Был сегодня на пресс-конференции Олега Митволя. Разумеется, было забавно, особенно когда он про звездные дачи рассказывал. Но самое интересное со мной случилось, когда я вышел из здания информагентства.
Тут надо сказать пару слов отступления. На прессуху я опаздывал по причине собственной дурости - мне выезжать уже, а сижу, текст какой-то достукиваю. Слышу - за шкафом кто-то по телефону отвечает: Горелика нет на месте, он на пресс-конференции. А он - тут он я! короче - поскакал. Точнее - поехал. Разумеется, у здания информагентсва мест для парковки уже нет, Митволь персонаж веселый, на него толпы журов прикатили. Сделал три круга по Конногвардейскому бульвару - ни одной дырочки, куда бы влезла моя машинка. Наконец, нахожу свободное пространство рядом с троллейбусной остановкой. Ладно, думаю, авось пронесет.
Итак, выхожу я с прессухи. И что вижу? Мою красавицу грузят на эвакуатор! Делаю выдох, придаю лицу важное выражение и подхожу к мужику, колдующему с тросами:
- Вы свободны, уважаемый, я пришел, можете отцеплять машину.
Тот, естественно, лишаться заработка не хочет:
- Ничего не знаю, мне сказано грузить, я гружу.
Я вдруг как-то совсем успокаиваюсь:
- Будем спорить, уважаемый? Есть распоряжение ГИБДД, что в присутствии владельца эвакуация транспортного средства запрещена. Отцепляйте тросы.
- Вон инспектор, идите с ним разговаривайте.
Ага, сейчас, разбежался. Пока я с гаишником разберусь, ты уже машину погрузишь и увезешь. И я спокойно сам отцепляю тросы. Тут сзади голос в матюгальник:
- Товарищ водитель! Вы что, в отделение милиции хотите?
Поворачиваюсь. Ага, вон она, машинка гаишная, стоит посреди дороги. И два перца в ней. Один в окно мне рукой машет: иди, мол, сюда. Я в ответ тоже рукой машу: уж лучше вы к нам. Подъезжает. Показывает на заднее сиденье:
- Садитесь в машину.
- Нет, давайте вы в мою машину сядете.
- Вы что, не поняли?
- Я имею право к вам не садиться.
- А я имею право не садиться к вам.
Гаишник звереет. Я тоже тихонько закипаю. Но твердо помню: с ними во взвинченном состоянии говорить нельзя. Опять делаю выдох.
- Мужики, мы как-то неправильно начали. Чего орать-то? Я нарушил, давайте составлять протокол, выписывать штраф.
Они успокаиваются, даже дверцу машины открывают: садись.
На составление протокола ушло три минуты. Мы все это время мило болтали, делясь версиями, куда квитанцию от штрафа можно засунуть. И в итоге штраф они мне выписали по нижней планке - 100 рублей. А могли 300. А за эвакуацию я бы и вовсе выложил тыщи три. Нормальные, в общем, мужики оказались. Сразу поняли, что денег в руки не дам, и вымогать и цепляться по мелочам не стали.
Мораль? А нет морали. Доволен, что машину с эвакуатора снять успел.