-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фильм УЛОЧКИ ИДУЩИЕ К МОРЮ *
фильм УЛОЧКИ ИДУЩИЕ К МОРЮ *
22:51 11.08.2006
Фотографий: 11

 -Я - фотограф

рисунки к прогулкам


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 58) Неизвестная_Планета другое_кино Истинная_Философия town_of_art Тоска_по_Интеллекту Плагиаторам_нет Просто_картинки Мир_детства Сфера_Любви Пушкиниана Gallery_Modern_Art Парижское_кафе Мировой_инет АУДИО-КНИГИ личность_социума ЛИТЕРАТУРНАЯ_ПРЕМИЯ Нефильтрованная_красота притчи_мифы_сказки Аудиокниги Физика_для_всех Когда_нужна_молитва В_гостях_у_Мадлены Размышления_Сфинкса Интерьер С_Т_И_Х_И стихи Дворик_философа ЛиРу Уголок_психолога Остров_Крым Афоризмы Фото_и_Арт ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Smart_girls СКАЗКИ_И_ПРИТЧИ Camelot_Club fantast ga-gen Mystical_Way No_Drink our_home Polonia Ratsik Это_Смешно stihi_o_lubvi_i_pesni vidi_veritas Yuri_Kossagovsky ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп аспергер Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Говорим_пишем_спорим Комфортариум Библиофил ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 21) Темы_дня Поэтические_игры АРТ_АРТель Поэзия_Есенина Мировой_инет личность_социума притчи_мифы_сказки МегА-АрТ Avant_guarde Blank_pages_of_mind Delirium_skill eau_de_source Fear_Mojo MY_HIT LibClub Mystical_Way novate Ratsik WiseAdvice аспергер О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2005
Записей: 4200
Комментариев: 11073
Написано: 53590


удивительно возвышенный гуманист... - поэт Виктор Гюго * стихи - 1

Суббота, 03 Августа 2019 г. 20:41 + в цитатник

как всегда - я не могу пройти мимо плохих переводов - и начинаю переводить сам... - для меня открытие - возникает такой удивительно возвышенный гуманист.... - поэт Виктлор Гюго

Гюго-круг (380x372, 73Kb)

 

Виктор Гюго
перевод
Юрий Косаговский
ЮК-круглый-меньше (299x300, 177Kb)
стихи
 

 
Достоевский-Настасья-Филлиповна-- (600x510, 415Kb)
 
Косаговский * Рогожин выкупает Настасью Филлиповну (по Достоевскому "Идиот")
 
 
Не торопись ты падшую девицу осуждать
 
 
 
Не торопись ты падшую девицу осуждать
Кто знает все ее переживанья?
И сколько дней голодных гнали бедную 
                   в жестокую кровать?
И как давило на нее отчаянье
Когда пришлось ей унижение познать?
 
нежна и хрупка добродетель
какие грозы вихри ураганы
наставили ее на путь печальный?
лишь одиночество ее свидетель...
 
так капелька-жемчужина на ветке
полна сияния и света
но ветер злой ее приметил
сорвал... и где теперь она? уж нет ответа
 
виновны - богачи... все мы... и злато...
и что упало в тьму и грязь
спасти лишь может солнце наклонясь
или любовь - которую не дали ей когда-то...
 
1840
 
 
   да-да... когда всё спит восторженный сижу…
 
 
 
Да-да... когда всё спит - восторженный сижу…
Под звездами в застывшем небосводе
Застыло время - я на мир гляжу
И праздник Мироздания божественный в природе...
 
И слов я жду как будто бы с небес
Которые бы отразили праздник
Который в темени струится - не исчез!
И будит вихри мыслей самых разных!
 
Все будто существует для меня
Мне сердце... мою грудь волнуя
И звезды смотрят на меня и без меня тоскуя
И добавляют... добавляют... в грудь небесного огня
 
Как буд-то я единственный читатель
Небесных звездных дальних стран
И повелитель их ... и открыватель!
И звезды шлют ко мне послания небесных тайн..
 
 
 
 
Два зрелища (пуская простит меня Создатель!)
 
 
 
как в дремлющем пруду в тени деревьев
два зрелища услужливы всегда к его глазам
- так в человеке просыпаются иль дремлют:
даль гор... долин... и облаков... и звезд бездонных чудеса!
и темень тинистого дна и обитатели 
которых лучше бы не видели глаза
- которых сердце в страхе не приемлет...
 
1840
 
К Фанни П.
1843
 
 
дитя! твоя защита детства свет
играй и пой и веселись ребенок
будь как цветочек или утро что спросонок
и смех беспечный пусть звучит на много лет
 
жизнь подождет ее не видно в мгле
там свет и тень нас поджидает
и что нас ждет в нашей судьбе
никто заранее не знает
 
бывает она бесконечно зла
да и глуха к нашим страданьям
а ты же бесконечно так мила
и вместо счастья будет вдруг лишь ожиданье
 
в глазах твоих где радость света
где праздник... развлеченья... смех
такая есть печальная примета
слезы придут из глаз - без меры и утех
 
поэтому без меры ты беги и веселись
смех шутка - наши ангелы день ото дня  
и ты одно очарование для всех и для меня
и этот праздник истинная жизнь!
 
сад детства вырастил такую розу
оградой сада материнская любовь
и улиц города огромная угроза
тебя все миновали вновь и вновь
 
желаю я тебе любви и счастья
прощай небесное дитя прощай
я ухожу в небытие - мое ненастье
а ты мне быть счастливой обещай
 
тебе придется в мире женщиною быть
(всем людям предстоит выйти из детства)
смеяться предстоит и слезы лить
- твои глаза прекрасны и чисты
хотя полны природного кокетства
 
ты совершенство поэтическое от небес
и я смотрю вот на тебя в восторге
в зрачках твоих - свет неба не исчез
и там же ночь - в неведомой дороге...
 
 
 
     Она сказала
1856
 
 
тебе сказала "да" и жизнь вся изменилась:
живу одним тобой - смотрю все на тебя
мысль о соблазнах пролетает мимо
я за тобой одним слежу тебя любя
 
не все безоблачно в моей любви
но все же я беспечна и счастлива
как море в час полдневного прилива
я знаю бесконечно - что желанно... мило...
что радость будит у тебя в крови...
 
и ограждаю все что огорчит тебя
для огорчений взаперти все двери!
я поднимаю с полу перья все любя...
и их на стол кладу в моей священной вере
 
и близ тебя лежу и слушаю блаженно
как пишешь что-то ты
там на бумаге свои строки вдохновенно...
или чего-то ищешь как гордый лев ворочая листы...
 
твои же руки где-то там...
блуждают там где горы книг
- но знаешь  милый иногда
хотелось бы чтобы ты передо мной возник
 
да вдохновения вино
в тебе мечтательно кипит
пиши мой друг - но только... но...
хотела б приоткрыть я кимоно
и видеть как твоя рука по мне счастливая скользит
 
твой мир - все книги на шкафах и книги
и скрип пера какой-то торопливый без конца...
но что бы счастливы мы быть смогли бы
мне надо видеть взгляд почаще ... твоего лица...
 
 
 
              а слава - просто глупый шум
                1856
 
 
а слава - просто глупый шум
вглядись чуть повнимательней и жалко
хвалы - за гений... за талант... и ум...
ведь перед ними лишь кривая палка
 
и рукоплещут латам и орлам
и шуму дроби барабанов
а ведь по сути все сомнительным делам
за блеском этим - мрак обманов
 
и видится всем колесница
каких-то где-то там побед
в колесах завихряя их победный след
и императоров в тех вихрях тонущие лица
 
в Тразимене - у озера дым от любви...
в Форсале - дым победы императора пустого...
ушли Нероны в тьму забвения в крови
- что толку в заблужденье шумного любого?
 
все дым и пустота и верить в нее странно
нельзя же пену восхвалять от океана
и что до неба строить башни пирамид
когда внутри скелета жалкий вид?
 
и я конечно преклоню колени
но не кровавым и сомнительным богам
богу всевышнему - ромашки и сирени!
и пташки малой что крылами 
летит высоко к небесам!
 
не богу войны что ураганом
движет орудья и штыки...
и души напихав туманом
- в могилы гонит армии полки...
 
да... богу - что праздник Вселенной
создал нам и чудо любви
поэмой звезд небесно-вдохновенной
с очарованьем в крови
 
где первые все строки - все о сердце
влюбленном в травы и цветы...
и о воде что бы в нее смотреться
последние же строки 
- про звезды несказанной красоты
 
в мире  его и малые все птицы 
праздник любви всем создают
и всем кто к частью стремится
счастливо песни бесконечные поют
 
где в гнездах птенчики счастливо вырастают
и снова всем о счастье поют
из почек и весенняя листва уж лес им украшает
зеленый создавая им уют 
 
над каждым гнездом есть светлое сиянье
сиянье любви... тепла...
и вера в счастье заранье
которое мечта неслышно принесла
 
напрасно строят Пантеоны!
напрасно и гробницы Египта там стоят!
напрасно нам все Вавилоны
о битвах смертоносных 
и ненужных нам напоминать хотят!  
      
все это и тщета и глупая пустыня
(тщеславие пустое на крови)
всего на свете забывается нам имя
- где нету лучезарной искренней любви...
 
 
 
ДЕТСТВО
 
Ребенок напевал играя вблизи у матери своей
Не замечал что мать едва дышала
Хрипела иногда - как буд-то подпевала
Звуки обоих слышал я... - все громе и сильней
 
Ребенок - лет пяти... бессмысленная крошка!
Как прерывать его от его детских игр!
Он весело возился шумно у окошка...
Он пел  - а мать прощалась озирая мир...
 
И утром умерла бросая взгляд к ребенку
А он опять играл ... хотел играть и петь...
Печаль - тяжелый плод на ветке очень тонкой
Он падает...     
    лишь легкому плоду и предстоит созреть...
 
 
1856
 
 
          СМЕРТЬ
 
над жнивой жизненной я видел эту даму
схватив блнснувший серп костистою рукой
она размахивала им над головой
косила всех подряд не зная сраму...
 
и триумфаторы летели вниз из колесницы
то там то сям валился царский трон
все низвергалось в пыль и Тир и Вавилон
от жатвы страшной ужас был - от этой страшной жницы
 
Младенец - в пыль и в пыль - бутанчик розы
А слезы матери - в источник вечный слез
Кричала женщина "Отдай! ребенка мне назад" - серьезно
зачем рожать коль саваном накроют мой цветок из роз?!
 
я слышал стоны... вопли... муки
нога костистая и ребра ... высохшие руки
все множилось и множилось ...за чем ? а что б...
меня сразить виденьем однообразным - все за гробом гроб...
 
торжествовала тьма кругом и вечная печаль
все в пропасть падало - людское стадо
крушил все серп - ему было не жаль
как  будто даже в смерной жадности оно и было радо...
 
а позади фигура ангела маячила вдали
над головой его заря небесная всходила 
он души уносил кудато от Земли
и в нем была вселенская торждественная сила...
 
                <1859>
 
 
ФИАЛКА И МОТЫЛЕК
 
как мы по разному живем
на нас смотреть мне жалко!
ах мотылек могли бы жить вдвоем...
здесь на лугу - росой умывшись говорит фиалка
 
ты там резвишься в вышине
а я в тени к земле привязана корнями
тебе там ярко и светло... - а мне
грустить в тени все дни за днями...
 
нам хорошо бы быть вдвоем
нам человек совсем не нужен вовсе
мы песнь любви с тобою запоем
я о тебе - ты обо мне заботься!
 
да так похожи мы - нас любят так поэты
меня ведь сравнивают вечно с мотыльком
- тебя с летающим цветком
- наверняка читал ты это где-то
 
я часто в воздухе тобой любуясь наблюдаю
как ты мелькаешь тут и там
а я то смеху предаюсь а то слезам
и для тебя любя благоухаю...
 
но нет к другим цветам тебе уносит ветер
а я грущу в тени... в тени...
и под ноги смотрю кручусь под солнцем 
пока день светел...
- вот так проходит мои дни...
 
ты дни проводишь там и к утру прилетаешь
моя привязанность тебе ну ничего не значит
ты ничего не видишь и не знаешь
зачем утром цветок в слезах - зачем он плачет?
 
ну вот... чего нам жить любя - где-то в дали?
нам надо вместе быть
- иль крылья подари - ведь это просто ясно
ты корень пустишь - от земли
и вместе хорошо нам будет и прекрасно...
 
1860
 
 
 
 
 
 

Рубрики:  * А ф И ш А *
м о и _ п е р е в о д ы *
Muzem Rondizm представляет имена и проекты
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку