Десять дней назад начал писать о кумире 70-80-х годов фанатов кунг-фу, да закрутившись с делишками всяко-разными забыл закончить.
В образе кинозвезды
Для молодого мастера наступило самое лучшее время в его жизни. Теперь он давал только частные уроки за двести пятьдесят долларов в час. Его учениками были известные актеры, режиссеры, профессиональные спортсмены. Общаясь с ними и снимаясь сам, Ли понял, что лучшим средством пропаганды кунг-фу является кино. Позже именно оно помогло показать массам людей это искусство и его философию. Одновременно Брюс упорно трудился над созданием своего собственного стиля борьбы - джит кун до.
Снявшись в пяти сериалах, Брюс вернулся в Гонконг и был изумлен, увидев, какой прием оказали ему жители. Люди узнавали его на улицах, толпами собирались у его дома. Оказалось, что дома Брюс - настоящая суперзвезда.
Китайцы были счастливы видеть, как их соотечественник крушит в своих фильмах "белокурых дьяволов".
В 1971 году вышли два фильма с его участием "Большой босс" и "Кулак ярости". Первоначально Брюсу Ли была отведена второстепенная роль в "Большом боссе", но с первых минут съемок режиссер и продюсер поняли, что лучше, чем Брюс, никто смотреться не будет. Фильм завоевал огромный успех у зрителей, собрав 3,5 миллиона долларов за первые 19 дней проката.
В фильме "Китайский связной" Ли впервые показал свое превосходное владение нунчаками. Многие признали этот фильм лучшим в его карьере. Молодой мастер был признан первым по бою с этим оружием, а фильм побил по сборам все мировые рекорды того времени.
Брюс наслаждался славой и деньгами. Он купил себе роскошный "Мерседес" и заказал "Роллс-Ройс" в Англии. У него подрастали сын и дочь. Семья занимала просторную квартиру в Лос-Анджелесе. Брюс покупал жене дорогие платья и колье, курсировал между Гонконгом и США. Со всех сторон сыпались заманчивые предложения. О сказочной силе молодого актера слагались легенды. Многие его друзья и последователи видели, как 70-килограммовый атлет спокойно поднимает на уровне плеч 35-килограммовые гири и довольно долго удерживает их. Брюс постоянно тренировал все группы мышц. Ли оттачивал удары на деревянных манекенах, известных со времен Средневековья. Снаряды не выдерживали неимоверной силы мастера и за несколько часов тренировок выходили из строя.
Популярность преследовала Брюса, и за нее приходилось дорого платить. Он устал от людей, но хотел работать, хотел быть более и более совершенным. Иногда он становился нелюдимым - приходил в ресторан и садился, пряча свое лицо. Иногда, напротив, раздражало, когда его не узнавали. Тогда
он мог схватить человека за волосы и крикнуть всем: "Я Брюс Ли, кинозвезда!"
Не стеснялся он и высказывать то, что думает о человеке. Мог громко послать режиссера куда подальше и надолго исчезнуть со съемочной площадки.
Несмотря на богатство, Брюс по-прежнему много работал. Фильм "Путь дракона" он делал почти в одиночку, выполняя роль директора, режиссера, исполнителя главной роли и постановщика боевых сцен. Несмотря на такую "малобюджетность", картина принесла огромные прибыли и вошла в число шедевров мирового экрана.
Игра смерти
Суеверные китайцы всегда боялись слова "смерть" в заголовках, полагая, что ничего хорошего оно не принесет. Брюс Ли считал, что мастер может быть выше любых предрассудков и не прислушивался к мнению остальных, называя свой новый фильм "Игра смерти". Однако предчувствия суеверных членов съемочной группы оправдались. На площадке Брюс внезапно потерял сознание. Его дыхание нарушилось, а тело сотрясли судороги. Через некоторое время маэстро очнулся.
Ли прервал съемки и отправился на обследование в Лос-Анджелес. Ничего подозрительного врачи не нашли. Единственное, что заметили медики, - увеличение объема жидкости, находящейся в черепе. В остальном здоровье Брюса соответствовало здоровью 18-летнего юноши. Ему выписали успокоительные таблетки и отправили восвояси.
Вскоре мэтр вернулся в Гонконг и продолжил работу над фильмом. Он не думал об отдыхе, желая побыстрей закончить фильм. 20 июня Брюс и его продюсер работали над черновым вариантом "Игры смерти". Сев за сценарий, Ли внезапно почувствовал себя плохо. Выпив таблетку от головной боли, мастер пошел отдохнуть в спальню. Заснув, он больше никогда не проснулся.
Вскрытие установило отек мозга. Врачи объявили печальный приговор - смерть в результате несчастного случая.
С тех пор прошло свыше 30 лет. Однако до сих пор ходят легенды о кончине мастера. Некоторые люди думают, что он жив - просто решил уединиться от мирской суеты и ушел в монастырь. Другие считают, что его убили члены триады, которые не забыли ему избиение троих своих дружбанов и, в конце концов, добрались до актера.
Есть мнение, что монахи наслали на него проклятие за раскрытие секретов древнего искусства миру.
Имеются даже поклонники, полагающие, что кто-то подложил мэтру отравленную таблетку, выполняя чей-то заказ. Как бы то ни было, великий Брюс Ли навсегда останется с нами и вечно будет жить в своих фильмах.