Дело в том, что вот как раз сегодня утром имела разговор, сообщая как на кануне меня вывела из себя дама (я на неё наорала, а она на меня - здорово чес слово), кои является "воспитателем" в группе моего сына (ребёнку 2,8 года). У меня с ней открытый конфликт, так как эта особа имеет незамысловатое свойство доводить моего ребёнка до слёз (я не считаю постоянные мелкие ссадины на его теле), хамить, унижать меня на глазах у ребёнка (и не только моего), провоцировать скандал и прочие приятности. Очевидно, она не компетентна в данной должности.
Вполне возможно волноваться не о чем и мой сын в этом дивном возрасте должен (цитирую пожелания "воспитателя"): уметь самостоятельно одеваться, знать наизусть стишок (хотя ребёнок ещё не говорит), концентрироваться на моментах таких как: лепка из пластеина, рисование, коллективного прочтение книжек.
Вопрос, что должен уметь ребёнок в 2,8 года? Ответ:
Навыки и умения
Старше года
1 год 1 мес. Стоит сам, хотя бы 10 секунд - да
1 год 3 мес. Говорит «мама», «папа» - нет
1 год 4 мес. Ходит свободно - да
1 год 4 мес. Повторяет слова (или части слов) за взрослыми - нет
1 год 6 мес. Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех кубиков - да
1 год 8 мес. Знает 6 слов, знает части тела - нет.
2 года. Моет сам руки - да
2 года 5 мес.Просит есть словами - нет, он показывает
2 года 6 мес.Может сам спуститься по лестнице - да
2 года 8 мес.Выкладывает кубики в одну линию - да
2 года 9 мес.Ест сам суп ложкой - да
2 года 10 мес.Говорит о себе «я», просится на горшок - нет
3 года Может стоять на одной ноге без поддержки - ну относительно
3 года 1 мес. Знает свое имя и фамилию - нет
В общим в свои 2,8 мой малыш только не говорит. Тут трудно думать, что это нарушение, ибо у нас в семье таже проблема была у моего младшего брата - он не говорил до 3 лет, но в 3,6 начал заниматься с логопедом, сейчас 15 лет - речь шикарная. За сим я не вижу большой проблемы.
Мне очень нравиться занимательная позиция дет. сада. Предложили пройти независимых врачей (невропатолога), на случай "вдруг мальчик не здоров", а то почему с ним не может справиться воспитатель. Ведь по её словам, он "в истерике и бьётся головой об стену". И конечно это более выгодный вариант, чем задать вопрос насколько воспитатель в данной ситуации адекватен, занимается ли он развитием ребёнка, и что это за фраза такая "у меня по мимо вашего, ещё 20 детей"?! Да, не сказала ещё один аспект: в дет. саду одна смешанная группа, так называемая "от 1 года до 4 лет". Мой ребёнок там - самый младший, преимущественно остальные деть 3,6 - 4 года. Моё сугубое мнение, что данная особа, так называемый "воспитатель", просто поставила себе цель, которая была мне озвучена на 3 день прибывания в саду: "я не буду заниматься им, вы не должны ходить в этот сад". Руководство дет. сада меня успокаивает, что "вы им не позволяйте, мы с ней поговорим", поведение дамы особо не меняется, видимо, не говорят... У дамы есть свой корыстный интерес: она из кавказских народов, у неё ребёнку 1 год, вариантов устроить его нет, если только она не будет работать в этом детском саду. Вот она в нём и работает с сентября 2009. И если она себя так ведёт первые 3 месяца, что будет дальше?
Я, право, в тупике. То ли мне продолжать открытый конфликт и добиваться увольнения этого... "воспитателя", то ли они всеми правдами и неправдами будут выселять нас из яслей... не знаю... Утопические идеи о переводе в другой сад, могут посещать лишь тех, кто не стоял в очередях на эти сады. Тем более в нашем районе. Сады есть... яслей нет. И я непременно переведу ребёнка в другой сад, когда он станет старше, но что делать сейчас? Я не имею такой шикарной возможности вечно сидеть с ребёнком, поскольку я одна его и воспитываю и денежку приношу. В моё положение никто из соц служб входить не собирается. Я в тупике.
Конечно все пришли к выводу, что ругаться не хорошо, что лечение надо начитать с себя (то бишь меня), дабы выводить национальную ментальность. С другой стороны, мне никто не может ответить на такой вопрос: в жизни каждого найдётся история про педагога или воспитателя, который всячески ломал детям психику и личность. Но почему такие люди (педагоги или воспитатели) не пропадают с годами в нашей стране? Это что за замкнутый круг такой? И почему у нас систематически в детские учреждения берут "людей" (?), которым на детей наплевать? Где предел этого? Почему у нас некая кагорта, с больной психикой и комплексами, не может быть изжита обществом? Кому это надо?
Я начинаю лечение с себя... и продолжаю... Проблема не в детях - это следствие, проблема в тех, кто на детей влияет...
А в своё оправдание, скажу следующее: конечно орать в ответ это не дело. Но вот только если я не вступлюсь за своего ребёнка, если я буду позволять унижать свою семью прочим примитивам, то грош мне цена, как матери и человеку. Отмалчиваться, перестраивая себя и ребёнка под систему отдельно взятого существа, который не был способен реализовать себя в жизни и теперь упивается малой властью над детьми... простите, но меня это не устраивает. Начинать надо с себя.