-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сочинская формула
Сочинская формула
22:22 23.10.2014
Фотографий: 12

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дядюшка_Огг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2005
Записей: 1359
Комментариев: 5631
Написано: 12250


This is not Sparta, this is Bullshit!

Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:05 + в цитатник

Пока Царь Леонид со своими воинами удерживал сухопутные силы персов в Фермопильском ущелье, морской флот персов приготовился нанести удар по Греции с моря. Ксеркс поручил это важное дело лучшему из своих флотоводцев, а точнее, лучшей – гречанке Артемисии. На её беду (и беду Ксеркса), на пути армады встает Фемистокл, афинский стратег и флотоводец не менее искусный, чем Артемисия. Начинается морское сражение, в котором хитрость и смекалка эллинов противостоят мощи и беспощадности персов.
Первый фильм, «300», был потрясающе красив. Его визуал был настолько выверен и просчитан, что зрители даже не задумывались о смысловой нагрузке происходящего; собственно говоря, легенда о воинской доблести и бесстрашии зажила на экране самостоятельно, оторвавшись от исторической действительности и реальности, что полностью устраивало большинство зрителей.
Однако сражение с персидским флотом при Артемизии (так называется мыс, возле которого происходили в реальности события греко-персидской войны на море) с исторической точки зрения было гораздо более многоплановым событием. Поэтому, воссоздавая на экране это сражение, съёмочная группа не должна была игнорировать необходимость хоть какой-то исторической достоверности. Более того, пойди они таким путем, они получили бы замечательные дополнительные повороты сюжета. Но историческая достоверность не просто была проигнорирована, киношники придумали свою историю, которая трещит по швам и расползается с первой минуты фильма.


Вот список основных несоответствий фильма истории: Фемистокла и рядом не было в битве пори Марафоне и он не убивал Дария; Фемистокл был флотоводцем и хитроумным политиком, но не был бойцом-рукопашником, в отличие от Леонида; Дарий умер не от стрелы, полученной во время битвы; Артемисия была хозяйкой одной из провинций Персии и предоставила Ксерксу корабли своей флотилии, но никогда не командовала флотом персов; триеры греков, пробивающих насквозь триеры персов – бред, такое не возможно в принципе. Более того, конструкция тарана на греческих кораблях вообще была устроена так, что тараны имели блокираторы, не дававшие тарану войти слишком глубоко и застрять в корабле противника; горючих смесей для поджига кораблей врага в ту пору еще не было; Фемистокл не командовал греческим флотом, он командовал только афинскими кораблями соединенного союзнического флота; Спарта прислала всего 10 кораблей, а не ту армаду, которую показывают в финале; основные свои хитрости Фемистокл применил не против персов, а по отношению к своим собственным союзникам, убеждая армии отдельных полисов присоединяться к афинянам, и чтобы заставлять их сражаться при Саламине. Вот лишь одна из этих хитростей: он тайно сообщил персам, что часть греков могут сбежать и посоветовал, как их запереть их в ловушке, тем самым заставив этих греков вступить в битву; более-менее доказанным считается соотношение сил греков и персов 300 к 1200, это и исторически обосновано, так как армия в 5 тысяч кораблей в те времена – это бред сивой кобылы; представленная в фильме битва при Саламине вовсе не была аналогична героическому, но отчаянному противостоянию 300 спартанцев против нескольких тысяч врагов, так как эта битва на море была тщательно спланирована, а её результатом стал разгром персидского флота. Никаких жестов храброго отчаяния, никаких планов прорыва к флагманскому кораблю с целью убийства вражеского полководца, а только тонкий расчет и грамотная реализация; Артемисия (которая вовсе не командовала персидским флотом) просто сбежала с поля боя на своем корабле; конная атака во время абордажа, это вообще за гранью добра и зла.
Но вершиной сюжетной глупости стало вовсе не хамское обращение с настоящей историей. В конце концов, историческая достоверность – не основной конёк Голливуда, и мы это знаем. Но вот предположить, что Фемистокл один (!) отправляется на переговоры с Артемисией на борту её корабля(!!), где они вместо переговоров начинают, как бы это поприличнее сказать, дружить гениталиями, это уже сложно называть драматическим сюжетным поворотом, это уже пердимонокль какой-то. Опять же, возвращаясь к историческим фактам, получается, что полководец греков, от которого зависело, выстоят ли греки на море, поехал один на переговоры к врагу, где переспал с персидской военоначальницей, которая никем в действительности не командовала.
Конечно, упреки в грубом обращении с историей можно списать на недовольное брюзжание страдающего от избытка исторических познаний зрителя. К сожалению, в фильме есть кое-что ещё, неимоверно раздражающее.


Второй фильм сохранил цифру 300 в названии и богатейший визуальный ряд, однако теперь создатели решили его наполнить еще и глубоким смыслом. А глубокий смысл по-голливудски, добавленный в голливудский же боевик, как правило, только портит всю картину. «300: рассвет Империи» этой участи тоже не избежал.
Фемистокл постоянно вещает о свободе и о демократии. Постоянно призывает их спасать, защищать, умирать за них скопом и по отдельности. Думаю, если провести отдельное исследование, слова «свобода» и «демократия» станет самым распространенным словом этого фильма. Вот только слышать все эти пламенные речи от Фемистокла довольно странно, если знать, что Афины, как, впрочем и все без исключения полисы Эллады, были крупными рынками работорговли, а у самого Фемистокла рабов было достаточно для открытия какого-нибудь промышленного производства. Да, греки заложили основы современного демократического устройства, но в те времена благами демократии могли пользоваться только граждане Афин, и на веслах триер, как и у персов, у греков сидели рабы. В результате вся эта голливудская говорильня о свободе на фоне картонной Греции вызывает только раздражение или смех (который в зале слышался постоянно, как только Фемистокл начинал толкать очередную телегу о пользе демократии и мира во всем мире). Будет полезно знать еще и то, что Дарий, напавший на Грецию ранее, с чего и начался период активных греко-персидских вонй, всего лишь стремился отомстить грекам, которые ранее были причастны к нескольким восстаниям в провинциях персидской империи .
Ну и третья причина, которая заставляет меня относиться к фильму без снисхождения, это подбор актеров и их игра. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона не вызывает никаких чувств. Вообще. Лишенный с рождения харизмы, Степлтон тщится показать предводителя свободных греков, но выходит у него это без драйва, без внутренней энергии, зато с огромным количеством ненужного пафоса и натужностью – обычный проходной персонаж получился, который забудется через неделю. Царь Леонид в исполнении Батлера был сыгран так сильно, что породил свою субкультуру в виде огромного количества демотиваторов, мемов, фотожаб и прочего интернет-творчества, но при этом он везде проецирует на зрителя силу и власть; у Фиместокла ничего этого и рядом нет.
Ева Грин в образе кровожадной предводительницы персов тоже вызывает в лучшем случае смех. Все эти гримаски злобы и ярости, которые она выдает, могут впечатлить в лучшем случае школьников в период полового созревания; впрочем, поклонники её творчества (или те, кому она просто внешне нравится) получат удовольствие от её созерцания в костюмах разной степени оголенности, а тема её сисек в фильме раскрыта полностью. Кстати, рекомендую внимательно следить за ходом её поединка на мечах с Фемистоклом: в одном кадре на её ноге явно виднеются колготки в сетку, а на другом, где ножки показаны полностью, никаких колготок и в помине нет (что все-таки больше соответствует исторической достоверности).
Что в результате? Фильм, который не спасают ни спецэффекты, ни операторская работа, ни музыка, потому что глупость его содержания слишком масштабна и бросается в глаза, как бы её ни пытались замаскировать.

 

Рубрики:  творческие потуги
Метки:  

Se-reni-ty   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:24 (ссылка)
Олежка, обожаю твои рецензии!!!
под столом, смеялась долго. ты супер!
Ответить С цитатой В цитатник
zumkin   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:39 (ссылка)
спасибо! ждал твоей рецензии на это кругом рекламируемое поделие :)


с отрывом от всякой действительности вспоминается мне фильм "Человек в железной маске", якобы "по мотивам Дюма" - чем-то похожий просто не реальный бред
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:40 (ссылка)
Se-reni-ty, всегда пожалуйста! )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:43 (ссылка)
zumkin, ну, там хотя бы актеры что-то играли. Тут весь фильм как-бы пламенные взоры Фемистокла сменялись злобными рожицами Евы Грин. Так страшно становится, когда американцы обращают свои взоры на очередной пласт мировой кльтуры. Вот добьют сейчас греков, за кого примутся? На кого упадет этот взор с легким прищуром?
Ответить С цитатой В цитатник
Se-reni-ty   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:44 (ссылка)
Дядюшка_Огг, мне твои рецензии интереснее читать, чем сами фильмы смотреть :D
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:44 (ссылка)
Я вот наконец-то начал смотреть второй сезон Лиллехаммера - вот где удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
zumkin   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 16:56 (ссылка)
Исходное сообщение Дядюшка_Огг
zumkin, ну, там хотя бы актеры что-то играли. Тут весь фильм как-бы пламенные взоры Фемистокла сменялись злобными рожицами Евы Грин. Так страшно становится, когда американцы обращают свои взоры на очередной пласт мировой кльтуры. Вот добьют сейчас греков, за кого примутся? На кого упадет этот взор с легким прищуром?

дык.. "Анну Каренину" уже в новейшей экранизации того-сс.. отлюбили с прищуром..
.
1366792857138 (530x547, 239Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 17:12 (ссылка)
zumkin, ты про Каренину в исполнении Киры Найтли?
Буквально вчера крутили это говно по первому. Мне то ладно. я одним глазом в Диабло сидел, не сильно мучался, а вот Соник это смотрела от начала до конца.
Ответить С цитатой В цитатник
zumkin   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 17:18 (ссылка)
Дядюшка_Огг, вот оно как раз, ага
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку