Телеканал "Россия" против прот. Георгия Митрофанова и иг. Петра (Мещеринова) В ночном эфире Вести...
Из серии анекдоты народов СССР - (0)Анекдот по-українськи... — Тату, а в чому головна перевага демократії? — Розумієш, с...
про вконтакт - (0)Вконтакте секрет Признаки взлома в контакте ру: Вас видят онлайн когда Вы ...
Икона Божией Матери Знамение Новогородская - (0)Знамение Пресвятой Богородицы , бывшее в Новгороде Великом «Знамение...
Святочный рассказ - (0)Оборотень (GRUBAS) Свеже - подсмотренная жанровая сценка из вчерашнего праздника - дня милиции. ...
Успение Пресвятой Богородицы |
|
Cыщик Иван Дмитриевич Путилин |
|
Цитата сообщения Libertador
Война 08.08.08 - Код Апокалипсиса |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Libertador
Слон и моська |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Libertador
Абхазия |
Цитата |
Абхазия празднует независимость
Как праздновали независимость в Абхазии. Год назад Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии.
|
|
Южная Осетия,Абхазия,Туры в Абхазию,Дмитрий Зайцев,zaitsev.cn,автоинструктор,South Ossetia,Abkhazia,Apsny,независимость Южной Осетии и Абхазии,Сергей Багапш
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Libertador
Южная Осетия |
Цитата |
Южная Осетия празднует независимость
Как праздновали независимость в Южной Осетии. Год назад Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии
|
|
Южная Осетия,Абхазия,Туры в Абхазию,Дмитрий Зайцев,zaitsev.cn,автоинструктор,South Ossetia,Abkhazia,Apsny,независимость Южной Осетии и Абхазии
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Libertador
Бог шельму метит |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Libertador
Интервью Президента Южной Осетии |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Флаг Родины |
|
Cвятоотеческое наследие |
Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611 - 641). Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора - ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставался простым монахом". В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.
Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский - Сергием. Антиохийский - Афанасием, Александрийский - Киром.
Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый "Экфесис" - "Изложение веры", который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", - свидетельствует его житие.
В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году - император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642 - 668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.
В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо "Экфесиса" вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - "Типос" - "Образец веры", который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 - 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники. Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме.
Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное "Мистагогия" ("Введение о таинстве").
К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.
"Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем" (письмо 22). Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны "Главы о любви". Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.
Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова (+ 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы (+ ок. 1360; память 14 ноября).
|
время монстров от архитектуры |
|
о дружбе народов в СССР и сейчас |
Когда мы были молодые, и чушь прелестную несли, то словосочетание "фонтаны были голубые" никаких ассоциаций, кроме как с фонтанами голубого цвета не вызывали. Шли "застойные" 70-и 80е годы. В южных республиках СССР шло активное строительство, и наши родители с утра до ночи пропадали на работе. Те, кто не пропадал на работе, пропадали по зонам, по статье о тунеядстве. Там таких лечили трудотерапией от лени, а некоторых - от пьянства. Страна была огромная, и работы хватало всем - тем, кто хотел работать (с правом выбора), и тем, кто не хотел работать (без права выбора). Выражения "политкорректность" еще не существовало, и что бы лишний раз не озвучивать лозунг "В руках туземцев техника мертва", ЦК КПСС под предлогом уважения к традиционному укладу жизни аборигенов, дабы не отрывать их от корней, массово засылал в республики молодняк из РСФСР. Одних брали на энтузиазм, и выписывали им комсомольские путевки. Другим объясняли, что деревня, в которой они живут, больше не перспективная, а там, "за горизонтом и на право" - просто океан перспектив. Третьих посылали просто и тупо - по службе. И люди ехали из российских деревень и сел, где не было дорог и электричества, в южно-азиатские республики, которые с 1950х годов по количеству лампочек на квадратный метр территории могли поспорить с кремлевской ёлкой. Так, к середине 80-х, сложился Status Quo: города были подовляюще русскими, а сельская местность - подовляюще национальная. Исключением из сельской местности были некоторые областя Казахстана и Киргизии, за счет трудоустроенных поднимателей целины и немецкого контингента из Поволжья. Местное население в городах присутствовало, и было представлено действительно лучшей своей частью. В обязательном порядке - в органах власти, очень заметно - в образовании, частично - в органах МВД, весьма слабо - в здравохранении, и почти не было представленно в наукоемком производстве. Миграция из аулов в города конечно была. Но простому аульскому пареньку, что бы выжить в столь манящем городе, приходилось пахать как папе Карло - читать русские книги, учиться, общаться, принимать нормы и правила. Через два поколения, они становились малоотличимыми от русскоязычного населения. Тут надо заметит, что слово "чурка" выдумали не русские. Это слово ввели в обиход городские казахи, для обозначения казахов аульских. Русские в Средней Азии, если возникала такая необходимость, называли нерусских "зверьками". Возникала такая необходимость не часто. Обычно при драках "школа на школу", или гопоты в каком нибудь нехорошем районе. Как сами азиаты называли нас - не знаю, да и никогда не хотел узнать. Назвать "зверьком" друга-казаха - такого не было никогда. Без вранья. Это было слово исключительно для "чужих". А самую кучерявую нишу в межнациональном общении занимали татары. Они были "в доску своими" как для казахов, так и для русских.
Не смотря на обрусение, подавляющее большинство казахов знало свою родню до седьмого колена, что при казахской многодетности- задача не из легких. Кроме того, все казахские семьи, которые я знал, держали дома Коран. Коран нам показывали по большому секрету и после страшных клятв о молчании. Ибо гнев родителей мог быть просто запредельным. И каждые летнии каникулы казахские родители массово отправляли детей к дедушкам и бабушкам в аулы, что бы те не забыли вкус кумыса и "ана тели" - родной язык. При этом нас, русскоязычных детишек, заставляли в детских садах учить казахские песни. Да и сами мы читали тех же казахских сказок ничуть ни в меньшем колличестве, чем русских. При этом было обидно, что на казахском языке можно было купить любые книги, даже запредельные "Малыш и Карлсон", "Трое из Простоквашино" и тд, и тп. На русском языке покупка таких книг приравнивалась к невероятной удаче, или блату на книжной оптовой базе. Что, в принципе, было одним и тем же. Зато библиотеки не пустовали. И библиотекарями были не неудачницы высшего образования, а действительно влюблённые в свое дело женщины. Книги читали запоем. И сейчас, если взять в руки книгу "Шерлок Холмс" какого нибудь 1983 года издания, то в одном из рассказов, где Шерлок закидывается кокаином, сдела сноска, объясняющая, что кокаин - опасный препарат, вызывающий эйфорию и ведущий к распаду личности. Я не брюзжу, но думаю, что в наши дни такие сноски не актуальны. Помимо библиотек все мы массово занимались "чем нибудь еще" - радиокружки, спортивные секции, туристические походы, фотокружки, ДОСААФ и тд. Причем, как и в случае с библиотекарями, занимались с нами те, кто действительно имел знания и таланты, что бы это делать. И именно в кружках и секциях, помимо тьмы полезных навыков, происходило расширение круга общения. В принципе, при населении города в пол-миллиона человек, любой ребенок за период с 12 до 17 лет, приобретал знакомых во всех углах и подворотнях города.
Социальных различий между нами небыло. В примеру, у меня в классе была дочка первого секретаря горкома партии, и сын дворничихи из нашего двора. Школьная форма сглаживала все различия, и если национальные напряги, хоть иногда, но пробивались на бытовом уровне, то социальные - никогда. По крайней мере - между детьми. Классы были не просто интернациональные, а интернациональные в квадрате. То есть - каждой твари по паре. Классовых различий небыло, и водители тролейбусов женились на инженерах-конструкторах, а препадователи музыкальных школ выходили замуж за овцеводов. Все были равны. Равны в таком смысле слова, который я и не обьясню словами. Это было действительно внутреннее равенство. Хотя были категории людей, с которыми было престижно водить знакомство. Сейчас в это трудно поверить, но тогда это были заведующие базами снабжения и буфетчицы. Ну, среди интелегенции было престижно дружить с продавцами книжных магазинов.
Все резко изменилось в декабре 1986 года, когда произошли первые официальноозвученные национальные выступления в СССР. Произошли они в Алма Ате, и что бы сейчас не говорили, прошли катком как по вековой дружбе казахов и русских, так и по каждой личной дружбе в отдельности. Именно с этой даты русские и казахи стали другими. Тот, кто скажет, что это не так - обычный страус-демагог. Всеобщая дружба лопнула, как воздушный шарик, и осталась лоскутами у тех немногих, кто захотел поднять эти ласкуты. Потом был Наманган, Душанбе, Фрунзе... Поток аульских пареньков превратился в какой то безумный сель, который сорвал плодородный слой обрусевших национальных элит, и оставил после себя новый слой националистической грязи. Города просто не могли перемалывать такое колличество аульского населения, и захлебнулись им, сами превратившись в аулы. Тогда и начался Великий Советский Исход русских из Азии. Потом был Август 1991, и развал страны. Тот, кто не жил в республиках, никогда не поймет этого чувства, когда ты проснулся чужим. Когда ты включаешь телевизор, а там те русские, которые волей провидения и судьбой родителей родились в России, а не в какой нибудь республике, кричат в микрофон, что России не должно быть дела до русских в республиках. Когда певец Лоза, чей "Плот" ты с друзьями десятки раз пел под гитару, говорит, проблемы русскоязычного населения за пределами России - это проблема самого русскоязычного населения, а не России. Когда какая то тупая журналистка Ольга Кучина пишет в "Комсомолке", что русских надо, конечно, пускать из республик в РФ, но только в сельскую местность, начинешь чувствовать себя преданным.
Я знаю, что за прошедшие 18 лет много изменилось. Кто-то вернулся в Россию, пройдя помойку Федеральной Миграционной Службы, или надеясь только на себя. Кто-то прижился в республиках и научился там жить национальным меньшинством. Кто то свалил в дальнее зарубежье. Но как бы не сложились судьбы, ни один из брошенных русских никогда не забудет "коренному" русскому этого предательства. Это уже в крови - еще один разлом между нами, русскими. Можно соглашаться с формулировками или нет, но с моей стороны я это воспринимаю только как предательство. И при этом это предательство ничуть не мешает мне и таким, как я, любить Россию и русских, живущих тут. Любить по настоящему. Алкоголиков, раскольников, коммунистов, монархистов, зеков, ментов, гомосексуалистов... Всех. Только за то, что они - Русские. И самый последний и безнадежный из русских, будет мне в тысячи раз ближе и роднее самого первого из любого другого народа. Может, это моя русская черта, а может эйфория от осознания того, что я просто смог всплыть в том отстойнике, в который превратилась рухнувшая империя, наплевавшая на 26 миллионов, брошенных ей на бывших своих форпостах.
|
Кроме Гор есть только Горы |
|
ширков погост.... святое место России |
|
Германия - Россия |
|
Remember |
|
Патриарх на Украине |
|
Об арийстве и неоязычестве |
|
Неоязычество |
|
к вопросу о ОПК |
|
К вопросу о национальной политике |
|
Вот так в России и живём |
|
Была ли Украина колонией России |
Из аналитических материалов "Голоса России"
В 1917 году на территории нынешней Украины вводилось в употребление слово «украинец». Сохранились воспоминания современников о том, что русские и малороссы спрашивали друг друга, где в нем ставить ударение. Слово для них было новым. Сегодня кажется невероятным, но даже предки нынешних антирусски настроенных галичан – (Галиция с XIV века сначала была частью Польши, затем – Австрийской империи) — до сравнительно недавнего времени сознавали себя русскими и в качестве таковых противостояли польскому засилью и влиянию в крае. В 1848 году австрийский губернатор Галиции граф Стадион обратил внимание Вены на опасность называть русскими галичан. Австрийские власти официально переименовали местное население в рутенов. Просто людям сказали, что с сегодняшнего дня они рутены, а не русские.
Российские имперские круги не рассматривали девять малороссийских губерний, в которых первая в России перепись населения 1897 года показала преобладание малороссов, как отличающиеся от центральных губерний регион, в пределах которого нужно было бы осуществлять определенную национальную, а тем более некую «колониальную» политику. Собственно, в программе переписи даже не было вопроса о национальности. Когда эксперты Центральной Рады в 1917 году определяли границы Украины, они руководствовались данными этой переписи о родном языке и конфессиональной принадлежности.
Напоминаем об этих фактах не для того, чтобы как-то умалить роль украинцев в мировой истории. Дело в том, что сегодня одним из наиболее культивируемых на государственном уровне в общественном сознании украинцев исторических мифов является миф о колониальной политике России по отношению к Украине. (1) Этот тезис стал аксиомой, не требующей доказательств и, как нечто само собой разумеющееся, присутствует как в научной литературе, так и в учебниках для общеобразовательных школ. Однако тезис о колониальном положении Украины противоречит фактам. Действительно, о чем речь, если украинцы со времен воссоединения с Россией считали себя русскими и пользовались равными со всеми российскими верноподданными правами?
В XIII веке, после татарского погрома, единая Русь оказалась разделенной на две части, получившие названия Малой и Великой Руси. При этом слово «малая» в названии «Малая Русь» нисколько не означает «меньшая по рангу» или «неполноценная». Наименования «Малая Русь» и «Великая Русь» пустили в обиход византийские греки, которым для продолжения отношений по церковным делам с расколотой надвое Русью, потребовалось отличать одну ее часть от другой. Согласно античной традиции, в которой давались эти названия, «малая» — значит «исконная», «изначальная», территория первоначального пребывания народа и зарождения его цивилизации, а «великая» — область дальнейшего распространения этого народа и расширения его владений. Малая Русь длительное время пребывала под иноземным владычеством, однако, несмотря на это, население ее твердо хранило свое русское имя и отстаивало православную веру.
Самосознание киевской и львовской элит того времени было однозначно русским. Именно в стенах Киево-Могилянской академии, Киево-Печерской Лавры разрабатывалось историческое и идеологическое обоснование воссоединения Руси. Еще в 1621 году Киево-Печерский иеродиакон Захария Копыстянский пишет православный апологетический трактат «Полидония», в котором прославляет мужество «народа российского, северная часть которого покорила Казань и Астрахань, а другая часть яфеторосского поколения, в Малой России, выходячи… татары и места турецкие на море чолном воюет».
В 1654 году гетман Богдан Хмельницкий говорил: «Для того собрали мы Раду, явную всему народу, чтобы вы с нами выбрали себе государя из четырех, кого хотите: первый царь — турецкий, который много раз через послов своих призывал нас под свою власть; второй — хан крымский; третий — король польский, который, если захотим, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый — есть Православный Великой России государь, царь Великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержец восточный, которого мы уже 6 лет беспрестанными молениями себе просим. Тут которого хотите выбирайте». Народ завопил: «Волим под царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганцу достаться».
Во времена царствования Алексея Михайловича, вступление России на арену европейской жизни вызвало оживление идеи о значении Москвы в истории христианского мира, а именно, Москва — третий Рим, последняя опора истинной вселенской веры. Религиозно-нравственные постулаты влияли на внешнюю политику Московского государства. Политическим соображениям русского дипломата А.Л.Ордина-Нащекина против борьбы за Малороссию и в пользу сосредоточения всех усилий на борьбе за Балтику, царь противопоставляет мысль, что непристойно, даже греховно отказаться от освобождения православных от иноверного владычества. Прагматические соображения, насущные экономические потребности государства были принесены в жертву идее освобождения и объединения русского народа. Эта идея и повлияла на окончательное решение о воссоединении Малороссии с Великороссией.
После смерти Богдана Хмельницкого Иван Выговский (гетман 1657-1659) выступал как противник Москвы и заключил в Гадяче договор с Польшей о вхождении Малороссии в состав Польши в качестве Великого Княжества Русского. Какова же участь Выговского? Спасаясь от народного восстания, он бежал в Польшу, где и был впоследствии расстрелян поляками же.
Юрий Хмельницкий (гетман 1659- 663) согласился на мир с Польшей на условиях гадячского договора. Восстание казачьих полков заставило его отречься от гетманства и постричься в монахи.
Гетман Правобережной Украины Павло Тетеря (1663 — 1665) с помощью поляков организовал военный поход на Левобережье с целью оторвать его от Москвы. В результате вспыхнуло народное восстание. Тетеря, видя всеобщую к себе ненависть, отрекся от гетманства, бежал в Польшу где принял католичество.
Наиболее известным борцом за "незалежность" того периода был Иван Мазепа, 300-летие предательства которого отмечают в нынешнем году власти Киева. На двадцатом году службы Петру I он заключил договор со шведским королем Карлом XII, который предусматривал, что Малороссия целиком передавалась Польше. На польский престол Карл XII старался посадить своего ставленника Станислава Лещинского, Мазепа же должен был получить Витебское и Полоцкое воеводства.
Как видим, общее у этих, якобы «борцов за незалежность», как их ныне пытаются представить в Украине, то, что они не несли никакой национальной идеи или малейшей заботы о Малороссии. Ни о какой независимости и речи, разумеется, не шло. Для достижения своих корыстных целей они готовы были бросить Малороссию хоть под Польшу, хоть под Турцию.
После того как представители казачьей старшины были уравнены в правах с русскими дворянами, исчезли все внутренние причины для сепаратизма. Из Малороссии вышли многие религиозные и государственные деятели Российской империи. Когда современные украинские национал-радикалы говорят, что Украина была колонией, возникает вопрос: где вы видели такую метрополию, в которой длительное время вторыми лицами были бы выходцы из «колонии»? У Петра I — Феофан Прокопович, у Елизаветы — Алексей Разумовский, у Екатерины II — Кирилл Разумовский, у Павла I — Александр Безбородко, у Николая I — Виктор Кочубей.
После крестьянской реформы 1861 года за несколько десятилетий возник самый мощный в империи экономический регион — Донецко-Приднепровский. Две волны железнодорожного строительства — в 60-70-е и в 90-е гг. ХIХ в. принесли особенно весомые результаты как раз в Украине. Довоенный экономический подъем 1910-1914 гг. также был наиболее результативным в украинских городах (наряду с петербургским и московским промышленными районами).
К концу XIX века русское население Галиции раскололось на так называемых «москвофилов» — продолжавших следовать русским национальным и духовным традициям, и «народовцев», предпочитавших (с подачи польских историков) именоваться не русскими, а «украинцами». Польский революционер генерал Мерошевский писал: «Бросим огни и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси; возбудим ссоры в самом русской народе, пусть он разрывает себя своими собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растем». Австрийское правительство «выписало» во Львовский университет историка М.Грушевского, перед которым были поставлены три задачи: 1) создать украинский литературный язык, возможно менее похожий на русский; 2) переделать историю Малороссии так, чтобы она перестала быть частью истории русского народа; 3) образовать ядро "украинской" интеллигенции, ненавидящей Россию, идеалом которой было бы оторвать Малороссию от России с включением ее в состав Австрийской империи.
В 1900 году Грушевскому удалось объединить почти всех деятелей «украинства» в Галиции в национально-демократическую партию. В 1909 году во Львове прошел «всеукраинский» съезд, на котором была выработана докладная записка венскому правительству о возможности посредством агитации галицких «украинцев» отделения всей малороссийской части русского народа. Государственная политика двух мощных держав принесли свои плоды. К началу первой мировой войны русское население Галиции было идеологически обработано настольно, что в составе австрийской армии стало возможным создать целые войсковые части из русских галичан, которые уже считали и называли себя украинцами.
Неизвестно, как бы сложилась судьба затеи Грушевского в дальнейшем, если бы не подоспевшая русская революция и последовавшее за ней установление Советской власти. Значение семидесяти с лишним лет коммунистического правления для нынешнего триумфа самостийничества – переоценить, вообще, невозможно. Ведь, по сути, то, чем занималась лишь кучка украинствующих энтузиастов, при власти коммунистов, стало воплощаться в жизнь средствами государства, притом государства, не терпящего себе возражений. Большевики и украинские самостийники сходились по нескольким ключевым идеологическим вопросам. Скажем, считали царскую Россию «тюрьмой народов», отрицали значение ее многовековой истории, стремились разрушить «до основания» прежний порядок вещей и затем возводить на его месте «новый мир». Будучи атеистами, отнюдь не считали Православие решающим фактором в объединении двух народов. Именно при Советской власти огромное число школьников, особенно в сельской местности, обязаны были получать образование на украинском языке. (В 60-80-е гг. ХХ века украинским языком свободно владело уже около 70% граждан Украины). Все годы существования УССР на развитие украинской культуры выделялись средства, многократно превосходящие нынешние. Именно Советская власть упорно финансировала издание книг и периодической печати на украинском языке; обеспечивала безбедное существование украинских вузов, научных институтов и культурных учреждений; содержала на свой счет огромную армию деятелей украинской науки и культуры. За годы Советской власти многочисленные и густонаселенные учреждения «выдали на гора» такое количество печатной и иной продукции — что к концу советской эпохи уже мало кому приходило в голову ставить под сомнение существование автономной украинской науки или культуры.
Напомним, что после смерти И.Сталина положение украинцев в СССР менялось с поразительной скоростью и с не менее впечатляющими результатами. Украинцы или выходцы из Украины в начале 60-х гг. составляли половину всего политбюро ЦК КПСС — высшего органа тоталитарной власти в СССР.
В период господства Советской власти к тогдашней территории УССР были в разное время добавлены вся Новороссия с Донецко-Криворожским бассейном, Восточная Галичина с Закарпатьем и Крым.
Отметим, что по данным же статистики УССР, в 1990 году по народному хозяйству вывоз из республики составлял 48,1 млрд. рублей, а ввоз — 54,6 мярв. рублей. Таким образом, Россия являлась донором, давшим УССР на 6,5 млрд. рублей больше, чем брала. Выходит, что и в годы Советской власти Украина отнюдь не была колонией.
Через полгода в Украине президентские выборы, на которых шансов на победу у В.Ющенко практически нет. Согласно опросу общественного мнения, проведенного «ФОМ-Украина» в начале года, рейтинг президента Украины не превышает двух процентов. При этом 90,7% опрошенных не одобряют действия Виктора Ющенко. Эра украинского мифотворчества заканчивается. Напоследок президент решил ошеломить страну количеством всевозможных русофобских мероприятий. Даже экономический кризис и обнищание народа не могут отвлечь нынешнего украинского президента от надоевших всем русофобских истерик. Народ Украины не разделяет восторгов нынешнего президента перед его кумирами — новыми «героями» Украины — Мазепой, Выговским, Бандерой, Шухевичем. «Национальная идея» основанная на ненависти к России оказалась малопродуктивной. На митингах все чаще звучит лозунг «Ющенко, геть»!
Сегодня особенно актуально звучат строки из поэмы Ф.Тютчева "Славянам":
"Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России – не прощают вас!".
Михаил Аристов
____________________________________________
(1) В Киеве с 2007 года действует Украинский институт памяти, ставший «головным» предприятиям по фабрикации исторических мифов. По информации экспертов, Институт Памяти стал местом трудоустройства выходцев из Галиции (к которым относится и руководитель учреждения — В.Юхновский), по большей части, ранее работавших в Львовском институте физики конденсированных систем. Ряд украинских ученых критикуют эту контору за схожесть функций с Министерством Информации и Пропаганды Нацистской Германии а также за размеры финансирования: в 2009г. — 38 миллионов гривен (около 6 миллионов долларов), выделенные на структуру с общим штатом в 35 человек).
|
И это только начало |
Это событие чуть не прошло мимо моего взора. 15 июля бывшие лидеры стран Восточной Европы, чьи партии пришли к власти благодаря прямой протекции Соединенных Штатов Америки, подписались под открытым письмом руководству Белого дома. Вацлав Гавел, Лех Валенса, Адамкус, Лаар, Вике-Фрейберга и многие другие... Если описать суть всего ими изложенного, то в сухом остатке получается 6 очень значимых политических признания. А именно (привожу выводы по статье Марины Юденич),
1. Признание того, что автором и дирижером всех бархатных революций были США, без участия которых ничего подобно не произошло бы и произойти не могло.
|
Как ОБСЕ дурит русских лохов и монархистов |
|
Чечня |
|
Бастилия |
|
Россия в 1913 году |
|
Положение ОБСЕ |
|
Ещё одно свидетельство безбожности большевистской власти. на сей раз в испании. |
|
"Православные страшилки" |
|
Кровавое Воскресенье |
|
Быль -анекдот |
|
8 июля - День Любви,Семьи и Верности |
|
супер |
Метки: архитектура и градостроительство |
португалия |
|
курс лекций по истории архитектуры |
|
Новая газета |
|
соревнования |
Метки: спорт |
размышление пастора о православной литургии. |
|
О верности |
|
мы для них как кость в горле |
|
как создаются антирусские мифы |
|
глюки компа |
|