Монреальский джазовый фестиваль– это крупнейший джаз фестиваль в мира. Каждый год в центре города на 12 дней организаторы ставят около двадцати сцен, где играет свыше 500 групп разного калибра. Фестиваль занесён в книгу рекордов Гиннеса. А одна из самых больших прелестей таких выступлений, что многие из них бесплатны.
На этом официальная часть закончена, теперь о впечатлениях.
В прошлом году фестиваль я радостно пропустил в Москве. Там мы устроили свой мини фест, пускай он был не джазовым, но от этого он, ни чуточку не проиграл. Однако, в этом году я был в Монреале и намеревался всё-таки узнать что из себя он представляет.
Фестиваль открывал Стиви Воундер. Ну не то чтобы я любил этого исполнителя, но послушать живьем не отказался. Концерт начинался где-то 9, а в городе мы оказались часа на 2 раньше. Ну, и чтобы не болтаться просто так, мы начали искать место, где можно хорошо устроиться, посмотреть концерт и может быть даже поснимать. Задача даже за 2 часа до начала была не простой. Стоять в толпе я категорически не хотел, а все доступные кафешки были заняты. И так, блуждая по площади между сцен, я заприметил террасу, которая самым приятным образом возвышалась над всей площадью. Поискав вход внутрь, мы поняли, что это ресторан при каком-то дорогом отеле. Ну да ладно. Поднялись наверх, прошли мимо портье, дошли до террасы и встретил охранник. Он вежливо поинтересовался нашими приглашениями, а узнав, что их нет - предложил купить билет на террасу. Мы вежливо сказали, что делать этого не хотим, и я так же вежливо сказал, что я фотограф, показал фотоаппарат и попросил пропустить. И он пропустил. Вот меня иногда спрашивают, как я куда-то попадаю. Вот вам ответ – улыбаюсь. Решеткам и замкам тоже.
На террасе были все нужные нам на тот момент блага – стулья и бар. Там и устроились ждать начала. Неторопливо болтали, наблюдали за толпой внизу и вдруг совершенно случайно обнаружили, что с нами на одном этаже тусуются и музыканты Стиви Воундера. Они, конечно, были не со всеми, но сидели буквально через стекло от нас. Я видел, как они настраиваются, как барабанщик в белоснежных перчатках, стуча по столу, разнимается перед концертом. И именно тогда я понял, куда именно мы попали и сколько могли бы билеты сюда стоить. Пробиться к музыкантам у меня не получилось, не помогла ни улыбка, ни даже секретный артефакт.
Вообще за что я люблю любые фестивали, будь то Нашествие или Монреальский джаз фестиваль везде твориться суматоха и ей можно умело воспользоваться. Например, через несколько дней после Стиви Воундера, мы с radiojazzz отправились на Патрика Уотсона. (Кто первым в комментах напишет слово «скафандр» получит от меня пиво\сок\кофе). Когда мы пришли, концерт уже начался, и нам было уготовано место где-то в самом конце большой толпы. С этим мы тоже были как-то не особо согласны и решили попробовать пробиться ближе к сцене. С криком «sorry, I’m a photographer, I need to go there» я уговорил охранника пропустить нас в служебное оцепление. Оттуда уже можно было попасть в 3-4 различные зоны. К слову, я конечно “photographer”, но у меня с собой ни то что фотоаппарата не было, но даже сумки где можно его спрятать. Но это мне не мешало требовать, чтобы нас пропустили. Из оцепления, мы естественно попытались пройти в ближайшую к сцене зону, но там наткнулись не только на охранников, но и на кого-то из вышестоящего звена. Они, к сожалению, знали разницу между аккредитованными фотографами и непонятно кем. В общем, в первую зону мы не попали, но зато успешно прошли во вторую и ничуть не разочаровались. К слову, этот концерт был лучшим что я видел. Да, именно видел. Таким визуальным представлением, таким перформансом может похвастаться далеко не каждая группа с мировым именем. Если вдруг отключили бы звук я, конечно, расстроился, но всё равно продолжал бы смотреть. Это действительно было круто.
Ещё во время фестиваля я пару раз пытался залезть на крышу строящегося здания, но охрана там видимо была научена. Наверх вела всего 1 лестница, и у неё постоянно сидел охранник. А других способов подняться хотя бы на второй этаж мы не нашли.
сцена в другой стороне
Ещё пару слов о фестивале:
Когда искали где припарковать машину, проезжали мимо тихой улочки (в центре!), там сидело 2 божмеватого вида человека и ширялись по вене. В Москве я конечно видел много, но не такое. Вив ля Квебек.
Но сам фестиваль очень понравился. Понравилась атмосфера. Дух. Но аналогичный Джаз-фест в Швейцарском Монтрё понравился больше.
P.s. стоит ли ещё писать лыбыдыр такого плана или оставить его для другого дневника?