-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Елир

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 15722


Документа Апофеоз

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:04 + в цитатник
Disabled Theater Jérôme Bel.
Театр людей с синдромом Дауна. Руководитель французский хореограф Жером Бель.
Двенадцать человек выходят по очереди на сцену, представляются и покзывают танцевальные номера. Ведет концерт невозмутимый человек сидящий в стороне на полу у компьютера, его лицо похоже на древние бюсты римских императоров, он иногда встает, чтобы убрать микрофон и спросить все ли хорошо у плачущих или взволнованных артистов.
Сначала действующие лица выходят на сцену и по минуте каждый стоит молча, от этого становится невероятно стыдно, потому что ты, тот, кто пришел в этот зал, заплатил деньги, отстоял как баран в очереди, явился сюда посмотреть на цирк с даунами.
Потом каждый артист начинает говорить о себе и кто он по профессии. Становится не очень понятно кто тут инвалид, они на сцене, или мы сидящие в зале. Мысленно ставишь на себя на их место, вспоминаешь заполнения анкет, бумажек, профессий и возрастов. Артисты говорят что- то о себе, шутят и невольно возникает вопрос: а чем я собственно, лучше или нормальней их? Я пришел в цирк с даунами или они пришли в цирк посмотреть на идиотов в зале, которые считают себя "нормальными"?

Зрители реагировали по- разному, многие смеялись, кто- то выходил из зала. Я выйти не могла, мне было стыдно демонстрировать свое отношение к происходящему и хотелось посмотреть как я это выдержу. Стыд сменялся цинизмом, раздражение сочувствием, потом завистью к этой искренности чувств, наивности, чистоте. Зал реагировал бурными аплодисментами, люди улыбались. Дети находящиеся в зале не понимали что происходит, очень радовались музыке и тоже начинали танцевать.

Предстваление было мощным, это сила перформенса.
Думаю, в этом и есть смысл современного искусства- картинки, скульптурки, фильмы и театры - уходят в прошлое, они не вызывают соучастия, причастности. Перформенс это иллюстрация того, о чем нам рассказывают современные философы: не только мы смотрим на вещи, но и вещи смотрят на нас. Искусство и его объекты одушевляются, преобретают свою речь, и мы, казалось бы умные хозяева своего мира оказываемся всего лишь одухотворенными предметами, объктами. Эгоцентризм уходит.

Детство человечества заканчивается.

На трибунах становится тише

100OLYMP3kunst (700x505, 73Kb)

Murlila   обратиться по имени лучше или нормальней Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:33 (ссылка)
вот-вот.
А теперь вспомни, что сейчас в Германии всерьез дискутируется закон, позволяющий раннюю пренатальную диагностику Даун-синдрома, с тем, чтобы избавляться от еще не родившихся детей. Очень недалеко от расовой селекции.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Елир   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:53 (ссылка)
ну, что тут такого, буржуазная медицинская услуга, этот закон уже лет десять обсуждается, в германии и суррогатное материнство запрещено
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Тузик   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:57 (ссылка)
...Ишь, какие тонкости всплывают в контексте.
Привет!! Наталья_Елир, Murlila :)
Ответить С цитатой В цитатник
Murlila   обратиться по имени привет :) Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:30 (ссылка)
Наталья_Елир, что тут такого?
В этом плане бюрократический тяжеловес заслуживает уважения.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Елир   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:18 (ссылка)
Макинтошенко, здраствуйте))

Murlila, бюрократические тяжеловесы побеждают в искусственном отборе)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку