-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Три_веселых_буквы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) spasibo9may

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2005
Записей: 130
Комментариев: 372
Написано: 1705


Без заголовка

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 01:00 + в цитатник
Цитата сообщения greylama юридический обзор. по просьбам читателей.



Около года назад, когда лектор по теории юридического процесса, Горшунов, Денис Николаевич, повествовал о том, что пенсионеров особо сознательных нонче развелось немерено, каковые в изучении пробелов в законодательстве преуспели куда боле, нежели господа академики, и активную судебную практику по требованию компенсации вреда ведут, правом своим, несомненно, злоупотребляя, однако живя при том в теплоте и довольстве не токмо с хлебушком, но и с маслицем, - грейлама даже предположить не могла, насколько увеселительным может на практике оказаться сие пенсиОнерское занятие.
___

Купила однажды грейлама в магазине "1000 дублёнок" (ООО "Брита"), что по ул. Зорге, 82, демисезонное такое пальтишечко.

В бумажечке, прилагающейся к кассовому чеку, значилось:
(цитата)"Если в процессе носки или хранения у Вас возникли какие-либо дефекты, мы просим Вас звонить по тел. (843)2 618 612 или обратиться в магазин к нашим консультантам."(конец цитаты)

Слава Аллаху, дефекты возникли не у Нас, а всего лишь у приобретённого Нами изделия. ;) Если точнее, то через неделю внезапно начала отваливаться фурнитура. Но к консультантам Мы всё же решили обратиться.

Нечасто, но всё же встречаются случаи, когда недобросовестный продавец пытается отослать Вас к изготовителю, сославшись на то, что гарантия была установлена именно изготовителем. В данном случае продавец сильно неправ, поскольку Вы можете самостоятельно выбирать, кому предъявлять требование: изготовителю, продавцу, и т.д. (п.6 ст.5 Закона "О защите прав потребителей").

На пальтишечко действовал гарантийный срок 2 месяца.

Гарантийный срок - это срок, в течение которого покупатель может сообщить продавцу/изготовителю о возникших недостатках товара и предъявить требование в отношении этих недостатков, если в их появлении нет его (покупателя) вины.

Гарантийный срок по общему правилу исчисляется со дня передачи товара покупателю.
Для сезонных товаров (одежда, обувь) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок которого определяется субъектами РФ, исходя из климата. (п.2 ст.19 З-на "О защите п.п.") К примеру, в нашенском Татарстане зима официально наступает с 16 ноября.

Если по причинам, зависящим от продавца (недостатки в товаре, необходимость специальной установки и т.д.) Вы не можете использовать товар - гарантийный срок не течет до момента устранения продавцом этих причин. (п.2 ст.19 З-на "О защите п.п.") Т.е., например, если товар передан на ремонт по гарантии - установленная гарантия продлевается на тот срок, в который Вы не использовали товар.


(Кстати, типичная для всяческих Эльдорад ситуация, когда заботливые дяди и тёти со звучными названиями "менеджер" (окружившие тебя похлеще, чем любая хари-кришна-хари-рама на перекрестке Амирхана-Ямашева), пытаются за бешеную денюжку втюхать тебе некую "гарантию" на свой товар, сообщая скороговоркой, с напрочь нарушенными в оной причинно-следственными связями, про "Вы купили товар без гарантии" или "Вам нужна дополнительная гарантия", про "нет гарантии от изготовителя", про "гарантию от продавца", [далее что-то невнятное], и, наконец, про "дай денег, дай".)

Гарантийный срок устанавливается изготовителем.
Если изготовитель не установил гарантийный срок - продавец самостоятельно может установить любой срок. Однако если данный срок будет менее 2 лет, а недостатки товара Вы обнаружите уже по истечении срока, но в течение 2 лет - продавец будет нести ответственность.

Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца.

Если гарантийный срок не определён ни изготовителем, ни продавцом, - для предъявления требований продавцу/изготовителю по общему правилу действует "разумный срок" в пределах 2 лет. (п.1 ст. 19 З-а "О защите п.п.")

Основная гарантия от изготовителя или продавца является бесплатной.
Продавец вправе установить дополнительную гарантию (платную, по соглашению с покупателем). Однако начинать действовать эта гарантия будет только по истечении основного (бесплатного) гарантийного срока. Нужна ли Вам сия роскошь - думайте сами.

Особое внимание обратите на гарантийный талон, и до его подписания тщательно проверьте товар на наличие дефектов (царапины, отколотые части, и т.д.), а также ознакомьтесь с условиями действия гарантии. К примеру, пару дней назад грейлама недурственно так отоварилась в ювелирном магазине. Грейламе передали гарантийный талон, в котором содержатся меры предосторожности и правила по уходу за изделиями из золота и драгоценных камней; часть талона с грейламиной подписью продавец оставил себе.


Из всех предложенных законодателем вариантов действий в случае продажи товара ненадлежащего качества, а именно:

- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на их исправление Вами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
или
- отказа от исполнения договора купли-продажи, требования возвратить уплаченную денежную сумму, и возврата продавцу товара с недостатками
(ст.503 ГК; п.1 ст. 18 З-на "О защите п.п.")


грейлама выбрала первый.
Консультанты почему-то оказались куда менее приветливыми, чем в день покупки. :)
После неудачных попыток убедить грейламу, что ремонтом они не занимаются, консультанты согласились принять изделие, однако срок выполнения работы поначалу называть не хотели ни устно, ни в письменной форме (на чём настаивала грейлама, не понаслышке знакомая с подобной ситуацией).

Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. (п. 1 ст. 20 З-а "О защите п.п.")

На следующий день пальтишечко было отремонтировано и отдано грейламе.

Настоятельно рекомендую фиксировать в письменной форме все действия с товаром, который вы отдаёте на гарантийный ремонт. Обязательно: сам факт приёмки на ремонт, факт возврата, дата сдачи товара на ремонт, дата возврата товара + Ф.И.О. работника, подпись.

Через несколько дней фурнитура вновь забарахлила, токмо уже в другом месте. Хряпнув 50 грамм (во избежание возникновения у Нас дефекта ;)), грейлама собрала все чеки и ярлыки, и отправилась в магазин.

Кстати, отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. (п.5 ст. 18 З-на "О защите п.п.") Здесь уже существенно сложнее, но не невозможно. Очень желательно наличие свидетелей.

На входе грейламу встретил суровый дяденька-охранник с требованием оставить огроменный пакет в ячейке камеры хранения, на что грейлама сообщила, что сие не ручная кладь ни разу, а ихнее пальтишечко на возврат, так что звиняйте. "А у нас возврата нет" - дяденька-охранник попытался убедить грейламу. "Будет" - сказала грейлама. А если грейлама сказала, значит, точно будет. Даже не сомневайтесь.

На этот раз консультанты оказались какими-то уж совсем неприветливыми и в качестве парламентёра выслали тётеньку-администратора, Ф.И.О. которой грейлама не будет здесь называть из этических соображений.

Тётенька сообщила, что работники магазина будут делать только ремонт, и никак иначе, и что правила их магазина возврат не предусматривают.

Это не так. Акты магазинов не являются нормативными. На территории России источником права является закон. Любые иные акты обязаны соответствовать закону. В противном случае они являются недействительными. Возврату товар теоретически подлежит в любом случае как Ваше требование, выбранное как вариант из установленных законом. Выбрать ли ремонт товара, его замену, или же возврат, - исключительно Ваше право. Другое дело, удовлетворят ли Ваше требование добровольно, или же в судебном порядке.
- что грейлама тётеньке и сообщила.

Тётенька-администратор начала хамить грейламе, и говорить, как она рада, что грейлама так хорошо знает законодательство.
Грейлама в этой области человек весьма терпимый - что ж тут поделать, если некоторые люди правилам поведения не обучены. Не всем же родители должное воспитание дали. А ежели и работодатели в "1000 дублёнок" вежливость в общении с клиентом к числу необходимых качеств работника не относят - так вообще никаких проблем.
Грейлама сообщила тётеньке, что та даже вообразить не может, насколько грейлама сама рада, что так хорошо знает законодательство. Тётенька замолчала.

Грейлама настаивала на возврате. И тут тётенька сообщила, что сейчас отнесёт пальтишечко к мастеру на экспертизу. Вернувшись через 10 минут, тётенька заявила, что пальтишечко можно будет забрать с ремонта (??) через пару дней.

Но грейлама и в этой области человек весьма терпимый, - что ж тут поделать, если некоторые люди входящую информацию не воспринимают ни с первого, ни со второго раза? Не всем же Боженька в черепную коробку вложил правильное содержимое. Грейлама в n-ный раз, но уже помедленнее (для удобства восприятия, чтоб уж наверняка), повторила, что тётенька её неправильно расслышала, и пальтишечко - на возврат, а не на ремонт.

Однако тётенька и теперь не поняла. Грейлама решила не терять своё время, и успокоила тётеньку, что наконец-то покидает их магазин, попросила принести пальтишечко и назвать адрес, по которому можно выслать заказное письмо с претензией.

Если к согласию прийти не удаётся, дело можно решить в судебном порядке. Перед подачей искового заявления в суд необходимо соблюсти претензионный порядок, т.е. заявить продавцу о своём нарушенном праве (подробное описание ситуации (дата покупки, сообщение об эксплуатации по всем правилам, выявленный недостаток) + требование к продавцу). Удобнее и надёжнее всего это сделать путём отправки заказного письма с уведомлением о вручении. (Копия уведомления будет являться приложением к иску.) При этом для Вас значения не имеет, проигнорировал ли продавец Ваше требование или отказал в его удовлетворении. Главное - иметь почтовое уведомление. Далее можно смело составлять иск.

Тётенька пошла за пальтишечком, но вернулась почему-то с бланком заявления о возврате уплаченных денежных средств. :)

Не очень понравилось то, что в предлагаемом бланке было предложено несколько вариантов действий продавца: "Прошу или произвести замену товара, или провести ремонт, или расторгнуть договор купли-продажи". Т.е., фактически, в соответствии с формулировкой, продавцу предоставляется свобода выбора, тогда как - в идеале - требование покупателя должно быть однозначным и чётким. Во избежание недоразумений настоятельно рекомендую: 1. как можно более точно знать, чего именно Вы от продавца хотите; 2. как можно более точно выразить продавцу именно это своё знание.

Да, вот ещё момент.
В гарантийном талоне, прилагающемся к моему кассовому чеку, значилось: (цитата)"При возврате или обмене изделия ненадлежащего качества или изношенного удерживается сумма износа, которая определяется независимым экспертом."(конец цитаты)

Это не так. При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за использования товара, потери им товарного вида и т.д. (п.3 ст. 503 ГК)

Даже если вы поставили свою подпись в договоре, согласившись с условием, противоречащим закону, и ухудшающим Ваше положение, - не отчаивайтесь. Данное условие заведомо является недействительным. (ст. 168 ГК) Недействительность этого условия не означает недействительности остальных частей договора, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения этой недействительной части. (ст. 180 ГК). Также п.1 ст.16 З-на "О защите п.п."


Да, вот ещё.
Часто встречаемое мной суеверие в среде продавцов: якобы на товар, проданный со скидкой, не распространяется гарантия и прочие выгодные для покупателя условия.
Не верьте. Это всё выдумки.


И ещё.
На тему так называемых "подарков". К примеру, "купите телевизор и получите электрочайник бесплатно". Дарением данная сделка не явлется. Дарением это было бы, если бы люди в униформе магазина неожиданно вручили Вам, мирно проходящему по улице, электрочайник, пожелали приятного чаепития, и навсегда удалились. Однако чайник Вам вручают только после покупки Вами телевизора. Соответственно, на т.н. "подарок" распространяются нормы договора купли-продажи, а не дарения. Таким образом, т.н. "подарок" переходит в Вашу безусловную собственность, что порождает стандартные обязанности продавца в отношении "подарка" (как бы Вас ни пытались убедить в обратном, мол, на "подарки" не распространяется гарантия, и т.д.). Основной товар и т.н. "подарок" считаются проданными по одному чеку как комплект (ст. 479 ГК)

И ещё.
Настоятельно рекомендую не верить продавцам, сообщающим, что данный телевизор они Вам продадут, только если Вы купите к нему во-о-он тот миленький красненький проводочек, и вот эту гаечку, и тряпочку для протирания пыли ещё.
П.2 ст.16 З-на "О защите п.п." запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательным приобретением других товаров.


И ещё.
Часто на стендах в магазинах встречается нечто вроде: "Приобретённые у нас товары обмену и возврату не подлежат, в соответствии с...".
Несомненно, это правда, и только правда. Но не вся. :)
Данное правило распространяется только на товары надлежащего качества, включённые в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…" в редакции от 27.03.2007.
Для несведущих поясню: товары, не включённые в данный перечень, даже при отсутствии в них дефектов в течение 14 дней со дня покупки можно обменять или возвратить в случае, если они Вам не подошли по каким-то причинам.
Товары же НЕнадлежащего качества, какие бы то ни было, - в любом случае очень даже подлежат и возврату, и многому другому в течение гарантийного срока.


Хочу отметить, что при покупке Вами дорогостоящих товаров (как в моём случае), доводить дело до судебного разбирательства – совсем не в интересах продавца.
П.6 ст. 13 З-на "О защите п.п." устанавливает ответственность изготовителя, продавца, и др.: при удовлетворении судом Ваших требований, суд взыскивает с изготовителя, продавца (и др.) за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке штраф – 50% от суммы, присуждённой судом в Вашу пользу.

Желаю приятных покупок.
©greylama

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку