-Метки

knjazna Отцы и дети анекдот анекдоты благотворительность болею больница бубен буги варган видео главное горловое пение город городецкое гульбище горят торфянники гроза дача дед мороз дети детские воспоминания дневник дождь друзья дым еда забавно закат здоровье зима игумо измайлово измайловский парк интернет канна книги коты крысы левретка лес лето лиру лирушники лишний вес любовь мама мило мистика можжевельник москва москва в дыму мужчины музыка мультфильмы мысли настроение небо новый год осень отношения отпуск планетозависимость погода подруги праздник проблемы прогулка путешествия работа ремонт ретро рок-н-ролл самораскопки свинг семинар семья скрытое неблагополучие служба отстрела идиотов снег сны собаки состояние души стрижка сын танцы тишь травма тусовки устиново ученическое фото фотографии котов фотографии яблок хеллоуин цветы цветы на балконе шаманы щастье ядовитое ярмарка лиру

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яблоко_Евы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2005
Записей: 1525
Комментариев: 7507
Написано: 15547


Болезнь меняет все.

Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 01:28 + в цитатник
Самое страшное, она меняет самого человека. Сильно меняет и это само по себе тяжелое переживание. Человек про себя точно знает, что он надежный, что если обещал, то сделает. Что отдает долги. Если сказал, значить это так и есть. Он точно знает что это так и он себя за это уважает. И другие тоже его за это уважают и хотят с ним сотрудничать и дружить.

Но вдруг он начинает замечать, что как-то не получается как раньше, но пока еще далеко до состояния, когда нет сил даже самое пустяковое. Он договаривается приехать к такому-то времени и не может. Вроде бы старается, но почему-то не выходит. Он пытается начинать собираться раньше, больше времени закладывать на дорогу, но не получается. И он не понимает почему.

Он обещает сделать работу, но работа делается гораздо медленнее, чем раньше, и не так здорово и легко, как раньше, хотя по прежнему интересно, но уже понимание как делать работу приходит не так быстро, да и вообще он как-то быстро устает. Появляются случаи, когда он не справился. Он признает, что задача оказалась не такой, как было заявлено, а он вовремя не смог это понять и переключиться, но в результате кто-то пострадал, и это его вина. И если это была его фишка - быстро понять в чем дело и решить сложную задачу, то, помимо сожалений о последствиях для другого, он встречается с пониманием, что он утратил то, что так в себе ценил. И начинает сомневаться в себе.

Он прилагает больше усилий, но это не приносит результата. Он раз за разом каждый день пытается жить как прежде, и каждый день встречается с новым собой, с тем собой, который не держит слово, который опаздывает и не выполняет даже ситуативные договоренности, который не он. Он же не такой. Он же себя уважал за то, что как то незаметно стаяло и испарилось. И становится стыдно за такого себя, которого он совсем не знает. И чем дальше, тем больше нарастает ощущение - со мной что-то не так.

Он пытается выяснить что не так, но не выходит. Нужен кто-то, кто оценит его состояние со стороны. Он просит помощи у друзей, но друзья в один голос говорят - кончай дурить иди работать. Как мы. Мы же можем себя заставить, значит и ты должен. А он всегда был трудоголиком и любил работу, но сейчас почему то не может работать и не может понять почему. Все планы рушатся - он встречается с осознанием, что нет сил реализовать задуманное. "Наверно я перетрудился и надо отдохнуть", -думает он.

Он пытается ходить по врачам, но в поликлинике слышит "это возраст" и верит. И он по прежнему не понимает, что с ним происходит. Денег у него нет, а в районной поликлинике никто не заинтересован ему помочь. В конце концов, невролог решает, что это астения или скрытая депрессия и назначает антидепрессант. Сейчас они всем подряд его назначают. И человек верит. "Наверно я схожу с ума, если не могу работать" - думает он. Он начинает пить таблетки и препарат его меняет. Человек постепенно гаснет и утрачивает способность анализировать происходящее и принимать волевые решения. Он становится наблюдателем, становится податливым и со всем соглашается.


И друзья потихоньку начинают уходить. Он уже не такой умный и не такой веселый, каким они его знали. Он как-то перестал быть надежной опорой, интересным собеседником и источником радости. И вообще непонятно чего хочет. И он говорит обидные неприятные вещи, потому что уже нет сил на то, чтобы подумать о том, как его слова могут ранить. Он ведет себя не так, как они ожидают. И каждый из них раньше или позже находит повод уйти. Потому что с ним стало не так, как раньше. И он все понимает и считает, что сам виноват в том, что остался один. Да и сил на то, чтобы уделять время и внимание кому-то еще у него теперь недостаточно. Надо как то выживать и он выживает.

Постепенно сил становится все меньше и меньше. Он уже осознал, что совсем не может работать, но регистрируется на бирже труда, потому, что надо же на что то жить, и он как то умудряется выживать не работая и без денег. Раньше он не искал работу - она сама его находила, но теперь все не так. Он замечает, что сил и времени ни на что не хватает. Его дом постепенно приходит в упадок. Он ненавидит беспорядок, но сил на уборку нет. Он живет в разрухе и это отнимает последние силы.

Он все больше и больше понимает, что дезориентирован и не знает что делать. Он пол года пьет антидепрессант и знает, что с ним самим что то не так. Наверно врач прав. Он говорит неврологу, что от таблеток стало хуже, совсем плохо, но тот советует "поиграть с дозировками" и выписывает годовой рецепт.

И он точно знает, что если попросить, то люди помогут, потому что люди помогают друг другу. Это норма. Его реальность сломалась и он все больше и больше просит окружающих о помощи. И тут он встречает людей, которые уверены, что слабого надо добить и затоптать. Причем, именно среди тех, кто профессионально занимается психологической помощью.
Но об этом надо рассказывать отдельно.

Пока он еще не догадывается, что это рак, он верит врачам, что симптомы ему кажутся, а обнаруженные неполадки в разных органах это не всерьез. До постановки диагноза долгих три с половиной года.

Почему я обо всем этом думаю? Наверно потому, что мне важно пересмотреть свое отношение к тому, как поступили друзья в этой ситуации.

Паук   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 11:20 (ссылка)
"Почему я обо всем этом думаю? Наверно потому, что мне важно пересмотреть свое отношение к тому, как поступили друзья в этой ситуации."

Может, стоит в том числе посмотреть, как бы Я поступил в этой ситуации на месте друзей? Отстранённо, не в отношении себя, (знающей ситуацию изнутри), а в отношении какого-нибудь друга. Как-то косноязычно... Впрочем, я не психолог))
Ответить С цитатой В цитатник
Яблоко_Евы   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 15:19 (ссылка)
Паук, судить по себе другого человека пе получится и в целом выходит нечестно. У другого другие вводные, другие "технические характеристики" и он в других обстоятельствах.
Я не другой. Уже несколько лет конкретные обстоятельства окончания отношений крутятся в голове и никак не укладываются. В одну реку не войти дважды, но хочется сделать какие то выводы по итогам, а не выходит даже разложить по полочкам.
Ответить С цитатой В цитатник
Miranda_Prorsus   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2022 г. 19:12 (ссылка)
Яблоко_Евы, ты обижаешься на них, что не спасли вовремя, что не выдержали и что ты бы на их месте так не поступила?
Или гнетёт осадок при текущем общении?
А разве они все ещё рядом? Если они так поступили, значит, это были не друзья, а знакомые. Но тогда и не нужно заморачиваться тем, чтобы выразить свою позицию - они все равно не поймут.
Тебе больно, и это очень понятно. Но все проходит, пройдёт и это.
Выговорить очень помогает, так что пиши, хоть сюда, хоть себе, но пиши, потому что это лучше, чем ходить кругами в голове. На запись потом можно посмотреть и убедиться, что это уже прошедший день и решённый вопрос.
Главное, что ты поправилась, остальное наладится. Старое уйдёт, новое придёт.
Ответить С цитатой В цитатник
Паук   обратиться по имени Вторник, 20 Сентября 2022 г. 07:05 (ссылка)
Miranda_Prorsus, согласен.
Ответить С цитатой В цитатник
Яблоко_Евы   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2022 г. 13:50 (ссылка)
Miranda_Prorsus, нет, я не ждала, что спасут и тем более не обижаюсь на это. У меня тогда была дезориентированность. Я пыталась понять что со мной происходит, почему я не могу работать, почему так быстро устаю и куда уходит ресурс. Мне нужна была помощь понять что не так и именно об этом я просила свою любимую подругу с которой, как казалось, были созвучны очень во многом.
У нее в это время были свои сложности со стареющими родителями с прогрессирующей деменцией. Я все больше и больше слышала, что для меня нет времени и я думала, что это потому, что я стала слишком своей. Была договоренность ехать к ней на дачу, но она поехала с какой то другой подругой. Возможно это потому, что болезнь прогрессировала и стали проявляться изменения. Я опаздывала и не делала какие-то элементарные вещи, на которые не хватало сил. Что то пообещала и не привезла, что то не сделала, что-то забывала.
Участковый врач категорически настаивала, что это возраст и в остальном я здорова. Потом мне поставили астеноневротический синдром, а потом заговорили о депрессии. Для меня это звучало как "ты расстратила себя на внутренний конфликт". Вот я и пыталась понять что за конфликт, а конфликта не был. Это был рак крови и если бы врачи были компетентны, то все сложилось бы иначе. А так меня пичкали лекарством, которое гасило меня еще больше.

Вот я и просила подругу поговорить со мной почему я не могу работать. А она месяц говорила, что ей некогда, а когда разговор состоялся час рассказывала о своих проблемах. А потом сказала, что ей со мной разговаривать не полезно. Типа кончай дурить иди работать. А потом я начала говорить что чувствую и это ее поранило
Я сказала, что хочу поставить отношения на паузу и исчезла на месяц. мне надо было понять что между нами происходит и не являются ли наши отношения тем, что меня разрушает.
Когда я вернулась, так и не разобравшись, она сказала, что очень обиделась. Что она не вещь, которую можно отложить в сторонку. я пыталась объясниться, но она еще больше обиделась. В ходе этих обьяснений я пыталась сказать, что сомневаюсь во всем, в том числе в том, не психопат ли она. Точнее, отвечая на мой монолог, что психопаты прут на меня как на мед, и я боюсь, что мне не выйти из замкнутого круга сценария, она сказала "но я же не психопат?!" а я сказала, что не уверена в этом.
Она сказала, что я ее раню и поставила точку.
Я просто физически болела из за нашего разрыва. Мне ее не хватает. Мне было с ней интересно, но само то, как произошел разрыв очень похоже на манеру психопата избавляться от психологически съеденного партнера.

Под конец отношения меня ранили и обижали, но некоторые люди сближаясь начинают игнорировать интересы того, кого считают близким, когда стоит выбор между близким и тем, с кем надо поддерживать отношения добрососедства поневоле.

Новое уже пришло, но старое таки уникально и жаль утраченного. Обсуждать узкоспециальные проф темы и событийку, сверять свои ощущения по поводу пережитого с разных точек наблюдения - бесценно.

Мне грустно от того, что отношения закончились.
Ответить С цитатой В цитатник
Miranda_Prorsus   обратиться по имени Вторник, 27 Сентября 2022 г. 13:36 (ссылка)
Яблоко_Евы, ну это очень понятно. Когда подруга, к которой прикипела в душе, вот так отпадает, больно очень, да ещё и на фоне болезни.
Но зря ты округлила во множественном числе «друзья уходят» и «друзья поступили». Это единичная особа, а не показатель по палате. Если думать так, то вообще невыносимо - как будто все уходят, а ведь это не так.
Боль сильная, но одна. Ты ее сейчас расписала, и видно, что ничего преступного лично ты не сделала. Проблема не в тебе и твоей болезни, проблема уже там была. Отношения закончились, когда пришло время и случай. А тебе грустно и больно вдвойне, потому что все до кучи случилось.
Но ты поправишься, и жизнь пойдёт дальше. Обнимаю тебя! Не грусти сильно, оно выветрится постепенно…
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку