Вчера разорилась на ДВД с фильмами, решив, что, чёрт побери, раз в два, а то и три месяца могу себя порадовать. Долго выбирала, чего хочется... Поняла, что хочется чего-то фэнтезюшного, доброго и интересного...) В результате на раскопанном диске оказались "Эрагон", "Волкодав", "Следопыт", и в довесок "Альфа дог", "Ночь в музее", "Жара" и "Ложное искушение".
Вот... Ну что я вам могу сказать? Посмотрела пока только два фильма. Во время первого, "Эрагона" взгрустнулось, а потом чуть не всхрапнулось:) И пробрала жесточайшая ностальгия по временам "Мерлина", "Робин Гуда-принца воров", "Леди-ястреб" и "Сердца Дракона"
Последний фильм по тематике больше всего похож на "Эрагона", но, несмотря на более примитивную анимацию, компьютерные эффекты и грустноватый конец, смотритсмя куда как добротней...) Один голос Шона Коннери чего стоит, когда дракон расплывается в улыбке при виде стада овечек "Хэлльоу"...) Ну почему создатели фильма решили, что юмор в фэнтези вполне можно ограничить парой фраз за фильм? Сюжет прост до наивности, Малковича в роли Главного Злодея показали мельком, покрыв по самую макушку такой небритостью, что узнать было о-о-о-о-чень сложно. Играть ему там тоже особо не пришлось. Короче, на мой взгляд халтура, но с бюджетом чуть поболее, чем проходные фильмы типа "Кулл-завоеватель"... Грустно... А вот дракониха в фильме была симпатичная...) Так что я бы вам посоветовала глянуть его, взяв диск в прокате, если так уж интересно, или сводить на него в кинотеатр детишек младшего, очень младшего школьного возраста...)
После этого я решила глянуть "Следопыта"... анонс гласил, что в главной роли борца с викингами, пришедшими захватить Америку, там выступает Карл Урбан (Эомер из ВК), в трудном подростковом возрасте отлупленный каким-то можнатым соплеменником, скорее всего отцом, и усыновлённый на редкость добрыми, пушистыми, интеллигентными коренными жителями. Главной чертой этих жителей была общая беспомощность и беззащитность...)
По мере просмотра фильма, у меня крепло впечатление дежа вю. Когда-то, в годы зарождения коммерческого телеведения у нас часа в два ночи, в самое непрестижное время, пускали фильмы разных народов, неизвестные особо за пределами их стран. Так вот, помню, что мне понравился норвежский фильм "Следопыт"... Понравился именно своей аутентичностью, антуражностью и обалденными норвежскими пейзажами: бесконечные поля белого, не тронутого следами снега под нереально ярким, синим небом. Все герои носили национальные меховые костюмы и как-то верилось, что вот в этой шапке, торбосах и кухлянке можно пойти в заснеженный лес на охоту и на сутки...)
У обоих фильмов сюжет прост: Приходят нехорошие, страшные дядьки в чёрных шкурах и с мечами, выбивают родное селение главного героя, который в это время на охоте, а потом гонятся за раненым главным героем, которого подбирает другое племя соотечественников. Он их предупреждает об опасности и племя спасается бегством. Главный герой остаётся мстить и отвлечь нападающих. Его ловят вместе с шаманом приютившего его племени. Шамана убивают, но он успевает завещать своё место гл. герою. А тот, под страхом смерти, соглашается провести врагов к убежищу ушедшего племени, по дороге роняя их со скал, когда они необдуманно решили связаться верёвкой и спускает на них лавину. Всо. Всем хорошо, все счастливы...)
Вот только в норвежском фильме пришедшая чудь выбивает поселение, состоящее из одной семьи, где один отец, естественно не смог оказать им сопротивления. и всё ограничивается тем, что их аккуратно пристрелили из луков и сбросили в прорубь, дабы не оставлять следов. Чудь, хоть и большая и страшная, напрасно рисковать не хотела. В американском же фильме викинги буквально шинкуют десятка четыре жителей весьма крупной индейской деревни, воины которой способны только бегать с большими глазами и красиво заливаться кровью... Не говоря уже о том, что тяжеловооруженным викингам, да ещё и с лошадьми, удалось застать деревню абсолютно врасплох, хоть они, как вежливые люди, пустили перед собой в посёлок перепуганныю девчёнку, чьи вопли наверняка было слышно за пару киллометров...мдя...
Дальше у норвежцев главный герой старательно отыгрывал предателя, который настолько боится смерти, что готов на что угодно... (кстати, его соплеменники из убегающего племени тоже купились и поверили:)...Чудь, которая ему поверила, можно понять. К тому же там гл. герой щупленький мальчишка лет 16-ти. Что между рогами у викингов, которые назначили на роль Сусанина Карла Урбана, плечами не про всякую дверь, и мордой, на которой написано "коммунисты не сдаются", я не знаю... Но когда они, имея на руках его девушку, которую не в пример легче было бы запугать и попросить показать дорогу, трогательно вытаскивают его из-подо льда озера, в которое он только что спровадил половину их отряда, становится уже даже не смешно...)
Пейзаже й в фильме нет как таковых-все носятся, несмотря на глубокую заму, по колено в воде какого-то болота... Знаете, судя по деревьям, это декорация метров шесть на шесть, где большую часть фильма они и толклись... а потом они идут в горы, которые тоже особо не показывают...) Урбан в очень индейских штанах с голой попой и всем остальным, демонстрирует межвежью, подзаплывшую дирком фигуру, не дрожит, шляясь сутками по снего и ныряя в ледяные реки. Короче... такого маразма я давно не видела... Мои апплодисменты Голливуду, который переплюнула мелкая норвежская киностудия...) А ещё моя искренняя благодарность неизвестному пирату, снявшему фильм так, что субтитры, которыми расшифровывали дря зрителя речь викингов, большую часть времени были за нижней границей кадра...)
"Волкодава" смотреть боюсь... слышала, что Людоеда там Домогаров играет...