Москве - респект |
Придя в себя после отпуска (т.е. опять начав мечтать об отдыхе) не без приятства вспоминаю, как съездил в Москву. Хотя многое там не понравилось, кое-то доставило удовольствие.
Первое и главное. Наконец-то нашел время дойти до музея Пушкина. Придя туда, обнаружил, что внутрь я скорее всего не попаду: очередь завивалась тремя кольцами - народ валом попер на Модильяни. Как же, по ТВ рассказали о выставке - пиплу надо отметиться. А у меня жена в положении - ей только с пузом в толпе и давиться. Потому и в Третьяковку ее не повел, хотя там она тоже еще не была.
Собрались было уже разворачиваться и ехать в другой храм культуры, как жена замечает растяжку: "Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков". Ну ни фига себе! Идем по стрелке и попадаем во флигилек ГМИИ. Очередь - 0 человек. Билеты по 60 рублей. Я чуть по стенке не сполз. Вот свезло-то!
Короче. За смешные деньги я узнал, что в Москве собрана очень даже не плохая коллекция моих обожаемых импрессионистов. Честно говоря, всегда думал, что Пушкинскому музею до Эрмитажа в этом плане далеко. Оказывается - вовсе нет. Три этажа очень достойных картин. Причем реально достойных - не в плане имен художников, хотя Матисс, Дега, Пикассо, Сезанн и прочие Ван Гоги и сами по себе очень круты. Но, скажем, в Дрезденской Альбертине они тоже висят, а картинки - так себе. Кроме Матисса и Шагала, пожалуй. А тут просто праздник для глаз. Матисса висело много, и даже две-три картины - очень высокого уровня. Нет, четыре.
Очень хорош был Шагал. Пара вещиц Тулуза Латрека, как всегда - певички из "Мулен руж", очень душевные. Разве что Роден подкачал - все-таки бронзовые копии, хоть и авторские, сильно уступают мраморным оригиналам. Кстати, когда я подошел к бабушкам-смотрительницам с вопросом, кто делал эти копии, они сразу признали во мне питерца. Потому что тут же спросили: а что, мрамор Родена у вас в Эрмитаже? Нет, говорю, в Париже. Ну хоть утешили, что копии авторские.
Захожу в какой-то из залов. Сначала топаю к картине, что ближе к дверям, но боковым зрением вижу что-то большое, в приглушенных тонах, черо-коричнево-бело-черное. Неужто Рокуэл Кент? Подхожу ближе - точно!!! Блин, я до этого в оригинале только его рисунки на бумаге видел да эскизы всякие, а эти картины - только в репродукциях. Как щас помню книжку "Это я, Господи!", которую в детстве до дыр зачитал.
В общем, получил колоссальное удовольствие при полном отсутствии народа в залах. Там на всю галерею было посетителей 20-30. Москвичам - респектище, что они самые классные картины вытащили в отдельную экспозицию, и туда не надо давиться в очереди. Молодцы. Удружили. И жена ходила по залам счастливая, она тоже все это любит.
Тем более, у нас сейчас этап такой - импрессионистский. Видимо, в Италии перкушались Высоким Возрождением. Оно там уж в слишком избыточном количестве. В какую церквушку ни зайди - Тициан, Микельанджело, Караваджо, Ботичелли, Леонардо, Рафаэль. Ну в крйнем случае - Пентуриккио или Паоло Веронезе. Тьфу. А тут - Боннар. Это же классно ))))
Второе. Сводил жену в московский зоопарк. Мне понравилось. С питерским карцером для зверья не сравнить. Конечно, не Берлин и даже не Хельсинки, но очень даже на уровне. Тем боле, недели за две до этого были в нешем ленинградском зоопарке, контраст буквально осязали. А через пару недель поедем в стокгольмский парк-сафари, тоже сравним. Мы зверюшек любим. И положительные эмоции нам сейчас особенно нужны. Ребенок в пузе при виде белых тигров кайфовал и одобрительно тюкал маму пяткой в живот. Опять же там почти случайно встретили юзера stass в компании других лирушников. Пообщались с ними 3,5 минуты, но жена убедилась, что они не такие уж и страшные ))))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |