-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фильм УЛОЧКИ ИДУЩИЕ К МОРЮ *
фильм УЛОЧКИ ИДУЩИЕ К МОРЮ *
22:51 11.08.2006
Фотографий: 11

 -Я - фотограф

рисунки к прогулкам


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2005
Записей: 4200
Комментариев: 11073
Написано: 53590


-=- Международный День матери -=- МАТЕРИ известных ХУДОЖНИКОВ - Film * о влиянии на меня

Четверг, 02 Декабря 2021 г. 18:16 + в цитатник
-=- Международный День матери -=-
1-ОБЛ (700x375, 151Kb)
 
 
 художник изображает самое родное существо в мире - и предельно открыто его сердце ... если конечно не загорожено профессиональными предрассудками живописца... я собрал разных художников и есть возможность заглянуть в душу к каждому из них...
.
 присылайте - для включения в публикацию - в комментариях портреты и наброски если есть ваши - ваших мам ... (не стесняйтесь если наскальные рисунки интересны то и ваши тоже не хуже...) -  для истории со временем все это будет интересно...
ЮК
.
видео
Мама приезжала ко мне...
аудио
ДОРОГА ДОМОЙ - ПУТЬ НА КРАЙ ВРЕМЕНИ - МАМА ПРИЕЗЖАЛА
.
ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ О ВЛИЯНИИ МАМЫ НА МЕНЯ
 ПРИВОЖУ ДВА ОТРЫВКА ИЗ КНИГИ  «ЗАБАВНЫЕ ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ»
.
.
…_--_…
 
Взбалмошная студентка
покоряет горы Ала-Тау
рожает автора этих строк
и дает ему уроки
бодрствования ума и души
.
   Если уж коснулись моей матери, то стоит еще рассказать о ней. Она была очень необычной девушкой: сначала поступила учиться в институт «Стали и сплавов», потом поступила и проучилась пол года в Академии художеств, по живописи, потом по скульптуре, потом и оттуда ушла в медицинский (наверно подумала, что у нее будет ребенок и его надо будет лечить) и стала педиатром. А еще поднималась со студентами на какие-то горы Ала-Тау с ледниками без всякой экипировки. По ее словам, везде она производила впечатление - на ее картины сбегались студенты смотреть, на ее скульптуры тоже сбегались студенты, а в медицинском институте профессор говорил: если Галину Ежкову разрезать на четыре части – то будет четыре талантливых студента; а из ее туфелек те же преподаватели пили шампанское. Все это регулярно я слышал в детстве. А еще и такое, если ей задавали вопрос, на который она не знала ответа, то она говорила: одну секундочку, давайте, подумаем и порассуж­да­ем – и тут же на ­ходу находила искомое. Или, отвечая по какому-то вопросу, давала исчерпы­вающий ответ, а потом добавляла, «но вот сейчас мне подумалось, что механизм заболевания может быть несколько иным», и излагала новую точку зрения, к восторгу преподавателя и к изумлению студентов. Для меня это было полезно, в результате видимо этих ее рассказов, я как подражающее животное (ведь человек это общественное и подражающее животное), я любил и люблю рассуждать, может быть даже и раздражая окружающих дерзостью рассуждений, не спросясь разрешения на то и не имея никакого образования официального в этой области.
.
В качестве примера я вспомнил сейчас, как я взялся читать лекции по эстетике (я выпустил книжку, она попалась кое-кому на глаза и мне позвонили, и попросили прочесть какой-нибудь курс по эстетике для студентов журналистов), и я прочитал, сам разработав темы, и, не открыв ни одного учебника, чтобы не испортить вдруг себе вдохновение и настроение. Единственно, что я посмотрел в словарь и прочитал, что эстетика, слово происходящее с греческого «эстетикус» -означавшее «чувствую­щий». Дальше я сказал сам себе, чувствование – это то, чем я занимаюсь всю жизнь как поэт и художник, и композитор, прочту им лекции об этом.  Конечно, я боялся читать – а вдруг иссякнет вдохновение говорить через 10 минут? Ну, думаю, буду показывать слайды и сам задавать вопросы в темноте, а там время пройдет. Но поленился ехать по магазинам, искать материалы, и денег пожалел тратить на слайды. А в случае провала, думал я, скажу, ах, извините, мол, я все-таки художник или литератор, или композитор, но не лектор. Однако тщательно выстроил материал, придумав темы и записав на бумажке последовательность, на каких примерах она разворачивается, эта тема какая-нибудь, начал читать лекции. И все пять лекций заканчивались почти минута в минуту, особенно первая – точно два часа. (Прочитав так пять лекций, я понял, что такая удача больше может и не повториться, и когда мне предложили через некоторое время опять прочитать свой курс, то дальше я продолжать отказался, да и я очень устал, еще никогда не жил такой напряженной жизнью - 2 часа лекций в неделю!).
.
   Целую неделю я готовился, думал и продумывал, потом два часа говорил, а потом приходил домой и записывал сказанное. Посколь­ку я всю жизнь писал рассказы, а рассказ это модель жизненной ситуации, я наловчился в этом деле, и мне ничего не стоило (глядя на свои конспектики к тому же) восстанавливать свои импровизации при чтении лекции.
.
   В результате я прибрел ни с чем не сравнимый подарок – книгу лекций по эстетике, которую бы я сам по себе никогда бы не собрался написать, если бы ни этот эпизод с чтением лекций.
.
   То есть все мысли, которые раньше я выска­зывал в беседах с людьми, и даже новые мысли, пришедшие ко мне в процессе подготовки какой-нибудь темы, и составили целую книгу по эстетике.
.
   А другой пример моего безосновательного размышления связан с водопроводными трубами. Я прочитал в газете и ужаснулся, что в стране много потери металла на толстых водопроводных трубах. Я стал лихорадочно думать, и придумал делать трубы тонкие, но двойные. Стал звонить своим друзьям кандидатам наук и рассказывать, а они смеялись нахальным кандидатским смехом, дескать - чушь собачья. А лет через десять читаю какой-то журнал, то ли «Техника молодежи», то ли «Знание – сила», то ли «Наука и жизнь», и оказывается, это все придумал и описал некий наш соотечественник, аж сто лет назад. С тех пор я стал очень доверять своим размышлениям, и чаще их записывать, и жить стало интересней.
.
   Но не только так мама стимулировала мою деятельность. Помню, она говорила мне, придут гости, дескать, и надо, чтобы в доме было красиво, наведи порядок на площадке перед зеркалом. Я спрашивал: «Большие флаконы посередине, а маленькие по краям?», «Нет», - говорила она. «Маленькие посередине,  а большие по краям?» «Нет», - отвечала она. «А как же?» - спрашивал я. «Ну, вот как ты решишь, так и будет красиво», - отвечала она, и я понял навсегда, что красивое - это, когда ты что-то взвешиваешь лично на весах своего чувства, сердца и разума. Но не тогда когда выполняешь указания. Это был самый важный урок для меня и как для живописца, так и для поэта или музыканта.
.
 .
……._--_……….
 
Мокрой тряпкой для пола, с золой из печки
–     по белоснежной  стене
.
 .
Мама не только говорила о том, что надо принимать решения, но и принимала решения сама у меня на глазах, в том числе и о том, что значит красиво. То есть я не только слышал в теории, что надо принять решение, что так, да эдак сделать и будет красиво, но видел, как это делала она.
.
Поскольку мой отец был военный врач, очень часто мы складывали наши вещи в ящики, грузили в машину грузовую «Студебе­ккер» с солдатом за рулем, с брезентовым верхом и - ехали, ехали, и чаще всего на ночь глядя, и, наконец, куда-то приезжали. (В данном рассказе это был военный городок, вроде бы 10-15 домов, построен­ный японцами для офицеров.) Однажды вот так мы оказались у домика одноэтажного, на несколько квартир. Внесли ящики, разложили вещи, некоторые ящики понакрывали какими-то коврами и получились кресла и постели, а какой-то ящик накрыли и постелили скатерть, и получился стол.
.
Ковры эти достались нам из Молдавии. Там можно было за булку хлеба купить ковер. Там было хорошо, но отец сильно увлекся вином и домой приползал на коленях. Еще помню там Лошадь дохлая валялась на дороге. Это был 1946 год, после войны.
.
Но вернемся в Китай в комнаты, где создается уютная квартирка. Наконец, когда в доме переночевали, помыли полы, протопили печку, дождались ухода отца на работу, вытащили золу в совок из нижней части печки, высыпали в таз, обмакнули в нее мокрую тряпку, поднесли ее к стене и начали ляпать рядами по стене пятна без всяких вступительных слов и объяснений – я испытал одно из самых больших удивлений в жизни. Я естественно находился единственным зрителем того, что делала она, и спрашивал «что это?» Не помню, что мне было сказано в ответ, но что бы ни говорилось – требовалось время, чтобы увидеть это в масштабе всей стены и во взаимодействии всех стен. Может быть, мама говорила «подожди и посмотри», может быть говорила «это я делаю узоры» или, что «это для красоты». Конечный результат удивлял. Быстротой, масштаб­ностью, эффективностью.
.
Это только благодаря этому уроку, я с удовольствием беру огромные фанеры, картоны и холсты и на них рисую, быстро наляпывая краски, заглядывая к себе во внутрь, где принимаются решения – как и что. Пришел папа с работы, и пришел в уныние. Он был поэтом внутри, но поэзия не касается материального мира ничем кроме звуков, произнесенных слов, или знаков, нанесенных на бумагу. А здесь было явное, грандиозное вторжение в материальный мир. В мир, в котором не только ходили поэты, вернее поэты не ходили, ходили люди в шинелях, а под шинелями только некоторые были поэтами, как, например, полковой врач Юрий Васильевич Косаговский. Но он испугался, а что скажут и подумают другие люди в шинелях. Вероятно, он переживал, что требует от всех стерильности, чистоты – как он объяснит, что золой из печи по белоснежной стене половой тряпкой ляпают в доме самого полкового врача?! Этак и в госпитале скоро начнут ляпать половой тряпкой по стенам?! Такая логика напрашивалась и ужасала. Я помню только, убитое выражение фигуры моего отца, а потом все как-то успокоилось, и мы жили и любовались своими стенами. А занавески на окнах у нас были волнами (сквозь продетую нитку вероятно), так еще до сих пор делают в столичных театральных интерьерах, хотя прошло с 1947 года 56 лет и интерьер был на окраине какой-то китайской деревушки, около города ЦзиньЧжоу, в маленьком в воинском поселке в одном из домиков построен­ных японцами для офицеров!
.
Там же вырисовывается совсем не идеалис­тическая картина, а очень даже острая, сильно переперченная, горькая и холодная. Зимний вечер, а может ночь. Отец ругается с матерью. Он вернулся с войны и за пять лет отвык, может быть, от нее, может, изменял с медсестрами, и сына увидел с иными повадками не с отцовскими, а с материнскими. И его приказной тон не работал со мной. Хорошо, что он еще дрессировал собак, и нашел на этой почве ко мне ходы – игрой и поощрением. И все-таки ночь, отец бегает за мной и матерью с топором и кричит: «Сейчас зарублю всех!», а она кричит: «Ах ты, белогвардеец, я все скажу командиру и замполиту!» (И, разумеется, Красной Армии, давно победившей Белую Армию, правопреемницу Царской Армии, а прадед мой, как я узнаю через 20 лет, действительно, генерал-лейтенант  царской армии, но это потом, когда уже не так опасно об этом вспоминать, в 1965 г., но в тот вечер допустим 1947 г. это звучало как: я скажу, что ты враг! А я-то понимаю, что отец действительно на какую-то долю не известно кто). Я выбегаю в валенках и в нижнем белье, накинув пальто и бегу к кому-то в квартиру, бегу спасаться у приятелей. У приятелей днем раньше бывал, у них дома пирожки домашние вкусные водятся, они владеют этим искусством, которым не владеют в нашем доме, но сейчас ночь и не до пирожков... Однако отвернемся  от этой редкой картины ссоры и гнева  снова к картинам мирным и полным любви: вот они сидят за столом и вдруг рисуют, по папиному предложению чашку, кто лучше!? Или пишут стихи на спор, кто лучше!? И так весело оказывается это и интересно. А что касается стен, то все утихомирилось тоже.
.
Со временем, вероятно, все нам завидовали, а отец наверно не стеснялся уже, а гордился своим домом… и долго была, и только недавно пропала, фотография: круглый стол, накрытый клетчатой скатертью, мама сидит на одном стуле, папа на другом и я на коленях отца, а у ног его и собака Джек. 
.
Еще бы надо было бы добавить, что читала она стихи Блока
.
«А вечером вышло тихое солнце
Ветер понес дымки из труб
Хорошо прислониться к дверному косяку
После ночной попойки моей…»
 .
 и Маяковского  («Флейту-позвоночник» и др.), и свои стихи в манере такой мелодичности и искренности, что ее просто не с кем сравнить. Как-то я читал у Игоря Ильинского, в воспоминаниях, что его отец был замечательным актером домашнего театра и далее ставил его выше себя и в это веришь. Так же и мама читала так, что, на мой взгляд, далеко оставляла за собой всех известных мне чтецов Яхонтова, Качалова, Смоктуновского, и даже самого Ильинского, а он-то читал лучше их всех.
Но увы, записи ни одной нет…
.
 .
-=-
.
МАТЕРИ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ
РЕМБРАНДТ
2-РЕМБРАНДТ (625x700, 215Kb)

ВАН-ГОГ
3-ВАН-ГОГ (548x700, 307Kb)

КОСАГОВСКИЙ
4-КОСАГОВСКИЙ (591x699, 263Kb)


4-КОСАГОВСКИЙ---2 (445x700, 308Kb)


4-КОСАГОВСКИЙ---3 (699x498, 344Kb)

автопортрет мамы
4-КОСАГОВСКИмама-автопортрет---1 (249x368, 69Kb)

РЕПИН
5---РЕПИН (524x699, 111Kb)

КРАМСКОЙ
6--КРАМСКОЙ (523x699, 264Kb)

СУРИКОВ
7---СУРИКОВ (535x699, 230Kb)

ПОПКОВ
8---ПОПКОВ (651x699, 291Kb)

ЖИЛИНСКИЙ
9---ЖИЛИНСКИЙ (700x502, 261Kb)


9---ЖИЛИНСКИЙ----2 (650x700, 316Kb)

ПИКАССО
10---ПИКАССО (506x699, 176Kb)

ДАЛИ
11--ДАЛИ (700x513, 208Kb)


конечно это фальшивка и рекламный трюк удивить и никакого отношения к матери Дали не имеет - ЮК

 

-=-

 

теги

 Международный День матери, МАТЕРИ известных ХУДОЖНИКОВ - Film, Рембрандт Ван-Гог Косаговский, Репин Крамской Суриков, Попков Жилинский Пикассо Дали

 

Рубрики:  -=-* р а с с к а з ы *-=-
* А ф И ш А *
Muzem Rondizm представляет имена и проекты
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

отпущенность_момента   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2021 г. 23:40 (ссылка)
Спасибо за рассказанный кусок жизни. Не вспомню друзей, у кого бы на спор рисовали чашки или сочиняли стихи.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку