Наивная новогодняя сказка
(все герои вымышленные, любое сходство с какими-либо реальными людьми исключено, сочинилось случайно, без какого-либо умысла или смысла)
Ольга КОВАЛЕНКОВА.
- Один билет на самолет до Лапландии, - уверенно сказал он, пристально и жестко глядя в лицо девушке – консультанту.
- К Деду Морозу? - доброжелательно и как можно более располагающе, практически утвердительно спросила она, не отрываясь от монитора компьютера. Ее взгляд задержался на его лице лишь на некоторую долю секунды.
- Я могу купить билет? – с некоторой раздраженностью в голосе поинтересовался он. 20 секунд ожидания – это слишком.
- Стараюсь сделать все возможное, - всё так же обезоруживающе улыбчиво сообщила она. – Знаете ли. Новый год. Рождественские каникулы… Многие обычно….
- А кризис? – перебил он, недоверчиво ухмыльнувшись, и почему-то решив, что она хочет накрутить цену на билет.
- Кризис, - то ли утвердительно, то ли пытаясь просто отсрочить свой ответ, повторила она это слово. – Не берут вип-места. Все хотят эконом классом.
- Я не о том, - понимающе и почти по-отечески перебил ее он. – Почему в Лапландию? Куршевель… Горные лыжи, снег… Можно было бы и у нас. Свой склон имеется. Да и база почти достраивается. Две проблемы – получить разрешение на работы и снег. Ну, за второе-то я не волнуюсь… Договоримся…
- Вот, - прервала она его, радостно взвизгнув, и даже чуть подпрыгнув на стуле. – Нашла. Правда, билет дорогой. Всё включено.
- Всё? – спросил он.
- Да, - радостно ответила она.
- Плохо…, - со вздохом сообщил он. – А есть что-нибудь ещё?
- Нет. А зачем? – уже с раздражением поинтересовалась она, но, увидев, недоуменно-удивленный взгляд, тут же опомнилась. – Извините. Это лучшее место.
- Не могу взять, - сказал он спокойно и чуть разочарованно. – Кризис. Мы экономим.
- Мы? – вопросительно и даже одобряюще, дабы пыталась вернуть расположение клиента, готового заплатить за ВИП-место, и отказывающегося от него по причине всемирной экономии, спросила она его.
- Мы, - стараясь не углубляться в вопрос, размыто сказал он. – И почему все в Лапландию?
- Не все, но Новый год, - повторилась она, так как помочь не могла больше ничем. Не купленный билет был последним и единственным. – Важное дело к Деду Морозу?
- Архиважное, - с явным изумлением он посмотрел на неё. – Что-то можно сделать?
- Я попытаюсь, - придав как можно более серьёзное выражение лицу, сказала она, и, принялась неистово колошматить по клавишам клавиатуры, зная, правда, что свободных мест нет. – Можно на оленях…
- Издеваетесь, - поинтересовался он после пятисекундного раздумья. – Я похож на оленевода?
- Что вы? – с участием отметила она, продолжая долбить по клаве, и, якобы, что-то искать. – Хотя… Вы большой человек?
- Можно и так сказать, - кратко отметил он. Вторая волна накатившего раздражения пульсировала в висках, и немного мешала сосредоточиться. – А что?
- Я тоже, - сказала она. – Старший консультант. Десять человек в подчинении.
Он не ответил, но по его выражению лица она поняла, что внутренне он одобряет ее достижения в карьере. Она ошибалась.
- Так у вас, - осторожно начала она. – Наверное, помощники есть… Пусть они на оленях… А что?
- Нет, - отрезал он жестко. – Не справятся. А в этом случае, зачем почём зря оленей гонять? - Издевательским тоном сообщил он.
- Лентяи? – наигранно возмутилась она. – Используют ваше доброе расположение. Не олени, - попыталась она разрядить обстановку. – Помощники.
- Нет, - ухмыльнулся он, облокотившись на стойку, где стоял её компьютер. – Хотя… И в отпуск на пять месяцев отправлял, и уволить грозился. Не проймешь.
- Вам бы тренинг на сплочение команды провести! – радостно сообщила она. – Говорят, помогает. Раз, и все в одной связке.
- Да мы и так в одной, - снисходительно ответил он. – Не в том суть. Пробовал. Не то. Встряхнуть их надо.
- Ну так, встряхните!
- Как?
- Не знаю, - искренне, почти потухшим голосом ответила она. – В Лапландию полетите?
Для человека бронирующего билет, он молчал слишком долго, поэтому она снова начала разговор.
- А Дед Мороз вам зачем?
- Понимаете, - вздохнул он, и пристально посмотрел в её глаза. - Я детям помочь хочу…
- Не совсем понимаю, - удивилась она. – Дед Мороз, он сам, если что, так сказать, это его работа.
- Э, не, - сказал он. – Его. С чего это вы так решили? Помогать детям – прямая обязанность каждого человека. И моя. Моя особенно. Я – большой человек. Я обещал.
- Детям?
- И им в том числе.
- Не понимаю.
- Чего непонятного? – изумился он, глядя в ее искренне непонимающие глаза. – Дети пишут письма Деду Морозу. Правильно? Да. Но мы то с вами взрослые люди, и знаем, что в трубу на крыше дома с мешком подарков дядька с красным носом и бородой не полезет? Так ведь…
- Ну да, - удивилась она его прямоте.
- Что да? – продолжил он. – Значит, наша задача исполнить просьбы детей.
- И в чём проблема?
- В письмах.
- Их слишком много?
- Что ж вы какая непонятливая, барышня, - вновь поразился он. – Много-мало… Это не критерий оценки. Нет писем. Понимаете, нет!
- Украли? – робко поинтересовалась она.
- Тьфу, тьфу, тьфу, - смачно сплюнул он. – Нет. Думаю, помощники напрямую Морозу отправили. Вот и хочу вернуть. Поэтому и Лапландия.
- Ааааааа, - заулыбалась она. – Вон оно как. - И продолжила. - Не успеете.
- Что? – не понял он сразу.
- Думаю, Дед Мороз уже, ну, это, того, в пути, как это принято сейчас говорить, - кашлянув, отметила она. – Аудиенцию вряд ли получите.
- Тогда совсем не понятно, - вздохнул он. – Зачем им всем в Лапландию…
О том, был ли куплен последний ВИП-билет на ВИП-рейс история умалчивает… Но, если вам интересно, добрался ли он до Лапландии, спросите детей, написавших письма Деду Морозу. Если мечта хотя бы одного ребенка сбылась, значит, все-таки он добился аудиенции. ;)