- Что случилось? Кто ты?
- Ты знаешь, кто я…
- Этого не может быть…
- Но я же здесь.
- Это ловушка.
- Возможно. Кто знает?
- Ты.
- О, нет. Боюсь тебя разочаровать, но я тут не причем. Почти… Я просто исполнитель.
- Но кто тогда?
- Он.
- Этого не может быть.
- Повторяешься. Так все же: что тебя смущает?
- Ты!!!
- Зря…
- Зачем ты здесь?
- Ну, все чертовски просто, извини за тавтологию. Время пришло.
- Не может быть.
- Может. На этом все может быть. Например, любовь.
- Ошибаешься, ее нет.
- А тебя в детстве не учили, что если ты чего-то не знаешь, это вовсе не повод считать, что этого нет? Например, мамонты. Никто их не видел, но все знают, что они были.
- Вот именно, - были.
- Откуда столько пессимизма? Это неправильно!
- Кто бы говорил…
- И все же: так нельзя. Любовь есть.
- Я ее не встречала.
- А вот тут ты ошибаешься: встречала, и много раз, только всегда почему-то проходила мимо. Помнишь, того симпатичного парня с небесно-голубыми глазами? Конечно, помнишь. Он тебе часто снится, не так ли? Вы счастливы, гуляете по побережью, держась за руки, он смотрит в твои глаза, а кажется, что в саму душу, в голове со скоростью света проносится мысль: “Неужели правда?”, а он почти шепчет: “Я тебя…”, и в этот самый момент…
- Я просыпаюсь.
- Точно. И с досадой снова и снова убеждаешь себя в том, что Любовь – не для тебя, и если уж она есть, - то ты этого никогда не узнаешь. А ведь вы могли быть вместе. Если бы ты задержалась тогда, вы были бы вместе.
- Это не так.
- Ну с чего ты взяла?
- Просто…
- Пойми, что ей надоело ходить за тобой тенью отца Гамлета! Она всегда была рядом. Она до сих пор здесь с тобой, очень близко. Не Она от тебя отвернулась, а ты от Нее!
- Но…
- Я прав, и ты это знаешь. Молчишь? Да, согласен, есть над чем задуматься. Ты заблуждалась, и не только в представлении о любви.
- В чем же?
- Это не совсем заблуждение. Твое одиночество. Ты всегда считала, что оно у тебя внутри, и это действительно так, но причина таится не в том, что ты одна, нет, ты сама причина этого. Ты закрылась, и никого не подпускала к себе. Почему? Я отвечу, ведь знаю тебя достаточно хорошо: ты боишься боли. Возможно потому, что ее у тебя было предостаточно, хотя, было ли? Вспомни свою жизнь с самого начала и скажи: так ли все было плохо, как тебе казалось? Да, не всегда все было гладко, но в жизни по-другому не бывает. А если и бывает, то это не настоящая жизнь… Неужели ты хотела бы жить в искусственном кукольном домике с картонными стенами в розовую полоску, среди красивых бесчувственных кукол?
Нет, не смогла, тебе было бы тесно а этом крошечном, но безопасном пространстве. Тебе не нужны стены и границы, твоя душа свободна! Но сейчас это не имеет значения. Когда стоишь у самого края, - все, что тебя окружало, теряет свою значимость.
- Значит это конец?
- В моей практике твоя реакция – это что-то новенькое. Ну, что замолчала? Как говорит Карлсон, продолжаем разговор?
- Смотришь телевизор?
- Обижаешь. Читал из первоисточника. Явное преимущество моей профессии. Хотя, это не работа, это призвание.
- Знаешь, я это себе как-то по-другому представляла.
- И как же? Думала, приду в черном, с косой, протяну костлявую руку и скажу заунывным голосом: ”Ну что деваха, пойдем, прогуляемся?”
- Я считала, что ты – женщина… в смысле, старуха.
- Ага, уйди старушка, я в печали? Ну-ну. Еще одно человеческое заблуждение, ведь ее никто не видел, а кто видел, тот уже никому ничего не скажет. Но ты-то теперь знаешь, что я – не старуха, а заметь, вполне симпатичный…ээээ…парень. Не Бред Пит конечно, но учитывая все тонкости профессии – сойдет. И еще несколько деталей: саван давно не в моде, я предпочитаю современные тенденции + классика, да и коса – не мой профиль.
- Когда все закончится?
- Ну не расстраивайся так, а то сейчас расплачусь.
- Шутник.
- А как же. Очень вредная работа. Ладно, что-то я заболтался. Нам пора. Готова?
- Нет…
- Никто не готов. Пора…
Яркая вспышка света, звон будильника, и что-то разноцветное и волосатое маячит перед глазами и настойчиво мяукает. Кошка. Облегченно вздыхаю, значит, всего лишь сон. Тянусь к комоду за будильником, пытаясь его выключить. Глаза еще плохо открываются, рука нащупывает что-то холодное. Механически, по инерции, беру. Оказывается – браслет из серебра, на внутренней стороне браслета – изящная гравировка:
“Я – тень. Меня нельзя увидеть,
Лишь в строго отведенный срок.
Меня привыкли ненавидеть,
И это мой жестокий рок.
Я – твои песни на ветру
И я когда-нибудь приду…”
………………………………………………………………………………………………