-Метки

1945 Власть агата кристи акунин альтернативная история архитектура байден биолаборатории блокада большевики британия бродский быдло быков быт видео вмв вов война воспитание выборы вьетнам гавайи германия глобализм голливуд гонолулу даллес делон демократия демократы детектив дети диктатура донбасс достижения дружба европа егэ женщины живопись запад зеленский зима идеология израиль инновации интервью интернет искусство история карикарура карикатура кино китай коррупция космос красная армия кулинария культура культура отмены лгбт ленинград либерализм либералы литература личное ложь любовь майдан мелодрама менеджеры мета мифы мораль музыка мультфильм навальный народ ненависть нобелевка новый год образование оон оппозиция памятник пандемия пелоси песни песня петербург пионеры питер победа политика поэзия правда предательство привалов прилепин пропаганда пуськи путин пушкин равноправие реклама религия рецензия родина рождество россия рпц русофобия русские русский язык русь сво свобода свобода слова семья сериал смешное сми солженицын сорос социализм ссср сталин стихи сша тарковский театр тест толстой трамп трейлер украина фашисты фоменко фото фотографии фэйсбук хазин ходорковский цензура ценности цены школа эмиграция юбилей юмор

 -Цитатник

тоже хочу стать кошкой - (0)

Красота спасёт... мур-р-р Гаврик: -Эх, пап, как же я хочу стать кошкой! -Зачем это тебе? На дер...

...умели снимать американское кино... - (1)

Кино Разговор со старшим сыном. -Кирилл, я тут недавно старый фильм посмотрел, 'Нечто", про ин...

на день рождения ссср... - (0)

✨ Это было время светлых людей  Чем известен бард Грушин, в честь которого  ...

создаём себе новогоднее настроение! - (1)

Топ советских новогодних фильмов и сказок, которые захочется пересмотреть на новогодние выходные ...

Парфюмер. Рок-опера. - (0)

✨ Парфюмер - рок-опера Игоря Демарина   Он уникальный .. и гениальный...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
05:46 15.01.2007
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Живерни
Живерни
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Финик


7 отличий советского образования от новых стандартов.

Суббота, 03 Июня 2017 г. 21:55 + в цитатник
Статья "Почему советская школа была лучше нынешней" на сайте newsinfo от 13.05.2017 –
http://www.newsinfo.ru/articles/2017-05-13/item/781374/

Семь отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей:
1. Российское самопознание.

Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков». Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию. Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано - «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год.

2. Тинэйджеры по-итальянски.

Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться – учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников. У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких – уже половина. О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость - это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».

3. Чистописание: кара или необходимость?

Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, - поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. - Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи. Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью».

4. Социальные сети вместо учебников.

«Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, - констатирует Константин Богданов. - В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры. Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас – в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, - уверены учителя, - школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.

5. Кругозор.

Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.

6. Спорт.

О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, но нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1-4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров – за 5 минут, и, конечно же, потянуться на высокой перекладине – 3 раза. Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» - за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 - 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 - 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972-1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников. Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» - лишь бы проплыть.

7. ЕГЭ и золотая медаль.

Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), - вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). - Причем письменные работы медалистов - сочинение и алгебру - проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут». По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, - вспоминает учитель истории Мария Исаева, - но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым». Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов. «Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, - говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. – Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета. Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей».

«СП»: - В чем же причина такого положения вещей? - Здесь логично вспомнить предысторию, чтобы оценить уровень проблемы. До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова. Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей. Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро стала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа. Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» - на элиту и на массу. Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объеденный общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров. После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.

«СП»: - Советский Союз был первой страной, который ввел эту систему? - Да, наша страна стала первой, которая начала учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу. Причем, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. Я это всё прошел, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих ученых и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам. Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание. Оказывается, что мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые в совокупности воспитывали личность.

«СП»: - А интернет? - Интернет – это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать – это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей. Это очень сложная работа, которую обязательно нужно делать.

«СП»: - Как вам видится будущее нашей школы? - Я уверен, что рано или поздно государство вернется к положительному опыту советской школы, что, собственно, мы кое-где наблюдаем. У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире.

Александр Ситников «Свободная пресса»

СовШкола (604x389, 65Kb)

А девочка с косой очень похожа на меня в том же возрасте. )))))
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Иван_Меньшой   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 08:43 (ссылка)
Финик, Категорически против изложенного подхода к проблеме образования. Особенно фальшива тема "советского образования". В Советском Союзе было несколько периодов с разной идеологией и, соответственно, с отношением к главной задаче - образования человека, решение которой и было в основе идеологии.
Абсолютно проигнорирован фундаментальный вопрос образования - образовать личность как продукт системы воспитания, дополняя и выстраивая этот процесс необходимыми соотношениями предметов и информации, которыми должен был владеть воспитанный должным образом молодой человек. Именно в этом был ключ советской системы в ее лучшем периоде. Воспитание личности в духе ответственности за себя и за других происходило в атмосфере, исключавшей какое-либо "естественное" и тем более целенаправленное разделение детей и юношества по способностям. Нас приучали относиться с уважением и пониманием или наоборот, с неприятием, не к способностям, а к морали и поступкам. Так вырабатывалась не только терпимость и ответственность, но и создавалась среда, в которой не очень и даже совсем интеллектуально неразвитые не чувствовали себя изгоями, а наоборот подтягивались и практически полностью компенсировались, вместо "отбраковки" в социал-дарвинистских схемах, навязываемых Западом. В жизни встречал лично множество примеров такой компенсации. Никто не призывает останавливать развитие молодых дарований. Но попытки создать условия для уродования личности путем получения странного результата - типа доктора наук лет 17-и, совершенно лишенного нормальных человеческих качеств, вырабатывающихся естественно и только в коллективе ровесников со здоровой моралью, а не высоким средним АйКью. Несть числа примерам вундеркиндов, лишенных детства и юности, моральных устоев и вообще готовых работать на любые цели и задачи, особенно человеконенавистнические. Так что образование не есть система подмены формирования личности (а именно такова западная система и советская в 60-80-е годы) набором якобы необходимой информации, а совсем наоборот.
И если кому-то охота обсуждать эти вопросы, то надо начинать с целей и принципов, а не способов достижения фальшивых лозунгов. Как говаривал А.Вельтман:"Начавши дело с конца, все-таки не уйдешь от начала!".
:))
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Меньшой   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 09:02 (ссылка)
Финик, Кстати, насчет смены советских систем образования. Есть у меня любимый фильм 1969 года - "Тренер". Он как раз совсем не о спорте, а о воспитании, которое уже ушло из советской системы. Мне повезло в конце школы позаниматься спортивным плаванием у замечательного человека и тренера - Василия Сергеевича Скворцова, который, в отличие от всех спортшкол и тренеров вокруг, был не циником, нуждавшимся только в результатах любой ценой, а прекрасным добрым воспитателем кучи не шибко здоровых и спортивно совсем не одаренных ребятишек. Он незаметно помог мне выработать необходимые волевые качества, которые выручали и выручают меня всю жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 22:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Меньшой   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 22:48 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Не понял, уважаемый nepal, что нового г. Спицын объявил насчет Грефа и либералов. Их основополагающий тезис сводится к тому, что государство по определению враг и человека и его интересов. Причем, объявляется это ими исключительно с командных, именно государственных позиций. Повторю, разговаривать об образовании стоит не обращая внимания на попытки либералов уводить от сути вопроса. Образование есть формирование человека в процессе воспитания. Любой уход от задачи воспитания есть подмена с самой подлой целью - создания манипулируемого трудового (что не совсем обязательно, главное - манипулируемого!) ресурса, не способного к самостоятельной оценке главного, что отличает человека от животного - морали.
В обстановке "не на камеру" это проявляется довольно жестко. На приемах упомянутый (и, очевидно, совершенно "незаменимый") господин интересуется, в разговорах с новыми знакомыми, отнюдь не уровнем образования, а гораздо более отвратными для нормальных людей вещами.
Что касается "навыков" - стоит посмотреть неплохой старый фильм "Мертвый сезон", где задача образования именно в таком ключе освещена предельно четко.
И последнее. Мы с Вами пили на брудершафт? :))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Исходное сообщение nepal вот нашел, послушай
http://www.vsesovetnik.ru/archives/23884

Спицын, конечно, прав, когда критикует грефовскую идею образования "навыков". Эта идея, не знаю как в Европе, но в публичной (не частной) школе США просматривается очень четко и дает неважные результаты (но именно они и запланированы данной системой примитивизации народных масс).
Но и Спицын не совсем прав, сводя образование только к знаниям.
Образование (на всех уровнях, но особенно первые 19 лет жизни человека) должно строиться на всех китах - знания, навыки и умения.
Но это не всё. Важно еще содержание образования. О чем и как говорят учебники, учителя, родители, государство. Т.е. какие именно знания, навыки и умения даются детям.
Третий элемент образования (иначе оно, действительно, не нужно для большинства) - программа должна быть единая для всей страны. Тут я согласна с нашей интеллигенцией 19 века (прости, Греф). По сути, таков биологический закон формирования сообщества - подготовка молодого поколения по единым выработанным жизнью образцам.

Индивидуальное развитие личности от этого нисколько не пострадает, как не страдало и раньше. Самообразование, кружки по интересам, нынче интернет и т.д. Много возможностей.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 23:34 (ссылка)
Исходное сообщение Иван_Меньшой
Мы с Вами пили на брудершафт? :))

Коммент был адресован Финик-у. Ошибочно ткнул не в тот вариант "Обратиться".
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 23:38 (ссылка)
Исходное сообщение Финик
Образование (на всех уровнях, но особенно первые 19 лет жизни человека) должно строиться на всех китах - знания, навыки и умения.

Я не специалист - поясни как реализовывались в образовании советской школы (моей школы) навыки и умения?
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 23:39 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Исходное сообщение nepal
Коммент был адресован Финик-у. Ошибочно ткнул не в тот вариант "Обратиться".

Я так и подумала. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Воскресенье, 04 Июня 2017 г. 23:53 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Исходное сообщение nepal
Я не специалист - поясни как реализовывались в образовании советской школы (моей школы) навыки и умения?


В советской школе таких возможностей было много.
1. Уроки труда. Их можно высмеивать сколько угодно, но они давали результат. На этих уроках можно обучать многому. И прежде всего готовить пищу. Даже принцев британских обучают в школе (между прочим частной!) готовить омлет и заваривать чай.
2. Уроки чистописания обеспечивают связь руки с головным мозгом.
3. Уроки черчения и рисования. Почти то же самое, что и чистописание. Плюс формирование пространственного мышления.
4. Система кружков - как в школах, так и в специальных домах пионеров. Лепка, рисование, конструирование, моделирование, резьба по дереву и выпиливание лобзиком (чем я, например, занималась и в школе, и во дворце пионеров), шитье и т.д.
Всё это было в нашей советской системе. Ведь не из какого-либо специального инкубатора выросли наши олимпийские чемпионы, наши конструкторы, наши гениальные ученые и творческая интеллигенция.
Все вышли из общеобразовательной школы.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 00:10 (ссылка)
Исходное сообщение Финик
В советской школе таких возможностей было много.

Так, если я его правильно понимаю, то Спицын и не отвергает важность "советских навыков и умений" в образовании. Он скорее ярый поклонник "советской школы" И ярый противник современных требований к "кнопочным" навыкам и умениям. Его надо послушать по многим темам, что бы четче понять позицию.
Почему я тебе его "подсовываю"? Он живой. Практик. И в разных выступлениях (сейчас лениво рыть- сама "напорешься") прямо и косвенно вскрывает неуклонность деградации нашего образования. Без перспектив на улучшение. Это именно наш с тобой "камень разногласия". Ты все еще (а может уже и нет?) питаешь надежды что ситуация исправится. Я же вижу только усугубление и скатывание. Без перспектив на улучшение.
Во всяком случае при нынешнем строе и правителях.
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 00:22 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Да, Саша, я безрассудный оптимист. Дело, конечно, зашло очень далеко. Мне самой трудно увидеть свет в конце туннеля. Но надежда все же живет...
А если ты прав, то всем неравнодушным родителям надо взяться за образование своих детей самим. РВС сейчас этим занимается.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 13:02 (ссылка)
Исходное сообщение Финик
...неравнодушным родителям надо взяться за образование своих детей самим.

Ну ты же понимаешь - это не реально. В массовых масштабах
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 21:27 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Исходное сообщение nepal
Исходное сообщение Финик
...неравнодушным родителям надо взяться за образование своих детей самим.

Ну ты же понимаешь - это не реально. В массовых масштабах

На этом и стоит капиталистическая демократия.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Понедельник, 05 Июня 2017 г. 23:53 (ссылка)
Финик, дерьмократия - миф.
Теория заговора, вот где все пазлы сходятся
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Вторник, 06 Июня 2017 г. 00:10 (ссылка)
nepal, об этом уже всё чаще и откровеннее говорят не как о теории.
Ответить С цитатой В цитатник
nepal   обратиться по имени Вторник, 06 Июня 2017 г. 09:37 (ссылка)
Финик, Если и говорят, то в основном "на кухнях". Серьезный интерес к этой теме проявляет очень малый процент населения. Основная масса смотрит как на бред))
Хотя, казалось бы, что может быть естественнее, что люди имеющие власть и средства, будут всеми силами и любыми способами эту власть и средства сохранять и защищать. Любыми. Судей то нет.
Аааа ладно... не будем расстраиваться - все равно в стойло загонят))
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Среда, 07 Июня 2017 г. 21:30 (ссылка)

Ответ на комментарий nepal

Не, Саш, не только на кухнях говорят.
В этом признаются открыто и сами идеологи данной системы.
Вспомни Фурсенку, который открыто заявил, что нам не нужны творцы, которых воспитывала неправильная советская система, нам нужны квалифицированные потребители.
В этой фразе всё!
Элите нужны потребители. Не создатели, не творцы, не думающие и умеющие личности, а легко манипулируемая биомасса.
И пятая колонна на всех парусах свистит с помощью в этом направлении: Толстой с Достоевским не по детским мозгам, алгебра не нужна и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Leniency   обратиться по имени Среда, 14 Июня 2017 г. 17:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку