Третьего дня в дневнике
Цареффна сдували пыль с одной старой-престарой проблемы: и чего это хорошим, правильным девочкам так не везет с мальчиками. Вот лепишь из инфантильных мальчишек настоящих мужиков, все на свете приносишь в жертву... А счастья-то и нет!
Я потом такое же настроение отловил еще в 5 блогах своих друзей и подруг.
Вы чего, сговорились? Или зима такая холодная выдалась, что позамерзали все?
Ничего, доживем до весны - а там и отогреемся.
А пока, сидя в сугробе, прошерстил классиков. Пытался найти рецепт, который в таких ситуациях помогает. Фрейд, Ницше и фон Клейст ничем не помогли. А вот в "Золотом ключике"-то одгадка и нашлась.
Мальвина - как раз такая хорошая, правильная девочка. У нее красивое кукольное личико и локоны до плеч. Плюс характер решительный.
Побег от Карабаса-Барабаса, с точки зрения психологического символизма, равен взрослению хорошей девочки. Правильно, "а девочка созрела" (с). Она уже хочет свободы, бунтует против деспотизма родителей и вообще всячески отряхивает прах со своих ног. И именно в это время, отрываясь от своего детства-отрочества, девочки начинают смотреть по сторонам в поисках Избранника.
Тут же около Мальвин нарисовываются два типа мужчин:
1. Пудели Артемоны - верные друзья-товарищи. С которыми играли в песочнице. Они помогут сбежать и защитят от обидчиков. Но как объект Интереса-и-Желания не рассматриваются. Тем более в сказке, написанной в советское время, когда понятие "зоофилия" было еще непонятно :)
2. Пьеро - вот те самые инфантильные мальчики. Они умеют петь серенады и очаровывать своей слезинкой, нарисованной на левой щеке. Но за ними нужно ходить с платочком и постоянно вытирать шмыгающий нос. Какая девочка такое выдержит?! Такие отношения не могут быть долгими. Вот поэтому Мальвина и не взяла Пьеро с собой, когда сбежала из театра.
Дальше судьба подарила Мальвине уникальный шанс. Веселого красавца Буратину. Который в огне не горит, в воде не тонет. Нигде не пропадет. И на него вполне можно положиться. Да и размеры носа - многообещающие. Словом, супермен.
И вот тут у Мальвины сработал классический комплекс. Она же привыкла Пьеро постоянно воспитывать. Вот и за Буратину взялась - мол, локти со стола убери, кляксы в тетрадь не ставь...
Но Буратины они народ такой, где сядешь, там и заноза в попу. Он-то привык к варианту: ты сперва добра молодца накорми-напои-в баньке попарь-спать уложи. А тут его оставляют без сладкого и в чулан.
Реакция нормального мужика - поучайте лучше ваших паучат. И тикать...
Итог неутешительный: Мальвина остается с Пьеро. От счастье-то какое...
В жизни, как и в сказке, хорошие девочки все время стараются "лепить из того, что было" (с). А зачем? Всяких Пьеров никакой художественной лепкой не исправишь. А Буратинов такие подходы однозначно отпугивают.
Поэтому рецепт счастья: не лепите!
Если вы видите, что Избранника нужно как-то изменить, чтоб он стал Идеалом... Значит, это просто не ваша половинка. Ищите мужчину, которого вы сможете полюбить "таким, какой он есть". (с)