-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПятаяЖенаСинейБороды


Всякие глупости или попытка думать

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 14:01 + в цитатник
У меня есть знакомые, которые никогда не перечитывают книги. Я им даже немного завидую. Я, например, не способна понять весь смысл с одного раза. Первый раз я читаю сюжет. Ну, не только его, разумеется, но он представляет основной интерес. Потом, перечитывая, видишь массу подводных течений, каждый раз новых, и удивляешься, почему раньше этого не углядел. (разумеется, речь не о любовных романах и бульварных детективах)
Так вот, о перечитанном.
У Моэма есть такой рассказ "Падение Эдварда Барнарда". Там в самом начале героя мучает совесть.
Мне стало интересно, что такое муки совести вообще и совесть, в частности.
Судя по рассказу, это нежелание признаться самому себе, что ты в каких-то моментах не соответствуешь тому образу, с которым себя отождествляешь. Разумеется, нарисованный образ лучше, отсюда и муки.
А если есть моральная гармония, то человек, получается, бессовестный?

Большой_упрямец   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 18:17 (ссылка)
Я тоже редко перечитываю книги! Бывает иногда..тогда и правда видишь что-то новое. Или например книги прочитанные давно...не в детстве, но лет в 13-14...когда оооочень многого не знал - читаешь и не можешь понять, почему я в том возрасте реагировал на них так или иначе.
Тоже и с фильмами. Редко пересматриваю. Но пересматривая вижу новое.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку