Без заголовка |
По русски это название произноситься - Хорьх. "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 - т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживалГермана Геринга(на фото). Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище.Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам - дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха.
У машины этой двигатель восемь цилиндров в ряд! Кузов кабриолет. Каркас кузова - бук покрытый олифой. Колёса на спицах. В каждом колесе 84 спицы! Покрышки 17 дюймов. В доске приборов - барометр (а погоду определять)! Барометр - это даже для 853-й модели редкость. Некоторые, потом, в свои Хорьхи сами уже такие вставляли - здесь же он заводской. Салон - кожа сафьян. Отделка несколько пород деревьев. Мерседес 600 по сравнению с этим произведением искуства - ординарный ширпотреб....
Как попал это Хорьх в Ломаковский музей? Будущий Маршал Советского Союза, а в момент окончания войны безусый офицер, танкист Гусаковский ворвался в Берлин, через взорванные гитлеровцами мосты, что были через реку Шпрее. Вот он то и захватил у особнякя Геринга этот автомобиль, в числе прочих. После взятия Берлина Гусаковский ехал на нём, как то, по городу... А навстречу, вдруг, Маршал СССР Константин Рокосовский на джипе. Остановился Рокосовский. Ну-ка идите сюда, говорит, Гусаковскому. Тот: Здравия желаю товарищ Маршал Советского Союза!!! Рокосовский: Не забудьте машину в штаб доставить! Гусаковский: Есть! Была тогда негласная табель о рангах- кто чего может себе взять как трофей - капитану скажем не больше BMW-321 полагался а то и мотоцикл, полковнику не больше Хорьх-830. А Хорьх-853 - это же маршальский автомобиль! Так машина оказалась у штаба Рокосовского. Тут же он подарил её своему другу дважды Герою Советского Союза лютчику Н.А. Самохину. А вот тот и привёз её в Москву. Далее она пошла по рукам и в 1963 году, в плохом состоянии, попала к Александру Алексеевичу и Надежде Фёдоровне Ломаковым. Три года они её реставрировали. Потом машина снималась в кино - фильмов 25 (!). Возила свадьбы. Коллекционирование машин и их сохранение - постоянно требовали денег.
По видимому это самый классический и красивый автомобиль в мире. Хорьх этот известен как настоящий Суперстар Советского и Российского кино - снялся более чем 25 фильмах! "Здравствуте! Я Ваша тётя!", "Бархатный сезон","Операция кооперация", "Вариант "Омега"" и т.д. Как памятник культуры охраняется государством. Состоит на учёте в ЮНЕСКО как памятник.
Кстати, статуэтка на крышке радиатора называется "Летящее Совершенство". Её придумал професор кафедры дизайна Кёльнского университета. Смысл здесь такой: шар это самая совершенная фигура в геометрии. А шар с крыльями - летящее совершенство. Во как!
Сейчас Хорьх храниться в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов".
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |