В субботу была с одноклассницей на малой сцене Охлопкова. Камерный спектакль всего из трех действующих лиц. Называется "Мой бедный Марат". До этого я была в театре около полутора лет назад с Асей. Как-то не могу одна ходить - это же такое эмоционально насыщенное событие, нужно с кем-нибудь делиться. Теперь мои театральные пристрастия поддержала Лена, чему я несказанно рада. Настя тоже с нами собиралась, но в последний момент не пошла. Очень жаль. Она какая-то странная стала, даже объяснять не стала, сказала, что не может и все. Может, на работе совсем загоняли, или переезд к другу все время занял. Хотелось бы надеяться, что в следующий раз, она будет с нами. Мы уже договорились выбрать еще спектакль в ноябре. Замечательно! Жаль, что Гущин мало ставит. Его работы по пальцам пересчитать можно. В нашем охлопковском театре он (для меня по крайней мере) - звезда первой величины. Очень талантливый режиссер и актер. Его имя - гарантия, что спектакль будет удачный. Даже сомневаться не приходится. Только, когда я его вижу, грустный он все-время какой-то. В этот раз тоже - стоял в полутьме у входа в главный зал такой печальный, даже сделать для него что-то захотелось. Но к такому человеку так просто не подойдешь - он, кажется, очень в себе. Поэтому я только улыбнулась пошире и поздоровалась. Он очень коротко улыбнулся в ответ и снова погас, и от этого его сумрачный вид стал еще грустнее. Хотелось бы, чтобы у него все было хорошо, и чтобы он почаще нас радовал своими работами.
"Мой бедный Марат" - это судьба трех детей, переживших вместе блокадный Ленинград. Больше всего мне в душу запали два фрагмента. То, как в первой части, дети в полуразрушенном многоквартирном доме дорожили каждой крошкой хлеба всегда на грани обморока от голода и кололи на дрова мебель. Мы знаем, что так было. Но мы не всегда помним, в каких условиях люди выживали в трудные времена не теряя чести и доброты. А такие вещи нужно помнить, чтобы понимать, что важно, а что чепуха. Ты сыт и обогрет. Чего тебе еще не хватает? Какой еще игрушки? Этот спектакль - как уздечка на стремление потреблять. Был еще второй эпизод. Через 13 лет после войны, герои, не понявшие до конца своих чувств, встречаются и начинают все заново. Автор дает им такой шанс. Я бы сказала, что это не очень типично для современных постановок. На мой взгляд, у нас слишком часто утверждается пассивная безысходность. А здесь: "Даже за 5 минут до смерти, не поздно начать новую жизнь". Такие слова и дела ободряют, внушают надежду, подвигают делать что-то, не сидеть и не смиряться. Таких слов должно быть больше на сцене и в книгах. Что толку от цинизма и сарказма? Они никого ни к чему хорошему не подвигнут. Нам нужно больше вдохновения, ведь людьми очень часто управляют чувства, перед которыми любые обстоятельства отступают.