В колонках играет - QueenНастроение сейчас - разрываетДа, стоит признать, я надолго покинула свой дневник. Наверное затем, чтобы потом снова возвратиться. Иначе никак.
Где взять время? Я не знаю. Оно не продается в магазинах и даже за особые заслуги его не появляется больше. Жаль. Я бы за самую высокую цену купила.
Пока есть настроение, напишу про спектакль. Ходила я на него больше месяца назад, но впечатления до сих пор не улеглись. 1-ого февраля к нам приезжал Петербургский театр со спектаклем «Калигула» и Хабенским в главной роли. Билеты доставали незадолго до спектакля. Следствием этого был балкон и не очень-то радующая перспектива просмотра спин впереди сидящих. Смешной случай был, когда билеты покупали. Заходим с Сонькой в наш театр и направляемся в одну из двух касс, которая налево. Диалог:
- Здравствуйте, а билеты на Хабенского у вас можно приобрести?
- Девочки, Хабенский – в той кассе!!!!!!!!
Весело, ничего не скажешь. Спектакль потряс на самом деле. Обидно то, что половина зала пришла посмотреть на Антона Городецкого и немного опешила, увидев то, что происходило на сцене. Обидно то, что взрослые люди, выйдя во время антракта из зала, качали головами и говорили что-то вроде: «Ой, да тут куча заумных фраз, ничего не понятно». Это вообще как? Объясните мне? Я не говорю, что я самая умная, но что-то по-любому должно было затронуть, заставить о чем-то задуматься…
Пьеса Камю. Калигула. Спект сделан четко по пьесе, даже этот замечательный, завораживающий язык сохранен в полной мере, и когда я на следующий день прочла пьесу я поняла, что это радикально отличается от других вещей Камю. Намного лучше всего, что я читала. Плюс как сыграно-поставлено! Мне казалось, я, на своей верхотуре там, ничего не увижу и т.д., но по ходу действия поняла одну вещь: если игра актера проникновенная, яркая и глубокая, то вовсе не нужно сидеть впереди, на первом ряду партера или на краю сцены. Все, что он говорит, все его чувства, эмоции, они долетают до потолка и даже выше, забираясь в твою душу, они чувствуются и переживаются зрителями, независимо от посадочных мест :)))). И не важно, чьи макушки маячат впереди и чьи телефоны вибрируют, НЕВАЖНО!!!! От всего этого уходишь чисто автоматически, тут же забывая о том, что 5 секунд назад что-то помешало.
Хороший актерский состав. Жаль, имена в основном незнакомые, кроме Хабенского и Пореченкова, а программку купить не успела. Очень понравился дяденька, который играл Херею. Остальные потерялись. И не потому, что плохо играли, просто так и должно быть. Герой, которого играет Хабенский, сильно отличается и выделяется от всех остальных. Калигула. Самый жестокий и развращенный римский император. Здесь показана как бы вторая сторона медали. ОН себя не оправдывал, нет, он просто всегда действовал с точки зрения логики, слепой и беспощадной. Он учил их, всех его ненавистников, доказывая (пусть и очень жестоким путем), что они НЕ ПРАВЫ, они ошибаются. Он убивал, потому что ему самому было легко умереть, но ценил человеческую жизнь больше, чем лавры завоевателя. Его упрекали в убийствах и коверканьи чужих жизней, а он отвечал, что не ввязался ни в одну войну из трех возможных, которые принесли бы гораздо больший. Это трагедия безумца, решившего жить в истине, но так и не нашедший ее и осознавший в конце концов, что та свобода, которой он добивался, не та, что путь его ложный.
Это конечно уровень. Это видно и чувствуется. Трогательная музыка. Сцендвижение – класс. Как тонко поставлена сцена убийства Калигулы и драки…..Его бьют, он бьют на расстоянии, а он на расстоянии изображает принятый на себя удар, как замедленная съемка….отлетает в сторону, на ходу незаметно размазывая по груди кровь..это так красиво и так органично… танец-драка…танец-убийство. И Хабенский, истерик в своей роли, самозабвенно играющий и отдающийся всем существом своей роли.
Я поняла одно, что Костя Хабенский – это никакой не дозор и тому подобная ерунда, это ПРЕЖДЕ ВСЕГО театр. Честно говоря, такого я даже не ожидала.
«Ошибка всех людей в том, что они недостаточно верят в театр. Иначе они бы знали, что разыгрывать небесные трагедии и превращаться в бога позволено каждому. Надо только вырвать всякую жалость из сердца».
А. Камю. «Калигула».