-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сочинская формула
Сочинская формула
22:22 23.10.2014
Фотографий: 12

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дядюшка_Огг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2005
Записей: 1359
Комментариев: 5631
Написано: 12250


Школа жизни. 1980-1991

Среда, 13 Декабря 2006 г. 12:55 + в цитатник
Для меня школа – это одноэтажное приземистое здание, сложенное из бревен в далеких 30-х годах. Маленький тамбур, зимой превращающийся в ледяной грот. Школьный автобус, который возит нас, когда на улице начинаются морозы от 30 градусов. Утренний подъем и надежда, с которой слушаешь сводку погоды по району (1-е классы не шли в школу при минус 50); туман, окутывающий весь мир. На уроках физкультуры кроссы (летом) и лыжи (зимой). Я ненавижу лыжи! Ну почему, когда они идут, как обязательная школьная программа, я всегда прихожу последний, замерший, с вывернутыми креплениями ботинок и гнутыми палками?!
Учителя – отдельная песня. Чего стоил Костыль, он же Петр Андреевич Птаховский! Стал моим классным руководиелем в 4-м классе и оставался им до 9-го (я тогда уже уехал жить в Якутск). Славился ужасающей худобой и, чему были свидетели из поселковой бани, выдающимися мужскими достоинствами. У девчонок в классе эти достоинства класса до пятого вызывали девчячий смех, после пятого – девичье желание убедиться в истинности легенды. Но! Это был советский учитель самой высокой пробы! Правда, псих, мог со злости и склянку с кислотой со стола смахнуть (он химиком был). Про наш класс выражался следующим образом – «куча говна, в которой иногда можно найти бриллиант». Класс дружно хихикал, наверняка каждый считал себя этим бриллиантом, а соседа – говном. Но я-то знал, что бриллиантом был я.
К сожалению, многие в школе с этим не соглашались. Единственным аргументом для многих в таких спорах были кулаки, которыми они активно доказывали свою правоту. Я из-за своего роста, очков и во многом благодаря тому, что утерял сокровенные знания о каратэ, довольно часто бывал бит. Причем особенно меня «любили» старшеклассники, а одноклассники вроде как даже уважали. Это продолжалось класса до 5-го, когда я вступил в единственную спортивную секцию в поселке. Секция оказалась универсальной: мы тренировались в диапазоне от легкой атлетики до гирь. Легче всего мне давались баскетбол и бег. Не в том плане, что я показывал выдающиеся результаты, а в том, что мне они нравились.
Вступив в секцию, я окончательно осознал главный принцип советского образа жизни – коллективизм, и его положительные стороны. Потому что когда на меня в следующий раз наехали, на мою защиту встали те, с кем я в секции перебрасывался мячом и гирей.
В качестве отступления: принципы коллективизма и индивидуализма четко прослеживаются даже в природе, где коммунизму соответствуют всякие пчелиные рои да оленьи стада, а капитализму - индивидуализм безжалостных хищников-одиночек вроде тигров. При этом львиный прайд это не коллективное образование – всем заправляет вожак стаи, этакий отец-основатель корпорации.
С тех пор на меня никто не наезжал. Надо отдать должное моему благородству – я не изменился, и сам ни на кого в ответ наезжать не стал и даже с кем-то из обидчиков подружился. Так я, кроме принципа коллективизма познал и принцип политизма – сегодняшний враг – это потенциальный завтрашний друг.
Учился я хорошо. Из-за этого страдал и был участником всяких районных олимпиад. И даже этим гордился, но лишь до тех пор, пока не принял участие в олимпиаде по литературе. Представьте себе – районная олимпиада по русской литературе в Якутии. В районе, где всего один поселок (мой) – полностью «русский», а все остальные поселки – преимущественно из якутов. И я занимаю второе место… среди русскоговорящих школ! Вот ведь бля, по другому не скажешь. В общем списке меня не было даже в 10-ке. Призом стал сборник так и умершего в безвестности автора «Белые росы». Или по другому книжка называлась? Не помню, автор-то безвестный.
Так я осознал принцип российского федерализма на местах: пусть русские все сделают, а потом мы объявим приоритет национальных кадров.
окончательный гвоздь в мое уважение к олимпиадам вбила олимпиада по ботанике. когда я в буквальном смысле чуть не обоссался. Олимпиада проходила в новом здании школы райцентра, где я оказался впервые. В самом начале олимпиады, получив на руки листы с вопросами, я вдруг ощутил свой мочевой пузырь. И попросился у учителя выйти. Учитель, с плохо скрываемым злорадством отказал, заявив, что выходят только после сдачи ответов. Я свой мочевой пузырь знаю, он бы не стал так долго ждать... В-общем, я вписал ответы от фонаря и уже через 10 минут выбежал. так как школа была новой, и я нигде не мог найти волшебные буковки "м" и "ж". Выбежал на улицу и кинулся под здание школы. Но пока бежал по 40градусному морозу, пальцы замерзли и потеряли чувствительность, так что пришлось рвать ширинку с пуговицами, так как расстегнуть их я не мог. Потом я долго стоял в позе мыслителя у гардероба, повернувшись к окну, скрывая несчастную разорванную ширинку и проклиная все олимпиады, какие то лько могут быть на свете.
Рубрики:  ностальгия замучила

КаПутин   обратиться по имени Четверг, 14 Декабря 2006 г. 23:18 (ссылка)
Олег, фразы-граненые, четкие. Супер.
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Пятница, 15 Декабря 2006 г. 11:39 (ссылка)
Там, где я представлен в максимально выгодном свете, - это самоирония. А то когда писал, каазалось, что это видно, а вот прочитал по новой и выходит сплошь посерьезному
Ответить С цитатой В цитатник
КаПутин   обратиться по имени Пятница, 15 Декабря 2006 г. 21:44 (ссылка)
Я_тоже_Олег, Теперь я все знаю про самоиронию)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 14:24 (ссылка)
Олежа - жжош. Я там был, даже на олимпиаде. Помнишь? Пишешь почти правду.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку