Это та самая вещь, которую я однажды пытался оформить в виде достаточно длинного рассказа или даже повести, но терпения и сосредоточения, к сожалению, хватило лишь на первые три страницы текста и на введение в сюжет основных героев.
Тем не менее, захотелось поделиться...
Это нечто в стиле "фэнтези". Рабочее название: "Человек без лица".
Вот слушайте, кхе, кхе... %)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Священник был молод. В Долине Жёлтого Камня он был единственным и не было в стенах Храма иного, на ком лежала бы ответственность духовных утешений и благословений и кого местный народ видел бы своим предстоятелем пред мирами, сущими в бесконечности жини и бессмертия. Каждое утро ещё до восхода солнца поднимался он на вершину Великой Башни, что свечой уходила в небо, - самой высокой постройки в Долине и встречал там рассвет.
С запада на восток поднималась вверх Долина, начинаясь у Ворот Зари - узкого, не более пятнадцати шагов прохода меж безмерной высоты скальных стен - защитников покоя, и клокочущих вод Реки - "дарительницы жизни" на местном языке, и заканчивалась, взмывая высоко в небесные дали к пикам и ледникам Великих Гор, за перевалом которых по преданию начинался покой бессмертных. Одинокие путники и целые торговые караваны входили в Долину Жёлтых Камней через Ворота Зари, ибо это был единственный путь, ведущий туда, и в утренние часы видели они потоки солнечного света, изливающегося из-за плеча Великого Хребта и встречающие их своими переливами и красками. Отсюда в давние времена и повелось название этого места. А сама дорога с той же поры была названа странствующими по ней, Дорогой Солнца. Далее на запад она постепенно спускалась вниз и вела в другие страны и города, и перед взором путника не представали уже те неприступные поднебесные кручи, что теснились за его спиной на востоке. И хотя всякое здесь случалось и нередко внезапные обвалы или летние паводки уносили жизни многих путешественников, их мулов и скарб, а стремительные воды Реки, увы, никогда не возвращали назад тех несчастных, что пали в их объятия, Дорога Солнца в целом считалась самым надёжным и безопасным местом во всей изведанной к тому времени части мира. И тороговля шла, и тянулись вверх и вниз цепочкой нагруженные упряжки волов, слышен был крик погонщиков, дымились по вечерам у привалов костры, и слышались неспешные звуки струн, повествуюшие о вольной жизни, далёких странствиях, верной любви и отважных приключениях.
Священник первым в долине встречал новый день. Это не было его обязанностью, да и нелёгок путь был по высоким витым ступеням Башни в высоту тёмного ещё ночного неба, но это было то место, где он чувствовал себя по настоящему дома и воздух здесь был более тёплым и свежим, а незыблемый каменный склон на востоке казалось теперь был близок настолько, что до него можно было дотянуться рукой...
Продолжение в комментах...
^