мы с Надей подсели на чтение книг о природе. Что-то надоела нам художественная литература, да и я вдруг с ужасом обнаружила, что у моего ребенка, ребенка из семьи потомственных, понимаешь, биогеографов, знания о живой природе дальше мультфильма Король-Лев не распространяются.
Короче, мы вытащили глянцевые энциклопедии, Пришвина, Акимушкина и давай все это читать и рассматривать.
Мне самой-то интересно. После каждого такого чтения у Нади просыпается бурная фантазия, и она сочиняет сказки. Вчера была - про добрую летучую мышь. Как ее чуть не сожрали летучие лисицы и летучие медведи.
Сегодня мы птиц смотрели.
Самое главное для Нади - определить на картинке - где папа, где мама, где ребятки. Это - первым делом.
Открываем фотографию с пингвинами. Их там сотня.
Надя: А кто же папа?
Я: Надь, да тут каждый второй чей-то папа.
Надя указывает на самого крупного: вот папа. На этом она успокаивается и готова слушать про пингвинов.
Потом ситуация повторяется с пеликанами...
Но я на самом деле не про это хотела написать.
Вот послушайте:
Малая выпь или волчок, зеленая квАква, кряква, гагара, домовый сыч, глухарь, бородатая неясыть, кеклик, сипуха, ласточка, буревестник, чайка, горихвостка, поползень, павлин, цапля...
Каждое название как песня звучное, цельное. Иногда имя ласковое, иногда слегка насмешливое, но все равно с такой любовью подаренное живому существу.
Наде понравилась птица киви. Ей стало ее жалко, что у нее нет крыльев. Сегодняшняя сказка была про птицу киви, которой в конце было счастье.