.
Дом стоящий там Юрия Косаговского
________ Ольга Шефова _________
http://www.artlib.ru/index.php?id=23&idp=75&iid=579&sid=1
Первые впечатления о художнике
- Юрии Косаговском и его картинах
О чем хотят поведать авторы, которые пишут статьи или книги об интересных или талантливых людях? О жизненной или творческой биографии, о загадках, которые таит в себе человек, его душа?
Ромен Ролан в своей книге "Жизнь великих людей" пишет: "?Пусть нас овеет дыханием героев. Жизнь трудна. Она стала повседневной борьбой для тех, кто не мирится с душевной посредственностью, борьбой чаще всего безотрадной, лишенной величия и радости, которую ведут молча, в одиночестве? и бывают минуты, когда даже самые сильные из них изнемогают в несчастье. Они взывают о помощи, зовут друга? Эти "Жизнеописания великих людей" взывают не к гордости честолюбцев, они посвящены несчастным. А ведь, в сущности все несчастны? Мы не одиноки в борьбе? Уничтожим преграды времени. Воскресим племя героев? Я называю героем лишь того, кто был велик сердцем? Укрепимся их мужеством? Из этих душ струится поток спокойной силы и могучей доброты?"
Глубочайшая потребность жизни и разума в повторении, запечатлении. Память - основа жизни и культуры. Она в потомстве, в книгах, музыке, картинах. Своеобразный вызов забвению, желание утвердиться в вечности.
Как высветить перспективу времени? Попробуем решить поставленную задачу.
Юрий Косаговский, член международной ассоциации художников, является основателем рондизма, нового направления в живописи (когда все элементы на холсте имеют округлую форму), талантливый музыкант-импровизатор и литератор. В юности жил в Китае. В мировоззрении - сочетание западно-европейской и восточной культур. О нем написано немало статей, в том числе и в Интернете.
Есть такой портал "Открой новое имя", на нем можно прочесть о творчестве Юрия Косаговского "Гимн гармонии или радикальный дилетантизм" (статья, подготовленная для еженедельника "Московские новости" Юрием Нечипоренко). В этой статье достаточно полно отражены этапы творческой жизни и размышления Юрия Косаговского.
Так же интересна статья "Он слышит шум тишины" в еженедельной газете интеллигенции "Культура" (#6 от 18-24 февраля 1999 г.) автора Ольги Кучкиной.
Но, о моей встрече с талантливым и гармоничным человеком ? Юрием Косаговским.
Этот дом находится в конце тихой московской улочки - Ленской. Я иду по мокрому асфальту, усыпанному разноцветной палитрой опавших осенних листьев, аккуратно ступая, чтобы не нарушить сложившийся узор.
Чтобы уточнить адрес, спрашиваю хрупкую, симпатичную восточную женщину, выпорхнувшую из подъезда, здесь ли музей. Глаза этой женщины блестят, она отвечает утвердительно. Я узнаю это - "Танища", как ласково любит называть свою половинку, Юрий Косаговский. Музей РОНДИЗМА Юрия Косаговского находится в мансарде. Поднимаюсь по лестнице на самый верх, звоню. Открывает спокойный и симпатичный, с кошкой на плече, человек - это Юрий Косаговский. Он знает, что я приду, мы договорились заранее.
В музее я в своей стихии. Юрий Косаговский приглашает присесть, садится в кресло и начинает рассказывать о себе, о маме, отце, картинах.
Первое, что особенно запомнилось в детстве, говорит он, как мама разучивала Прелюдию до-диез минор #2 для фортепиано, самую раннюю пьесу из 24-х пьес Сергея Рахманинова, которая пользуется исключительной популярностью и в настоящее время. Юрий Косаговский ставит мне послушать диск с записью своих импровизаций на рояле: "Дом стоящий там". Я слушаю, как гармония звуков разливается по музейным комнатам, она напоминает музыку Клода Дебюсси и что-то из китайской музыки первой школы VIII века, ?Консерватории грушевого сада?. На журнальном столике стопка дисков с фортепианными импровизациями Ю. Косаговского:
?То о чем я рисую?, ?Потеплело на планете?, ?Одуванчик разбился?, ?Щебет птиц как шум прилива?, ?Портрет эпохи?. Сами названия произведений очень поэтичны. Я рассматриваю картины. Вот совсем свежие работы художника ? Ейский цикл, а вот ? Испанский. Картины еще не имеют названия. Юрий Косаговский продолжает рассказывать об отце ? военном враче, о своей маме - она работала врачом?педиатром. Я спрашиваю, есть ли портрет его мамы, и Юрий ведет меня в самый любимый и потаенный зал в конце коридора. Открывает дверь, мы входим в эту особую комнату, где висит портрет Юриной мамы, где одна из первых его работ, привезенных в Москву: ?Девочка с кусками сахара?, написанная им в восемнадцатилетнем возрасте. Юрий Косаговский рассказывает, что у него более тысячи авторских работ. Я вижу как в картинах Юрия Косаговского течет безличная мировая закономерность, которой подчиняются природа и люди, желтая река. Я ощущаю средину вселенной, округлые формы элементов картин, слышу фортепианные переливы в виде дополнения, колорирования к ним.
Такое же впечатление произвели на меня полотна Анри Матисса в Государственном музее Изобразительного искусства им. А.С. Пушкина в С-Петербурге. Это панно ?Музыка? и панно ?Танец? (для особняка С.И. Щукина в Москве). Я помню, как стояла между панно и со мной начали происходить странные вещи. ?Музыка? зазвучала многоголосием, хоровым мужским пением, женские фигуры на полотне закружились в ритме танца.
Искусство обладает абсолютизацией временной интенсивности: сходятся пространство, время, смысл и энергия. Японский поэт Басе писал, что красота возникает, когда сходятся пространство и время.
Недаром Юрий Косаговский назвал одним из первых, любимых им художников французского художника-гуманиста, мыслителя ? Анри Матисса.
Юрий Косаговский большую часть детства прожил в Китае и навсегда влюбился в Восток, в Китайский ландшафт. Юрий говорит, что его чувства к Востоку напоминают ностальгию и что часть духовной его родины Там. И быть может, его импровизация звучащая в Москве: ?Дом стоящий там?, это о ней? И что русская душа навечно приговорена быть разделенной между Европой и Азией, как и душа самой России.
© Copyright: Шефова, 2004
макошь311 01 Января 2018
======================
о Новогодних фильмах ЮК
Это смотреть действительно намного приятней, чем ТВ...
Благодарю за прикосновение к прекрасному, доброму, вечному...!!!
Галина Сафонова-Пирус писатель
https://www.facebook.com/profile.php?id=100002154906806&fref=ufi
==== о Новогодних фильмах ЮК ====
Хочу к Таму! Хочу его волшебных ягод!... Благодарю, Юрий, за чуУдный Новогодний подарок!
Ваши картины прелестны, интонации голоса и импровизации неспешны, томительны.
Еще, еще и еще раз СПАСИБО!
Александр Нагаев поэт
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013721345835
======= о Новогодних фильмах ЮК ======
Это прекрасно!
С Новым годом,дорогой Юрий!
Создавайте подобные сказки во множестве.
Не огорчайтесь от не очень широкого признания.
Вселенная Вас услышала.
.
Елена Шаура писатель поэтесса философ
https://www.facebook.com/elena.shaura?hc_ref
===== о Новогодних фильмах ЮК =====
Чудесная история и музыка - волшебная!!!
об эссе "Вера или Любовь"
----------------
- "Юра, вы человек с большим сердцем! Великодушие - вот, что выделяет вас среди многих."
-=-
Ольга Кучкина * поэт и телеведущий "Время Ч"
https://www.facebook.com/profile.php?id=100014566390387
*
Приехал художник красивый
и все, что увидел в окно,
рукою занес терпеливой
на маленькое полотно.
Дивуясь пейзажу как диву
и веруя в полный успех
дабы отразить перспективу,
домишки засунул наверх,
внизу набросал загородку -
две-три вертикальных черты,
и красным добавил обводку,
и черным негусто - кусты..
Где были стволы вековые,
он линии серым провел.
Лежали снега восковые -
белилами вымазал ствол.
Где дом находился кирпичный -
оранжевым вышло пятно,
окошко на нем и наличник, -
зеленым пятном заодно.
И в домик второй, что пониже,
меж белых и серых береэ,
как в стекла, горящие рыжим,
фамилии буквы занес.
Из пятен, и черт и набросков
лик Родины милой вставал -
художник, мой друг Косаговский
любовью свой холст грунтовал.
.
9 илюля 1999
.
Высокий, седой, красивый, странный. Не такой, как все? Такой же. Ну, немного не такой. Он слышит шум тишины. В короткоживущем морозном узоре на стекле различает знаки вечности. Коробка из-под сигарет или ночная луна равно могут стать источником его вдохновения. Из выражения лица старика, сидящего напротив в метро, он может сочинить рассказ. Или песенку. Или фортепьянный концерт. Или кино. Или картину. Потому что он художник и плюс еще кто-то. Художник плюс художник. Его главный дар – внимание к жизни.
(Круг Любви (история в лицах)"
глава ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ. КОЛОДА КАРТ
публикация проведенных интервью от Михаила Горбачева до Эдварда Радзинского)
-=-
.
Ирина Митрофанова писатель
====================
https://www.facebook.com/irina.mitrofanova.142
25.05.2009,
www.viperson.ru
вернуться `Каждый человек имеет массу возможностей познания мира и себя в нем` - Интервью с художником Юрием Косаговским
2
Недавно я познакомилась с очень интересным человеком, художником Юрием Юрьевичем Косаговским... Когда я вошла... то будто сразу попала в волшебный мир радостных, любознательных кружочков. Кружочки всех цветов и оттенков, сбиваясь в маленькие стайки и крупные сообщества, рождали небо, воду, города, людей. Удивительно, но создавалось ощущение, что картины Юрия Юрьевича уже будучи нарисованными, как будто сами продолжали себя рисовать. Техника, в которой работает Юрий Юрьевич и автором которой является, называется рондизмом. Помните, знаменитого "Демона" Врубеля - картина будто состоит из множества зеркальных кубов, а у Юрия Юрьевича - это круги. Когда я долго смотрела на работы художника, мне даже начало казаться, что эти круги крутятся и перемещаются, при этом, не нарушая целостность художественной композиции. В картинах Юрия Косаговского нет статики, в них живая жизнь. Нет статики и в самом художнике, в чем я вскоре убедилась в процессе нашей беседы.
- Я родился в Сызрани в семье врачей, - начал свой рассказ Юрий Юрьевич. С родителями я много переезжал с места на место, какое-то время жил в Китае, потом мы поехали во Владивосток, это было связано с работой отца, он был военным врачом. За что я больше всего благодарен своим родителям, так это за то, что они мной не занимались.
- Как это не занимались?
- А вот так. Мои родители были очень интересными, увлекающимися людьми, и этот интерес к жизни передавался и мне. Они ничего специально мне не навязывали. Я просто наблюдал за их творчеством, и мне хотелось творить самому. Они рисовали картины, писали стихи, папа любил напевать арии из опер, мама подбирала на пианино прелюдии Рахманинова. Они были такими разными, любили соревноваться друг с другом, а я выступал в качестве независимого судьи, но не мог выбрать, кто из них лучше. В рисунках отца преобладала строгость линий, как в рисунках Матисса, мама же рисовала пятнами, в ее картинах сквозило нечто Врубельское. Папины стихи отличались продуманностью и осознанностью, в маминых была эмоциональность и спонтанность. Эти двое любящих друг друга людей всегда умели сделать свой досуг наполненным.
- То, что было для Ваших родителей развлечением, в частности, живопись, впоследствии стало для Вас профессией.
- Говоря об искусстве, я не люблю употреблять слова профессионал и любитель. Ценить творчество нужно по глубине его очарования. Любитель или профессионал нарисовал - неважно. Важно - насколько он был искренен и увлечен тем, что делал. Если творя, он радовался, жил, то это обязательно найдет отклик у зрителя.
- Помимо живописи, Вы еще пишете музыку. Расскажите об этом.
- Началось все с того, что я, заработав денег грузчиком, поехал в Москву поступать в Полиграфический институт. Когда зав. кафедрой увидел мои работы, он сказал мне: "Вы сложившийся художник". И, несмотря на многочисленные грамматические ошибки во вступительных экзаменах, меня приняли в институт. В Москве я познакомился с ребятами - музыкантами. Как-то раз они пошли поступать в Гнесинку, и я составил им компанию. Мне очень понравилось это место. Открываешь одну дверь - рояль, другую - еще рояль, третью, четвертую - рояль. И я стал приходить туда каждый день и играть. Играл по десять часов в сутки.
- Вы занимались с педагогом?
- Нет, один, просто садился за рояль и начинал импровизировать.
- А ноты-то Вы знали?
- Нет, ноты я выучил позже, уже создав несколько серьезных произведений. Сначала я научился сочинять музыку, а потом записывать то, что у меня получилось, чтобы ее могли сыграть мои друзья-музыканты.
- 2009 год назван годом равных возможностей. Чтобы Вы могли посоветовать людям, страдающим каким-либо недугом? Как помочь им реализовать себя и сделать их жизнь более полноценной?
- Судьба сталкивала меня с такими людьми. Вы знаете, я никогда не считал себя учителем, для всех, кого мне удалось, чему-то научить я был чутким собеседником, слушателем, зрителем. Главное - уметь правильно задать вопрос, и тогда обязательно человек найдет ответ. Однажды я познакомился с одним молодым человеком, Антоном Орешонковым, он страдал психическим заболеванием (считали, что он не может контролировать свое поведение). Его жизнь была тяжкой - он как раб был привязан к своим родным, постоянный контроль усугублял его и без того тяжелое состояние. Этот парень оказался очень глубоким человеком, и когда я помог ему научиться рисовать, он ощутил свободу, и его жизнь стала более счастливой. Появилась возможность радоваться, выражать себя, рассказывать о себе, не быть одиноким и запертым, а быть созвучным окружающему миру... Еще у нас в районе живет одаренный маленький мальчик, Володя Порик. К сожаленью, у него большие проблемы со здоровьем. Он очень интересно рисует, но ему не хватало зрителя. И я был его зрителем. И он понимал, что там, где он радовался в своем творчестве, забывался и увлеченно играл с цветом, он и меня порадовал, а там, где особенно старался, превозмогая себя, он не находил отклика. Знаете, любому творцу очень важно: какое впечатление производит его творчество. Недаром Гоголь просил своих друзей собирать все, что говорят об его "Мертвых душах" и присылать ему в письмах - плохое, хорошее, все... Истинный художник, конечно же, знает себе цену, но ему необходим диалог. Не совсем здоровые дети могут очень много дать этому миру. А чтобы помочь им в этом, нужно с ними играть. Играть во все: в физику, математику, музыку. Вообще, большинство детей, да и людей вообще лучше усваивают какой-либо материал, если он подается в игровой манере. Хотя есть, конечно, дети по природе своей мыслящие структурно, с такими - да, нужно заниматься по системе. Но таких детей значительно меньше.
- Нездоровые дети страдают дефицитом общения, как, по-вашему, бороться с этой проблемой?
- Можно устраивать разные вечера, например, при районных библиотеках, домах творчества, районных управах, куда дети могли бы прийти вместе с родителями и приглашать на эти вечера людей, интересующихся и любящих искусство. Думаю даже не профессиональных педагогов, а тех, кто мог бы искренне играть с этими детьми и ненавязчиво научить их чему-то.
- Как Вы считаете, таким детям лучше общаться с себе подобными или нужно стараться внедрять их в среду и обычных детей?
- И так, и так. Одно должно дополнять другое. В своей среде, они, конечно, будут чувствовать себя более комфортно. Но если такой ребенок научится чему-то, здоровые люди уже будут его воспринимать ни как больного ребенка, а как творца, которому есть, что сказать другим людям, и среди них ему станет тоже комфортно.
- Вам приходилось жить в разных местах. А ведь каждое место имеет свое "лицо", свою особую энергетику. Каким Вам показался Бабушкинский район?
- Бабушкинский район поразил меня обилием зелени. Я очень люблю гулять вдоль Яузы. Человеку свойственно много ходить. Бег не люблю, в нем есть некое насилие над собой. А ходить - это прекрасно, смотришь вокруг, и в голове сами собой рождаются стихи. Я считаю, что человек в хорошем смысле не должен себя ограничивать, вот я рисую, пишу стихи и рассказы, сочиняю музыку, выступал на Международной научной конференции с докладом. И своему сыну я всегда старался расширить рамки, пусть занимается, чем хочет. Он у меня тоже и рисовал, и романы писал, и рок-группу создал. Сейчас он уже совсем взрослый, и у нас очень хорошие дружеские отношения, потому что я никогда не давил на него, не был с ним назидательным, а старался заинтересовать.
- Вы очень гармоничный человек, и Ваше творчество очень гармонично. Вы много говорили об игре, умении радоваться. А как же известная концепция о том, что истинное знание приходит только через боль и страдание?
- Это тоже имеет место быть. Веселые, юмористические вещи дают нам отдых, а грустные и пронзительные помогают понять что-то новое. Ведь когда человеку плохо, он не может быть неискренним. Заслуга Рока в том, что он уничтожает все пошлое, что есть в классической и эстрадной музыке. Но на месте развалин ведь нужно что-то и построить, и об этом тоже нельзя забывать... Возвращаясь к разговору о нездоровых детях, вот подумайте - ведь цвет - это тот язык, которым с нами говорит мир, Бог, если хотите. На самом деле никакого цвета нет, есть только разное колебание частот в атмосфере, а мы видим цвет. Ньютон был затворником, никогда не "знал" женщины, не путешествовал, но он был увлечен разгадыванием тайн физических явлений природы, он жил этим и был счастлив. Так что каждый из нас имеет массу возможностей познания мира и себя в нем.
Lara Ilina юрист
https://www.facebook.com/lara.ilina.14?fref=pb
======= о Новогодних фильмах ЮК ======
Это волшебно!
Айгуль Насирдинова
https://www.facebook.com/profile.php?id=100006976757768
======= о Новогодних фильмах ЮК ======
С Новым Годом, Маэстро! Пусть сбудуться все ваши желания и Мечты и гораздо больше хорошего о чём даже не мечтали!)
Ganu Ganev художник галерист поэт бард
https://www.facebook.com/ganu.ganev?fref=ufi
======= о Новогодних фильмах ЮК ======
Спасибо Юрий за твои ролики, с удоволствием посмотрел! Дух, как у твоих картин, сказочньiй, тепльiй, ненавязчивьiй. Всего доброго тебе желаю!
Ольга КУЧКИНА поэт драматург журналист телеведущая
https://www.facebook.com/profile.php?id=100014566390387
====== из книги КОСОЙ ДОЖДЬ о Косаговском =======
(о своей телевизионной передаче "Время Ч")
...А тогда , отмечая сотую передачу , под надежным крылом Паникина собралась первоклассная компания : Миша Рощин и Юля Крелин , Леня Зорин с ТАней и Гриша Ерицян с Наташей , Рудольф Хачатрян с Наташей и Юра Косаговский с Таней , Таня НЕстеренко и Таня Гринденко , Коля Петров и Юра Кублановский , Лена Камбурова со своими музыкантами ....
(описание своей дачи которая сгорела)
"Утром прежде нас встававшее светило заливало дерево спальни медом. Первый взгляд на стену, второй в окно – пейзажи сходились. За окном летний, на стене зимний. Тот, что на стене, писал художник Юра Косаговский. В одно прекрасное новогоднее утро, глядя из этого самого окна, макал деревяшку, обмотанную куском ваты, во что-то разведенное черное и оранжевое, нашедшееся на месте, и мазал на куске ватмана. Бумажный пейзаж был полюблен не менее природного. Юра развесил двенадцать своих картин в просторной гостиной, в которую мы превратили две жалкие нижние комнатенки, сломав перегородку. А вдобавок разрисовал фантастическими травами стены гостевой комнаты и прозрачную дверь в туалет наверху. Прекрасным можно было любоваться..."
(описание своего творческого вечера в ЦДХ)
Дело было в Белой гостиной Дома архитектора .Вечер устроила милая Роза Тевосян .Были Зоя Крахмальникова ,Люся Гурченко с Сережей СЕНИНЫМ ,Гельманы , Боря Грушин ,Эдик Успенский , Эдик Графов , Сережа Коковкин , Наташа Шмелькова , школьная подруга Наташа , Аркадий Ставицкий , Леня Бежин с женой , Сережа и Оля Балеховы , мои студентки и незнакомые люди . Вел вечер Юра Косаговский.
Sonia Prokopidi писатель (Греция)
https://www.facebook.com/sofia.prokopidou
==============================
о фильме "Зимней ночью рождественской ночью"
Учредитель Музея Рондизма, поэт-писатель, художник и композитор, Юрий Косаговский, простым волшебным способом подводит нас к той самой двери, за которой находится мир истинных ощущений жизни и природы. Он не заставляет нас входить , а просто предлагает, хотя бы приоткрыть эту дверь, это будет достаточно, чтобы вернуться хоть не надолго к чистоте души своей. Самое главное, язык созидания Юрия Косаговского понятен всем, это потому что, что Его Культура она как само дыхание: вдох-выдох, вдох-выдох... В Его мире все и всё естественно.. Вы, друзья мои, это поймете сразу же, как только откроете и посмотрите -послушайте видео... ( Кстати, для нас, салоникийцев две художественные его работы находятся в коллекции Георгия Костаки, значит хранятся в Государственном Музее Современного Искусства г. Салоники!
Ольга Верушкина
https://www.facebook.com/profile.php?id=100024123998980
===============
о фильме "Песня о Черном Рыцаре"
ох,какой вы молодец=тонкая,интеллектуальная работа=)))
Каныкей Орозалиева (востоковед японист)
https://www.facebook.com/profile.php?id=100010607671603
================
о фильме "Песня о Черном Рыцаре"
Как у вас всё неоднозначно,люди-эпоха,чувства...перечитываю и каждый раз,даже кузнечик разный..спасибо, очень тонкая работа. Легко и очень о глубоком. Умение жить
PavelGlyhko поэт (Швеция)
https://www.youtube.com/user/MrLEVMEN
=======================
о теории Фатио-Косаговский Всемрное Давление Частиц
Если бы этому учили в школе, мы бы уже осваивали жизнь на других планетах.?
Азиза Хусейн-Заде художник
https://www.facebook.com/profile.php?id=100012644410073
=======================
об альбому "Жены художников"
ВОСТОРГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Sonia Prokopidi писатель (Греция)
https://www.facebook.com/sofia.prokopidou
======================================
об альбому "Жены художников"
Вы великий художник !!! В ваших работах кроме мастерства есть время и дух ! И ещё много воздуха ! Живые картины ! Спасибо !
Валентина Кураткина
https://www.facebook.com/profile.php?id=100007880706230
=================
об альбоме "Жены художников"
Вы - смелый человек, Юрий.
Александра Советова
https://www.facebook.com/ufi/reaction/profile/brow...t_identifier=10211283766270324
================
об альбоме "Жены художников"
о портрете Косаговского (2 гражданская жена) Галя Князева
Ассоциируется с Мона Лизой, только через 5 веков.....помолодевшей
Первая тоже была неизвестна, пока её не похитили
Это портрет жены
Лидия Чечета
https://www.facebook.com/LidiaChecheta
...Очень рада общению на фб. Ваши картины чудесны. Бесценны, как детство, как шоколадный пломбир, двойная радуга, жужелица над цветком и осенний лист боярышника...
Л.Лисинкер artbuhta.ru дискуссионный клуб
http://www.pereplet.ru/text/kosagovskiy20jul16.html
===========================
- Из беседы с Ю.Косаговским: "ЛЁГКОСТЬ и НЕПРЕДНАМЕРЕННОСТЬ"
" ... На Вашем недавнем вечере, после открытия выставки картин (в галерее Всероссийской Библиотеки Иностранной литературы) была непринужденная атмосфера, трогательно совмещались в нем и чтение стихов, и Ваши импровизации на фортепьяно √ и выступления из зала.
Вы объявили, что любой присутствующий тоже может высказывать свои мысли и ощущения, и что Вы по своему опыту знаете, как бывает обидно, когда возникнет что-то интересное у слушателя,
Но заранее составленная программа ставит в неравные отношения тех, что в ╚президиуме╩ и тех, кто в зале. Это дружеский демократизм -
ПРИЗНАНИЕ за ВСЕМИ ПРИСУСТВУЮЩИМИ права на ТВОРЧЕСТВО, права на ВЫСКАЗЫВАНИЕ . Импровизация дает особую прелесть атмосфере, легкость и непреднамеренность ... "
=
Такахаши_Омояра
=============
https://www.liveinternet.ru/users/4001399/profile/
ОБ ОДНОЙ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТИ МОЕЙ) ( о Юрии Косаговском)
25 Февраля 2013 г
27-го января сего года, я получил ещё один Маленький Подарок Судьбы) –
пообщался с ещё одним Замечательным Человеком)..
произошло это.. впрочем, об этом скажу в конце поста)..
а пока – представлю моим дорогим ПЧ этого человека) –
знакомьтесь:
1. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
он – художник. живописец, то бишь).
но и не только художник,
а еще и:
блестящий эссеист, великолепный поэт –
и т. д., и т. п..
убедиться в этом можно можно
и – NB! – нужно! –
посмотрев-почитав дневник евойный..
сразу же скажу вот о чём –
поскольку у него свыше полутора тысячи постов,
то, на мой взгляд,
знакомство следует начать вот с этого поста –
http://www.liveinternet.ru/users/841707/post11098129/
там всё кликабельно,
и в два клика попадаешь вот в этот виртуальный зал –
где на виртуальных же стенах висят картины автора –
тоже, кликабельные:
http://www.muzeum-1.narod.ru/SAYTI_...I/5HALLl/H5.htm
2. а теперь скажу о двух важных вещах:
читая размышления юрия,
вглядываясь в картины, написанные им,
я думал вот о чём:
а) есть такое слово – *интроспекция*,
и означает оно, если по-простому, следующее:
человек делает шаг в сторону от себя (мысленно, разумеется),
и смотрит-всматривается в себя со стороны –
в свои мысли и чувствования, етс..
умение посмотреть на себя со стороны –
ценнейшая (драгоценнейшая) вещь,
ибо, опять-таки, говоря по-простому,
позволяет держать в узде (и в форме) душу свою..
так вот:
умение это – в полной мере присуще юрию косаговскому.
... пушкин говорил о баратынском следующее:
"он у нас оригинален, ибо мыслит.
он был бы оригинален и везде,
ибо мыслит по-своему, правильно и независимо,
между тем как чувствует сильно и глубоко"..
и, на мой убеждённый взгляд,
эти пушкинские слова с полным основанием применимы и к юрию..
Татьяна Усова
https://www.facebook.com/profile.php?id=100000685273257
========= июль 2019 ===============
Ваши пейзажи лично для меня обладают нЕким очарованием,природу которого никак не уловлю...как-будто на родную или знакомую ,как в данном случае,картину смотрит инопланетянин..Очень интересно!
о фильмах по искусству живописи
======================
Грандиозно! Пища для ума ,экзамен для собственных знаний и заповедник для любопытных и пытливых - Музей рондизма! видимо,попав туда ,я задержусь надолго...
Татьяна Самоткина
============
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026729916972
о фильмах
----------------
Я сейчас на Вашей страничке, смотрю Ваши фильмы, не могу оторваться, мне очень интересно, дышу свежим воздухом!!!
..............
-=-
Марина Тимонина https://www.facebook.com/marina.timonina.10
=========================
цитируя песню под гитару
Юрий Косаговский - Каппелевская атака. Потрясающе! Нужно слушать с начала до конца.
-=-
отпущенность_момента
https://www.liveinternet.ru/users/5217586/profile/
======== о критике Дали =========
Длинно, но точно. Разделяю ваше мнение полностью. Любопытно, что кроме вас никто не видит очевидных для меня вещей. Сейчас не помню, но на несколько тем отклик нашёл только у вас. У единственного, кто не боится мнения социума.
-=-
Иван Волков
http://maxpark.com/user/3300960062
========================
14 октября 2018, 08:32
Воистину искусство воображения человека не ведает границ. А когда прикладываются ещё и руки воплощающие в реал :
УДИВЛЕНИЕ было бесконечно.
Ваше Творчество поразительно натурально как сама Природа.
-=-
Софья Цархолиц
https://www.youtube.com/channel/UCAwAkbdEG54MXF-Fa__303Q
===================
об лекциях по эстетике
Вы такая прелесть! Замечательный человек с живым умом. Жаль вы у нас не преподаёте
-=-
Мерз
===============================
по поводу эссе - "предлог "на" - возвышение или наше"
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, ну, Юррр!!!!!!! Ты сам лингвист высочайшего уровня, поэтому тебя восхищает мудрость славян...
-=-
Елена Ревина https://www.facebook.com/elena.revina.7?
===== физик исследователь ЭЭВЭ ======
эмиссия электронов высоких энергий
об эссе о Аполлоне Бельведерском считающимся 2000 лет
________ шедевром из шедевров _____________
Удивительно, но не "поклоны человечества", а именно ваша насмешка сделала для меня эту скульптуру интересной - спасибо. Вот уж, действительно, "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся".
Юрий Нечипоренко ученый и писатель
https://www.facebook.com/yurii.nechiporenko
===== рондизм и шотландская решетка =====
На открытии выставки Yuri Kossagovsky во ВГБИЛ я вспомнил, как любил ходить в эту чудесную библиотеку со студенческих лет. Выставка посвящена Лермонтову и тот факт, что его любят в Шотландии, что существует устойчивая связь между его происхождением и поэзией, может находить своё обоснование в открытии Станислава Красовицкого: известный поэт говорит о звуковой решетке стиха... Расстояние между одинаковыми звуками для каждого поэта образует характерную только для него звуковую решетку, своеобразный отпечаток голоса, подобный отпечатку пальца. Так вот, Красовицкий утверждал, что Лермонтов имеет такую решетку, которая характерна для шотландского языка. Юрий Косаговский является открывателем рондизма, и это рисование кружочками тоже можно связать с определённой визуальной решеткой картины. Если бы математики провели Фурье-анализ картин Косаговского, то обнаружили бы определенные периодически повторяющиеся сигналы, что связано с его "визуальной решеткой". Мне кажется, живопись Косаговского подходит к поэзии Лермонтова так, как одна решетка подходит к другой. По сути, это принцип узнавания, который пронизывает всю природу, - от молекул и до людей.
-=-
Анатолий Власов математик
=================
МЕДЬ ШАРОВ
Юрию К.
“И сколько стоит медный шар? - спросил я продавца. Маленький стоит в два раза меньше,
чем средний, ну а большой - соответственно - ответил мне продавец".
Этой фразой начинался рассказ "Медные шары", написанный моим другом Юрием К.
Произнося сейчас эти слова, я чувствую волну благодарности, которая накрывает меня и
медленно отступает. Остаются только размытые следы, отдаленные воспоминания,
возникающие, когда я думаю об этих необычных отношениях, которые связывали нас в то
отдаленное время, моего друга Юрия К. и меня.
Отношения, которые по мере уходящего времени, значат для меня все больше и больше.
Такие отношения называют иногда, в спешке, "дружбой".
Дружба не была, однако, сюжетом рассказа "Медные шары". Этот рассказ, как мне
кажется, предлагал в форме простой истории описание особого типа символической
деятельности человека - искусства, а также множественной роли, которую играет
искусство в жизни человека. Правда, другой рассказ моего друга Юрия К. назывался
"Воспоминания", где он признавался с юмором, что "прекрасны дружба и товарищество,
только, впрочем, я их никогда нигде и не встречал».
Чтобы быть более точным, мой друг, принадлежащий, я бы сказал, скорее к эпохе
Возрождения, чем нашему времени, написал множество рассказов, живописных полотен и
музыкальных пьес, а когда он получил доступ к современной машинерии, то и снял на
видеокамеру много фильмов.
Во всех его созданиях можно было почувствовать атмосферу преклонения человека перед
чудесностью "простых" вещей и событий, собственно, перед всей жизнью. То, что он
делал, волновало меня, и было некой спасительной вестью из мест, недоступных для меня
в то время, когда я сам блуждал по завлекательным лабиринтам рационализации. Я
благодарен ему за эту весть.
Теперь, эта фраза, пришедшая из прошлого, "И сколько стоит медный шар?" вновь
рождает во мне теплое чувство и заставляет задуматься о нашей "дружбе", чтобы яснее
увидеть связи, которые ткались в то прошедшее время между нами, между "шарами". Это
важно, я думаю, чтобы не растерять существенное в наших отношениях, их "медь" или
"золото дружбы", если угодно.
В настоящее время принято говорить, что человек - это речь, дискурс, причем дискурс
направленный, интенциональный. Человеческое общество, в современном представлении,
это информационная сеть, соединяющая человеческие индивиды, субъекты, которые
обмениваются взаимными сообщениями. В этом контексте, мое существование
представляется в форме простой модели: я, как субъект, посылаю сообщения другому
субъекту, и я получаю, в свою очередь, сообщение от другого.
Какова природа другого? Является ли он моей точной копией или он принципиально
отличен от меня?
С одной стороны, мы должны быть достаточно разными, чтобы обмен информацией имел
место (нет разницы, нет информации для сообщения). Но с другой стороны, у нас должно
быть что-то общее, система кодификации информации, в частности, чтобы обмениваемая
информация была доступна для прочтения каждому субъекту. Таким образом, можно
сказать, что другой - это как я и как не я в одно и то же время.
Теперь, когда прошло столько времени, я вижу ясно то, что объединяло и различало нас в
прошлом, меня и моего друга Юрия К. Мы оба сохраняли детскую очарованность чудом
жизни, и мы с самого начала не принимали ее упрощенную и утилитарную
интерпретацию, выдуманную компетентными взрослыми, сплошь сторонниками здравого
смысла.
Мы стали сообщниками, мятежниками против здравого смысла, который не оставлял
никакого места для жизни, завораживающей и таинственной. Но каждый из нас боролся за
свое место в этой жизни по-своему.
Я, украдкой, с моей смиренной и услужливой маской, показываемой всем, и моей
взрывной агрессией, исключительно словесной и без всяких последствий,
предназначенной моим случайным собеседникам. Он, открыто, с рассеянной улыбкой,
которая смущала людей, всегда пребывающих настороже и готовых к самому худшему.
Улыбка придавала ему вид праздношатающегося, хотя, на самом деле, он был великий
труженик.
Имея, в качестве общего, отчуждение от тоталитарного общества, хорошо
организованного и всесильного, мы использовали разные подходы для отторжения
социальных моделей поведения, которые нам вменялись извне.
Я, со всей моей аналитической яростностью, идущей от моего базового образования
математика, пытался завершить нескончаемую работу по деконструкции понятий,
претендующих на очевидность и незыблемость. Очень часто деконструкция заканчивалась
просто деструкцией этих понятий, и победитель терял все, резюмируя это в короткой
фразе "Ничего нет".
Напротив, мой друг Юрий К. использовал более конструктивный, и я бы сказал,
феерический подход. В своих произведениях он воссоздавал, реконструировал
каждодневную жизнь в форме фантастических, феерических пейзажей.
Там, люди, составленные из монохромных пятен - красных, синих, зеленых -
перемещались свободно в пространстве вне поля тяжести, среди облаков, деревьев, собак
и звезд. Они никуда не спешили, останавливались, когда хотели, застывая в неловких
позах, как птицы на земле, иногда произносили простые слова, которые выходили как
пузырьки воздуха из глубин вод, ясных и прозрачных. Они собирались небольшими
группами и играли музыку, напоминавшую "рассохшиеся звонко плоды в зное летнего
дня".
У меня иногда возникало ощущение, что нам удалось, при всех наших различиях,
провести вместе время в этой чудесной фантастической стране, которая существовала
только в наших совместных фантазиях. Впрочем, это нисколько не мешало нам
воспринимать эту страна как реальную и для нас предпочтительную.
Дружба соединяет человеческие существа, выхватывая их из хаотического мельтешения в
потоке жизни и сбивая в непредсказуемые конфигурации, которые исчезают к взаимной
горечи или остаются навсегда. Дружба является знаком отличия и привилегией человека,
его жизненной потребностью в Другом, чтобы сосуществовать с ним, разделять и
обсуждать важное и существенное, жить и существовать через это чувство взаимной
зависимости и обусловленности.
Но на какой основе возникает дружба? На первый взгляд, можно сказать на симпатии.
Этот человек мне симпатичен, будем дружить. Но это не очевидно. В нашем
коммерциализированном обществе, быть симпатичным предполагает, прежде всего, быть
приятным для потребления. Если вы рассматриваетесь симпатичным, то это, в первую
очередь, благодаря тому, что вы можете предложить разнообразные потребительские
услуги - деловые, развлекательные, защитные и т.д. Другой в этом контексте
рассматривается, исключительно, как необходимое функциональное дополнение в акте
потребления. Такого рода отношения напоминают скорее отношения, существующие
между производителем и потребителем, чем те, которые рассматриваются как дружеские.
Заменим симпатию на эмпатию, которая означает соучастие в жизни другого,
сопоставление и обмен жизненным опытом, прожитым раздельно, попытка слияния с
другим. Если эмпатия лежит в основе дружбы, то дружба становится экстраординарным
явлением, близким к любви. Иногда дружба переходит в любовь, как, например, в случае
поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо.
С моим другом Юрием К. мы разделили многое: впечатления, мысли, игры и увлечения.
Мы создавали совместные живописные картины. Одна из них, огромная фреска, созданная
по заказу уездного санатория, затерялась где-то среди бескрайних просторов России.
Другая, предназначенная для какой-то художественной выставки, была отклонена
выставочной комиссией, у которой возникли серьезные сомнения относительно
подлинности двойного авторства картины. Мы также писали общую книгу, печатая части
текста на пишущей машинке по очереди. Книга заканчивалась, как я помню, моей фразой
"И воды объяли душу мою", которая имела для меня, по-видимому, какое-то мистическое
содержание.
Мы соединяли наши поэтические тексты в единый коллаж, который прилюдно пелся нами
в виде протяжных меланхолических песен, в сопровождении нашего же совместного
аккомпанемента на рояле. Мы стали производить фильмы из диапозитивов с нашими
текстами, озвученными на магнитофоне, после того, как посмотрев фильм французского
режиссера Криса Маркера "Взлетная полоса", составленный из одних стоп-кадров, я
понял, что жест остановленный может быть интереснее жеста в движении.
Наше сотрудничество проходило как диалог на равных, когда собеседники, абсолютно
доверяя друг другу, обмениваются посланиями, чтобы поверить и проверить что-то важное
для них обоих, что они чувствовали одновременно.
Иллюстрацией этого почти совершенного взаимного понимания и доверия были спектакли
театра импровизации, которые мы представляли иногда для наших друзей и широкой
публики. Перед началом спектакля, зрителям разъяснялось, что мы, два автора, написали
детальный сценарий, разработали все мизансцены и выучили наизусть роли, чтобы
показать сейчас спектакль к удовольствию присутствующих зрителей. Все это была
неправда. Все импровизировалось на месте. Удовольствие появлялось в ходе
представления, но это было удовольствие для нас, создающих здесь и сейчас действие на
сцене. Скорее эйфория, чем просто удовольствие, возникала у нас от чувства абсолютной
свободы существования в пространстве нашего совместного воображения, помещенного
на сцену. Это чувство присутствовало у меня, когда я, упакованный в старые газеты и
положенный на полированную крышку черного рояля, скользил на ней как в
безвоздушном пространстве и прислушивался к неведомой речи, свободно текущей из
меня. В ходе спектакля граница между искусственно создаваемой нами жизнью и так
называемой "реальной" жизнью истончалась и исчезала. Присутствующие зрители
способствовали, не ведая того, преобразованию этого странного действия на сцене в
произведение искусства, так же, как рама придает раскрашенному холсту статус
живописной картины, перед тем, как она будет повешена на стену.
Триптих английского художника Фрэнсиса Бэкона, купленный парижским центром
искусств Жоржа Помпиду, представляет человека, сидящего на унитазе, в кресле и на полу.
Художник в своей яростной манере разрывает человеческое тело, деформирует его,
сплавляет с предметами его окружения. Триптих производит сильное впечатление как
образ состояния души, затерянной во враждебном и стерильном мире. Это произведение
искусства, исследующее глубины человеческой натуры, заняло уже достойное ему место в
культуре. Однако, автора триптиха вдохновила на его создание совсем простая история.
Это история дружеских отношений Фрэнсиса Бэкона и одного простого человека из
Лондона, которому Бэкон предложил поехать вместе с ним в Париж. В Париже, в
гостинице, этот человек без всякой видимой причины напился пьяным и принял большое
количество снотворного. После чего, он пытался устроиться спать в кресле, затем его
вырвало в унитаз в ванной, из которой он выбрался и упал на пол в спальной. В конечном
итоге, этот человек умер.
Триптих, будучи признанным произведением современной живописи, является, в то же
время, просто свидетельством, почти документальным, прерванной дружбы.
Глухорожденный в темных водах,
Камень, расколотый вдоль.
Следуя взглядом падение птиц стаи,
Свивание рассеянных блесток в долгую вертикаль.
В настоящее время, мой друг Юрий К., к сожалению, занят исключительно процессом
клонирования всех типов своих прежних произведений на компьютерной основе, что
захватило его настолько, что, практически, он прекратил создавать новые. Много раз я
обращался к нему с предложением уничтожать его уже созданные произведения, чтобы он
смог создавать новые, но он отклонял это просьбу как необоснованную.
-=-
Sofi_Rose https://www.liveinternet.ru/users/5561378/profile/
======================
о выставке по Достоевскому 2016 г.
Солнечно!!!... Высоко!!!.... Вселенско!!!!.... Громадное спасибо!!!....
о картине "Рисуют"
------------------------
это так здорово было в живую смотреть... это как видеть на чем живопись держится... как рождается лучше сказать... это было чудо... на картине все не закончено и все совершенно... я бы сказал это не картина а как будто попадаешь в лабораторию рисунка... просто видно как сквозь стекло свободный полет творчества... я такого никогда не видел... там такое ощущение что рассматриваешь не только картину а и как ее рисуют сам процесс... это невероятное ощущение почувствовать себя не зрителем а художником... чудеса... браво МАЭСТРО!!!
-=-
Галина Мальцева * художник и писатель
https://www.facebook.com/galina.maltseva.79
========= 17 декабря 2020 ============
о литературно-музыкальном вечере
на дне рождения в Музее Рондизма
Как же все было замечательно и на века!!!
-=-
Бетельгейзе-46 Бетельгейзе-46
Среда, 21 Июня 2017 г.
=========================
https://www.liveinternet.ru/users/5720523/profile/
Вы интересный, талантливый человек. Когда-то в период сомнений моего творчества Вы меня поддержали духовно и не важно, что я не преуспела в этом направлении. Главное : я приобрела уверенность, мне стало легко. СПАСИБО Вам за человечность, которая в наше время ценится выше таланта. Добрых Вам лет.
-=-
Tajamir Tajamir
=================
Любовалась вашими кругами, спасибо, Юрий!
В них много солнца и радости, сейчас в декабре мне так его не хватает.
Удачи вам и доброго настроения, один цветочек унесу к себе и с вашего разрешения, сделаю аватар:))
Наталья Сайгина
https://www.facebook.com/nat.saygina
=======21 июня 2021 ============
о повести ЮК "ЧТОБЫ ДЫШАТЬ ЛЕГКО"
ничего более совершенного, прекрасного и настолько живописного, что дух захватывает, за последнее время не встречала. респект!
Галина Вовна ученый
https://www.facebook.com/profile.php?id=100024104360054
=== об эссе "Долг или Любовь" ====
Как прекрасно написали... До слез.
-=-
.