-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сочинская формула
Сочинская формула
22:22 23.10.2014
Фотографий: 12

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дядюшка_Огг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2005
Записей: 1359
Комментариев: 5631
Написано: 12250


Годзилла 2014

Четверг, 29 Мая 2014 г. 12:18 + в цитатник

Годзилла 2014

 

Япония в области массовой культуры подарила миру самураев, ниндзя, гейш, и Годзиллу (список, естественно, сформирован по моим собственным субъективным ощущениям). И, как это и бывает в масскульте, интерес к каждому из этих объектов имеет цикличный характер. Сегодня все о тебе говорят, завтра забыли; прошли годы, и снова все о тебе говорят.

Выход очередного фильма о гигантской зверушке подхлестнул интерес к ней мирового киносообщества. Море рецензий, статей по истории вопроса, реклама – избежать похода в кино не было никакой возможности. А так как главный герой – существо невообразимых размеров, то и идти пришлось в IMAX.

О чём бы ни был очередной фильм о Годзилле, по сюжету белой нитью проходит  мысль о том, что гигантский монстр – это ответ матушки-природы на шалости её неразумного дитяти, человечества. Согласно каноническим свиткам японских сценаристов прошлого века, появление Годзи есть результат ядерных испытаний на одном из атоллов  не так далеко от Японии. Взрыв, пыль, радиация и маленькая ящерка, под воздействием радиации быстро вырастающая до размеров многоквартирного дома, и перед которой люди беззащитны. Возможно, таким образом японцы сублимировали национальный шок Хиросимы и Нагасаки, не знаю.

Японцы японцами, но в Голливуде, да ещё и в 21 веке, мнение о происхождении Годзи в этот раз решили немного подрихтовать. Поэтому идея кары небесной разболтавшемуся человечеству отсутствует в фильме начисто. Однако при этом создатели фильма, особенно режиссер Гарет Эдвардс, рассказывают обратное, представляя Годзиллу анти-героем, наказывающим людей за их самонадеянность и самомнение. Так вот, этот трёп – бессовестное враньё!

Сюжет, как это водилось до 2014 года, прост до безобразия. Жили люди, не тужили, а тут ОН! Собственно, всё.

Но что хорошо для японца, то для американца (француза, русского и так далее) скука. Без хорошей драмы и спецэффект не спецэффект. Драму, как и полагается в цехах мирового киногегемона, постарались состряпать по-слезивей, да позабористей – начинается всё с масштабной катастрофы на японской атомной станции, в взрывах которой погибает уже на четвертой минуте своей киножизни героиня Жульет Бинош Сандра Броди (этим самым фактом создатели кина как бы говорят, что никого не пожалеют ради пользы своего фильма, даже такую актрису, как Бинош, а ведь такими обычно не разбрасываются). Для усиления эффекта погибает она при непосредственном участии  собственного мужа Джо Броди (Брайан Кренстон), с которым они работают на станции в качестве прикомандированных специалистов по чему-то там атомно-ядерному.

Джо, фактически лично убив жену, так сильно этим потрясен, что напрочь забывает про их общего сына Форда (Пип… то есть Аарон Тейлор-Джонсон) и концентрируется только на мысли доказать всем, что катастрофа вовсе не результат природных капризов, а злонамеренный саботаж никому не известного субъекта. Ему, конечно же, не верят, лет  пятнадцать, из-за чего он часто рыдает, плохо ест и совсем не улыбается. За эти 15 лет  его сын подрос и  стал вполне себе достойным солдатом самой миролюбивой и демократической армии в мире – красивым, стройным и физически развитым, с женой и ребенком. Во время отпуска Форд получает из Японии сообщение – батю схомутали, пока он шастал по развалинам атомной станции, объявленным карантинной зоной.

Делать нечего, отца в беде бросать западло, и Форд, дня не побывший со своей семьей, летит в Японию выручать батю. Тут, собственно, драма заканчивается, а долгожданный Годзилла начинается.

Вернее, начинается фильм про гигантских монстров, ибо Годзилла не единственный, кто решил потоптать планету своими разросшимися конечностями. Всё-таки просто шагающий туда-сюда монстр, крушащий дома и мосты – это не по-голливудски, поэтому у Годзи в фильме имеется конкурент на звание лидера пищевой цепочки, некто Г.Н.У.С., точнее, их, этих гнусов, будет даже двое. Битва между этими альфа-хищниками и станет на следующий час с небольшим главным зрелищем фильма, на фоне которого история Форда Броди будет выглядеть, простите за каламбур, мелкой и неприметной. Форд будет куда-то бегать, где-то прятаться, отдавать честь каким-то мутным полковникам, а то и генералам, и даже спасет какого-то мальчишку, но всё это по сравнению с гнусами и Годзей такая мелочь, что упоминания и не стоит. Помните такую фразу – «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти»? Так вот, весь этот сюжетно-драматический заквас в начале фильма  - тот самый мавр, который просто готовит зрителя к моменту появления на экране гигантских монстров, дает некоторые пояснения об их привычках и предпочтениях в еде, после чего этот мавр может уходить.

Я не буду описывать какие-то тактико-технические характеристики самого Годзи, ГНУСов, кто хочет, найдет подробности сам, я же спойлерить дальше больше не буду. Скажу лишь, что величие (в буквальном смысле этого слова) Годзиллы полностью компенсировало мне все потуги съемочной группы на драматизЬм. 

Годзилла по-настоящему огромен и спецэффектен! И даже несмотря на то, что экранного времени у него даже меньше, чем у его врага ГНУСа, аура Годзи, его авторитет и значение для мирового кинематографа  постоянно заставляют чувствовать его рядом. Как будто сидит он рядом с тобой, на соседнем, буквально, ряду, хрустит попкорном и только ждёт, когда раздастся: «Годзилла, дружище, твой выход». И он выходит, выходит так, что захватывает дух и челюсть стремится вниз.

Что удалось создателям нового фильма, так это передать ощущение абсолютной ненужности человечества на планете, где живут такие существа. Люди в буквальном смысле букашки, копошение которых для главных героев, а именно Годзилла и ГНУСы – главные герои фильма, неприметно. Так мы, люди, просто шагая по лесной тропинке, запросто давим подошвой десяток муравьев, и не потому, что злые мы, а потому, что мелок муравей и не заметен…

Отдельно отмечу, что такой эффект достигнут исключительно техническим средствами, а не игрой  живых актеров. Компьютерная графика делает этот фильм вполне приемлемым для похода в кино, акцентируя внимание зрителя только на главном достоинстве всех историй о Годзилле – на самом Годзилле. До этого, что в «Парке Юрского периода», что в «Кинг-Конге», что в других фильмах про компьютерных героев, люди вечно тянули одеяло на себя, отводя выдуманным монстрам второстепенную роль фона для своих актерских дарований, но сейчас справедливость восторжествовала и именно люди в фильме стали фоном для истории о Годзилле.

Я не решусь ставить оценку фильму. Если за актерскую игру и сюжет можно по доброте душевной ставить тройку, а за спецэффекты четверку (один бал можно снимать за никакущее 3Д), то средняя оценка будет 3,5. Но Годзилла далеко не средний персонаж, чтобы его так оценивать. Поэтому решать Вам, тем более, что фильм позволяет оценить себя как угодно, и двойка будет не менее обоснована, чем пятерка. Нам с женой «Годзилла 2014» понравился, а у моего сына после фильма появилась футболка с Годзей, что тоже как бы намекает. 

Рубрики:  дела воскресные
творческие потуги
Метки:  

zumkin   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 13:07 (ссылка)
сколько какушку (идею большууущих монстров) в руках не мять (снимать-переснимать римейков), всё равно какушка пластилином не станет
=)
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 16:02 (ссылка)
какушку вообще не надо и в руки то брать :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 16:05 (ссылка)
zumkin,
вообще я старался отдать должное только Годзилле, в фильме он шикарен. Мне показалось, что я эту идею отразил - есть Годзилла, ставший фетишем масскульта, а есть куча фильмов о нем разной степени идиотии. Годзилла получился шикарным (на мой взгляд), фильм, как творческое произведение - фуфел.
Ответить С цитатой В цитатник
LenaVodoley   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2014 г. 21:36 (ссылка)
"...отца в беде бросать западло, и Форд, дня не побывший со своей семьей, летит в Японию выручать батю."
Эта потрясающая по емкости и лаконичности фраза могла бы стать обалденным началом для презентации фильма!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2014 г. 01:59 (ссылка)
Забирайте, если хотите :-)
Для презентации)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку