З.ап.иск..и из звездолета
========%%%========
1-Ххх
Когда из последнего вагона смотришь на рельсы убегающие все дальше в даль - то кажется что ты едешь на крыше поезда и дышат пространства...
Планета начинает дышать и извиваться в движениях поворота дороги и - выбежавшим как собака бдительная бугром цвета выгоревшей травы под солцем что лежал вдоль дороги ... но насмотревшись на тебя тут же исчезнувшем...
Ты все это покидаешь и покидаешь - и тогда вдруг становишься сумасшедшим машинистом поезда что раздумал ехать в Москву и пятится обратно в Ейск - и пятится и разглядывает все что оставляет и как будто все равно что пятясь проезжает города и поля а вдруг там кто-то переходит пути и нужно притормозить!? Нет тебе все равно ... тебе главное разглядывать то что покидаешь и покидаешь...
2-Ххх
Господин Чайка как я был в серых тапках и как я с трудом ступал на гальку рассыпанную по всему берегу а рисунок на его перьях как ни странно отдаленно повторял эти камешки зачем-то под ногами...
И еще пятеро стояли чуть подальше - равномерно как цепь охранения...
Наше общение было удивительным - он все затаил на душе вглядываясь и вслушиваясь в меня и я очистил все внутри чтобы вглядываться в господина Чайку и ничего не пропустить и мы встречались глазами как будто в зеркале видели свои же глаза...
3-ххх
Мы шли вдоль берега моря но смотрели на море изредка как прихлебывают время от времени когда жажда - а в основном смотрели на берег...
Конечно на море были волны и ветер и было приятно ощущать что он теплый (хотя я расчихался и все-таки накрылся толстым махровым полотенцем и все прошло) - но мы все время вглядывались в берег - над берегом тоже был ветер но гораздо сильнее - ветер который сделал его неузнаваемым в некоторых местах...
От всего чего раньше не было тошнило - местность перестала дышать ... одно соседствовало с другим не спросясь и не считаясь...
4-ххх
Я даже не хотел дальше идти упираясь носом в огромный Отель что стоял почти на воде - ясно было что он задавил все вокруг и соседний новый Отель что примостился помог!
- нет больше прохода вдоль берега! но с последним шагом и вдруг открылся вид на ворота...
И мы пошли в этот мир...
... двухэтажных построек в итальянском стиле в смысле "как получится" - хаос строительства небогатых жилищ что теснятся как ласточкины гнезда и на душе прохожего зрителя рождают веселое щебетание и соединенное с морским ветерком все это и превращается в блаженство
Я шел сюда именно за этим блаженством... вот этот домик он жив еще! Жив подумать только!
- Вы хозяин? - спрашиваю старичка
- нет ... хозяйка вон там ... - и он показал на второй этаж и тут же она выглянула сама из ласточкиного гнезда:
- я .. вас... узнаю... - говорила она задумчиво но все увереннее с каждым словом...
- и мы Вас узнаем! - верещала Танища
И тут показался с улыбкой ее муж
Как мы были рады его увидать и даже то что он потерял одну ногу и стал инвалид не портило радости встречи и я даже пошутил:
- да! одна нога меньше загорела! - говорил я разглядывая более внимательно светлую ногу (она не могла загореть т.к. была пластмассовой)
- и совсем не похоже на протез!
- похоже на ногу!... - говорил я для ободрения
- я работаю теперь таксистом - объяснял он ...
... ах какое счастье было их видеть и мы стали спрашивать почем теперь их комнаты...
хозяйка называла цены и показывала кухоньку перед комнаткой...
... и мы пошли купаться
Танища купалась а я загорал и писал про чаек а от ветра расчихался через некоторое время
- мне не нравится у них сказала Танища стирая с себя капли морские...
- да главное было их увидеть! - говорил я
- и дорого... и смотреть не на что - убогие конуры а цены заоблачные ... - говорила Танища...
Да это было все неважно - важно что мы их увидели...
Мы удалялись от зрелища которое так хотелось увидеть
... уже месяц как я напевал ни с того ни с сего:
"... мы снимаем веранду на море
мимо ходят туда и сюда
и о чем то своем тараторят
и посмотрят на нас иногда
им завидно что ветер морской
обвевает нам щеки и кудри
я ж на них взираю с тоской:
кто они? куда? и откуда?
... мы снимаем веранду на море..."
Мы уходили и глаза наши дальше смотрели на другие сараюшки прилепленные в два этажа с верандами и балкончиками и душа моя радостно порхала от одного к другому - ах какая прогулка! Я ее ждал 17 лет наверно!!! И вот мы перебираем ногами по гравию а глаза в блаженстве как ангелы порхают в раю...
5-Ххх
Вдруг в воздухе образовалась впадина (вроде пузыря с прозрачными стенками и потому еле заметными неопытному глазу) и в нее уже въехал автомобиль и уже притормозил... и оттуда улыбаясь махал рукой хозяин ... как он все-таки мил и симпатичен! а на другой день я все пытался представить - как протезом он нажимает на педаль? или нет? ... или управляется со всем одной здоровой ногой?
И они весело умчались куда-то и видимо навсегда!
Время от времени я вспоминаю его ногу... - но не вижу как она входит в ботинок... нога висит над ботинком как будто... но как? зато он все время улыбался а это самое главное...
Волшебная улица все дальше и дальше нас вела как млечный путь и мы вспоминали:
- а помнишь... ?
- да-да ... да-да...
- а вон там помнишь...
- ... да-да-да... действительно...
Но увы многое изменилось и это было безразличным ...
но то что сохранило прежний вид - тот час испускало в нас тепло! и светящиеся невидимые лучи...
жалко я ни разу не посмотрел на Танищу наверно и у нее на лице были отблески волшебного света в тех сияющих оазисах
- странно: живое было лишено жизни а прошлое - источало и излучало и светилось и сияло ...
Но ради этого мы и приехали сюда - может быть этим и обьяснялась вся странность - бледность и холодность и безжизненность новых ненужных для глаза декораций и яркость и основательность того что вспоминалось в нашей памяти прежних персонажей...
как будто новое еще не научилось смотреть и говорить
- и наоборот все прежнее и лучилось улыбчатыми глазами и улыбалось розовыми губами и махало приветственными движениями рук и плечей
И крыши сменялись крышами и заборы сменялись деревьями и кустами и они то появлялись то исчезали а пригорки то превращались в поляны или в клумбу с цветами хилыми от зноя тепла и росточком-прутиком из которого вырастет дерево...
Это был совершенно бесконечный в своих метаморфозах Млечный Путь одной улочки вдоль берега моря...
6-ххх
Наш звездолет на котором мы прибыли стоял в небольшом лесочке из нескольких десятков деревьев...
А еще наш отель был по ощущению похож на корабль - трехпалубный крейсер... линии строгие до скупости или немеряной простоты...
Поэтому копаясь в ощущениях можно было равно утверждать и что это космический корабль и океанский крейсер... "САН БАХ гостевой дом"
Но главное другое - безупречный вкус ... тут не было аляповатых цветочков нигде нарисовано - скупость зеленоватых стен и мрамора под ногами и гладких металлических поручней на лестнице - все это отправляло к звездолету или к океанскому крейсеру
Душа отдыхала в покое...
можно было писать и читать... - что я и делал...
Хозяйка было начала несколько раз говорить что ошиблась когда огромную заллу выставила по ценам обычного апартамента - когда Танища блуждая в интернете обнаружила изображения и цены и заключила оформление ...
услышав это во второй раз я решил взять слово как оратор ... и я сказал когда понял что хозяйке обиден ее промах и конечно чтобы ее утешить:
- Вам повезло - ... и сейчас обьясню почему... я Почетный Член Парижской Консерватории как пианист и композитор ... а как писатель публиковался в России и за рубежом... и у меня есть свой канал на Ютьюб где 750 000 просмотров... и поскольку я всегда веду записки и буду описывать где я живу - это будет хорошей рекомендацией ... не рекламой - это пустяк который ничего не стоит!!! ... а рекомендацией ненавязчивой но простой что гораздо интереснее...
Так что читатель видит что я выполнил свое обещание описать то место где я жил - когда написал что это по ощущению звездолет или океанский крейсер...
Именно его невозмутимый покой позволял отдохнуть прежде чем блуждать по Млечным Путям прошлого времени в городе Ейск где прошлое и настоящее летом 2017 года странно существовали одновременно...
И даже прошлое было чуточку живее настоящего которое еще как бы во многих местах не затвердело и было зыбким...
7 - Ххх
Вчера мы совершенно скверно поужинали в ресторанчике "Парадиз" - дивное блюдо солянку там превратили в банальный суп с колбасой...
Естественно я вычеркнул все это из своей памяти
А вот сегодня ужинали в ресторане название которое я не помню но завтра утром у Танищи спрошу - и суп грибной был действительно грибной и жареная картошка с мясом была настоящее жаркое - я там и порисовал и пописал свою повесть... - и напиток был сладким и изысканным...
Любопытно что Танища по оформлению витрины догадалась что тут хорошо готовят и привела нас туда..
Недокрашенные бочонки белой краской были за стеклами витрины и связки книг и еще что-то - о чем же говорила витрина? ах дорогой зритель суета и пыль в глаза не уместны но серьезно и честно будем полезны друг другу...
Это лишнее подтверждение моей формулы что содержанием искусства является не сюжет а свободный поток мыслей в голове автора пока он все это создавал...
Танище прочла это послание и привела нас туда и не ошиблась ... а название нейтральное-нейтральное: "Сицилия" ...
хм... остров в Средиземном Море
Но суп они приготовили из пакетиков и заслуга не большая ... а недокрашанные бочонки потом сказались по впечатлению - в недостаточной учтивости и радушии - все было декоративным и чуть недокрашенным как те бочонки...
8 - Ххх
Сегодня мы решили пройтись до конца косы и кроме Лимана наконец увидеть море...
По дороге было жарко и Танища устраивала то купание... то питье кваса... то мороженное и кофе за столиком...
Мы сидели на веранде в которую хорошо задувался ветер с лимана... - но еще и крутились вентиляторы бесшумные на потолке - когда я справился о своим ореховым мороженным и кофе каппучино я решил развлечь бедную официантку которая была очень симпатичной (худенькой и стройной) :
- скажите ...эти вентиляторы крутятся от ветра? - спросил я показывая на потолок
Она и Танище весело ухмыльнулись
- нет... - жизнерадостно отвечала она и видно было что ей теперь этого заряда хватит на пол дня...
9 - Ххх
Ну вот наконец мы на острие Косы - направо Лиман и волны и ветер и беляки - белые гребни...
а слева море и никаких волн
Но вода не гладкая... не зеркальная
Все это я говорил вслух и вслух услышал возражение местной тетки:
- гладкое бывает подо льдом ... это же море...
- ну а как же штиль!?
- ну какой может быть штиль! - это же Северный Кавказ!
Странные представления у местных жителей о географии...
Но конечно в звездолете совсем другие представления о планете...
Обратно шли морем... морем... морем... - оно как шоумен устраивало празднества:
то бликами солнца сквозь волны в воде ... или бликами солнца между зонтами... или бликами где столпились человечки загорелве на пирсе...
видимо там можно было и в море подальше зайти не замочившись тем кто не умеет плавать и прыгнуть с высоты в море или хотя бы стоять и мечтать.... об этом или о чем-нибудь другом ... (и может быть даже о чем-то космического размаха ... как мне показалось глядя на людей которые стояли на этих пирсах уходящих в море)...
Я когда-то рисовал здесь пейзажи но они были о другом - о разговорах деревьев и моря или облаков и неба ... или о репликах домиков или причалов или шепоты беседок спрятанных среди деревьев...
Но когда ступаешь с верхней палубы звездолета или океанского крейсера то думаешь:
такое ли было течение воды из Лимана в море 17 лет назад?
стали ли теперь ниже чем тогда срубы бревен выступающих частоколом из воды изъеденные волнами и ветром?
Кажется что звезды изгрызли эти бревна торчащие из воды и задача которых была не дать волнам раскидать косу по дну моря...
Почему звезды? и как они могли изгрызть находясь далеко? да в этом и свойство звезд ... посылая бесконечное число невидимых частиц вокруг себя и образуя водовороты космические и потоки самых разнообразных частиц но из которых лишь 10 % нашего мира что мы видим!!! но еще есть 90 % что не видим - и он-то и крутит этот видимый мир потоками невидимых частиц темной материи...
10 - Ххх
В этом городе есть места где падает завеса маленького провинциального города и ничего с этим поделать нельзя
- хотя цель поездки была полюбоваться городом еще более древним чем тот год когда я нарисовал 40 пейзажей...
Т.е. сердце хотело увидеть тот год когда рисовал ...но... внутри моего сердца наверно есть еше одно сердце которое интересовалось событиями которые были тут в городе почти 100 лет назад поэтому вчера когда мы шли по ул. Ленина я рассмеялся своим мыслям и сказал что по моей формуле: содержание искусства - не сюжет и не мысли отдельных героев - а поток случайных мыслей в голове автора!
.
и стал приводить примеры:
... вот например скульптура Ленина с жестом руки в будущее внешне показывает в светлое будущее социализма - и это то из-за чего ее ломать никогда не надо! ... но в тоже время это никогда не шедевр искусства т.к. содержание там внутреннее другое:
"вот приедут дружки секции скульптуры и мы наконец закроем договор как готовый и этот надутый пузырь у меня увезут из мастерской и в кассе я получу гонорарчик и куплю новый костюм и дачу ... а то машина есть а ездить некуда..."
Или другой пример - что эти домики мимо которых мы проходим? о чем эта архитектура? какое содержание этих домиков?
если в Венеции которую я терпеть не могу каждый дом вопиет:
"Вы видели лестницу с колоннами у Людовика?! там в Париже? видите здесь не хуже и парадная дверь! и канделябры уличные! и ручка двери! так что поднимайтесь же со своей дамой... смелей! ... и проведите время по-королевски..."
но в этом городе совсем другое говорят дома:
При этих словах черт знает как домик нежно-серого цвета с тонким рельефом края стены в виде полос (напоминающих занавес в окно усадьбы) чуть наклонился и вытянулся на пол метра и как натянутые струны арфы от ветра могут сыграть пассажик так пронеслись оттуда откуда-то слова ... но... но кто их переводил?
Только благородным эллинским искусством запахнемся слегка ... денег нет на 20 колонн как строят в Москве... в Петербурге... и дом маловат - по углам будет образ плоской колонны... дадим ей ощущение женственности для изящества и пусть только четыре окна но будут узкими как изящные молодые девицы в бальных длинных нарядах! а карнизы украсим не броскими завитушками! и это придаст и несерьезности некой и иронии - но общий вид завершенным и женственным тогда будет казаться... "
- вот оно содержание ейской архитектуры!!! - почти выкрикнул я от радости что стены и окна проговорились! тут же! и ясными словами! - как только я проходил мимо и приподняв руку говорил и говорил...
11 - Ххх
Но это было скорее мило и смешно и я себя чувствовал то ли дрессировщиком то ли оракулом что умеет то что не могут другие ... (из стен и окон извлекать голоса давно прозвучавшие в чужих головах незнакомых мне людей которых никогда не видел и никогда не увижу) и я ощутил себя другим... почти великаном (не по размерам а по духу... )
-=-
но иногда захватывало дух так что хотелось в муху превратиться и улететь на луну или в Китай...
Отель был по правую руку для того кто спускался по лестнице вогзала... глаз приезжего упирался прямо в деревья и проезд вдоль которого они стояли притихшие от жары а с краю вогзала дул ветер морской и освежал и тогда приходил вопрос: а что это за дом простой и скромный?
Но ответа почти что не было ... ну да справа на заборе надпись-плакат-реклама но... то ли вообще... а то ли к этому дому: "САН БАХ гостевой дом" ... но я теперь начинаю чувствовать
Особый странный ритм и линий его силуэта и линий рельс уходящих за него куда-то в некий мешок странной материи (еле удержался что бы не назвать ее "темной материей" как физики называют то что не могут увидеть ... приборами...) - да линии тянутся вдаль и через километр упираются в забор и ворота с английскими текстами как в Лондоне ...
Я-то по этим рельсам не ездил но откуда знаю?
Да вот ноги меня тащили по тем местам где 17 лет назад я нарисовал 40 пейзажей - но улица была узкой и было неуютно все время проезжали машины и едва мы успевали найти клок тени то от здания то от дерева и вдруг увидели решетку забора... последний раз я видел такую решетку у дворца английской королевы в Шотландии (что бы было где остановиться если она приедет в Шотландию) кстати посреди огромной поляны подстриженного газона были клумбы сумасшедшей смелости и красоты - это были округлой формы островки нескошенных трав (каких в России можно найти немерянное количество в любом городе)
но здесь в раскинувшемся зрелище за забором ничего не было шотландского - был вид моего Детства - оставалось только мне схватиться за решетки как в первом классе и смотреть на пароходы и ждать что один из них повезет меня в Китай из Владивостока - вот полная была иллюзия что это Владивосток - по цвету кораблей... по мелодии силуэтов... по интригам просветов между ними... и по сказочности небрежных штрихов канатов на этой симфонии перед моими глазами
...
Если был черным пароход то чернее этого уже ничего не было в природе - это давало дыхание планетарного масштаба и захватывало дух...
И далее все время попадались ворота в которые утыкались рельсы что шли за станцию (т.е. за вогзал дальше) - ворота но ... с надписями на английском - "здесь проходят иностранные моряки" или "бюро таможного пропуска" и т.д.
Ну вот тогда млечные пути крошечных улиц где я искал не известно что казались пружинящим батутом что раскачивался в зависимости от потока моих мыслей и я старался их удерживать слегка не впадая ни в какую крайность...
А звездолет похожий на отель и на лайнер давал основательную эмоциональную нейтральность для нашего отдыха - "сегодня были 6 часов на ногах" сказала утомленная Танища и заснула... а я то лежал - а то писал...
12 - ххх
Пушкин велел оценивать стихотворение не по красоте отдельных выражений
(а почему бы и нет? да можно конечно и "по красоте" ... так все и делают но этого мало и это не годится т.к. может ввести в заблуждение... а может и не ввести! Может и не ввести - если это хорошее стихотворение ... черт! как же узнать хорошее или плохое? вот тут -то он и дает свой совет) - надо судить не по красоте отдельных выражений а по взаимоотношению частей"
Анализ "по взаимоотношению частей" что предложил Пушкин дает обобщение произведения и возможность заглянуть в его суть...
в глубину и микро и макро миров..
Вот сегодня я почти действовал по Пушкину - я искал место где написал стихи - и искал по взаимоотношению масс движения неких пространств
Я говорил себе:
я... выходил тогда от Лимана и выходя на улочку увидел зрелище...
При этом я мысленно пролетал метров 50 вдоль Лимана и 50 свернув на улочку... и озирался вокруг - ну как похоже ли место?
На третью или четвертую попытку мне кажется что-то удалось...
Я нашел то место что искал и конечно от него ничего не осталось и я сфотографировал пустое место
И все же почему-то тянет туда - я так хорошо вижу в воспоминаниях 17-ти летней давности:
- яркое солнце... мелкие домики... тенистые фруктовые невысокие деревца и правее клумба посередине дороги... ничья... и поэтому огороженная тем что не нужно ... тем что на выброс ... спинками кроватей...
на клумбе оранжевые цветы
Я понимаю тех людей что делали клумбу - они чуточку улыбались - из спинок кроватей оградка... весело придумано - но где сновидения?
сновидения для спинок кроватей теперь - цветы... т.е. спинки кроватей выброшенных возле сновидений и на этот раз это оранжево-зеленые сновидения
- улыбка устроителей клумбы удалась
Все тут проходили что шли в город на базар и все спотыкались - "ах не было ничего под рукой? вот и огородили цветы спинками железными от кроватей?"
Чем придется... но почему "пришлось" тем около чего подушки лежали и головы со сновидениями?
Этот вопрос множество людей задавало себе идя на рынок с Лимана за продуктами и возвращаясь обратно
А я вытащил блокнот и написал два стихотворения - одно про спинки кровати а другое про Пушкина (что бы он подумал прочитав стихотворение про спинки кровати)
Вот первое:
У могильной чугунной оградки
У железной спинки кровати
Образ в общем один
- охранять сновиденья
О прошлом - у мертвых ...
О будущем - у живых...
Прочитал и остался довольным стихотворением - тут и хороши параллели чугунной оградки и железной спинки кровати и параллели сновидений о прошлом и сновидений о будущем
Естественно я и об этом написал:
"Катулл отдыхает
Овидий уволен с работы
Пушкин ногти грызет
- когда ставлю я точку в стихе"
Вот это было вранье и преувеличение - точек в стихах я в конце не ставил...
13 - ххх
Дождь по корпусу звездолета вызывает особые чувства - будто что-то неведомое протягивает к тебе руки
- но ведь действительно дождь из космоса ... а там чего только наверно нет...
Вообще утро началось так как не начиналось еще ни одно утро у меня в жизни
Танища сообщила видимо услыхав что я шевельнулся что она сварила солянку и стала звать завтракать идти но... не солянкой как было бы логично а кашей и сырниками в "Ромашке"
Она раз пять это все повторяла с вариациями а я отвечал сразу
- угу - что означало "ага" или "ну конечно"...
наконец я присел на кровати и сказал:
- я встал уже ... но не могу открыть глаза
Она заверещала что сейчас мне их откроет и приподняла веки пальцами...
Но глаза не отрывались...
Наконец я сообразил:
- дай винограда...
Она сунула мне виноград и с первой же разжеванной ягодой глаза мои открылись
14 - ххх
Так вот для чего я прибыл сюда поездом пятясь из Москвы в 6 утра...
Так вот для чего меня здесь ждал то ли звездолет а то ли океанский лайнер замаскированный под двухэтажный домик с мансардой и зала в 70 метров с высоченным шестиметровым потолком!!!
Чтобы у меня открылись глаза ...
Ну во-первых... я написал блестящих несколько эссе
О мировой культуре...
Несколько? два из них приведу
- бог любит парочку...
НАКОНЕЦ НАШЕЛСЯ АРХИТЕКТОР КОТОРЫЙ НАЗВАЛ СВОИМИ ИМЕНАМИ АРХИТЕКТУРУ МАНИПУЛЯЦИЙ
Действительно не умея мыслить архитектурно
эти люди и не подозревают что такое мышление в архитектуре и что оно вообще существует в природе
остается только манипулировать
они знают что можно "новое слово" сказать в архитектуре
и пытаются - не было здания похожего на телефонную трубку или чайную ложку? - вот это и построим!!!
А то что глупость архитектурная будет видна и позорить город с благородной историей отстаивания своего существования их не беспокоит...
Нет! сказано новое глупое слово в архитектуре и чайная ложка... поварешка... домашний тапок... телефон... стиральная машина... а иной раз и помесь телефона со стиральной машиной будут "украшать город"!!!
Архитектура это искусство обращения к прошлым и будущим векам:
мы помним вас славные герои отечества!
или:
Привет вам наши далекие потомки мы старались до вас донести самое лучшее что смогли!
И вместо этого мы сообщаем что мыслить не умеем и строим дома как мясорубки и телефонные трубки
Другая роль воспитующая у архитектуры
- вот видите говорит силуэт города как мы мужественно защищались от врагов раскинув крылья оборонительных стен с бойницами и зорко вглядывались вдаль со сторожевых башенок что бы предвидеть опасности!
А вот очаровательный парк для единения сердец горожан с природой!
И подрастающее поколение видит и прочитывает это душами и сердцами
- и готово защищать этот город и страну...
но телефонная трубка в виде здания или мясорубка как образ городской библиотеки вызовет ухмылку и скуку и конечно наплевательское отношение и к себе - к горожанам и городу и к истории...
И тогда сердцу нечем дорожить и нечего защищать
Какое спасение???
Надо что бы писатели выдающиеся не тиражами но очарованием своего искусства ... врачи которые прославились мастерством излечения... адвокаты выдающиеся гуманистическими принципами и т.д. - достойные люди обсуждали течение жизни и развитие литературы и архитектуры и кинематографа .... и т.д.
В другом случае меркантильный бизнес будет душить все человеческое ради прибыли.
и второе эссе
... ___________
ПРЕКРАСНО УКАЗАНЫ НЕДОСТАТКИ АРХИТЕКТУРЫ НО ВСЕ ЭТИ ПОРОКИ РАВНО КАСАЮТСЯ И ВСЕЙ НАУКИ И ВСЕГО ИСКУССТВА
везде царит показуха
формализм и подчас просто непонимание того чем люди занимаются
и это давняя проблема
Толстой всю мировую литературу обвинил в пустоте в меркантильности и тщеславии
оставил только Диккенса и Достоевского
как истинных творцов
как ни вспомнить позор когда средние мастера но Академики
снимали с выставки картины гения Врубеля - якобы как "творческие неудачи"
только недавно академики живописи и прислуживающее искусствоведение обрекли Ван-Гога на гибель...
Верди - не приняли в Консерваторию учиться...
Пушкину дали характеристику "ни на что не пригоден" и оценили его знания самой низкой оценкой (26-е место из 27) - т.е. не умели даже понять что пред ними гений
еще недавно генетика Вавилова уничтожили...
еще недавно Куросава перечеркнул Голливуд и покинул место где нет возможности для свободного искусства кино...
Так что недостатки всей мировой культуры не исправились и ждут своего исправления
и исправить все это можно только одним способом - дать полную свободу творцам:
убрав экзамены для Верди и для всех остальных!
убрать жюри для Ван-Гога и Врубеля в салонах и выставочных залах и для всех остальных!
общество вполне может обеспечить прожиточный минимум Ван-Гогу и Пушкину и они будут с радостью творить
зато из искусства убежит миллионер Дали и миллионер Пикассо .. или станут гораздо лучше
но покинут искусство все меркантильные имитаторы
вообще не нужен артбизнес
искусство должно принадлежать обществу
в музеях а не в частных собраниях фабриканта
который изготавливает спинки кроватей или кастрюли или мясорубки или телефонные трубки и т.д.
а гении неприхотливы
и бескорыстны
и тоже в науках:
"не академии создают Ньютонов и Ломоносовых..." (брат Вавилова)
_=_
Эссе конечно с неким обостренным полетом души повествователя и главное масштабами планетарными и космическими...
И вот...
Наконец с десятого раза хождения вдоль берега Лимана я нашел дом который искал
- вот как только написал эти строки заиграл весело духовой оркестр!!! ... (я вышел из сада посмотреть где это в городе он играет? ... и не нашел - главное ощущение - а ощущение - что над деревьями сада ... над головой!
- это знаки подбадривания что я действовал правильно - что искал ... и правильно что начал все это описывать)...
Теперь я вижу смехотворность того как это было загорожено от меня... - тонкие листы алюминиевые забора (с темной зеленой и густой краской по цвету) и навес идущий к крыше что бы я не увидел знакомых окошек! и хилая ненужная и нелогичная стеночка сбоку!
Я нажал рукой на калитку и она отворилась ... а Танища приговаривала:
- этот-этот... этот дом... точно этот...
Все! ... дальше все само идет внутри меня: я прохожу комнаты - низкая прихожая (с иконой под потолком в углу) и комнаты налево - одна и вторая небольшие и тоже с низкими потолками и лавками и кроватями и вид в два или три окошечка на ровную линию Лимана ... значит легкий туман на дальнем берегу и его не видно! - да он и не нужен для души! важно ощущать море без берегов...
Ночевал ли я в том доме? наверно нет... я только зашел примериться там пожить пока не освободится веранда над морем чуть подальше
Зачем было вспоминать? ... ну да - искупался я там один разок и написал пейзаж с деревом и непомерно с желтой водой и лодкой... да и владелец дома мой московский приятель художник Дегунов что изучал формы то подбирая разные рисунки коры на деревьях и фотографируя их ... а то на копьюторе Валера вытягивал носы или глаза персонажам и тогда они переставали быть отдельными людьми а становились космическими планетами ... а он звездолетчиком-исследователем и по сути просто одиноким путешественником
он еще и песни свои пел под гитару!
"Не долетит твой вертолетик до реки
Как ни легки крыла кленовых сыновей!"
Крыла...полеты...полеты... куда? ...
Вот главная ускользающая суть что и звала меня - мне надо было увидеть следы космоса в этих лицах которые стали местностью или поверхностностью небесного тела где космические дали - через этот космос мелькнувший у него и какие-то детали - может быть небосвода планеты что виднелась у края щеки персонажа...
Вот так вот у меня открылись и дополнились глаза стоило мне только сделать несколько вылазок из звездолета...
15 - Ххх
Вчера я например во время заката видел город которого нет на планете Земля...
Я бы мог подробно описать как меня изумили подробные силуэты зданий с мелкими деталями но это чувство уже ослабло ... и еще более удивителен был неведомый зверь не то веселый и дружелюбный а не то угрожающей мощности... он был почему-то больше этих домов (как буд-то это не здания с людьми а собачьи конуры - но там же люди!!!)
а песочный цвет его шерсти был специально того цвета какого у меня была в детстве собачина по кличке Джек который присматривал за мной...
- это все уловки чтобы проникнуть в самое сердце мне космическим волнам и знакам...
Да и дома были не абыбо-как на небосводе...
С одной стороны были подробности рельефа крыш и стен и я чувствовал дыхание этого города и горячность сердец жителей а с другой изображение было плоским (с небольшой толщиной) - и отдаленно была догадка что это не город я вижу а проекцию его в виде небесного изображения...
Кто ее сделал? допустим Дух Познания 147-й службы прикрепленных ангелов...
Зверь зачем? случайно?
в нем и угроза была... - что бы я остепенился? и сила... чтобы я верил что мне будет помощь?
А цель этого изображения? почему оно стало видно мне?
- ну что бы я знал и прозрел ....
Но зачем? чтобы потом еще через 17 лет пытаться найти на закате еще раз этот город? и этого неведомого зверя?
Я утомлен... и потому... и так... что на этом обрываю свои записки написанные в звездолете...
====%% конец рукописи %%====
аудио 1
аудио 2
|