"Преступление и наказание"
Crime and Punishment,
Columbia Pictures, 1935,
режиссер Джозеф фон Штернберг
Роли и исполнители:
Родерик (!?) Раскольников - Петер Лорре
Соня - Мариан Марш
инспектор Порфирий (отчество утрачено) - Эдвард Арнольд
Антоня (где они нашли такое имя?!) Раскольников, сестра РР - Тала Бирелл
Миссис Раскольников, мать РР - Элизабет Риздон
Дмитрий - Роберт Аллен
Грилов (?) - Дуглас Дамбрилл
Лушин (!) - Жин Локхарт
президент университета (??!!) - Чарльз Водрон
издатель (?!) - Серстон Холл
чиновник - Джонни Артур
старуха-процентщица - г-жа Патрик Кэмпбелл
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1935 г. Университет. Президент вручает дипломы об окончании курса и главные дифирамбы поёт студенту высочайшего ума и выдающихся способностей Родерику (я сначала подумала, что ослышалась) Раскольникову.
Пузатенький, престарелый Раскольников, похожий на Наполеона, видимо, удрученный утратой имени Родион, не поблагодарив "президента", мрачно и молча удаляется из универа.
И прямиком идет к старухе-процентщице, где застает кудрявую блондинку Соню, торгующуюся по поводу своей Библии, которую она читает каждый день, но вынуждена заложить, чтобы накормить сестер и братьев.
Старуха назначает цену 10 рублей (Соня рада), но обещает дать только шесть (минус 4 в счет оплаты предыдущего долга) и в конце концов дает рубль (снимает еще проценты).
Гнев зреет в круглых глазах Родерика. Заложив старухе часы, он на лестнице нагоняет Соню, которая умудрилась потерять там свой рубль. Раскольников делает вид, что находит его, отдав Соне свой кровный рубль...
Поговорив с приятелем Дмитрием, который высоко оценил статью друга, Раскольников с важным видом идет на дело.
В квартире ростовщицы он пыжится, раздувается, раскаляется, трясется очень показательно, обливается потом, пока старуха развязывает принесенный им в заклад портсигар, и наконец чем-то размахивается (позже выяснится, что кочергой) и укокошивает жадную скрягу.
Лизавету ему убивать не приходится - беременную сестру старухи, как и топор, исключили из сценария (видно, из-за нехватки денег)...
Ограбив старуху, Родерик не впадает в непонятное отчаяние, как планировал Достоевский, а наоборот - чувствует себя настоящим Бонапартом. Смело отправляется в редакцию, обругивает кучу секретарш, орет на редактора и тот сразу же выдает ему гонорар - тысячу рублей.
Спрашивается, чего он не поступил так в 1862 г., а страдал, трепетал, нервничал, голодал и носил дырявые башмаки? Недоработку эту Достоевского устранили в Голливуде.)))
Меж тем, на редакторские деньги Родерик обновляет свой гардеробчик, кутит на славу в ресторане, прогоняет от сестры АнтОни ее глупого жениха Лушина (именно Лушина, а не Лужина), даже с Порфирием выпивает коньяка "за полицию". В общем, Родерику не до болезни и угрызений совести, и пусть Достоевский в гробу вертится...
Потом в кабинете инспектора, под портретом Наполеона, РР долго препирается с Порфирием по поводу того, что у последнего нет никаких улик против Раскольникова. Однако тертый калач Порфирий все же доказывает Родерику, что нехорошо будет, если вместо него в Сибирь сошлют невиновного.
Конец.
Р.Ѕ. Нашла фильм на юТубе (по-англисйки):
Соня и Раскольников.
Порфирий и Раскольников.
Раскольников прячет награбленное.