-Цитатник

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем - (0)

Не стреляйте в пианистов -- мы играем как умеем   У нас лучше всех судьбу латвийской ...

О ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ СССР И РОССИЕЙ, ИЛИ ЧТО КОНКРЕТНО ПОТЕРЯЛИ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ. - (0)

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди. Ко...

РОЖДЁННЫЕ В СССР!!! НАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ... - (0)

Рождённые в СССР!!! Нам посвящается... Если вы были ребёнком в 50-60-е или 60-70-е или 70...

ЧЕМ В СССР БЫЛО ЛУЧШЕ ДЕТЯМ - (0)

Чем в СССР было лучше детям Важные советские преимущества в благоустройстве территории для дет...

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В СССР - (1)

Продукты, которые были только в СССР Калачьян Григорий/TASS; Legion Media Советская к...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sava4

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2005
Записей: 1052
Комментариев: 66
Написано: 1148


БОЕВАЯ МОТОПЕХОТА. В БОЙ С ПЕЛЕНОК

Четверг, 22 Января 2015 г. 19:16 + в цитатник
Цитата сообщения vwp-1976 БОЕВАЯ МОТОПЕХОТА. В БОЙ С ПЕЛЕНОК

 


  • 6 дек, 2012 в 14:55
     Когда впервые мотоцикл было решено освоить как боевую единицу, история умалчивает, известно только о том, что как только появился первый мотоцикл, не него тут же положили глаз военные. Первые фотографии, подтверждающие военное назначение  мотоцикла, датированы аж 1897 года. На ней изображен, правда, трицикл  "Куделль" с мотором мощностью 2,75 л.с. (модель 2,75PS) используемый кайзеровской армией для буксировки легкой артиллерии и перевозки офицеров. 
     Замечу в конце 19-го века, мото-технике отводилось очень яркое военное будущее, о чем свидетельствуют фантастические рисунки, опубликованные в одном из европейских иллюстрированных журналов конца 19 века, где помимо прочих ярчайших представлений военной техники будущего, по мнению автора этой фантастической серии, мотоцикл заменит конницу. При этом, изображая военный мотоцикл, художник, даже, почти угадал, как он будет выглядеть  - с бронированным щитом, укрывающим седока от неприятельских пуль и обязательным пулеметом в качестве огневого ответа.


     Автор этого журнального рисунка не знал, как быстро он окажется прав, ибо уже в 1898 году, для армейских нужд британской армии было создано что-то вроде моторизованной коляски с пулеметом и бронещитом. Странная машина получила название Motor Scout. Ее автором стал основатель автомобильной индустрии Великобритании Фредерик Ричард Симмс. Кстати - Фредерик Симмс не только создал первый военный мотоцикл в истории, но также ввел в обиход термины petrol (бензин) и motor car (транспортное средство).

 

МОТО-БРОНЕНОСЕЦ

     Первый в мире боевой «бронемотоцикл» был скорее «квадроциклом» ибо была четырехколесный. Между колесами располагалась самая настоящая мотоциклетная рама с велосиденьем. Симмс взял за основу квадрицикл Beeston, оснастил его 1,5-сильным двигателем «Де Дион Бутон» и установил на передок классический пулемет «Максим» с бронещитом.  Собственно, технически, Motor Scout стал первой в мире боевой машиной, приводимой в движение бензиновым двигателем. Впрочем, при желании водитель-стрелок мог воспользоваться и педальной тягой…
     Бронецикл Симмса был продемонстрирован на выставке в Ричмонде в апреле 1898 года. Помимо пулемета и стрелка он мог нести на себе около 450 кг амуниции и топливо на 120 миль пробега.
      К сожалению военные разработки Симмса не получили продолжения по очень простой причине: закончилась англо-бурская война и вообще все южноафриканские конфликты, в которых была задействована английская армия. Изобретательский гений Симмса вернулся в мирное русло.

 

ДВУХКОЛЕСНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

     Однако конкуренты не дремали.  В США чуть позже создается аналог «бронецикла»  Симмса. Изобретателем американского «бронецикла» выступил майор Ройаль Пэйдж Дэвидсон, который ранее стал автором идеи, создания подразделений пехоты армии США, оснащенных велосипедами. В отличие от Симмса, Дэвидсон – практически его ровесник – был военным инженером и в первую очередь разрабатывал технические устройства для армейских нужд.
     В 1898 году, майор Дэвидсон сконструировал трицикл Davidson-Duryea. Базу для этого изделия разработал Чарльз Дюрей, который был одним из крупнейших американских производителей авто-мото-техники того времени (свой первый автомобиль он построил еще в 1894 году), и именно его машину майор Дэвидсон использовал как основу бронецикла. Промышленник и конструктор дружили, тесно сотрудничали и создавали этот проект вместе.

     Экипаж трицикла составляли три человека – водитель, стрелок и механик (хотя оставалось место и для еще одного пассажира). Машина была оборудована пулеметом «Кольт» калибра .30 и щитком безопасности. Уже год спустя Дэвидсон отказался от трехколесной компоновки и его броневичок стал почти полноценным автомобилем. Впоследствии он также конструировал машины, целиком закованные в броню, но это уже совсем другая история.

     В связи с развитием мототехники того периода,  необходимость модернизации мотоциклов для военных нужд была очевидна.  Почти в каждом европейском или американском военизированном конфликте первой половины XX века, появлялись и успешно использовались мотострелковые подразделения, усиленные «бронециклами», по сути модернизированные из серийных двухколесных мотоциклетных модификаций путем установки дополнительного броне щита и пулемета. Самая популярная для подобной модификации была база Harley-Davidson, так как для бронирования подходили только тяжелые мотоциклы, а это был наиболее удачный представитель этого класса.

     В короткие годы затишья, и в период между двух мировых войны, работы над «бронемотоциклами» продолжались. Так, во Франции в 1928 г. изготовили мотоцикл-одиночку «Мерсье», где водитель был защищен спереди небольшим изогнутым броневым щитом. Интересно, что вместо переднего колеса мотоцикл имел не колесо, а небольшую гусеницу. Однако несмотря на перспективность модели, французские военные долго тянули с принятием на вооружение, а когда война началась, Франция так быстро капитулировала, что не успела использовать возможности новых «бронециклов».

      Конструкторы известной итальянской мотоциклетной фирмы «Гуцци» тоже вели разработку «бронециклов», но они пошли по более традиционному пути, сделав из своей модели «тачанку». Представьте себе детский трехколесный велосипед, увеличенный до размеров «взрослого» мотоцикла, — так называемый трицикл. Имелись броневой щит и пулемет, установленные в задней части машины. Стрельба велась только назад. Поэтому второй член экипажа — пулеметчик — сидел спиной к водителю.

     От англичан, американцев, итальянцев и французов не отставала и остальная часть Европы. В 1931 г. шведы тоже соорудили бронированный мотоцикл — «Ландсверк-210» созданный компанией AB Landsverk из города Ландскрона.    
      За основу они взяли самый модный на то время тяжелый мотоцикл с коляской (американский «Харлей-Девидсон»). Стальные листы защищали бак и двигатель машины. Один щиток прикрывал водителя спереди, другой — сзади. Для защиты локтей тоже имелись отдельные щитки. Каждое колесо имело свой собственный бронированный кожух. А прицепная коляска представляла как бы маленький бронетранспортер с рационально наклоненными бортами и имела пулемет.
     По сути, был создан полноценный трехколесный танк – очень мощный и способный выдержать чуть ли не прямое попадание из лёгкой пушки. В отличие от FN, водитель Landsverk был защищен не только спереди, но также сверху, сзади и по бокам. Колеса также прикрывались специальными кожухами. Коляска для стрелка была чем-то вроде поворотной башенки, с массивным пулеметом, имевшей возможность стрелять даже по воздушным целям. 
      Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. Уже в следующем, 1933 году злосчастный «шушпанцер» разрезали на металл. На память от него сохранилось лишь несколько фотографий.

     Более экономое бронирование было применено в 1937 г. на бельгийском военном мотоцикле FN M-86. Водитель этой машины был полностью защищен спереди броневым щитком. Что касается коляски, то она была основательно забронирована только спереди и справа. А левая ее сторона, обращенная к мотоциклу, не имела брони вовсе. Не была защищена и задняя стенка коляски.

      Кстати, во время второй мировой войны, в Англии ухитрились изготовить бронированный мотоцикл-одиночку, то есть без коляски. И сделали это весьма просто. К правому борту обычного 10-сильного «Триумфа» прикрепили полностью закрывающий его, слегка округленный броневой лист. По замыслу конструкторов, водитель во время огневого контакта с противником, должен был соскакивать с седла и укрываться за своим бронированным «конем», как за бруствером. Для стрельбы по наземным и воздушным целям имелся пулемет «Брэн», а у заднего колеса крепился большой футляр с дополнительным боекомплектом.

     Несмотря на то, что разработками легко и тяжело бронированных мотоциклов занимались все ведущие страны мира, распространения все эти машины в своей большей части так же не получили. Отягощенный броневыми щитками мотоцикл утрачивал главные свои достоинства — легкость, быстроту, хорошую проходимость. Кроме того, машина становилась более сложной и дорогой в производстве. И в то же время его броня не обеспечивала надлежащей защиты. Короче говоря, получался и неважный мотоцикл, и плохой броневик. И военные решили: броневик пусть остается броневиком, а мотоцикл — мотоциклом, каждый со своими достоинствами. При этом компенсировать недостатки обоих моделей можно при совместном их боевом использовании.

НА ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЕ

     В 30-е года прошлого столетия, уровень преступности по всем странам Северной и Южной Америки достигла своего пика. Дело дошло до того, что на вооружении полиции крупных городов Бразилии принимались самые настоящие боевые машины различных типов. В частности — в 1935 году были куплены, а в 1936 году прибыли из Бельгии вооруженные бронемотоциклы M86. Двигатель объемом 500 (в последствие 600) кубиков таскал солидное бронирование, защищающее двух членов экипажа от огня легкого стрелкового оружия которым были вооружены банды. Интересной особенностью конструкции был привод колеса коляски, потому что утяжеленная бронированная коляска при ассиметричной тяге сильно мешала управлять. Мотоцикл, кстати, забракованный бельгийской армией, при попадании в полицию был перевооружен с ручного пулемета Browning BAR на пистолет-пулемет Бергмана обр. 1928 года (модель II), как более подходящее для полицейских нужд стрелковое оружие. Общее количество переоборудованных для нужд полиции машин было около 100 штук.

      В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный «Харлей» с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла.

 

      В те же годы, для полицейских нужд германской полиции велись разработки тяжелых бронированных БМВ, которые, помимо броне-щитков для водителя и полного бронирования коляски, на мотоцикл была установлена полицейская радиостанция.  При этом впервые радиостанции на мотоциклах появились как раз в полиции США где то в начале 20-х. Единственным недостатком такого радиофицированного американского «Харлея», так это огромная секторная антенна над коляской мотоцикла.

     В заключении о правоохранительных функциях мотоциклов, хочу сказать, что легким бронированием мотоциклов для полицейских нужд занимаются и сегодня. Так на вооружении полиции Тайланда, стоит целый ряд современных мотоциклов с броне-щитками, для патрулирования опасных районов и разгона демонстраций.  Так что идея создать из двухколесного коня еще и броненосец, несмотря на 21 век, все еще жива и востребована.

 

ЛЕГКАЯ МОТО-КАВАЛЕРИЯ

      Характерной чертой всех стран, в армии которых присутствовали отдельные мотострелковые подразделения – это попытка бронирования мотоциклов. Однако все опыты по усилению бронирования мотоциклетной техники, везде были одинаковы – неудачны и малоэффективны.

     По пути попытки «легкого бронирования» поначалу пошли и в СССР. Так перед войной и во время войны выпускался серийный мотоцикл для РККА с легким дополнительным бронированием коляски и кожухом для водителя мотоцикла, причем прикрывающим его как сзади, так и спереди. Единственное что, разработчики старались как можно меньше перегружать мотоцикл, в связи со спецификой выполнения его боевых задач, так что для более серьезных калибров стрелкового оружия кроме пуль от пистолетов-пулеметов и небольших осколков, он по-прежнему оставался уязвим, а дополнительные броне элементы перегружали машину.
     Другие советские разработки в принципе освещать нет смысла, ибо это были скорее бронемобили с мотоциклетным мотором, нежели полноценные мотоциклы, и практически все они не дошли до серийного производства, хотя были там и довольно интересные задумки… например установка залпового огня смонтированная на «одиночке»(!!!) облаченной в легкий бронекорпус.

      В конце концов, ближе к началу войны, практически во всех крупнейших армий мира было принято решение прекратить бесперспективные попытки бронирования мото-техники. Мотоциклы стали применять для поддержки бронетехники, разведки и глубокого прорыва пехоты в тыл неприятельских частей. Однако и в этом случае была необходима разработка специальной стратегии и тактики в применении мотострелковых подразделений, так как без прикрытия, мотопехота оставалась такая же уязвимая, как и простая пехота в открытом поле.

     Отдельно хочу заменить, что мотоцикл успешно применялся и для диверсионно-разведывательных операций.
     Так, прародителем всем известного популярного «скутера», стал как раз мотоцикл для воздушно-десантных спецопераций.
     Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма. Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки мог проехать до 145 километров.

    После войны военные уничтожили почти все оставшиеся мотоциклы, так как они считались небезопасными для использования на дорогах общего пользования в Великобритании, потому что были оснащены только задним тормозом и не было фары.

http://specnazspn.livejournal.com/459113.html

 

 

А тут ещё один большой рассказ  про военные мотоциклы. Особенно, про английские десантируемые мини-мотоциклы:

 


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=478922&t=478922

 

Серия сообщений "Мото":
Часть 1 - Экспериментальные Модели Рижского мотозавода
Часть 2 - Мопеды "Рига" - История Серийных Мопедов "Рига"
...
Часть 7 - МОТОЦИКЛЫ И ТАНКОМОТОЦИКЛЫ..
Часть 8 - КАК МОТОЦИКЛ "УРАЛ" СТАЛ НАЦИОНАЛЬНЫМ ДОСТОЯНИЕМ
Часть 9 - БОЕВАЯ МОТОПЕХОТА. В БОЙ С ПЕЛЕНОК
Часть 10 - МОЩНЫЙ СТАРИК
Часть 11 - ОДИН ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ МОТОЦИКЛОВ ВРЕМЕН 2-ОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку