-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сочинская формула
Сочинская формула
22:22 23.10.2014
Фотографий: 12

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дядюшка_Огг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2005
Записей: 1359
Комментариев: 5631
Написано: 12250


История одного расследования

Среда, 06 Декабря 2006 г. 12:54 + в цитатник
Вчера на меня нашло помутнение. Которое обернулось для меня потерянным рабочим днем, невыполненным поручением Первого лица, и уходом с работы в 9 часов вечера.
А началось все безобидно, с просмотра дневника одного лирушника. Кодовое имя называть не буду, потому что не хочу, чтобы кто-то пошел по моим стопам. Так вот, в его дневнике оказалась ссылочка на страницу одного пользователя Livejornal, который выбросил в свет задачку, на которую к вчерашнему дню было более 5000 комментариев с 28 ноября. Осознав эту цифру, я решил осознать и содержание поста, для чего и кликнул на ссылку…
С этого момента я пропал для всех. Задачка вкратце такова: студентам психиатрического факультета препод показал картинку. автор картинки – псих, называется картинка «Масленица». На картинке имеется деталь, которая со стопроцентной вероятностью доказывает, что нарисовавший картинку – псих. Далее шел ворох подробностей об этой картинке поменьше: напрмер, что кодовые слова «вода» и «воздух», чо дело не в мелких деталях а в какой-то общей особенности изображенного, что у психа фобия, которую можно определить по картинке и которая дает подсказку и так далее. Также профессор упомянул, что за 15 лет его преподавательства загадку отгадал всего один человек.
А далее последовали 5000 комментариев. Ну, примерно 1000 из них была откровенным стебом про медведов, преведы и прочее. остальное – версии и дискуссии по поводу версий. И я это все читал! Я сохранил штук пятнадцать изображений этой картинки, обнаружил массу информации о всяких психах и их болезнях. А еще выстроилась целая хронологическая цепочка происходящего.
Задачка про эту картинку была выложена впервые на одном форуме (не ЖЖ) некоей девочкой еще в сентябре. Следовала та же предыстория про профессора, 15 лет бессилия студентов перед тайной и прочая и прочая. Вот только о мелких деталях, о которых ЖЖ-шнику рассказал профессор, девочке рассказал ее брат (?). А когда все стали требовать ответа, девочка пропала.
Далее, в первые два дня комментарии содержали в основном версии. В картине люди видели такие вещи, что им самим нужно было обращаться в дурку.
На второй день автор подкинул информацию о том, что профессор 1 декабря появится в ЖЖ, прочтет все комментарии и даст правильный ответ. Сообщение подхлестнуло воображение участников диспута; многие ждали прихода профессора, как верующие ждут прихода своего божества; задачка захватила умы публики и уже их не отпускала.
В назначенное время профессор не появился. Сообщество разделилось на тех, кто из-за этого начал злиться, и тех, кто терпеливо стал ждать другой объявленной автором даты. С этого момента количество постов, посвященных собственно теме, подсократилось. Появились первые обвинения в том, что автор всех дурит. Неожиданно выплыло то обстоятельство, что псих свою картинку рисовал не с воображения, а с другой картинки. Эти два изображения немного разнились, что вновь подстегнуло утихавшую дискуссию. Пытливыми юзерами были установлены фамилии и автора подлинника и психа. Поразительно, но профессор этого не знал!!
Среди обсуждающих периодически появлялись те, кто представлялся студентами этого профессора. 2 декабря в обсуждении стали появляться записи разговоров с профессором по телефону, которые обрывались на самом интересном месте по техническим причинам.
Обсуждение картинки выплеснулось на зарубежные форумы и сайты. Отдельно стоит отметить такое, например, мнение, что автор страдал фобией чернокожих, так как на картинке нет ни одного негра. Правда, откуда на славянском языческом празднике должен появляться негр, автор версии ничего не написал.
Периодически в обсуждении выплывали фальшивые профессоры. Где-то между вторым и третьим декабря вдруг появился человек, который представился, как тот самый единственный студент, давший правильный ответ. Его он и озвучил, но ответ не устроил никого, потому что распаленные работой мозги подобного признавать не хотели. Следует все-таки отметить, что его версия НИКЕМ в обсуждении не произносилась, а речь шла именно о детали на картине. Но воображение участников требовало большего. Неожиданно обнаружилась еще одна картина психа, на этот раз репродукция Айвазовского «9й вал». Также было обнаружено место в Москве, некий благотворительный музей, где выставлены обе картинки психа. Кое-кто не поленился и туда съездил. «9й вал» был обнаружен, а вот «Масленицы» там не было и по словам сотрудницы музея никогда она там не появлялась. Это оказалось вдвойне интригующе, так как по ссылке, приведенной одним из читателей, выдавалась именно «Масленица» и именно с сайта этого музея. Сайт я проверил, он действующий. Дальше – больше. Выплыли и другие схожие до идентичности картинки – одна на открытке-поздравлении с Новым годом, другая картинка вообще на крышке шкатулки! Некоторое время ушло на обсуждение, кто и что у кого спиздил.
К третьему декабря ожидание профессора обернулось крайне недобрым к нему отношением. Оказалось, кто-то выбросил в эфир его телефонный номер и профессору стали звонить с угрозами. Появились те, кто начал за деньги предлагать правильный ответ. Кто-то предложил собраться и отпиздить профессора. Появились сообщения со ссылками на друзей (родственников) – психиатров, что задачка эта фальсификация.
Автор дневника продолжал убеждать в существовании профессора, задачи и правильного на нее ответа. При этом все чаще стала звучать мысль о том, что никакого смысла в задаче нет, что судя по большинству картинок все люди психи (мы же всякое рисуем) и что происходящее – это флэш-моб или кто-то пишет диссертацию про массовые истерии. Наконец, 4 декабря автор оставил в своем дневнике сообщение о том, что профессор, подуставший от звонков с нелестными для него эпитетами и обещаниями разобраться, послал всех нах и тайну решил унести с собой в могилу. Правда при этом, уже после того, как статистика перевалила за 5000 комментариев, появилось сообщение, предположительно от самого профессора, открывшего свой дневник, о том, что он читает все комментарии, но из-за молодежного слэнга ему тяжело в них разбираться. Ссылка на дневник профессора не работала (кто бы сомневался).
Итог: задачка, выложенная в Интернете, вызвала массовое помешательство. Что характерно, будучи профессионально ориентированной, то есть рассчитанной на врачей, она их внимание не привлекла, зато среди остальных началась и в самом деле истерия. Фамилии профессора, психа, название картины могут стать такими же знаковыми явлениями интернет-культуры, как например, медвед или смайлик. Многие благодарили автора за предоставленную возможность поломать голову над интеллектуальной загадкой.
Мое мнение: это розыгрыш. Классный, продуманный и интересный, давший людям то, чего они хотели: тайну почище всяких кодов да Винчи. Есть городские легенды. Возможно, это – Интернет – легенда. Я даже сохранил страничку одного ЖЖста, где он подвел итог дискуссии, систематизировав большинство версий и даже проиллюстрировав их.
В действительности, я благодарен человеку, в чьем дневнике была эта ссылка. Блин, я не стремился отгадать загадку (занят был чтением комментариев) и даже если бы она была, отгадка, я бы не дал правильный ответ, не стоит ведь себя обманывать. Но я был свидетелем или грандиозного розыгрыша, расползшегося даже по зарубежным форумам и дневникам, или же попытки разгадать чертовски интересную загадку. Даже сам процесс разгадывания оказался таким же интригующим и увлекательным, как и загадка.
Жена, прости меня, я задержался на работе из-за этого. Но сегодня я тебе обо всем расскажу.
Рубрики:  Праздники души

baby_raccoon   обратиться по имени Re: История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 13:10 (ссылка)
Прости меня!!!!
В колонках играет: Крыс и Шмендра - Маятник

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Дима_Юрьевич   обратиться по имени Re: История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 13:38 (ссылка)
Для тебя такое в первый раз?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 14:50 (ссылка)
baby_raccoon,
ну, если ты прочел весь этот текст, что я написал, то извиняться надо мне (смеюсь)
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 14:54 (ссылка)
Y169,
Про что ты спрашиваешь? Про саму акцию "Масленница"? ТОгда да. Или про то, что рабочий день убил? Тогда нет. Или про что?
Ответить С цитатой В цитатник
baby_raccoon   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:00 (ссылка)
Исходное сообщение Я_тоже_Олег: baby_raccoon,
ну, если ты прочел весь этот текст, что я написал, то извиняться надо мне (смеюсь)

:D :D :D
В колонках играет: 1993 - Когда я был большим

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:05 (ссылка)
а между тем ответ есть - эту загадку мне дед загадывал 20 лет назад
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
baby_raccoon   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:09 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним: а между тем ответ есть - эту загадку мне дед загадывал 20 лет назад

Это уже не важно.
В колонках играет: Доктор Кинчев - Мы вместе

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Karlson_a1   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:22 (ссылка)
Я_тоже_Олег, Уффффф, осилил текст! :)
"Имя сестра, имя!" (с) (Дай ссылку)
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:41 (ссылка)
Аноним,
(с ужасом в голосе) Нееееееееееет!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Дима_Юрьевич   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:45 (ссылка)
Исходное сообщение Я_тоже_Олег: Y169,
Про что ты спрашиваешь? Про саму акцию "Масленница"? ТОгда да. Или про то, что рабочий день убил? Тогда нет. Или про что?

Про саму акцию.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:46 (ссылка)
Karlson_a1,
нет, я не могу. Ты относишься к тем людям, кто вполне может заинтересоваться этим сумасшествием и потерять прорву времени
Ответить С цитатой В цитатник
baby_raccoon   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Среда, 06 Декабря 2006 г. 15:50 (ссылка)
Гаденько хихикаю.
В колонках играет: 1988 - Отход На Север

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Тот_еще_фрукт   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 16:01 (ссылка)
ВОТ ЭТО ШИЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Супер.
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 16:10 (ссылка)
Y169, да, на практике впервые.
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 16:32 (ссылка)
Фигура_Номер_8,
шиза - это то, что делал я весь день. Другие ведь как? заходили на ту сраницу, читали от силы 50 комментариев. потом бухали свою версию. Я же прочел 55 страниц комментариев, лазил в интернете, что-то проверял, перепроверял, из-за английских сайтов влезал в английские переводчики из-за добанного "чучело" и прочая, и прочая.
Ответить С цитатой В цитатник
Тот_еще_фрукт   обратиться по имени Среда, 06 Декабря 2006 г. 16:49 (ссылка)
Я_тоже_Олег, 8))))))))
Сочувствую. Уж засосало так засосало!!!
Я вот думаю, что 5000 Комментариев Я бы не осилил. Хотя задумываясь дальше о Предмете Обсуждения понимаю, что залип бы тоже. Ещё как!
Ответить С цитатой В цитатник
Viona   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2006 г. 01:51 (ссылка)
Здорово придумано! В бытность свою студенткой по специальности PR, читала много литературы по поводу организации массовых акций.Идея - просто бриллиант неограненный. Такая массовость, такой интерес, такая гениальная простота..С точки зрения PR-щика - пропихнуть бы между строк туда скрытую рекламу - и с нулевыми затратами - примерно пять тысяч активных потребителей (Мне очень, очень стыдно, но хочется написать "лохов", хотя это ни в коей мере не исключает, что я могла бы оказаться в их числе). И сыграл автор на типично русской черте характера - склонности к необоснованному житейскому интересу (очень напоминает , к примеру, вот это http://www.ostrie.ru/ostrie/?do=Item&id=736968). Практически уверена, что розыгрыш, слишком много фактов говорит за это. Но какой розыгрыш! У меня бы точно не получилось создать такую интернет акцию. Мозгов бы не хватило...Поэтому , снимаю шляпу и аплодирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Дима_Юрьевич   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Пятница, 08 Декабря 2006 г. 01:57 (ссылка)
Исходное сообщение Viona: Здорово придумано! В бытность свою студенткой по специальности PR, читала много литературы по поводу организации массовых акций.Идея - просто бриллиант неограненный. Такая массовость, такой интерес, такая гениальная простота..С точки зрения PR-щика - пропихнуть бы между строк туда скрытую рекламу - и с нулевыми затратами - примерно пять тысяч активных потребителей (Мне очень, очень стыдно, но хочется написать "лохов", хотя это ни в коей мере не исключает, что я могла бы оказаться в их числе). И сыграл автор на типично русской черте характера - склонности к необоснованному житейскому интересу (очень напоминает , к примеру, вот это http://www.ostrie.ru/ostrie/?do=Item&id=736968). Практически уверена, что розыгрыш, слишком много фактов говорит за это. Но какой розыгрыш! У меня бы точно не получилось создать такую интернет акцию. Мозгов бы не хватило...Поэтому , снимаю шляпу и аплодирую.

Это вы зря, на любопытстве человеческом зарабатывается все что угодно. Оно управляемо.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Дядюшка_Огг   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2006 г. 10:35 (ссылка)
Y169,
вот чем выдавать старческие сентенции, лучше бы рассказал о своем опыте в этой области
Ответить С цитатой В цитатник
Дима_Юрьевич   обратиться по имени Re: Ответ в Я_тоже_Олег; История одного расследования Пятница, 08 Декабря 2006 г. 10:43 (ссылка)
Как-нибудь ) Главное мысль не упустить )

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку