Получит сегодня долгожданные права
На фотографии мост, где недавно снимал новенькую Suzuki Grand Vitara, но об этом когда-нибудь после.
Начать, я думаю, надо с того, как здесь получают права. Для обладания заветной корочки вам нужно сдать 2 экзамена - теория и практика. В принципе, как и везде, но вам не надо нигде учиться. Просто звоните в специальную контору (Saaq) и вам назначают дату теоретического экзамена. Как вы будете готовится никого не интересует. К примеру, я десяток раз прошел экзаменационный тест дома и всё. Правда, я сдал только с третьего раза, т.к. первый раз я приехал не в то место, а второй раз забыл дома какие-то бумаги (да, да - раздолбай). В третий раз я допустил всего 2 или 3 ошибки и прошел тест минут за 15.
После теста, если ваш стаж вождения в вашей стране больше 2х лет, то вы можете тут же сдавать практику. А если меньше или вы получаете права впервые, то нужно подождать
год. Правда, вы можете ездить, если рядом с вами кто-то ездит в Квебеке больше 2х лет. Это сделано для того, чтобы за этот год вы практиковались. Но, что-то мне кажется что далеко не многие это делают.
После года (в моём случае чуть больше из-за трещины в руке), вам назначают экзамен. Повторюсь ещё раз - учится нигде не надо. Стоимость экзамена - 25 баксов. Стоимость прав - 140 (не взятка =)). На экзамене требуют проехать по городу и 1-2 раза припарковаться. Парковка либо параллельная, либо задом. Её, кстати, я завалил. Что-то у меня сорвалось и первый раз я заехал колесом на бордюр, а второй - поставил слишком далеко от него. Самое ужасное, что паркуюсь я, в принципе, неплохо. Но, несмотря на этот косяк, и несколько мелких других, я сдал. Причем я был в полной уверенности, что у меня не получилось)
Из других особенностей Канадских пдд:
Здесь очень много стопов. Они буквально на каждом углу. Причем, первым после стопа едет тот, кто первый остановился. С одной стороны - это хорошо - фильтрует и растягивает траффик. Но, с другой - задалбывает. Иногда полный стоп через каждый 100 метров.
Другая особенность - поворот на красный. Во всей Канаде (Северной Америке?), кроме острова Монреаля, разрешен поворот направо на красный. Это тоже достаточно удобно. Зачастую плотность машин не такая большая и чтобы не ждать - проще повернуть.
с просторов интернета
А ещё, здесь официально разрешено превышать скорость на 10 км\ч. Т.е. если по городу ограничение в 50км\ч, а вы едете 60 км\ч, то вас никто не остановил и не придерётся. Всё нормально. Но, с другой стороны штрафы за скорость здесь иногда зашкаливают. В провинции Квебек, всё ещё более-менее либерально. А вот в Онтарио, около Торонто, весят знаки, предупреждающие, что превышение более чем на 50 км грозит штрафом в 10.000. Поэтому большинство ститрейсеров и тусуются у нас, в Квебеке.
А ещё в Монреале полно квадратных светофоров. Они такие же как и круглые и выполнят те же функции, но квадратные.
Так же, забавно наблюдать и знаки на 2х зыках - французском и английском.
Ну и этот пост был бы не полный без видео который мы сделали с .
Поэтому выложу как я его ещё раз
Скоро появятся новые хорошие и интересные фото-посты, а так же посты про бизнес в Канаде.
Ну а пока другие фотографии Монреаля у меня на сайте Photo Exploration