при перепечатке ссылка на источник обязательна!!!!
ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
Мать троих детей отказываются прописать в слесарной мастерской
Она вынуждена обивать пороги чиновничьих кабинетов
Ольга КОВАЛЕНКОВА.
«Надо улучшать демографическую ситуацию в регионе!», «рожайте, женщины»: призывают чиновники практически всех ветвей власти, обещая помощь и поддержку. Но жизнь – штука сложная. И, как показывает практика, зачастую слова расходятся с делом.
Вот уже несколько лет мать троих детей, ульяновка Галина Тягусева не может «достучаться до чиновников» и получить прописку. Писала даже президенту России Владимиру Путину. Послание вернули в регион. Мол, это входит в полномочия местных властей, разбирайтесь. А региональные чиновники «кормят» Тягусеву отписками, перебрасывая решения вопроса из одной структуры в другую.
Отчаявшись попасть на прием к губернатору Сергею Морозову и мэру Сергею Ермакову, чтобы добиться справедливости, женщина принесла письмо в «Комсомолку».
Оказались на улице по решению суда
Галина училась в Карсунской спецшколе. Но, несмотря на это, выросла умной и сообразительной. Скорее имела место педагогическая запущенность, нежели какие-либо проблемы с психикой. Своей квартиры у женщины никогда не было. А вот желание иметь семью, детей, и быть счастливой было. Как, наверное, у каждой полноценной женщины. И однажды мечты Галины сбылись. Она вышла замуж. Родила двоих детей. Первенца мальчика назвали Игорь. Несмотря на то, что он был инвалидом детства, мама не бросила свое дитя, всецело посвятив себя воспитанию и заботе о нем. Потом родилась дочка – Юля.
- Сначала мы были прописаны в квартире брата моего мужа, - рассказывает Галина Владимировна. – Потом по решению суда нас выписали. И мы остались фактически выброшенными на улицу. Игоречку тогда было лет шесть, а Юлечке – три.
Суд продолжался два дня. Галина умоляла хотя бы детей не выписывать. Но…
В администрации Засвияжского района помогли
Чтобы хоть как-то существовать Галина устроилась уборщицей на УКСМ. С разрешения домоуправа она вселилась помещение слесарной мастерской по адресу пос. УКСМ, д.5. В это время она была беременной третьим ребенком. Когда женщина была на восьмом месяце, ЖКО УКСМ начали расформировывать.
- Мне сказали написать заявление об увольнении, - продолжает Галина Владимировна. – Я послушалась, так как обещали сразу взять в новое ЖЭУ.
Однако на работу беременную третьим ребенком - будущим сыном Евгением – женщину уже не приняли. И осталась она без декретных денег и возможности найти себе новое дело. Хорошо, хоть в каморке, которую ей выделили, оставили. Правда, не прописали. Как настоящая хозяйка, Галина стала заниматься обустройством своего скромного жилища. Настелила полы. Не могут же малыши расти в нечеловеческих условиях. В это время женщина написала первое письмо президенту России, которое потом попало в Засвияжскую администрацию. Там, к проблемам Галины отнеслись с пониманием.
- Мне помогли собрать документы, чтобы оформить прописку и перевести нежилое помещение в жилое, - говорит Тягусева. – Одна из бумаг стоила около двух тысяч рублей. Так мне ее за счет администрации как-то сделали.
Когда пакет необходимых бумаг был собран, его передали в комитет по управлению городским имуществом. Казалось бы, дело осталось за малым.
Муж упал с крыши
Но тут женщине пришлось столкнуться с серьезными трудностями и жесткосердием.
- Несколько раз меня заставляли вызывать пожарных, чтобы они проверяли помещение, - сообщает Галина Владимировна. – Собирать как позже оказалось не нужные справки.
Между тем, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии Владимир Еремин направил на имя председателя КУГИ Татьяны Горюновой документ о том, что не возражает использовать нежилое помещение под квартиру. Но это отнюдь не ускорило процесс получения прописки. Мытарства женщины продолжились. На сегодняшний момент она так и не добилась того, что хотела. Результат ее хождений и обращений к чиновникам – увесистая стопка ответов («отписок» по большому счету). Потом Галине Владимировне сообщили, что разрабатывается какой-то проект, но, прошел год, а воз и ныне там. И как раз в это время случается беда с мужем Тягусевой Владимиром. Он в то время работал плотником в ЖКО №3, и упал со второго этажа, когда что-то делал. В больницу он попал с переломом шейных позвонков. Но инвалидность ему не дали.
- Нарушил больничный режим, - вздыхает Галина Владимировна. – И у нас не было денег, чтобы ему корсет приобрести специальный. Больничный лист ему тоже не оплатили. А потом мужчина и вовсе стал уезжать к сестре в Самару, оставив жену с тремя детьми.
Родовые деньги на третьего ребенка получить не может до сих пор
- Я не понимаю, почему так долго не могут решить мою проблему, - удивляется Тягусева. – Не думаю, что так много желающих претендует на мастерскую, где мы проживаем. По большому счету, это просто собачья конура. Причем, большую часть занимает крыльцо. Да и не надо мне, чтоб комнату эту узаконивали. Лишь бы зарегистрировали нас, чтоб малыши могли учиться, получать медицинскую помощь. Это главное! Мы ж живем сейчас, как собаки. Я на третьего ребенка до сих пор родовые деньги не получила.
Сейчас Галина нигде не работает. Еле сводит концы с концами. Помогают соседи, кто, чем может. Удалось оформить лишь пенсию на первого сына-инвалида. Но она составляет всего 2800. Может ли на это прокормиться целая семья с тремя детьми?
И стоит ли в этом случае вообще рожать детей при таком отношении власти.