев иван шмелев игумен никон (воробьев) инна филиппова иннокентий анненский иосиф бродский к.р. константин бальмонт лариса миллер лариса патракова лариса рубальская леди лайя леонид филатов лидия червинская максимилиан волошин марина цветаева мария петровых мирра лохвицкая митрополит иларион (алфеев) митрополит сурожский антоний михаил агеев михаил лермонтов монах варнава санин муса джалиль неизвестный автор николай ii николай гумилев николай заболоцкий николай рубцов ольга берггольц осип мандельштам петр вяземский поэты парижской ноты преподобный серафим саровский протоиерей артемий владимиров протопресвитер александр шмеман райнер мария рильке расул гамзатов роберт рождественский самуил маршак святитель николай сербский святитель феофан затворник святой праведный иоанн кронштадтский сергей есенин сергей козлов старец паисий святогорец стихотворения в прозе татьяна кузовлева уильям шекспир федор михайлович достоевский федор тютчев черубина де габриак эдуард асадов эрих мария ремарк юрий левитанский юрий терапиано яков полонский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Плесень

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Литературное_Кафе pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3203


Без заголовка

Четверг, 01 Августа 2013 г. 15:16 + в цитатник
Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозe огнь и воду и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

<...>

Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.

Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.

Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою .

Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (Пс. 76, 5).

В сем случае сможем в образец себе взять св. Спиридона Тримифунтского и преп. Ефрема Сирина. Первый так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39).

Преп. Ефрем, постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.

А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия, который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: печаль бо многих уби и нeсть пользы в ней (Сир. 30, 25).

Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

Преподобный Серафим Саровский
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку